"Как было установлено в судебном заседании, в марте 2001 года 40-летний Эдуард Свириденко был назначен внешним управляющим обанкротившегося барнаульского предприятия, выпускавшего обувь. Действия, которые предпринял новый руководитель фабрики, были направлены на то, чтобы рассчитаться по долгам с кредиторами, а также поддержать производства, приносящие прибыль.
Часть производственных площадей "Барнаульской обувной фабрики" были сданы в аренду предпринимателям, которые использовали цеха и склады в своих коммерческих интересах. Один из арендаторов, желая упрочить свое положение, обратился к Свириденко с предложением о покупке одного из складских помещений, для размещения там обувного производства. Внешний управляющий пошел на эту сделку, оформив в собственность предпринимателя склад за сумму в 450 тысяч рублей.
Эта сделка вполне могла бы стать одним шагов по оздоровлению предприятия-банкрота, если бы не один факт, который позднее стал основанием для возбуждения уголовного дела. Проданная недвижимость являлась не собственностью обувной фабрики, а имуществом государства.
Как выяснилось в ходе предварительного расследования, принимая на себя руководство предприятием, Эдуард Свириденко провел инвентаризацию всего имущества. При этом он выяснил, что несколько складов, принадлежавших фабрике, не имели в документации некоторых необходимых реквизитов. В документах не было литер, которые присваиваются бюро технической инвентаризации объектам недвижимости, отсутствовали также данные о площади этих сооружений.
Пользуясь этой неразберихой, Свириденко дал указание своим подчиненным поставить на баланс "Барнаульской обувной фабрики" добротное здание склада готовой продукции, возведенного в 1989 году, взамен более старого, 1969 года постройки. Нужно заметить, что склад поновее, который и стал позднее предметом купли-продажи, принадлежал не фабрике, а являлся государственной собственностью.
10 июня 2003 года, по приговору Центрального районного суда, Эдуард Свириденко получил 5 лет лишения свободы. Осужденному законом предоставлено право обжаловать судебное решение в кассационной инстанции".