"Повредив трубу газопровода, он стал выражать намерения произвести взрыв жилого дома. Угрозы были реальными. В ходе ведения переговоров милиционерам удалось на короткий миг отвлечь его внимание и произвести задержание," - сообщается в пресс-релизе ГУВД.
Необходимо отметить, что случаи сопротивления при аресте, в том числе в ходе которых возникала угроза жизни и здоровью неопределенного круга людей, регулярно возникали и ранее в правоохранительной практике. Так, в СМИ широко комментировался инцидент, происшедший в Барнауле год назад - 15 февраля 2002 г., когда 27-летний Андрей Алехин при задержании его в снятой преступником квартире на 1-ом этаже, расположенной в спальном районе, метнул в милиционеров гранату. В результате взрыва четверо собровцев были ранены и лишь по счастливой случайности от взрыва и осколков гранаты более никто не пострадал.
Алехин был осужден в сентябре 2002 г. на 18 лет лишения свободы за разбой, хранение гранаты, умышленное повреждение чужого имущества и покушение на жизнь сотрудников милиции. Обвинений в терроризме против него не выдвигалось.
Применение ст.205 по отношению к инциденту в Заринске может свидетельствовать о расширительном применении "модного" обвинения в террризме, считают представители краевого управления ФСБ. В настоящее время в регионах России складывается практика, когда общеуголовные преступления все легче квалифицируются местными правоохранительными органами как терроризм. Это не может не тревожить представителей ФСБ, поскольку переводит акты терроризма из серьезнейшего преступления против общества на уровень бытовых разборок.