На Политсовете также должен был быть рассмотрен вопрос о гонениях на активистов "партии власти" на Алтае. В частности, речь шла об ответсекретаре рубцовской районки "Хлебороб Алтая" Ольге Астаниной, попытка увольнения которой связывается "единороссами" с ее политической активностью. Другим случаем преследований за политическую деятельность был номинирован факт сожжения 24 апреля автомобиля председателя регионального исполкома "ЕР" Павла Чеснова.
По неофициальным данным, в ходе обсуждения последнего вопроса ряд активистов "ЕР", по-видимому, не будучи убежденными официальной версией нападения, рассчитывали поставить вопрос об отставке Чеснова. При этом криминальная "разборка", приведшая к поджогу автомобиля и взрыву гаража партийного босса - лишь дополнительный факт, совпавший с накопившимися у ряда членов "ЕР" претензиями организационного характера в адрес Чеснова.
Однако заседание пошло по другому пути. Инициативу его ведения фактически взял на себя Павел Чеснов, добившийся решения о проведении внеочередной краевой конференции "ЕР" в мае 2003 г. (очередная конференция должна была состояться лишь в феврале 2004 г.). На майской конференции предполагается переизбрать руководство "ЕР".
В ходе ведения политсовета его председатель Владимир Овчинников был фактически оттеснен на второй план, успев лишь заявить о том, что в его адрес раздаются угрозы физической расправы со стороны лиц, близких к "афганской" группировке в "ЕР", одной из лидеров которой является Чеснов (по словам Овчинникова, делом занимается ФСБ).
В результате взаимных обвинений страсти на заседании политсовета накалились, что, несмотря на присутствие многочисленных журналистов, едва не привело к драке, которую пытался развязать один из вождей "афганцев". Атмосферу несколько остудило выступление Александра Карелина, в жесткой форме порекомендовавшего алтайским "единороссам" провести конференцию при строгом соблюдении всех уставных норм (в противном случае московское руководство "партии власти" готово предпринять в регионе серьезные кадровые перестановки).