Top.Mail.Ru
18+

документ: выступление главного федерального инспектора в алтайском крае а.в. бердникова на расширенной коллегии федеральных органов исполнительной власти в алтайском крае 11 июня 2003 года.

Уважаемые коллеги!

16 мая Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин обратился с традиционным Посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации, обозначив основные направления, по которым будет развиваться Россия в ближайшее время. Этот программный документ достаточно широко освещался в прессе, его комментировали государственные деятели и политики всех уровней - от регионального до международного. В качестве комментаторов выступили и те малоизвестные, ничего не значащие личности, стремящиеся заработать себе лишние очки в глазах потенциальных избирателей. Наша с Вами задача, коллеги, не комментировать сказанное Президентом, а переработать основные положения озвученной им программы с учетом специфики региона и приложить максимум усилий для их реализации. Федеральные ведомства и их подструктуры в регионах - это та база, на которую опирается федеральная власть в осуществлении своих планов.

Итоги реализации положений Послания прошлого года, равно как и всех предыдущих, во многом определяется состоянием экономики, достижениями в конкретных отраслях народного хозяйства. В Послании Президента РФ 2003 года прямо говорится: "Политика экономического роста не может быть противопоставлена социальной политике.

Экономический рост, прежде всего, нужен нам для повышения благосостояния граждан. С ним прямо связано решение целого ряда насущных проблем". Ситуация в промышленности края в 2002 году характеризовалась как сложная и нестабильная. С начала текущего года частично удалось преодолеть негативную тенденцию. Рост производства отмечен в восьми из одиннадцати основных отраслей промышленности края. Вместе с тем, по информации Главного управления экономики и инвестиций, анализ возможных вариантов развития промышленности показывает, что ситуация до конца 1 полугодия значительно не изменится.

Развитие сельского хозяйства края в 2003 году характеризуется сохранением тенденции роста. На развитие экономики и социальной сферы края в 2002 году использовано более 9 млрд рублей инвестиций. Приоритетными направлениями развития инвестиционных вложений являются газификация, поддержка реального сектора экономики, строительство и реконструкция объектов социальной сферы. Уделялось внимание, прежде всего, социальнозначимым объектам с высокой степенью готовности, ввод в эксплуатацию которых улучшил материальную базу вышеназванных отраслей и соответственно повысил жизненный уровень жителей края.

Как в 2002 году, так и в 2003 темпы инфляции в крае заметно ниже общероссийских. Этот показатель во многом определяют уровень жизни населения. И надо сказать, что он в прошлом и текущем году характеризуется положительной динамикой. Денежные доходы населения края за 2002 год увеличились по сравнению с 2001 годом почти на 30%. Их рост отмечен во всех городах и районах края и обеспечен за счет: доходов от предпринимательской деятельности, погашения задолженности по заработной плате и увеличения фонда оплаты труда, пенсионных выплат и пособий, прочих доходов. На конец 2002 года заметно снизилось число жителей, имеющих доход ниже прожиточного минимума. Вместе с тем, сохраняется дисбаланс между доходами городских и сельских жителей - в 2,8 раза. Следует отметить, что оплата труда и среднедушевые доходы населения в крае по-прежнему отстают от уровня других регионов Сибирского федерального округа.

К сожалению, рост потребления в крае не обеспечен соответствующим ростом и развитием производства. Президент в своем Послании указал правильный путь: "Сегодня ни одна страна, каких бы размеров, какой бы богатой она ни была, не может развиваться успешно, если она изолирована от остального мира. Успех сопутствует тем государствам, которые осознанно, грамотно и динамично интегрируются в мировую экономику". В соответствии с этим тезисом нам предстоит максимально обеспечить вклад края в становление экономической мощи России. Думаю, что эта ключевая задача федеральных органов экономического блока понятна и будет решена.

Успех экономики края во многом будет зависеть от развития предпринимательства в городе и на селе, предоставления предпринимателям возможностей реализовать свой потенциал реально. Не тормозить, а способствовать развитию.

Еще одна задача из экономического блока. Президент обозначил ее как доминирование структурных монополий, в связи с недостаточной ролью государства в регулировании тарифов, отметив что "Регулируемые государством тарифы на продукцию и услуги инфраструктурных монополий повышаются темпами, опережающими рост цен в свободном секторе российской экономики". Применительно к нашей энергонедостаточной экономике тарифы на тепло- электроэнергию являются определяющими, поскольку в значительной мере влияют на возможности производственников.

В прошедшую зиму мне пришлось десятки раз с помощью прокуратуры края разбираться с незаконным отключением воинских частей, предприятий социальной сферы, целых районов от энергоснабжения. Полагаю, что федеральные службы, ответственные за энергообеспечение края, найдут экономические способы решения этих проблем. Убежден, что административного решения в этой области нет, даже если будут приняты меры прокурорского реагирования.

В бюджетную систему страны на территории края за январь - май 2003 года мобилизовано 4129,5 млн рублей налоговых платежей и других доходов, что составило 107,5 % к объему платежей за январь-май 2002 года или больше на 289,8 млн рублей. Поступление платежей по единому социальному налогу составили 113,7%. Всего налоговыми органами края за январь - май текущего года мобилизовано 7410,7 млн рублей, что составило 110,2 %.

Задание по мобилизации в федеральный бюджет контролируемых налогов и сборов, установленное Министерством РФ по налогам и сборам выполнено на 101,7 %. Задание по единому социальному налогу выполнено на 120,5 %, по консолидированному бюджету края выполнено на 110,4%.

При этом задолженность по налогам и сборам во все уровни бюджета составила 5353,5 млн рублей и по сравнению с началом года возросла на 245,3 млн рублей или на 4,8% (на 01.01.2003 года - 5108,2 млн рублей). Недоимка составила 2084,5 млн рублей и возросла на 34,8 млн рублей или на 1,7%.

При всех положительных показателях налоговой службе края необходимо обеспечить взыскание недоимки, санкций за налоговые и административные правонарушения.

Хочу коротко остановиться на вопросах финансового оздоровления и банкротства предприятий. За истекший период 2003 года в арбитражный суд Алтайского края подано и принято судом к производству 13 (за 5 месяцев 2002 г. 388) заявлений о несостоятельности, из них 7 (за 5 месяцев 2002 г. - 2) Территориальным органом Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству в Алтайском крае. Значительное число документов, поданных в ТО для инициирования банкротства, возвращается в связи с их несоответствием законодательству. По этим причинам в налоговые органы возвращено 63 материала, таможенные 11. Значительное сокращение поданных заявлений о несостоятельности вызвано изменением законодательства, предоставлением таких полномочий одному органу (ФСФО), отсутствием ведомственных интересов в данных процедурах.

Особое внимание ТО уделялось вопросам пресечения неправомерных действий при банкротстве.

Если в 1998-2001 годах ТО сделаны заключения по двум предприятиям о наличии признаков преднамеренного банкротства и ни по одному из них уголовные дела не возбуждены, то в 2002 году сделаны такие заключения по 7 предприятиям и по 5 возбуждены уголовные дела, 1 дело прокуратурой края направлено в суд. В текущем году по двум предприятиям сделаны заключения, находятся в стадии проверки. Необходимо отметить неумение, а порой и нежелание органов внутренних дел проверять такие материалы и расследовать дела этой категории. Так, из пяти возбужденных и прекращенных дел, по жалобам ТО органами прокуратуры отменены как незаконные решения по трем уголовным делам.

Так, с 15 октября 2002 года проводилась проверка сначала Октябрьским РОВД, а затем БЭП ГУВД края заявления ТО по ОАО "Барнаульский ХБК". На период введения процедуры банкротства балансовая стоимость имущества предприятия составляла 87 млн 942 тыс. руб., в период конкурсного данное имущество оценено в 32 млн руб. и за такую же сумму реализовано.

До настоящего времени (7 месяцев) БЭП ГУВД края решение так и не принято. Прокуратурой внесено представление.

Аналогично проявлялась явная медлительность и по другим материалам о неправомерных действиях при банкротстве.

С учетом того, что подобными действиями причиняется значительный ущерб государству, другим кредиторам необходимо коренное изменение рассмотрения органами внутренних дел заявлений ТО о неправомерных действиях при проведении арбитражными управляющими процедур банкротства, действий руководителей, повлекших банкротство предприятий.

С учетом рекомендаций координационного совета Сибирского федерального округа по вопросам фиктивного и преднамеренного банкротства от 25.04.2003 года необходимо ввести в практику координационного совещания руководителей правоохранительных органов обсуждения данных вопросов, внедрять другие формы взаимодействия.

В Алтайском крае остается сложной криминогенная ситуация. За 4 месяца т.г. зарегистрировано свыше 23 тысяч преступлений, темпы роста к прошлому году составили 23,1%, при этом уровень преступных проявлений на 10 тысяч населения значительно превышает аналогичный среднероссийский показатель (62,7 против 88,3 по краю). В последнее время произошли серьезные изменения в структуре и динамике преступности. На территории края отмечается рост убийств (+10.7%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (+6.7%), грабежей (+51.1%) и разбойных нападений (+6.3%).

Несмотря на отмечаемое нарастание криминального давления на экономику, правоохранительными органами (ОБЭП, УБОП, налоговой полицией) за последнее время не выявлено ни одного сколько-нибудь значимого преступления в этой сфере.

Получил дальнейшее развитие нарко - и алкогольный бизнес, незаконный оборот цветных металлов. Эти преступления стали настоящим бедствием для населения края и представляют угрозу национальной безопасности. Что противопоставляется этим угрозам? Практически ничего. Усугубляется положение предательством интересов службы со стороны отдельных сотрудников милиции, занимающихся борьбой с незаконным оборотом наркотиков. Представляется, что и по этой причине тоже ГУВД не может обеспечить надежный заслон каналам, по которым наркотики поступают в Алтайский край. С другой стороны, создается впечатление, что люди в погонах, содержащиеся на средства налогоплательщиков, разучились работать и этому их никто не учит.

Несмотря на некоторое сокращение, состояние детской преступности в крае продолжает оставаться достаточно сложным. Несовершеннолетними за 4 месяца совершено 799 преступлений, что меньше АППГ на 15,8 %. Сократилось на 5,9% и общее количество несовершеннолетних, совершивших преступления. В то же время возросло значительно на 16,6% количество совершенных преступлений 16-17 летними учащимися школ, на 4,4 % учащимися ПТУ. Более чем на 53% возросло количество разбоев, грабежей, совершенных школьниками края, на 71,4% хулиганств, вымогательств на 1300 %. По прежнему, основными причинами подростковой преступности остаются неблагополучные семьи.

Достаточно отметить, что за 4 месяца текущего года на 23,6 % возросло число выявленных родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, на 11,9 % возросло число неблагополучных семей, состоящих на профилактическом учете органов внутренних дел. В дежурные части органов внутренних дел за 4 месяца было доставлено 1674 безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, из них 142 помещено в социальные приюты, детские дома и школы-интернаты, 246 - в инфекционные отделения городских и районных больниц, 986 несовершеннолетних после проведения с ними профилактической работы, передано родителям. Как отмечалось полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Л.В. Драчевским во время недавнего пребывания в Алтайском крае, в деятельности органов внутренних дел по профилактике и предупреждению преступности несовершеннолетних отсутствует инициатива, проводимые профилактические мероприятия носят формальный характер.

Особую тревогу и озабоченность вызывает состояние преступности в краевом центре. В структуре преступности края доля преступлений, совершенных в г. Барнауле составляет 28,7%. Уровень преступности в г. Барнауле превысил краевой показатель (107,5) и составил 126 преступлений на 10 тысяч населения. Рост преступности в г. Барнауле в текущем году произошел на 33,1 %. Раскрываемость по г. Барнаулу ухудшилась более чем на 16 % и составляет 36,5 %. Возросли такие виды преступлений как изнасилования, причинение тяжкого вреда здоровью, кражи чужого имущества, грабежи, хулиганства, неправомерное завладение транспортными средствами, связанные с наркотиками и сильнодействующими веществами.

Несколько слов о работе ГУИН. В 2002 году наблюдалась тенденция снижения совершенных преступлений в местах лишения свободы (-49%). В текущем году эта тенденция сохраняется. В то же время, в отдельных случаях просчеты в воспитательной работе приводят к групповым нарушениям общественного порядка и совершению другого рода преступлений (ИК-10, ИК-6, ИК-8). На протяжении последних лет не снимается проблема побегов осужденных из-под надзора. Имеются упущения по разобщению преступных связей криминала внутри ИК с преступным элементом на свободе, не на должном уровне организовано взаимодействие ГУИН и ГУВД по раскрытию преступлений, совершенных лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы.

Таким образом, оценивая деятельность правоохранительных органов становится очевидным, что при таком подходе и такой организации их деятельности надеяться на улучшение криминогенной ситуации в крае не приходится. Такая "правоохранительная деятельность" не устраивает граждан, которые чувствуют свою незащищенность перед лицом криминала. Люди уже устали от пустых обещаний по наведению порядка.

Нет сомнения в том, что криминогенная ситуация будет обостряться и дальше до тех пор, пока в деятельности органов внутренних дел, а также других правоохранительных структур будут сохраняться отмеченные мною системные недостатки, главным из которых является отсутствие необходимого взаимодействия в борьбе с преступностью. И примеров этому предостаточно. Я остановлюсь лишь на некоторых.

В 4 часа 30 минут ночи неизвестные лица на 4-х автомобилях в районе 539 переезда на участке пограничной заставы "Веселоярск" пытались пересечь границу с контрабандным грузом. Пограничным нарядом два автомобиля были задержаны, двум другим удалось скрыться. По автомобилям, при их задержании, применялось оружие. После безуспешных попыток со стороны пограничных нарядов разыскать скрывшийся автотранспорт, руководством пограничного отряда в 7 часов 30 минут было принято решение обратиться за помощью в РОВД Рубцовского района и отдел УФСБ в г. Рубцовске. Сразу возникает несколько вопросов. Почему не срабатывают совместные планы взаимодействия в случае подобного рода осложнений оперативной обстановки, или они существуют только на бумаге? А вообще, есть ли они? Почему с таким большим опозданием руководство погранотряда обратилось за помощью к местным органам милиции и ФСБ? И почему, в конце концов, руководство погранотряда, располагая оперативной информацией, не побеспокоилось заранее о привлечении резерва милиции и других заинтересованных ведомств. Опережая вопросы на этот счет, скажу, что есть масса способов сделать это скрытно, если есть основания опасаться утечки информации. В данной ситуации этого также сделано не было. Прошу понять, я не пытаюсь занять позицию чьей-либо стороны. Но, наверное, если бы были налажены рабочие контакты между пограничниками и милицией, руководству погранотряда было бы известно, что силы поселкового отделения милиции не настолько мобильны, чтобы среди ночи организовать необходимые поисковые мероприятия. Прошу руководителей, имеющих отношение к данному событию, правильно отреагировать на мои замечания. Кроме того, я бы хотел сегодня дать поручение руководителям всех заинтересованных ведомств навести в этом вопросе порядок и проинформировать меня для доклада полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Драчевскому Л.В. о состоянии и мерах по улучшению взаимодействия по борьбе с контрабандой и другими нарушения пограничного режима на участке ответственности Барнаульского пограничного отряда Российско - Казахстанской границы.

Немало недостатков в деятельности правоохранительных органов выявлено в ходе прокурорских проверок. Органами прокуратуры дается негативная оценка состоянию законности в органах внутренних дел при приеме и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях. Не изжита порочная практика укрытия преступлений от учета. На 9,8 % меньше за 4 месяца текущего года в крае окончено уголовных дел, почти в 2 раза возросло количество прекращенных уголовных дел, не улучшается качество их расследования.

При расследовании уголовных дел, в том числе имеющих большую общественную значимость, допускаются необоснованные факты волокиты. Так, например, по уголовному делу N 91382, возбужденному прокуратурой края 23 мая 2003 года по ст. 195 ч.1 УК РФ (неправомерные действия при банкротстве) по факту противоправных действий руководства строительного предприятия "Барнаулстрой" с момента возбуждения уголовного дела по настоящее время следователем не проведено ни одного следственного действия. И это несмотря на то, что ситуация с "Барнаулстроем" продолжает оставаться напряженной в течение длительного времени. Это особая тема.

Аналогичная ситуация складывается в органах налоговой полиции, где количество дел, оконченных в срок свыше установленного УПК возросло с 27 до 45%. Сократилось количество возбужденных и расследованных уголовных дел Алтайской таможней.

Причина этого, в принижении степени ответственности за конечные результаты, как руководителей, так и конкретных исполнителей, от которых зависит решение вопросов правоохранительной деятельности и правоприменительной практики.

Совершенствование работы правоохранительных органов остается важнейшей государственной задачей. В качестве приоритетных задач можно выделить улучшение их материально-технического обеспечения, возрождение на территории края общественных институтов, призванных оказывать помощь в обеспечении безопасности и охране правопорядка. Мы должны обеспечить четкое взаимодействие правоохранительных органов с властными структурами всех уровней, а также взаимодействие друг с другом. В этом состоит на сегодняшний день наша главная задача. Скажу Вам откровенно, руководство федерального округа уже раздражает, когда речь заходит об отсутствии взаимодействия федеральных органов власти при решении тех или иных задач. Мы все должны четко осознать, что правоохранительные структуры не являются самодостаточным механизмом, они созданы в первую очередь для человека, для рядового гражданина, и призваны обеспечить его безопасность, реализацию его прав и свобод. В действительности же мы наблюдаем совершенно иную картину.

Вот еще один пример, который, мне, к несчастью, довелось наблюдать лично. На трассе Бийск - Новосибирск - Ташанта в районе села Б - Ключи произошла авария - перевернулся автомобиль. Водитель получил серьезнейшие травмы, его жизнь зависела только от одного - насколько быстро будет оказана медицинская помощь. Как вы понимаете найти телефон и оперативно вызвать бригаду скорой помощи на трассе достаточно сложно. С помощью дежурного ФАПСИ мне удалось связаться со службой скорой помощи г. Барнаула. Там сообщили, что в районы они не выезжают. С Первомайским районом, где произошло это ДТП, оператор службы связаться отказался. Примерно то же самое ответили и в УВД края. Пострадавший тем временем лежал на дороге, его состояние стремительно ухудшалось. Собравшиеся вокруг люди недоумевали: если представитель органов власти не в состоянии вмешаться в ситуацию и спасти этого человека, то что же может сделать простой рабочий, строитель или, скажем, пенсионер? И кто виноват в том, что ни одна из структур, созданных специально для того, чтобы обеспечивать безопасность жизнедеятельности наших граждан, не пришла ему на помощь? Вывод напрашивается сам собой: конечно же, виновата власть! Федеральная, окружная, региональная. Уважаемые коллеги, случаи, подобные этому, нередки. Они наносят колоссальный урон авторитету властных структур в глазах населения. Я считаю это недопустимым. Об этом и говорится в послании Президента Российской Федерации.

Важнейшей задачей в деятельности правоохранительных органов остается обеспечение антитеррористической защиты населения края. В своем Послании Федеральному собранию Президент отметил, что в современном мире отношения между государствами определяются существованием угроз мирового масштаба, к которым следует отнести международный терроризм, и с которым Россия столкнулась одной из первых. Проведенный анализ угроз осуществления террористических актов с высокой степенью тяжести экономических, социальных, техногенных последствий позволяет выделить на территории Алтайского края более 100 потенциально опасных объектов экономики, обеспечение которых должно осуществляться по отдельным планам с привлечением сил и средств органов государственной власти. Кроме того, на территории Алтайского края находится немало объектов с массовым пребыванием людей, антитеррористическая защищенность которых еще недостаточно эффективна. К таким объектам можно отнести аэропорты, железнодорожные вокзалы, театры, культурно-развлекательные центры, стадионы, рынки и т.д. В конце прошлого и начале текущего года на территории Алтайского края принимались конкретные меры по активизации антитеррористической деятельности. Силами ГУВД Алтайского края в декабре 2002 года проведена проверка объектов с массовым пребыванием населения, в феврале 2003 года проведены учебные мероприятия по отработке действий в случае обнаружения взрывного устройства. В целях информирования населения о действиях в случае угрозы совершения террористического акта УФСБ, совместно с ГУВД подготовлены и разосланы в учреждения и организации, места массового скопления населения памятки о действиях, в случае возникновения подобных ситуаций. Вопросы антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения рассматривались в декабре 2002 года на совместном заседании координационного совета правоохранительных органов и антитеррористической комиссии Алтайского края. В марте 2003 года проведено заседание антитеррористической комиссии Алтайского края с участием полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Леонида Вадимовича Драчевского, на котором рассмотрены вопросы антитеррористической защищенности.

Вместе с этим, основными проблемами антитеррористического обеспечения в крае остаются нехватка финансово-материальных средств, недостаточная подготовленность личного состава правоохранительных органов по предотвращению и противодействию угрозам терроризма, недооценка руководителями ряда опасных объектов реальности угроз совершения террористических актов, отсутствие у правоохранительных структур достаточного количества сил и средств. Снять остроту этого вопроса, как мне кажется, позволит координация деятельности силовых, правоохранительных структур, органов государственной власти края, местного самоуправления, руководителей объектов экономики по предупреждению терроризма, обеспечению действенного контроля за соблюдением всеми должностными лицами антитеррористического законодательства, безопасности технологических процессов, охраны и обороны потенциально-опасных объектов и мест массового нахождения людей.

Особая роль в структуре федеральных органов отводится органам надзора и контроля. Большая и важная работа проводится ими.

Но недавно проведенная проверка Главным контрольным управлением Президента РФ деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в Алтайском крае по выполнению Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", указов Президента РФ и иных нормативных актов по устранению административных барьеров и поддержке предпринимательства показала, что в этой деятельности имеется много недостатков. Нередко проявляется с одной стороны беспринципность, с другой стороны мелкая суета, грубейшее нарушение нормативных документов, необоснованные повторные проверки, недостаточная их эффективность, настойчивость в устранении выявленных недостатков. Об этом мы подробно говорили недавно на заседании Совета надзорных органов.

А когда проверку проводит органы прокуратуры, совершенно иная картина. Так прокуратурой края в апреле-мае текущего года проведена проверка исполнения в крае трудового законодательства.

Она показала, что состояние законности на многих предприятиях, учреждениях и организациях края в этой сфере остается неудовлетворительным.

В ходе проверки прокурорами внесено 421 представление, 323 протеста, объявлено 101 предостережение, возбуждено 102 производства об административном правонарушении, в суды направлено 141 исков.

На ряде предприятий не разработаны и не утверждены коллективные договора. Повсеместно распространены случаи возникновения трудовых отношений без заключения трудового договора, необоснованного заключения срочных трудовых договоров, выплаты заработной платы 1 раз в месяц, нарушения конституционных права несовершеннолетних. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" возложил на органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, органы службы занятости населения функции по разработке и реализации государственной политики в области содействия занятости населения, наделив их большими полномочиями по правовому регулированию указанной сферы. Однако как показали проверки, данные полномочия используются указанными органами не в полной мере, отсутствует должная координация в их деятельности.

Или другой пример. Никто не мог исполнить решение суда по выселению граждан, незаконно занявших квартиры в доме по адресу ул. Павловский тракт 229. Несколько месяцев ходили вокруг да около до тех пор, пока мне не пришлось поговорить на высоких тонах с должностными лицами, ответственными за исполнение судебного решения. В результате первые два выселения прошли при сопротивлении незаконных жителей этого дома, а третье уже спокойно, без эксцессов.

Хотелось бы остановиться на вопросах социальной защиты граждан. За последние пол года в адрес главного федерального инспектора поступило 347 обращений граждан. Из них 273 или 78 % обоснованы, в том числе 250 удовлетворены. В основном это вопросы социального обеспечения и защиты населения (48), суда, прокуратуры, юстиции, адвокатуры, арбитража, нотариата (45), жилья и коммунально-бытового обслуживания (34) и другие. Есть факты бездушного отношения должностных лиц к граждан, когда их проблемы начинают решаться только после нашего вмешательства.

Из практики работы с обращениями граждан аппарат ГФИ получает дополнительный достоверный источник информации о состоянии дел, эффективности федеральных структур на местах. Эта информация через обращения позволяет прогнозировать возникновение проблемных или потенциально кризисных ситуаций в крае, содействовать их разрешению, улучшать координацию деятельности федеральных, региональных, муниципальных органов власти, устранять несоответствие между федеральным и местным законодательством. Подчеркну, что особо ценной такая информация становится в период массовых политических кампаний, выборов, которые состоятся менее чем через полгода.

Особая роль в работе с обращениями граждан отводится общественной приемной полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в г. Барнауле, которая открыта по инициативе Л.В. Драчевского и при поддержке администрации г. Барнаула. Она рассматривается как элемент государственной системы защиты прав и законных интересов личности и дополнительный прямой источник получения информации. С начала года в общественную приемную поступило 55 обращений, тематика их охватывает многие вопросы жизни населения города. Считаю, что руководители федеральных органов исполнительной власти в Алтайском крае должны активно работать с этой общественной приемной в решении многочисленных проблем граждан. в. т. числе по которым они обращаются в различные инстанции, вплоть до Президента Российской Федерации.

Примером эффективности решения сложнейшей социальной проблемы, фактом стабильности, что никак не связано ни с "Единой Россией", ни с КПРФ, а является заслугой Федеральной власти служит для нас своевременная выплата пенсий и отсутствие задолженности уже довольно длительный период времени.

Резюмируя все вышесказанное, отмечу, что задачи перед нами поставлены непростые. В ходе их решения неизбежны просчеты и недоработки, важно лишь свести их к минимуму, консолидируя усилия, преодолевая пресловутую ведомственную разобщенность. В Послании Федеральному Собранию Президент большое значение уделил вопросу консолидации, мобилизации интеллектуальных сил, являющейся обязательным условием для реализации основных положений Послания. При этом органы власти, по мнению главы государства, должны активно вовлекаться в эти процессы наряду с институтами гражданского общества и всеми гражданами нашей страны. Анализ ситуации показывает, что в Алтайском крае в этом отношении не все так гладко, как хотелось бы. Таким образом, возможностей для развития и повышения качества работы, уважаемые коллеги, у нас более чем достаточно.

Спасибо за внимание!

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
07.02.2025