Как сообщают «Ведомости — Западная Сибирь», на днях компания
«Вимм-Билль-Данн» открыла фабрику по производству твердых сыров в Рубцовске стоимостью $13 млн. В компании заявили о планах
построить еще одну сыроварню в России. Эксперты отмечают, что
конкурировать компания будет только с импортной продукцией,
занимающей сегодня около 60% российского рынка.
«В июне ВБД ввел в строй завод плавленых сыров в г. Тимашевске
(Краснодарский край), рассчитанный на выпуск более 10 000 т плавленых сыров в год (до 30 т в сутки) стоимостью $5 млн. А также цех по выпуску плавленых сыров в Уфе мощностью более 5000 т
в год, объем инвестиций — около 1 млн евро. В понедельник ВБД
объявил о начале производства твердого сыра на Рубцовском
молочном заводе в Алтайском крае. Мощность новой производственной
линии составляет 15 000 т сыра в год. По словам руководителя
сырного проекта ВБД Юрия Власенко, продукция будет выпускаться
под торговой маркой „Ламбер“ и позиционироваться в ценовом
сегменте выше среднего (130 — 160 руб. за 1 кг). По данным AC
Nielsen, на этот сегмент приходится 22% рынка сыров в стране.
Предполагаемая цена „Ламбера“ составит 148 руб. за килограммовую
упаковку.
В ноябре начнется рекламная кампания новой продукции на национальном телевидении. Тогда же ВБД рассмотрит вопрос о строительстве второго сыроваренного завода. По словам Власенко,
мощность нового производства и регион строительства пока не определены. В копании прогнозируют, что в будущем году российский
рынок сыра вырастет на 13% по сравнению с 2002 г. и составит 503
000 т. К 2005 г. ВБД намерен стать лидером этого сегмента,
говорится в сообщении компании. По мнению исполнительного
директора Молочного союза Владимира Лабанова, у
„Вимм-Билль-Данна“ есть „потенциально серьезный замах“ стать
лидером. „Сегодня на рынке нет достойного игрока, способного
вступить в конкуренцию с импортируемыми сырами, прежде всего по качеству“, — говорит Лабанов. Между тем французская компания
Lаctalis (производит сыр President), запустившая завод по производству плавленого сыра в Подмосковье стоимостью $20 млн и мощностью 6000 т сыра в год, потенциально также рассматривает
возможность строительства завода по производству твердых сыров.
„Мы рассматриваем несколько вариантов, возможно, это будет
производство твердых сыров. Пока решение не принято“, — говорит
Екатерина Чурьянова, руководитель отдела маркетинга российского
подразделения компании.
СЫРНЫЙ РЫНОК:
По данным исследования AC Nielsen, проведенного в июне — июле
2003 г., в России потребление сыров составляет около 3,5 кг на душу населения в год при уровне потребления в Болгарии — 4,8 кг,
в Польше — 12,4 кг, во Франции — свыше 24 кг. Доля импортных
сыров на российском рынке составляет около 60%, доля СНГ — 9%.
Из пяти крупнейших марок на российском рынке 20,3% занимает сыр
„Российский“, 11% - „Эдамер“, 9,2% - „Голландский“, 8,2% -
„Гауда“ и 7,2% - „Маасдам“.
43% российского рынка сыра занимают продукты стоимостью до 115
руб. за 1 кг („Российский“, „Пошехонский“, „Голландский“ и др.)
, 24% рынка — сыры стоимостью от 115 до 130 руб. („Эдамер“,
„Гауда“ и др.), 22% - сыры стоимостью от 130 до 160 руб. (
„Маасдам“ и др.), 12% - сыры стоимостью от 160 руб.»
Антон Сарайкин, "Ведомости - Западная Сибирь"