Как стало известно, об отказе от подписи под проектом этого постановления уже заявила группа "Объединенные депутаты" под руководством Сергея Шабалина. Позиция других депутатов КСНД пока неизвестна, хотя шансы на то, что документ подпишут депутаты-единороссы и депутаты от группы "В поддержку президента", минимальны.
Предлагаем вам ознакомиться с полным текстом проекта постановления, предложенного депутатам для подписания. Текст предоставлен Информационным центром группы "Объединенные депутаты".
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Проект
О проекте федерального закона N 93081-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Рассмотрев проект федерального закона N 93081-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Поддержать линию Президента Российской Федерации В.В. Путина на укрепление единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, повышение роли законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в формировании соответствующих высших исполнительных органов государственной власти и укрепление их взаимодействия в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития регионов в интересах населения, усиление ответственности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации за соблюдение прав и свобод человека и гражданина, укрепление правопорядка и обеспечение безопасности граждан.
В то же время отметить, что принятие представленного проекта федерального закона нецелесообразно по следующим причинам:
чрезмерно упрощается процедура досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с возможным двукратным отклонением кандидатуры, предложенной Президентом Российской Федерации на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;
наделение полномочиями законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации указанного должностного лица не согласуется с Конституцией Российской Федерации, поскольку согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 года N 2-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края" из смысла статьи 3 Конституции Российской Федерации в ее взаимосвязи со статьей 32, закрепляющей право граждан избирать органы государственной власти, вытекает, что "высшее должностное лицо, формирующее орган исполнительной власти, получает свой мандат непосредственно от народа и перед ним ответственно". Высшее должностное лицо, избранное в ином порядке, "не может считаться легитимным независимым представителем исполнительной власти, поскольку ни законодательная, ни исполнительная власть не вправе определять одна для другой ее представителя".
2. Считать необходимым создание согласительной комиссии по доработке проекта федерального закона и приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации. В состав комиссии включить представителей субъектов Российской Федерации, выразивших несогласие с концепцией и основными положениями законопроекта.
3. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике.
22.10.2004 09:57
22.10.2004 10:13
22.10.2004 10:33
Ну ладно - "Шутки в сторону", по поводу альтернативы - Вибирать или Назначать. Если бы не
общероссийский ЦИРК с выборами последних лет, может и не было бы отмены ЦИРКА, подчеркиваю - ОТМЕНА ШОУ ВСЕРОССИЙСКОГО МАСШТАБА.
22.10.2004 10:41
22.10.2004 10:53
22.10.2004 10:54
25.10.2004 07:35
ПО СУЩЕСТВУ. Инициативы Президента явно не укладываются в правовое поле Конституции. Они не беспорны. А если посмотреть, что эти инициативы вброшены единым пакетом с усилением спецслуцжб (каждому губернатору подставлен офицер), развитие доносительства, то это уже тоталитаризм, который не имеет перспектив. Вот почему я не приемлю этот пакет. Идет борьба, но то что написал Назарчук, то это не укладывается ни в логику сторонников этих чекистских реформ, ни в логику противников этих реформ. На мой взгляд сейчас можно добиться назначения губернаторов как временную меру, но одновременно отстоять хотя бы частично (25% Думы) выборов по мажоритарным округам, либю если Думу формировать чисто по партийным спискам, то хотя бы вернуться к всенародному избранию Совета Федерации. Не нужно думать, что партия ЧК победила полностью и бесповоротно.