Со времени, прошедшего с выборов 1999 г., их численность
увеличилась в 3 раза, сообщил он, выступая на открывшейся 24
апреля в Барнауле конференции "PR в изменяющемся мире: новые
коммуникационные технологии". В настоящее время среди избирателей
активно участвующих в предвыборных кампаниях (участников
предвыборных встреч) доминируют две специфические одинаковые по
численности группы, суммарно покрывающие 80-85% электората. Это
люди, ходящие на встречи для того, чтобы показать себя - задать
вопрос, показать свое умение держаться публично, свою красивую
одежду и т.п. Вторая группа - это т.н. "халявщики", люди,
участвующие в предвыборной активности с целью решить свою
материальную проблему или получить что-либо от кандидата (эта
группа демонстрирует тенденции к быстрому росту). По словам
Литвинова, эти данные были получены в результате недавнего
развернутого исследования электората трех алтайских округов
(кроме Барнаульского).