На основании изучения американской аудитории исследователи ожидают в ближайшее время появление в мире нового вида спама - политического. Так, две трети политиков США во время выборных кампанй 2002 г. уже использовали спам. Для этого есть серьезные основания - исследования показывают, что 34% пользователей Сети обмениваются письмами на политические темы, а 22% - обменивались мнениями, за кого они будут или не будут голосовать.
Компания FrontBridge сформулировала 10 советов, как сделать, чтобы на корпоративный электронный почтовый ящик стала часто приходить нежелательная корреспонденция. Рекомендации основаны на изучении опыта реальных компаний, которые сталкиваются с проблемой спама. FrontBridge проанализировала причины начала спам-атак и выяснила, что "засвечивание" адреса электронной почты на посещаемом сайте является поводом для начала примерно 30% спам - атак. "Вредные советы" расположены в порядке убывания их вредоносного эффекта. Чем больший номер у совета, тем меньше шансов, что его использование приведет к началу спам-атаки.
1. Поместить адрес электронной почты на хорошо посещаемый сайт.
2. Написать письмо (или ответить на письмо) на сайт Usenet.com (на этом сайте можно скачать бесплатную музыку, фильмы и т.д.).
3. Поместить сообщение или ответить на него на популярном интернет-форуме.
4. Зарегистрироваться или иным образом оставить свой адрес электронной почты на сайте фирмы, которая выходит из бизнеса и продает свою базу данных.
5. Зарегистрироваться или иным образом оставить свой адрес электронной почты на сайте, который продает свои базы данных.
6. Подписаться на порнорассылку.
7. Любым образом ответить на несанкционированный E-mail.
8. Дать простое имя своей электронной почты. Например, director@kompania.com
9. Зарегистрировать доменное имя.
10. Указать свой адрес электронной почты в интернет-чате.