Издаваемая в Новосибирске газета «Ведомости» опубликовала статью,
описывающие планы продвижение на рынок Новосибирской области
входящей в состав группы «Сибма» компании «Алтайские макароны»
(«Алмак»). Стоит отметить, что эти планы находятся в определенном
противоречии с позициями, занятыми в Новосибирске другим
алтайским производителем макарон — фирмой «Алтан», значительную
часть своей продукции выпускающей как раз на Новосибирской
макаронной фабрике. В этой связи мы направили группе «Сибма»,
безусловно ставшей на этой неделе ньюсмейкером N 1 в регионе,
запрос о том — какова будет форма участия группы в собственности
Новосибирской макаронной фабрики и как экспансия «Сибмы»
отразится на отношениях с «Алтаном». После получения ответа мы ознакомим с ним наших читателей. А сегодня приводит текст
публикации новосибирской газеты (по данным сервера ПолитСиб.Ру):
«ФАКТОР» КУПИЛ МАКАРОННУЮ ФАБРИКУ, ЧТОБЫ ВОЙТИ В ЧИСЛО ЛИДЕРОВ
ОТРАСЛИ
Группа компаний «Фактор» на прошлой неделе завершила консолидацию
контрольного пакета акций Новосибирской макаронной фабрики. Новые
собственники намерены увеличить производство в два раза, перекрыв
по объемам крупнейшего сибирского производителя — «Алтан», и запустить новый федеральный брэнд в премиум-классе. Партнером
«Фактора» выступит компания «Алтайские макароны», входящая в группу «Сибма».
ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» (НМК) производит макароны
под торговой маркой «Луканин». Проектная мощность — 2000 т в месяц. Сейчас НМК загружен не более чем на 60%, включая
размещенные заказы «Алтана» и «Алмака». Группе «Фактор» помимо
НМК принадлежит «Новосибирскхлебопродукт». Председатель совета
директоров группы компаний «Фактор LTD» Игорь Кузнецов сообщил
«Ведомостям», что консолидация контрольного пакета макаронной
фабрики завершилась на прошлой неделе: «Сейчас у нас уже порядка
55% акций, скупка продолжается. Планируем довести пакет до 75% «.
Кузнецов не стал называть сумму сделок и держателей, у которых
были выкуплены акции. Известно лишь, что 15% было приобретено у хлебокомбината «Русич». Хлебокомбинат владел 5% НМК, но, по словам Кузнецова, незадолго до продажи акций «Фактору» купил еще
10%.
На «Русиче» не стали комментировать факт продажи акций.
Остальными пакетами, говорит Кузнецов, владеют физические лица, в том числе менеджеры фабрики.
Новые собственники собираются увеличить объем производства на НМК
в два раза — до 4000 т — и запустить федеральный брэнд в классе
премиум. Партнером «Фактора» станет «Алмак». Кузнецов пока не готов назвать объем инвестиций и форму участия «Алмака»: «Решения
будут приниматься после первого собрания акционеров, которое
пройдет 12 июля. В дальнейшем, возможно, «Фактор» и «Алмак»
создадут общую управляющую компанию». Действующий брэнд «Луканин»
Кузнецов считает удачным и в средней ценовой категории собирается
развивать его дальше.
Заместитель директора «Алмака» Олег Коршунов подтверждает планы
по сотрудничеству с «Фактором», но также избегает подробностей:
«Идет переговорный процесс». Он лишь назвал цель «Алмака» в этом
партнерстве — выход на российский рынок. Кузнецов полагает, что
проблем с выходом на российский рынок и реализацией макарон под
федеральным брэндом не будет: «Собственная сбытовая сеть у нас
вполне развитая, а рынок большой и динамичный. На рекламе
экономить не будем». Линейка продукции, говорит Кузнецов, будет
широкой: коротко- и длиннорезаные макароны, новые разработки,
имортозаменяющие виды.
Аналитик из GfK Сергей Яшко планы «Фактора» считает весьма
амбициозными: «Заявленный объем производства означает желание
занять на рынке от 8% до 12%. В первую очередь это можно сделать
за счет доли небрэндированных весовых макарон. Сейчас они
занимают 56 — 58% рынка, однако их потребление снижается медленно
— за последние три года сократилось только на 5% «. Общий же объем потребления макарон, по мнению Яшко, имеет тенденцию к снижению.