В последнее время депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов настойчиво критикуют кадровую политику, проводимую краевой администрацией. Обращение депутатов краевого Совета народных депутатов к главе администрации Алтайского края М. Евдокимову стало последней надеждой разобраться в "кадровой неразберихе". Михаил Евдокимов, ставший губернатором неожиданно (очевидно, даже для самого себя) ведет себя вполне "по-русски" - прослеживается явная тенденция "разрушить старое до основания". И это вполне естественно в его положении - для достижения каких-либо целей ключевые посты в администрации региона должны, так или иначе, занимать "свои люди".
При смене власти это происходит всегда и везде. В том числе и на уровне Российской Федерации - Президент России работает с теми, в ком уверен. В интервью Financial Times Владимир Путин объяснил свою кадровую политику так: "мне легче принимать решения в отношении тех, кого я знал по какой-то совместной работе. Только поэтому, повторяю, здесь появляются выходцы из Петербурга". Президент Путин после избрания начал кадровую ротацию, которая продолжалась, кстати, весьма продолжительное время. Ельцинские кадры были заменены новыми, в результате чего появилось одно из самых заметных сегодня медиа-клише "Петербургская команда президента". Например, вот, что пишут в широко известном источнике "Питерские против московских, или Кто есть кто в окружении В.В.Путина": "когда в результате стремительной - и неожиданной - политической карьеры он (Путин) оказался во главе страны, вокруг него не было слаженной и проверенной команды единомышленников, которым можно доверить исполнение поставленных целей. В итоге процесс формирования президентской команды, который у западных президентов занимает не более полугода, у Путина тянется уже более двух лет".
В Алтайском крае вышеописанная кадровая политика имеет две принципиальные черты, определяющие ее специфику - личностные качества губернатора М.С. Евдокимова. До 2004 года он не был замечен как "организатор высокого уровня и ранга". Он стремительно взлетел на значительный политический уровень, естественно, у него в одночасье не могла появиться команда, работающая как единый организм. Сегодняшнее окружение М. Евдокимова составляют в основном те, с кем он учился либо где-то работал, кто помогал ему на выборах.
Таким способом формируют свои команды подавляющее большинство руководителей нашей страны. Политика перемен была не свойственна Алтайскому краю, по причине того, что им почти восемь лет руководил один человек - А.Суриков, который в процессе управления практически не обновлял команду. За исключением полной смены высших чиновников после своего прихода во власть в 1996 году и некоторых потуг по вливанию "новой крови" в краевую власть в 2003 году. (тогда появился в ранге заместителя главы С. Тевонян, был уволен начальник кадрового департамента Н. Позняков, появился С.Химочка и др.). Тогда также "кадровую политику" А. Сурикова многие понять не могли, но критиковать ее не решались. Что касается профессионального уровня новой губернаторской команды, то надо признать - собрались разные люди, не все имеют достаточный управленческий опыт и необходимую для соответствующих должностей репутацию. В тоже время надо признать и то, что у А. Сурикова (бывшего губернатора) далеко не все, как выражаются алтайские депутаты, были "высококлассными управленцами с безупречной репутацией".
Безотносительно к личности М.С. Евдокимова, можно сделать вывод, что его "кадровая политика" как губернатора традиционна и не отличается какими-либо "экстремумами", а ее критика является следствием политической борьбы, которая развернулась между краевым Советом и администрацией края. По большому счету, для России, вполне обычное дело, когда новый глава региона набирает новую команду, что называется "под себя" - из тех с кем ему будет удобнее и привычнее работать и, главное, кому можно будет доверять. Естественно, что некоторые кадровые решения принимаются в описываемых условиях "сгоряча" и, зачастую в ущерб "профессиональным качествам" исполнителей, однако это неизбежные проблемы при формировании рабочей структуры и впоследствии они, как правило, компенсируются четкой работой команды.
Сколько будет продолжаться процесс формирования аппарата новой администрации? Как сказал сам Михаил Сергеевич на встрече с общественностью - "Принцип формирования один - эффективность в решении конкретных задач и проблем. Управление - это внятные цели и задачи, грамотное формирование команды и ответственность за принятие решении".
К сожалению, "кадровое поведение" М. Евдокимова не выпадает из контекста общероссийской практики кадровой политики. Кланы, семейственность, отсутствие конкурсов на замещение государственных должностей - это давняя проблема нашей страны, сложившаяся не при Путине и тем более не при Евдокимове. По мнению аналитиков "Социального дозора", вопрос к губернатору со стороны депутатов краевого Совета, конечно, если их мотивом действительно является радение за благополучие региона, должен формулироваться принципиально более жестко - доверие или недоверие, компетентность или некомпетентность, а частности, типа "кадровой политики" ситуации не изменят, всем известно - собака лает - караван идет.
20.01.2005 08:52
20.01.2005 10:18
20.01.2005 10:19
20.01.2005 10:27
20.01.2005 11:54
20.01.2005 12:47
20.01.2005 13:03
20.01.2005 13:13
Блеф и вранье!
20 января, т.е. сегодня, двое "молодых специалистов" обратились в отдел кадров "голубого дома". Там ничего подобного не слышали, и тем более ничего не делают, а обратиться рекомендовали в .... отдел жалоб!
Так что даже Формальный резерв кадров для "простых смертных" молодых специалистов в эту администрацию закрыт. За то сколько шумели сами чиновники вокруг этого обещания. Очень хотелось бы услышать их коментарии.
20.01.2005 14:52
20.01.2005 15:17