Похоже, злой рок тяготеет над чиновниками Алтайского края —
после недавнего скандала вокруг отказа губернатора Михаила
Евдокимова подписать внесенный им в крайсовет закон о повышении
оплаты чиновникам, новый удар по доходам сотрудников
крайадминистрации нанесла прокуратура.
Как сообщает помошник прокурора Алтайского края Валерий
Зиястинов, прокуратура края намерена обжаловать в суде одно из положений краевого Закона «О государственной службе Алтайского
края», принятого 8 декабря 1997 года.
С этой целью прокуратурой Алтайского края направлено в краевой
суд заявление о признании недействующими отдельных положений
Закона Алтайского края «О государственной службе Алтайского края».
В частности, по мнению прокуратуры, должен быть признан
недействительными два пункта закона.
Прокуратура обращает внимание на то, что пункт 6 статьи 16
названного Закона, в соответствии с которым были установлены
надбавки к должностным окладам за выслугу лет государственным
служащим Алтайского края в следующих размерах:
— при стаже государственной службы от 1 года до 5 лет — 10
процентов должностного оклада;
— при стаже государственной службы от 5 до 10 лет — 20 процентов
должностного оклада;
— при стаже государственной службы от 10 до 15 лет — 30 процентов
должностного оклада;
— при стаже государственной службы от 15 лет и выше — 40 процентов
должностного оклада.
Пунктом 9 этой же статьи Закона установлено, что государственному
служащему выплачивается материальная помощь в размере трех
должностных окладов в год.
По мнению прокуратуры Алтайского края, это слишком много.
Указанные пункты статьи 16 Закона в части установления надбавок
за выслугу лет при стаже государственной службы от 5 лет и выше,
а также в части установления выплаты материальной помощи в размере трех должностных окладов противоречат федеральному
законодательству и подлежат признанию недействующими.
В соответствии с пунктом 2 статьи 134 Бюджетного кодекса РФ
субъект Российской Федерации — получатель финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной
обеспеченности не имеет права ставить государственных служащих,
финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской
Федерации, в лучшие условия по сравнению с государственными
служащими федеральных учреждений.
Алтайский край же ежегодно является получателем финансовой помощи
из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной
бюджетной обеспеченности. В 2002 году краем получено 7.849.931
тыс. руб. финансовой помощи из федерального бюджета. В 2003 году
соответственно 8.792.770 тыс. руб. В текущем году Алтайскому краю
предусмотрена финансовая помощь из федерального бюджета в сумме
9.129.259 тыс. руб.
Вопросы оплаты труда федеральных государственных служащих
регулируются Указом
Пунктом 2 названного Указа предусмотрены следующие размеры
ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет,
существенно более низкие, чем в Алтайском крае: при стаже
государственной службы от 1 до 5 лет — 10 процентов; от 5 до 10
лет — 15 процентов; от 10 до 15 лет — 20 процентов; свыше 15 лет
— 30 процентов.
Таким образом, Законом Алтайского края «О государственной службе
Алтайского края» государственные служащие края поставлены в лучшие условия по сравнению с федеральными служащими в части
определения надбавки за выслугу лет при стаже службы от 5 лет и выше, что, по мнению прокуратуры, не является правомерным.
При определении размеров госслужащим края материальной помощи
также не было соблюдено ограничение, предусмотренное пунктом 2
статьи 134 Бюджетного
Прокурор Алтайского края просит суд признать противоречащими
федеральному и краевому законодательству названные положения
краевого Закона «о государственной службе Алтайского края».
10.11.2004 11:57
10.11.2004 12:44
10.11.2004 12:51
10.11.2004 12:52
10.11.2004 13:56
10.11.2004 16:53
10.11.2004 18:13
11.11.2004 05:54