18+

В Алтайском крае увеличилось число погибших и раненых в ДТП

Telegram-канал «Инцидент Барнаул»

По итогам I полугодия 2025 года в Алтайском крае выросло число погибших и раненых в ДТП до 67,9 на 100 тысяч человек, что выше показателя за аналогичный период прошлого года. Регион по аварийности на дорогах спустился до 50 места в соответствующем рейтинге, сообщило РИА «Новости».

Для оценки травматизма на дорогах эксперты сформировали рейтинг регионов России на основе данных МВД РФ. Субъекты в нем ранжируются по количеству аварий с пострадавшими в январе-июне 2025 года на 100 тысяч единиц автотранспорта, которые включают автобусы, грузовые и легковые автомобили. В рейтинг также выключены сведения по динамике ДТП с пострадавшими и по числу пострадавших в авариях на 100 тысяч жителей региона.

По данным МВД, за I полугодие в стране было зарегистрировано 55,9 тысяч ДТП с пострадавшими, что на 0,7 % меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Число погибших уменьшилось по сравнению с январем-июнем 2024 года на 2,8 %, а количество раненых снизилось на 1 %. В более чем половине регионов аварийность с пострадавшими на дорогах сократилась. Однако в 33 субъектах зафиксирован рост числа аварий с пострадавшими.

В частности, лидером рейтинга, как и годом ранее, стала Чеченская Республика, где по итогам I полугодия 2025 года на 100 тысяч единиц автотранспорта приходится 13,9 ДТП с пострадавшими. «Это в почти восемь раз ниже, чем по стране в целом и почти в три раза ниже, чем в регионе, занимающем второе место», – отметили авторы исследования. В первую пятерку рейтинга также входят Томская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Свердловская и Московская области, где количество ДТП с пострадавшими на 100 тысяч единиц автотранспорта меньше 50.

При этом Алтайский край определил на 50 строчку рейтинга. В регионе за I полугодие произошло 105,4 аварий с пострадавшими на 100 тысяч единиц авто. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 0,9 %. По данным рейтинга, за полугодие в крае на 100 тысяч жителей в ДТП было 67,9 погибших и раненых. Таким образом, регион опустился на четыре позиции вниз, так как годом ранее он занимал 46 место. При этом тогда число аварий так же равнялось 105,4, увеличившись на 9,1 % по сравнению с I полугодием 2023 года, а на дорогах пострадало 65,7 человека на 100 тысяч жителей региона.

В то же время Республика Алтай оказалась на 74 месте рейтинга, так как здесь число аварий составило 141,6. Этот показатель вырос на 1,4 % в сравнении с I полугодием 2024 года. По данным МВД, в авариях на 100 тысяч жителей погибло или получило ранения 93,8 человека.

Замыкают рейтинг Республика Тыва и Костромская область, где по итогам I полугодия 2025 года на 100 тысяч единиц автотранспорта приходится соответственно 379,6 и 217,8 ДТП с пострадавшими, что значительно выше общероссийского уровня. Кроме названных, еще в пяти регионах количество ДТП с пострадавшими на 100 тысяч единиц транспорта превысило 150. Речь идет о Владимирской, Тюменской, Омской областях и Республике Калмыкия.

Напомним, что по итогам 2024 года доля автодорог Алтайского края, отвечающая нормативным требованиям, составила 37,9 %. В соответствующем рейтинге регион занял 79 место из 85 возможных, став одним из антилидеров.

Фото: Telegram-канал «Инцидент Барнаул»
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 11
avatar
Александр Тырышкин,выпскникн вспомогательной школы,с.Аскат

12.08.2025 10:30

Сидели бы как я в фонерном сортире да пили бы боярку, были живы и здоровы!
| 8 | 7
avatar
Строй СКАЙВЕЙ Спасай Планету! 100% безопасный, ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, без дорог и пробок...

12.08.2025 10:41

Что вы хотите. край лидирует по психически неуравновешанным и энергии развития ЕР у которой не было, нет и не будет поддержки масс. Всех спасет Инновационный транспорт СКАЙВЕЙ, но это в энергию развития ЕР не входит. Со старыми Идеями лучше не будет, будет только хуже. Все дружно голосуем за ЕР? Берегите себя, Земляки!
| 6 | 11
avatar
Оригинально

12.08.2025 12:22

спасай планету пишешь , а не поздно ли спохватились пить боржоми когда печень развалилась
| 2 | 1
avatar
дядя вася

12.08.2025 13:04

Синиботов и нарушителей скоростного режима даже не жалко , я не видел в РФ высокоскоростные дороги максимальная скорость 90 км/м , в некоторые субъектах есть платные дороги до 110 км/ч! Куда они несутся на своих корытах - страдают нормальные люди!
| 2 | 2
avatar
дибилу колхозному Уаське

12.08.2025 17:16

Процент синеботов в ДТП примерно ок.7-9%, тупорогий. 90% аварий из-за убогих дорог уровня 19-го века. Не все хотят ездить как ты на своем Запоре 40 км/ч.
| 1 | 2
avatar
дядя вася

12.08.2025 21:35

Можешь что то изменить, но правила дорожного движения для всех едины, колхозник ты наш! Почитай на досуге Скорость на дороги в РФ или права купил а ездить не купил что-ли!
| 0 | 1
avatar
ССГ

13.08.2025 12:42

Езжу много по России, и четко прослеживается одно - чем больше ограничений скоростного режима и камер, тем больше пробок, и в результате этого аварий. Такое ощущение, что все действия соответствующих органов направлены не на безопасность движения, а на увеличение штрафов, а по сути работа на свой карман. Чем больше водитель отвлекается на ограничения, свой спидометр, тем меньше внимания уделяет дорожной обстановке. Вот вы говорите - правила написаны для всех едины, но это не решает проблемы с авариями, потому как водитель со стажем, скажем лет 20 - 30, да еще и безаварийного вождения, и сопливый юнец, с полным отсутствием каких либо навыков вождения, но завышенном самомнением о своих способностях, это далеко не одно и то же, а двигаться им разрешено с одной и той же скоростью.
| 6 | 0
avatar
ССГ продолжение.

13.08.2025 12:46

Уже писал об этом, повторю - когда нет на трассах ограничения скоростного режима (и это не голословное утверждение, а результат реального наблюдения на практике), каждый едет с той скоростью, с которой ему комфортно, сообразно своего опыта вождения и автомобиля, в результате поток растягивается по трассе и совершение обгонов становится безопасным, когда стоят камеры и знаки, ограничивающие скоростной режим, то поток сбивается в пробки, в результате начинается игра в шашечки, кратно увеличивается риск столкновения, в том числе и лобовух, самых опасных ДТП.
| 6 | 0
avatar
ССГ продолжение.

13.08.2025 12:57

На мой взгляд, деньги, выделяемые на разного рода аппаратуру фиксации, усилия структур, надо тратить именно на безопасность дорог, а не на извлечение прибыли. Польза извлечения прибыли от штрафов, в области дорожного движения, для общества такая же сомнительная, как польза пополнения бюджета от алкогольной и табачной продукции, и то, и другое, наносит больше ущерба, чем выгоды. Я не предлагаю полностью отказаться от регламентирования правил дорожного движения, но пользуясь поднятой темой скоростного режима, высказать свое мнение - надо отказаться от штрафов за нарушение скоростного режима, но чтобы не спровоцировать бездумное поведение, ужесточить кратно ответственность за его нарушение в случае совершения ДТП.
| 6 | 0
avatar
ССГ продолжение.

13.08.2025 13:04

В пользу моих доводов – людям с большими деньгами штрафы за нарушения не играют никакой роли, они их без проблем оплатят, а вот по тем, у кого не слишком высокий достаток, они бьют существенно, особенно с их увеличением в последнее время, тем не менее это не снижает ДТП, даже поговорка есть такая в народе – спасибо господи, что деньгами взял, а вот ответственность уголовная, вплоть до лишения свободы, и особенно, если наказание неотвратимо, все же является более существенным фактором снижения проблемы. Особое внимание нужно обратить на управление в нетрезвом состоянии или в состоянии наркотического опьянения, и приравнять это к статье - покушение на убийство, а в случае с ДТП в таком состоянии, приведшее к жертвам, к статье - преднамеренное убийство. Ну и конечно-же нужно уделять внимание нравственному оздоровлению общества, без этого невозможно построить нормальное общество.
| 6 | 0
avatar
Где-то рядом

12.08.2025 15:58

Должна быть новость о количестве собранных штрафов и рекордном пополнении бюджета
| 3 | 1
08.12.2025