По словам Петрова, в Барнауле в сфере ЖКХ ситуация создана вполне благоприятная: ведутся ремонты и строительство коммуникаций, работает ряд программ, призванных улучшить быт барнаульцев. Администрация, понимая первоочередность тепло-, газо-, электро- и водоснабжения населения, финансирует эти программы в силу бюджета и дополнительно выискиваемых возможностей.
Говоря о дополнительных инвестициях, Петров обратил внимание на возможность поэтапной сдачи различных муниципальных коммунальных служб в аренду коммерческим структурам. В частности, он рассказал, как развиваются отношения между администрацией города и ОАО "Алтайские коммунальные системы" (АКС): в конце августа 2003 года администрация передала в аренду тепловые сети города дочернему предприятию "Российских коммунальных систем", соблазнившись обещанными 57 млн. рублей на реконструкцию оборудования. Стоит отметить, что реальной эксплуатации сетей со стороны АКС так и не наступило - хотя юридическая схема их сегодняшнего статуса не комментируется, неофициально в коридорах городской власти говорят о том, что эксплуатацию тепловых сетей по прежнему ведет мэрия - теперь уже по вторичному договору с АКС.
Следует отметить, что переговоры о дальнейшем сотрудничестве краевых и городских властей и РКС проходит очень непросто: недавний визит и встреча с алтайским губернатором председателя правления ОАО "Российские коммунальные системы" (РКС) Сергея Яшечкина с "мертвой точки" дело не сдвинули. По оценкам РКС, емкость услуг на коммунальном рынке Барнаула - 1 млрд. рублей в год. Как подчеркнул губернатор, алтайские власти согласны отдать РКС только тепло. По примерным оценкам, на него приходится около 15% всего объема рынка. При этом, РКС собираются получить в аренду имущество гораздо большей стоимости - и хотя оценку частично еще никто не проводил, по самым приблизительным расчетам, по мнению Сурикова, фактически речь идет о сумме порядка 500 млн. рублей (тепловые сети, около 70 котельных и т.д.). Для того, чтобы РКС получило контрольный пакет на это хозяйство, считает губернатор, оно должно внести в создаваемое для эксплуатации тепла АО также порядка 500 млн рублей (вместо планируемых 57 млн).
В отличие от позиции губернатора, мэрия настаивает на закреплении за собой контрольного пакета будущего совместного предприятия. В итоге обоюдные условия представляются сторонам невыполнимыми.
О перпективах договора Юрий Петров высказываться не стал, сославшись на неопределенность положения и "проверку" на профпригодность потенциального партнера - Алтайских коммунальных систем. По существующим уже обязательствам, АКС должны провести оценку городского теплового имущества, паспортизацию и инвертаризацию. Это является первоочередным условием администрации - через 11 месяцев существующей сейчас по многом формально аренды, по результатам работы АКС, как сказал Петров, в администрации будет решаться вопрос о дальнейшей передаче акционерному обществу коммунальных сетей, точнее, об условиях этой передачи.
В любом случае, как подчеркнул Петров, позиция алтайских властей тверда и в будущем совместном предприятии будут участвовать представители администрации, а разговор о паях состоится значительно позже, когда АКС оценит переданное ей имущество - доказав таким образом свою компетентность.