Комментируя данную информацию, Семен Байкалов заметил, что к моменту реорганизации (2000-2001 гг.) БШЗ работал со стабильными убытками. По данным Байкалова, для безубыточной работы заводу требовался 161 млн рублей инвестиций. Интересно, что данная информация и финансовое состояние завода в предкризисный период рядом ведущих алтайских промышленников оценивается совсем по-другому - как вполне стабильное и имеющее весьма прочные перспективы.
В этой связи в феврале 2002 г. и было принято, как отметил Байкалов "юридически безупречное решение" о создании на базе активов БШЗ т.н. "Алтайской шинной компании". Туда перешла большая часть имущества завода, в том числе и находящееся в залоге перед Алтайсбербанком за взятый кредит (Семен Байкалов в интервью "Банкфаксу" сообщил, что прошлогодний процесс передачи заложенного имущества был согласован с банком).
Часть имущества завода (профилакторий) в процессе передела собственности перешло под контроль фирмы, одним из учредетелей которой был бывший директор БШЗ, председатель комитета крайсовета по промышленности Юрий Бобков (в настоящее время арбитражный управляющий БШЗ намерен требовать его возврата по суду). Предполагалось, что пришедший на завод новый собственник в лице московских бизнесменов братьев Васильевых проинвестирует упомянутые 161 млн рублей, однако этого не произошло.
В настоящее время собственник БШЗ ведет переговоры о продаже предприятия новосибирской корпорации РАТМ (специальзируется на поставках угля), однако цена, выставленная им, оценивается потенциальным покупателем как чрезмерно высокая.