Top.Mail.Ru
18+

Алтайская крайпрокуратура проанализировала состояние подготовки региона к зиме: александр иус получил предостережение о недопустимости разморозки края. на всякий случай...

Прокуратурой Алтайского края проведена проверка исполнения законодательства при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в отопительный период 2004-2005 гг., сообщил помощник прокурора Алтайского края Валерий Зиястинов. Опыт отопительного сезона прошлого года показал, что из-за неподготовленности объектов жилищно-коммунального комплекса к работе нередко прекращалась подача электроэнергии и тепла в жилые дома и на социально-значимые объекты, что повлекло нарушение прав и законных интересов граждан.

Несвоевременное начало завоза топлива, низкие темпы завоза на первоначальном этапе в текущем году послужили основанием для постановки прокуратурой края этого вопроса на особый контроль. Для организации надзора на указанном направлении прокуратурой края прокурорам городов и районов края было направлено указание о проведении еженедельных проверок подготовки объектов ЖКХ к зиме.

Начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Алтайского края Александр Фомин предоставил следующий документ:

СТАТИСТИКА О СОСТОЯНИИ ГОТОВНОСТИ К ЗИМЕ

По данным администрации края по состоянию на 01 октября 2004 года в крае жилищный фонд подготовлен на 99%, котельные - 99% (2553 при плане 2564), готовность оставшихся котельных составляла 95% (заканчивается ремонт резервных котлов). Готовность тепловых сетей в 2-х трубном исполнении - 95%, водопроводных сетей - 99%, электрических сетей - 97%.

Заменено 70% ветхих водопроводных и 100% ветхих электрических сетей. Из запланированных к замене 200,85 км ветхих тепловых сетей по всем видам собственности произведена замена 127,42 км (68% от плановых заданий), в том числе заменено 76% ветхих сетей, принадлежащих муниципальным образованиям.

Отдельно об обеспечении топливом

Работы по созданию нормативного запаса угля были начаты в текущем году с опозданием.

Результаты конкурса на поставку топлива для нужд края от 29.04.04 были оспорены участником конкурса ОАО "Сибирьэнергоуглеснаб" в арбитражный суд Алтайского края. Последним были приняты обеспечительные меры в виде запрета администрации края производить перечисления победителям конкурса денежных средств за поставку топлива за счет причитающихся муниципальным образованиям дотаций на приобретение топлива. После вмешательства прокуратуры края и отдела Генеральной прокуратуры РФ сторонами было заключено мировое соглашение, обеспечительные меры были отменены.

Комитетом администрации края по ТЭК разработан график поставки угля муниципальным образованиям края на отопительный период 2004-2005 годов с помесячной разбивкой с июля 2004 г. по апрель 2005 г. Начиная с августа поставка угля в край осуществлялась более активными темпами, что позволило создать запас угля. На 19октября в размере 822,7 тыс.тонн, что составляет 57,7% от годовой потребности на весь отопительный период (для сравнения, к началу отопительного сезона в прошлом году было завезено 50%). Непосредственно на объектах теплоэнергетики находилось на указанную дату 490 тысяч тонн (33,7% от годовой потребности).

О качестве угля

Мы располагаем отчетом Научно-производственного предприятия "Алтайский углеиспытательный центр" от 22 октября т.г., исследовавшего качество и потребительские свойства угля ряда поставщиков. Основной вывод данного отчета таков - качество твердого топлива по сравнению с прошлыми периодами значительно улучшилось. Однако за этим благополучием в целом выявлены и недостатки. Теплота сгорания поставляемого угля все еще ниже стандартного на 10%.

О достоверности поступающих сведений

В целях проверки достоверности поступающие из администрации края, Главного управления по делам ГО и ЧС сведения о ходе подготовки объектов ЖКХ к отопительному сезону сверялись с данными горрайпрокуроров. В большинстве случаев сведения, представляемые в прокуратуру края, соответствовали действительности. Расхождение данных объясняется тем, что краевое государственное предприятие "Алтайский топливноэнергетический комплекс" представляет оперативные сведения о количестве поступившего в край топлива для районов, тогда как Главное управление по делам ГО и ЧС и горрайпрокуроры - сведения о фактическом наличии угля на объектах теплоснабжения.

В целях проверки достоверности сведений отделом были запрошены основные поставщики угля, по сведениям которых поставлено более 700 тыс. тонн угля. Также запрашивалась информация от железной дороги, которая сообщила, что отдельный учет по количеству выгруженного угля ею не ведется.

Организация работы органами местного самоуправления

Прокурорскими проверками установлено, что органами местного самоуправления работы по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме осуществляются на основе постановлений администраций городов и районов, созданы комиссии (штабы) по контролю за выполнением предзимних мероприятий.

Запланированные мероприятия, в основном, выполняются. Так, проведена обязательная ежегодная механическая очистка и химическая промывка внутренних поверхностей нагрева котлов, осуществлена инвентаризация основных фондов опасных производственных объектов с целью выявления оборудования, требующего первоочередного технического диагностирования для определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации. В соответствии с "Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период" в городах и районах края проводятся комиссионные проверки объектов теплоэнергетики. Совместно с ФГУ "Алтайгосэнергонадзор" проведены проверки готовности учреждений бюджетной сферы. Вместе с тем, в ряде районов края выполнение плановых мероприятий по завозу угля, подготовке тепловых сетей, осуществлялось со значительным отставанием.

Что же предпринималось прокурорами городов и районов Как показали прокурорские проверки, органами местного самоуправления не принималось достаточных мер к исполнению требований законодательства о надлежащей организации снабжения населения и муниципальных учреждений топливом, содержанию и развитию муниципальных систем тепло-, водоснабжения и канализации. Прокурорами городов и районов края по выявленным нарушениям в качестве превентивных мер использовалось объявление предостережений о недопустимости нарушения ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Поскольку в большинстве случаев данных мер было недостаточно, по фактам непринятия органами местного самоуправления необходимых мер по надлежащей организации работы в данной сфере прокурорами Рубцовского, Солонешенского, Шелаболихинского, Целинного, Железнодорожного и Чарышского районов в сентябре т.г. внесены представления главам администраций районов, после чего работа данными органами была активизирована. Так, с отставанием от графика осуществлялась подготовка ЖКХ к зиме в г.Камень-на-Оби, где к середине сентября жилищный фонд подготовлен на 50 %, из 52 котельных не подготовлены к зиме 19 котельных, заменено 800 м ветхих теплотрасс из запланированных 6 км (13,3%). Каменской межрайонной прокуратурой 17.09.04 внесено представление в администрацию города. В настоящее время там все котельные подготовлены, заменено 33% ветхих теплосетей. Если в большинстве районов ситуация с поставками угля к 1 октябрю т.г. была исправлена, то под угрозой срыва осталось обеспечение теплом населения и бюджетных организаций в Михайловском районе, где на объектах теплоснабжения находится 16,1% годовой потребности угля, (в край для района завезено 16,35%), а также в Ключевском районе (17%). В связи с непринятием мер по созданию нормативного запаса угля прокурором Михайловского района направлено заявление в районный суд о признании бездействия администрации района незаконным.

И.о. прокурора Ключевского района 13.10.04 возбуждено производство об административном правонарушении в отношении заместителя главы района Петрова Ю.А. по ст.17.7 КоАП РФ (неисполнение законных требований прокурора), которое еще не рассмотрено судом. Одной из основных причин непринятия органами местного самоуправления в полном объеме всех необходимых мер по подготовке названных объектов к отопительному сезону является отсутствие для этого необходимых денежных средств. Органами местного самоуправления ряда муниципальных образований при разработке и принятии бюджета на 2004 год в нарушение требований законодательства финансирование организации, содержания и развития муниципального жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено не было. В целях устранения выявленных нарушений прокурорами Петропавловского, Краснощековского, Солонешенского, Тогульского, Троицкого районов внесены представления в представительные органы местного самоуправления. О реформировании ЖКХ Прокуратурой края проведена проверка законности действий администрации края по реформированию жилищно-коммунальной отрасли, осуществляемых на основании постановления администрации края от 31.05.04 N 226 "О совершенствовании организации теплоснабжения в Алтайском крае" (ред. от 02.07.04). Установлено, что администрацией края разработана и активно реализуется на местах так называемая Программа реформирования жилищно-коммунальной отрасли Алтайского края. Однако в нарушение Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" какого-либо правового акта, утверждающего данную программу, не принималось. По указанному нарушению прокуратурой края подготовлено представление в адрес главы администрации края. Прокуратурой края также проведена правовая оценка Устава созданного в рамках вышеуказанной программы краевого государственного унитарного предприятия "Алтайский теплоэнергетический комплекс". Выявлено несоответствие отдельных его положений в части проведения работ по централизованному снабжению топливом и материальными ресурсами предприятий муниципальных образований. Прокуратурой края 21.09.04 внесено представление в комитет по управлению государственным имуществом края, утвердивший Устав КГУП "АТЭК", которое рассмотрено и удовлетворено, устав привден в соответствие с законодательством. Реализация оспоренной программы реформирования жилищнокоммунальной сферы на местах также сопровождается нарушением действующего законодательства. В частности, допускается нарушение ч.3 ст. 18 Федерального Закона от 14.11.02 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", определяющей, что государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Так, прокурором Табунского района установлено, что 31.08.04 с согласия представителя администрации района заключен договор аренды, по которому МУП "Тепловодоснабжение" передало в аренду вновь созданному предприятию - МУП "Теплоснабжение Табунского района" все 7 котельных. В результате чего МУП "Тепловодоснабжение" стало неспособно осуществлять уставные виды деятельности. По данному нарушению прокурором Табунского района главе администрации района внесено представление, которое еще не рассмотрено. Предполагаем, что такая схема получила повсеместное распространение в крае. Отдел намерен проанализировать ситуацию с привлечением 8 отдела на предмет возможности оспаривания таких сделок в арбитражном суде, нужно наработать практику (ранее арбитражный суд края по схожей ситуации отказывал в иске, однако на наш взгляд нужно попытаться эту практику переломить). Если будет положительный результат, подготовить поручение прокурорам о повсеместной проверке таких сделок.

О применении гражданско-правовых средств

В текущем году горрайпрокуроры в интересах муниципальных образований обращались в суд с заявлениями о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг при условии их предоставления непосредственно органом местного самоуправления либо заключения соответствующего договора уступки права требования оплаты за данные услуги с предприятиями, их оказывающими. Всего исков о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг предъявлено в текущем году 845 на общую сумму 2724 тыс. руб., из которых 765 дел рассмотрено и по 763 требования прокурора удовлетворены на общую сумму 2 355 тыс. руб. Горрайспецпрокурорам направлено информационное письмо "О судебной практике по гражданским делам по искам прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными действий энергоснабжающих организаций по прекращению подачи электроэнергии".

О применении мер уголовно-правового характера

Прокуратурой края 25.08.04 в связи с неблагополучной обстановкой по поставкам угля к отопительному сезону в 22 районах (городах) края было направлено задание о проведении проверок в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ по фактам получения и расходования денежных средств, выделенных на подготовку к отопительному сезону 2004-2005 годов.

Проводимыми проверками установлено, что подготовительные работы к отопительному периоду администрациями городов и районов проводятся, принимаются определенные меры к обеспечению топливом. Фактов нецелевого использования денежных средств, выделяемых на приобретения угля, проверкой поступивших материалов не выявлено. Денежные средства на приобретение угля и иные необходимые нужды перечисляются, что подтверждается приобщенными к материалам проверок бухгалтерскими документами.

В то же время, некоторые проверки, в нарушение требований уголовно-процессуального законодательства, проведены не полно, всесторонне не исследованы обстоятельства происшедшего, в связи с чем отменены 7 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела с направлением материалов для проведения дополнительных проверок. Сведений о возбуждении уголовных дел по данным материалам нет.

Итоги проверки

Всего по выявленным нарушениям при подготовке объектов ЖКХ к отопительному периоду 2004-2005 годов прокурорами городов и районов объявлено 90 предостережений, внесено 71 представление, возбуждено 1 производство об административных правонарушениях, направлены в суд 2 заявления, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица (Немецкий и Косихинский районы) и 2 руководителя уволены "по собственному желанию".

С целью недопущения срыва подготовки топливно-энергетического комплекса края к отопительному периоду прокуратурой края 29.09.04 председателю комитета администрации края по ТЭК А.А. Иусу было объявлено предостережение.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 4
Вспомним нынешние годы, вспомним нынешнее лето

03.11.2004 10:00

8 АВГУСТА 2000: В алтайском крае складывается чрезвычайная ситуация по подготовке к осенне-зимнему отопительному сезону. 3 АПРЕЛЯ 2001: Так, в 12 сельских районах края произошло размораживание ряда объектов, на грани остановки была Барнаульская ТЭЦ-2. 25 ИЮНЯ 2001: Напомним, что минувшим летом заготовка угля была фактически сорвана: к началу отопительного сезона на многих краевых ТЭЦ запасы топлива так и не были сформированы. 15 ИЮЛЯ 2004: Алтайские "единороссы" опасаются, что команда Михаила Евдокимова заморозит алтайский край .... 16 ИЮЛЯ 2004: В июле в города и районы алтайского края поставлено лишь около четверти от запланированного количества угля. ....... КОММЕНТАРИЙ: БЕРСЕНЕВ ЕВГЕНИЙ -
У меня такие подозрения, что администрация сама не знает, сколько угля поставлено и какой график. Вместо того, чтобы заниматься политологией, задумайтесь, друзья, о тепле своих яиц. Ведь замерзнув зимой, они, может статься, не произведут больше потомства. Особенно это касается молодых, г-н Емешин может не напрягаться. Я лично на этот счет не напрягаюсь (двое "бэбиков" уже произведено), хотя на девок хочется не только смотреть.
А я и прошлые годы помню...

03.11.2004 11:51

И ведь нормально зимовали.
Хотя прокуратура не озадачивалась качеством угля, а управление по ГО и ЧС не всегда следило за его количеством... Получается, нынче те, кто должен за всем этим следить, - не справляются что ли?
Или это лично Иусу вышеуказанные службы не доверяют? Учитывая печальный опыт Приморья...
Алексей Никулин

03.11.2004 11:57

Да не замернем мы зимой. Господин Назарчук уже высказался в прессе, что край к зиме готов, т.к. он держал это дело на контроле. Теперь, благодаря его заботе, жители края могут зимовать спокойно.
ВаБанк

03.11.2004 13:41

Ага. А если замерзнем, то виноват будет Назарчук.
Календарь
/ /
24.05.2024