Top.Mail.Ru
18+

Алтайские чиновники будут получать еще меньше: прокуратурой обжалуется положение закона о государственной службе алтайского края, действовавшее с 1997 г.

Похоже, злой рок тяготеет над чиновниками Алтайского края - после недавнего скандала вокруг отказа губернатора Михаила Евдокимова подписать внесенный им в крайсовет закон о повышении оплаты чиновникам, новый удар по доходам сотрудников крайадминистрации нанесла прокуратура.

Как сообщает помошник прокурора Алтайского края Валерий Зиястинов, прокуратура края намерена обжаловать в суде одно из положений краевого Закона "О государственной службе Алтайского края", принятого 8 декабря 1997 года.

С этой целью прокуратурой Алтайского края направлено в краевой суд заявление о признании недействующими отдельных положений Закона Алтайского края "О государственной службе Алтайского края". В частности, по мнению прокуратуры, должен быть признан недействительными два пункта закона.

Прокуратура обращает внимание на то, что пункт 6 статьи 16 названного Закона, в соответствии с которым были установлены надбавки к должностным окладам за выслугу лет государственным служащим Алтайского края в следующих размерах:

- при стаже государственной службы от 1 года до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;

- при стаже государственной службы от 5 до 10 лет - 20 процентов должностного оклада;

- при стаже государственной службы от 10 до 15 лет - 30 процентов должностного оклада;

- при стаже государственной службы от 15 лет и выше - 40 процентов должностного оклада.

Пунктом 9 этой же статьи Закона установлено, что государственному служащему выплачивается материальная помощь в размере трех должностных окладов в год.

По мнению прокуратуры Алтайского края, это слишком много. Указанные пункты статьи 16 Закона в части установления надбавок за выслугу лет при стаже государственной службы от 5 лет и выше, а также в части установления выплаты материальной помощи в размере трех должностных окладов противоречат федеральному законодательству и подлежат признанию недействующими.

В соответствии с пунктом 2 статьи 134 Бюджетного кодекса РФ субъект Российской Федерации - получатель финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права ставить государственных служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в лучшие условия по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений.

Алтайский край же ежегодно является получателем финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности. В 2002 году краем получено 7.849.931 тыс. руб. финансовой помощи из федерального бюджета. В 2003 году соответственно 8.792.770 тыс. руб. В текущем году Алтайскому краю предусмотрена финансовая помощь из федерального бюджета в сумме 9.129.259 тыс. руб.

Вопросы оплаты труда федеральных государственных служащих регулируются Указом Президента РФ от 06.03.98 N 265 "О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации".

Пунктом 2 названного Указа предусмотрены следующие размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет, существенно более низкие, чем в Алтайском крае: при стаже государственной службы от 1 до 5 лет - 10 процентов; от 5 до 10 лет - 15 процентов; от 10 до 15 лет - 20 процентов; свыше 15 лет - 30 процентов.

Таким образом, Законом Алтайского края "О государственной службе Алтайского края" государственные служащие края поставлены в лучшие условия по сравнению с федеральными служащими в части определения надбавки за выслугу лет при стаже службы от 5 лет и выше, что, по мнению прокуратуры, не является правомерным.

При определении размеров госслужащим края материальной помощи также не было соблюдено ограничение, предусмотренное пунктом 2 статьи 134 Бюджетного Кодекса РФ, поскольку Указом Президента РФ от 06.03.98 N 265 работникам государственных федеральных органов установлен размер материальной помощи в размере двух должностных окладов в год.

Прокурор Алтайского края просит суд признать противоречащими федеральному и краевому законодательству названные положения краевого Закона "о государственной службе Алтайского края".

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 8
влад

10.11.2004 11:57

А сколько получают прокурорские работники? Может у себя сначала посмотреть, чиновникам такие оклады только снятся!
Вика

10.11.2004 12:44

Владу. вряд ли прокурорские из вредности требуют чего-то там урезать у чиновников. Есть такая странная штука как закон, и какие бы глупости в нем записаны не были, формально они должны быть соблюдены. и прокуратура ведь не сама себе зарплаты устанавливает.
Хирург

10.11.2004 12:51

ВИКЕ. Закон, он, понятно, и в Африке закон. Но, мы то в России живем и как-будо нашей доблестной прокуратуре больше занятся нечем кроме как пересмотром положений чиновничьих зарплат, что преступность под корень забороли? Мышиная возня какая-то...
А.Н.

10.11.2004 12:52

Куда смотрел закон 7 лет? Или Параскун смотрел в карман Сурикову?
жжжжжжжж

10.11.2004 13:56

а все ли знают чему равен оклад у этих самых "федеральных служащих"? если под этим подразумевается служащие федерального ведомственного подчинения, то насколько я знаю у них оклад за двацатку переваливает...
ну что еще сказать? Путин му....к
Чиновник

10.11.2004 16:53

А должностные оклады в администрации края в 2-3 тыс.рублей (без надбавок) - не нарушение выравнивания госслужащих федеральных и региональных???
чиновнику

10.11.2004 18:13

а надбавки - это то, что чиновникам обычно приносят "в конверте"?
Читателю

11.11.2004 05:54

Районный коэффициент, выслуга лет и т.п.
Календарь
/ /
26.07.2024