Top.Mail.Ru
18+

Документальная публикация: текст проекта закона "об общественной палате алтайского края"

Данный законопроект 20 октября предложен депутатом КСНД Евгением Семенихиным для внесения в план законопроектной работы крайсовета.

C целью повышения взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями Алтайского края, а также в соответствии с предложениями региональных отделений общероссийских движений, общественных организаций и политических партий автор законопроекта предлагает провести "Общественные слушания" по проекту Закона Алтайского края "Об общественной палате в Алтайском крае".

Проект

1. Общие положения

1.1 Общественная палата Алтайского края (далее Общественная палата) - постоянно действующий консультативно-совещательный орган, созданный на общественных началах с целью выработки консолидированного мнения по вопросам социально-экономического развития и решения принципиально важных вопросов в различных областях жизнедеятельности Алтайского края с участием представителей общественности.

1.2 Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Р.Ф., постановлениями Правительства Р.Ф., Уставом и законами Алтайского края.

1.3 Закон Алтайского края "Об общественной палате Алтайского края" утверждается Алтайским краевым Советом народных депутатов.

2. Цели и задачи Общественной палаты

2.1 Организация постоянного взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями в Алтайском крае.

2.2 Введение практики открытого диалога и консультаций между органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями в Алтайском крае.

2.3 Обсуждение по поручению глав законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления проектов решений по социальным и экономическим вопросам.

3. Порядок формирования и деятельности Общественной палаты

3.1 Высшим руководящим органом Общественной палаты является Президиум. Участники Президиума поочередно проводят заседания Общественной палаты.

3.2 Президиум избирается сроком на четыре (два) года, общим собранием Общественной палаты.

3.3 Для осуществления своих функций Президиум проводит заседания не реже одного раза в два месяца.

3.4 В состав Общественной палаты входят представители зарегистрированных на территории Алтайского края общественных организаций и объединений, движений, политических партий.

3.5 Первоначальный состав Общественной палаты утверждается на сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов. Решение о приеме в состав Общественной палаты новых представителей принимает Президиум Общественной палаты в соответствии с настоящим законом.

3.6 Выдвижение кандидата в состав участников Общественной палаты происходит путем письменного обращения не менее десяти (пятнадцати) общественных организаций, объединений, движений и политических партий.

3.7 Общий количественный состав Общественной палаты Алтайского края, не может быть более 60 человек. Не менее 1/4 участников Общественной палаты должны быть представители из малых городов (менее 70 000 жителей) и сельских районов Алтайского края.

3.8 Для осуществления своих функций Общественная палата проводит заседания не реже одного раза в квартал.

3.9 Внеочередные заседания Общественной палаты созываются по инициативе Президиума Общественной палаты, Председателя краевого Совета народных депутатов, главы администрации Алтайского края, глав местного самоуправления.

3.10 Внеочередные заседания Общественной палаты созываются по инициативе участников Общественной палаты с письменным обращением не менее 23 от общего числа участников.

3.11 Повестку заседаний Общественной палаты формирует Президиум на своих заседаниях.

3.12 Повестку заседаний утверждают участники Общественной палаты общим собранием присутствующих участников.

3.13 Вопросы для включения в Повестку проведения Общественной палаты подаются участниками за 15 дней до проведения очередного заседания Общественной палаты.

3.14 Принятие решений происходит путем простого большинства голосов участников Общественной палаты присутствующих на заседании. Решения Общественной палаты подписываются председательствующим.

3.15 По основным направлениям деятельности общественных объединений, движений и политических партий в Общественной палате, могут образовываться постоянные комиссии.

3.16 Для подготовки и проработки конкретных вопросов деятельности Общественной палаты могут образовываться временные рабочие группы.

3.17 К участию в работе Общественной палаты могут привлекаться эксперты.

3.18 Обсуждаемые Общественной палатой вопросы доводятся до сведения общественности через средства массовой информации.

3.19 Общественная палата может инициировать свой роспуск, если за это решение проголосует не менее 2/3 от общего числа участников.

3.20 После самостоятельного роспуска Общественной палаты, инициативная группа вправе в соответствии с настоящим законом приступить к формированию нового состава Общественной палаты.

3.21 Алтайский краевой Совет народных депутатов вправе на сессии поставить вопрос о прекращении деятельности Общественной палаты.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 1
Константин Емешин

21.10.2004 19:12

Общество безусловно должно играть большую роль. И для этого не обязателен закон. Например мы создали независимую общественную палату (координатор Чернышев) и работаем. Право чиновников администрации или депутатов также формировать различные общественные палаты. Вся беда в том, что это лишь КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ органы. А для создания консультативных органов не нужны законы. Проблема в другом - как сделать систему, при которой власть подконтрольна обществу. Здесь прежде всего необходимо струтурировать общество - ведь это не только общественные организации, а ТОСНы, а все-возможные местные сообщества и местное самоуправление и т.д. Автор законопроекта правильно видит проблему, но решение ее требует иных концептуальных подходов. Например, выработка механизмов доступа общественных структур к бюджетным деньгам. Таких механизмов нет. А этих проблем много. Автор законопроекта использует стандартную схему - выбрать кого-нибудь (с помощью интриг), а потом получить доступ к телу губернатора. А толку-то. ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП - НЕ ЖДИТЕ МИЛОСТИ ОТ ВЛАСТИ, ВЕДЬ МЫ ИХ НАНИМАЕМ НА РАБОТУ И МЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ИХ СОДЕРЖИМ. Вот почему определяется все активностью граждан и общества. Например, у Сурикова была такая общественная палата, был я там. Конечно толк был - можно было публично кое-что сказать и губернатор слышал. Но для этого не надо закона.
Календарь
/ /
26.07.2024