18+

алтайский вагоностроительный холдинг поглощает разрушенные в 90-е машиностроительные заводы.

18 сентября ОАО «Алтайвагон» запустило новое сталеплавильное производство планируемым объемом 56 тыс. тонн в год на базе восстановленных мощностей «Рубцовского завода запчастей». Запуск завода, входящего в вагоностроительный холдинг — пожалуй, первый на Алтае случай реанимации полностью уничтоженного в 90-е предприятия тяжелой промышленности.

С апреля по 1 сентября на реконструкцию приобретенного «Алтайвагоном» завода в Рубцовске было затрачено 214,7 млн рублей, до конца сентября планируется вложить еще 62 млн. Сметная стоимость второй очереди завода, которую планируется ввести в октябре-декабре — 184 млн рублей. После введения второй очереди завод сможет производить 28 тыс тонн литья в год (полная плановая мощность предприятия — 56 тыс. тонн в год). Сегодня на заводе действует производство малого литья, залиты формы среднего литья, в 2004 г. будет запущено тяжелое литье. Любопытно, что по словам руководителей завода, разборка металлических «джунглей» в заводских развалинах в ходе реконструкции обеспечила потребность завода в сырье для стального литья на 2 года вперед. Предполагается, что с пуском второй очереди завод будет производить продукцию на сумму более чем 600 млн рублей в год.

По словам гендиректора вагонного холдинга Сергея Хачатуряна, на каждый производимый на Алтае вагон необходимо 3,2 тонны стального литья. Мощности Рубцовского завода покрывают потребности алтайских вагоностроителей на 70% (в настоящее время «Алтайвагон» выпускает порядка 160 вагонов в месяц при наличии производственных мощностей на 670 вагонов). Тем не менее, пуск нового завода — это крупный прорыв вперед, т.к. до сегодняшнего дня «Алтайвагон» 90% литья покупал на Украине за валюту. «На рынке металл в избытке, нет проблем купить металл, есть проблема — купить специализированное стальное литье. Если мы обеспечим это производство здесь, таким образом мы обезопасим бизнес, без сбоев. Мы работаем за предоплату и мы обязаны произвести этот вагон, раз взяли деньги. А когда мы зависим от комплектующих с Украины, может случится любая ситуация," - отметил Хачатурян.

При мировой цене стального литья $850, «Алтайвагон» покупал его по $1080 (без учета перевозки). По словам Хачатуряна, эта ситуация сложилась вследствии монопольного положения украинского литья на росисйском рынке. Себестоимость же продукции рубцовского завода просчитывается на уровне $670 за тонну литья.

Приехавший на открытие завода губернатор Александр Cуриков отметил: «Новые владельцы могут создавать не хуже, чем когда-то это делало государство». Он сообщил, что краевые власти готовы активно помогать холдингу в поглощении новых заводов в Рубцовске. В качестве первого «на очереди» был упомянут Рубцовский машиностроительный завод, призванный взять на себя функцию механообработки вагонного литья. «Кадры смертны, а заводы вечны», — резюмировал губернатор.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Нет комментариев
19.12.2025