18+

компания «вимм-билль-данн» открыла на алтае фабрику по производству сыра.

Как сообщают «Ведомости — Западная Сибирь», на днях компания «Вимм-Билль-Данн» открыла фабрику по производству твердых сыров в Рубцовске стоимостью $13 млн. В компании заявили о планах построить еще одну сыроварню в России. Эксперты отмечают, что конкурировать компания будет только с импортной продукцией, занимающей сегодня около 60% российского рынка.



«В июне ВБД ввел в строй завод плавленых сыров в г. Тимашевске (Краснодарский край), рассчитанный на выпуск более 10 000 т плавленых сыров в год (до 30 т в сутки) стоимостью $5 млн. А также цех по выпуску плавленых сыров в Уфе мощностью более 5000 т в год, объем инвестиций — около 1 млн евро. В понедельник ВБД объявил о начале производства твердого сыра на Рубцовском молочном заводе в Алтайском крае. Мощность новой производственной линии составляет 15 000 т сыра в год. По словам руководителя сырного проекта ВБД Юрия Власенко, продукция будет выпускаться под торговой маркой „Ламбер“ и позиционироваться в ценовом сегменте выше среднего (130 — 160 руб. за 1 кг). По данным AC Nielsen, на этот сегмент приходится 22% рынка сыров в стране. Предполагаемая цена „Ламбера“ составит 148 руб. за килограммовую упаковку.

В ноябре начнется рекламная кампания новой продукции на национальном телевидении. Тогда же ВБД рассмотрит вопрос о строительстве второго сыроваренного завода. По словам Власенко, мощность нового производства и регион строительства пока не определены. В копании прогнозируют, что в будущем году российский рынок сыра вырастет на 13% по сравнению с 2002 г. и составит 503 000 т. К 2005 г. ВБД намерен стать лидером этого сегмента, говорится в сообщении компании. По мнению исполнительного директора Молочного союза Владимира Лабанова, у „Вимм-Билль-Данна“ есть „потенциально серьезный замах“ стать лидером. „Сегодня на рынке нет достойного игрока, способного вступить в конкуренцию с импортируемыми сырами, прежде всего по качеству“, — говорит Лабанов. Между тем французская компания Lаctalis (производит сыр President), запустившая завод по производству плавленого сыра в Подмосковье стоимостью $20 млн и мощностью 6000 т сыра в год, потенциально также рассматривает возможность строительства завода по производству твердых сыров. „Мы рассматриваем несколько вариантов, возможно, это будет производство твердых сыров. Пока решение не принято“, — говорит Екатерина Чурьянова, руководитель отдела маркетинга российского подразделения компании.

СЫРНЫЙ РЫНОК:

По данным исследования AC Nielsen, проведенного в июне — июле 2003 г., в России потребление сыров составляет около 3,5 кг на душу населения в год при уровне потребления в Болгарии — 4,8 кг, в Польше — 12,4 кг, во Франции — свыше 24 кг. Доля импортных сыров на российском рынке составляет около 60%, доля СНГ — 9%. Из пяти крупнейших марок на российском рынке 20,3% занимает сыр „Российский“, 11% - „Эдамер“, 9,2% - „Голландский“, 8,2% - „Гауда“ и 7,2% - „Маасдам“.

43% российского рынка сыра занимают продукты стоимостью до 115 руб. за 1 кг („Российский“, „Пошехонский“, „Голландский“ и др.) , 24% рынка — сыры стоимостью от 115 до 130 руб. („Эдамер“, „Гауда“ и др.), 22% - сыры стоимостью от 130 до 160 руб. ( „Маасдам“ и др.), 12% - сыры стоимостью от 160 руб.»



Антон Сарайкин, "Ведомости - Западная Сибирь"
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Нет комментариев
19.12.2025