17 декабря региональный официоз - газета
"Алтайская правда"
опубликовала большой материал, содержащий ответы на вопросы
журналистов председателя Алтайского крайсвоета Александра
Назарчука во время посещения им редакции. В процессе ответов
спикер крайсовета сделал ряд сенсационных заявлений. В частности,
он впервые публично признал факт того, что все действия депутатского
корпуса региона, получившие сейчас характеристику "травли Михаила
Евдокимова", детально организовывались и контролировались Кремлем.
Этот факт не стал неожиданностью для региональных журналистов -
очевидно, предвидя то, что всю ответственность за происходившее
весной-летом 2005 г. попытаются возложить на них, руководство
депкорпуса еще тогда неофициально предъявило представителям
журналистского сообщества доказательства того, что двигателем и
организатором антиевдокимовской кампании был Кремль, встретивший,
впрочем, активную поддержку региональной элиты, критиковавшей
многочисленные провалы и коррупцию в команде "народного
губернатора".
Помимо этого спикер весьма критично отозвался о ведущемся в
Зональном райсуде процессе по обвинению Олега Щербинского.
Александр Назарчук также жестко охарактеризовал потенциал
т.н. "национальных проектов" президента Путина, впервые публично
озвучив широко бытующее на неофициальном уровне среди
региональной элиты мнение о том, что нацпроекты по замыслу и
объему финансирования не являются ни "стратегическими", ни
"национальными".
Предлагаем вам ознакомиться с полным текстом выступления г-на
Назарчука.
- Как вы оцениваете итоги уходящего года?
- В экономическом, политическом и социальном плане я считаю
2005-й одним из самых сложных и неудачных годов для Алтая. Судите
сами, прогноз экономического развития по итогам года составит
96-97 процентов к уровню 2004 года. А в предыдущие годы нового
века мы наращивали темпы до 108-111 процентов. Новая
администрация края планирует, что по итогам 2006 года
промышленное производство увеличится на 101,9, по сельскому
хозяйству - на 101 процент к уровню года нынешнего. По сути дела,
нам даже не удастся достигнуть темпов 2004 года. Естественно, все
это скажется на бюджете следующего года. Конечно, можно сегодня
говорить о ряде объективных причин, но ведь людям важны не
объяснения, почему что-то не сделано. За цифрами падения объемов
производства стоят сокращение количества рабочих мест, заработной
платы, снижение налогооблагаемой базы. Это больно ударяет не
только по бюджету края, но и по бюджетам тысяч семей. И
государство не должно оставаться к этому безучастным. Депутаты
краевого Совета хорошо понимают, что только эффективный инвестор
может обновить технологию промышленного производства, поэтому на
ноябрьской сессии внесли дополнение в закон "Об инвестиционной
деятельности", запланировали финансы на лизинг оборудования для
промышленных предприятий. И в сельском хозяйстве нельзя ссылаться
только лишь на неблагоприятные погодные условия. Те, кто грамотно
работает с землей, выполняя все агротехнические операции, урожай
и ныне получили. К сожалению, осенью под урожай будущего года
селяне вспахали лишь половину от необходимого. А это во многом
определит ситуацию на будущее.
В социальной сфере краевые власти должны были в конце прошлого
года более оперативно реагировать на изменения федерального
законодательства. В полной мере это коснулось монетизации льгот.
В результате обострился ряд социальных проблем. Вместе с тем
депутаты крайсовета высказывали свое мнение о том, что
федеральный центр должен был доработать 122-й закон, прежде чем
принимать его.
- Да, бытует мнение, что в ряде проблем края виноваты депутаты
крайсовета. В том числе и в том, что касается взаимоотношений с
прежним составом администрации края...
- Я знаю об этом. Краевому Совету приходилось в одиночку
разрабатывать, принимать и начинать исполнение тех законов,
которые требовало законодательство федеральное. К сожалению, в
прежней администрации края постоянно менялись люди, отвечавшие за
ту или иную отрасль. А по существу там никто многими вопросами не
занимался. Былая несогласованность двух ветвей власти - одна из
негативных характеристик уходящего года.
Впервые в истории края было открытое противостояние
исполнительной и законодательной ветвей власти. Но я заявляю, что
никаких действий, не согласованных с администрацией президента,
со стороны краевого Совета не было.
- Как вы восприняли факт возбуждения уголовного дела против Олега
Щербинского, машина которого оказалась на пути губернаторской,
после чего и случилась трагедия?
- Гибель Михаила Евдокимова - большая трагедия. Я сам пережил
такое, ведь моя жена погибла в автокатастрофе. Водитель, виновник
той трагедии, на ногах не стоял, а в результате
правоохранительные органы решили, что это "неумышленное убийство".
Следователь прокуратуры, расследовавший летнюю автокатастрофу,
выступая в "Российской газете", сказал, что губернаторский
автомобиль не просто быстро ехал, а медленно летел. Мне иногда
кажется, что кто-то хочет обвинить Олега Щербинского любыми
способами. Идет суд, и мы узнаем его решение. Но этот процесс
очень длительный. Нужно проверять много фактов, связанных с
подготовкой и временем поездки Михаила Евдокимова. Случившаяся
авария - трагическая нелепость. Я категорически отвергаю
утверждения, что это было кем-то организовано.
- Краевой Совет сегодня весьма политизирован. Насколько, на ваш
взгляд, конструктивна такая политизация в законодательном органе?
- Крайсовет в свое время возражал против избрания депутатов
региональных законодательных собраний по смешанной системе.
Депутат должен избираться от определенного округа. Но федеральный
закон принят. Да и становление демократии в России предполагается
через развитие партийной системы. Сегодня в краевом Совете три
политических объединения, которые почти одинаковы по своему
численному составу. Я не раз говорил, что главная задача
председателя КСНД - не допустить превращения законодательного
органа в политический клуб. Но от политической составляющей уйти
невозможно, потому что на работу объединений оказывают серьезное
давление думские фракции. Поэтому по ряду наиважнейших для
региона вопросов мы голосуем поименно. Это, кстати, касается и
выражения недоверия бывшему главе администрации края, и 131-го
федерального закона о местном самоуправлении и т.д. В течение
двух последних сессий не можем избрать заместителя председателя
краевого Совета. Есть предложения об увеличении количества
заместителей до трех человек, изменении структуры АКСНД. Но
необходимого большинства для принятия решения по тому или иному
вопросу получить пока не удается.
- Александр Григорьевич, что вы можете сказать по поводу четырех
национальных проектов, предложенных президентом страны?
- Краевой Совет поддерживает эти инициативы. Хотя я считаю, что
это не стратегические, а ситуационные задачи. Никто не спорит с
тем, что доплата за классное руководство и гранты учителям
необходимы. Нужно поднимать и заработную плату врачам первичного
звена, ведь от того, как грамотно будет поставлен первичный
диагноз - зависит жизнь пациента. Но ведь необходимо заботиться и
об узкопрофильных специалистах.
Остра в государстве и жилищная проблема. И президент правильно
поднимает этот вопрос. Но пока нет необходимых для реализации
программы нормативных документов.
Более десяти лет продолжался развал агропромышленного комплекса.
Помочь селянам предполагается в основном с помощью лизинга
техники и племенного скота. Но проблема в том, что большинство
хозяйств изза скудости своих финансовых ресурсов не может
участвовать в такого рода программе. Ныне, например,
Алтайагроснаб забрал около 150 комбайнов у селян, потому что они
не в состоянии рассчитаться за технику. Поэтому без поддержки из
краевого бюджета, без организованной работы органов местного
самоуправления с личными подворьями президентская инициатива в
области сельского хозяйства может пройти мимо нашего региона. В
принципе надо менять отношение государства к аграрному сектору.
Без государства рынок уничтожит деревню.
Некоторые говорят, что я выступаю против инициатив президента.
Это не так. Как можно выступать против выделения дополнительных
150 миллиардов рублей? Но я за то, чтобы все эти действия не были
разовой выплатой, а рассчитанной на перспективу программой.
- С первого января в крае вступит в свои права 131-й федеральный
закон. Как вы оцениваете готовность к его реализации органов
местного самоуправления?
- Мы сформировали всю необходимую правовую базу. Самая главная
проблема - финансовое обеспечение передаваемых на сельский
уровень полномочий. Сегодня идут разговоры о том, что нужно было
отложить введение в крае этого федерального закона года на три.
Но ведь от того, на каком уровне будут находиться полномочия,
денег в бюджетах не прибавится, не убавится. Бюджет Алтайского
края обеспечивает лишь 64 процента, положенных по социальным
нормативам. Примерно такая же ситуация будет и в сельских
поселениях. Но если в деревне работает коллективное хозяйство
-наполняемость бюджета муниципалитета будет большей. Если в
Бураново Павловского района лучшая ферма, доярки получают
зарплату, то и бюджет сельского поселения будет исполняться, а
рядом - в Клочках Ребрихинского района доярок уже нет, нет
зарплаты, нет налога на доходы физических лиц. Вот об этом должно
думать население в рамках 131-го закона. Закон позволяет
сформировать и фонд поддержки муниципальных районов и сельских
поселений и через него оказывать необходи мую помощь.
Нужно понимать, что местное самоуправление - это деятельность
населения под свою ответственность и, естественно, в своих
интересах. А нам говорят, что всего лишь 41 из 89 субъектов
Федерации будет осуществлять 131-й закон в полном объеме. Трудно
жить в стране, где нет единой властной системы.
- Ветераны труда и труженики тыла восприняли как большую
несправедливость принятие краевого закона о социальной поддержке
отдельных категорий граждан. Знают ли депутаты, что такое на
самом деле те 100-120 рублей, которые были выделены ветеранам?
- Знают, конечно. Я еще раз подчеркну, что одним из мотивов
возражений крайсовета по поводу принятия закона о монетизации
льгот было деление льготников на федеральных и региональных. Ведь
если ветераны труда формировали экономику Алтайского края и к ним
еще как-то можно применить норму закона о региональных выплатах,
то как это отнести к труженикам тыла и репрессированным?
Обеспечить их льготами - общенациональная задача. Но на
государственном уровне пока такого решения не принято. В крае для
этих категорий льготников сохранены льготы в натуральном объеме
по оплате ЖКХ, по лекарственному обеспечению и
зубопротезированию. В денежном выражении - 50 процентов
абонентской платы за телефон и льготный проездной на общественный
транспорт. Из краевых льготников проездной билет покупают лишь 17
процентов, а остальные использовали эти деньги на другие цели.
Это их право, хотя увеличились финансовые проблемы у транспортных
организаций.
На будущий год из краевого бюджета будут проиндексированы суммы,
выделяемые на покупку проездного билета. Но теперь федеральный
бюджет будет выделять деньги только на федеральных льготников.
Есть и позитивная новость: с 2007 года предполагается перевести
обеспечение льготами тружеников тыла и репрессированных на
федеральный бюджет.
- Среднемесячная зарплата в Алтайском крае значительно ниже, чем
в соседних сибирских регионах. Много людей имеют доходы ниже
прожиточного минимума. Однако мы оплачиваем сто процентов услуг
ЖКХ. Почему народные избранники не вступились за народ, проведя
проверку обоснованности тарифов? Есть слухи и об отмене льгот по
оплате ЖКХ...
- Никаких льгот по оплате ЖКХ тем, кому они положены, никто
отменять не собирается. Ко второму чтению бюджета администрация
края, возможно, внесет стандарты потребления услуг ЖКХ в регионе,
потому что разброс стоимости гигакалории в разных районах очень
большой. Это право, конечно, принадлежит муниципалитетам, но ведь
нельзя же выходить за определенные рамки.
Переход на стопроцентную оплату услуг ЖКХ призван обязать платить
всех, чьи доходы это позволяют. Тот, у кого доход на каждого
члена семьи меньше двух прожиточных уровней, платит не более 14
процентов совокупного дохода семьи. Тем более субсидии
выплачиваются и на твердое топливо. На 2006 год планируется более
двух миллиардов рублей на бюджетные субсидии таким категориям
граждан. То, что заработная плата в крае в два раза ниже, чем у
наших соседей, - общеизвестный факт. Средний уровень ее - в
пределах 4800 рублей в месяц. Плюс к этому на два с половиной
процента больше инфляция, чем в среднем по России. Одна из причин
этого заключается в том, что на территории края нет
топливноэнергетических отраслей. У нас высокая доля сельского
хозяйства в экономике - а это самая низкая заработная плата. И в
то же время совершенно необъяснимо низкая зарплата в торговле,
бытовом обслуживании, и в управлении у нас зарплата в 1,5 раза
ниже, чем у соседей. И налоговые поступления на одного человека
на Алтае значительно ниже, чем в соседних регионах.
- Согласно принятому краевому закону восстановлены меры
социальной поддержки учителям, проживающим на селе. Почему этого
не сделано для медицинских работников?
- В начале года был принят закон, по которому специалист,
проживающий на селе, ежемесячно получал по двести рублей на
компенсацию затрат по оплате услуг ЖКХ. Существовала социальная
норма топлива - две тонны угля и полтора кубометра дров. И эти
деньги покрывали такие затраты. У части учителей и врачей этот
закон вызвал неприятие. Суд подтвердил, что наш закон не
соответствует федеральному закону об образовании. Поэтому
депутаты внесли изменения в него и вернули натуральные льготы по
теплу и освещению. На эти цели в бюджете было предусмотрено около
300 миллионов рублей. Там, где учителя и врачи не имели долгов
перед коммунальщиками, получат деньги. А если долги есть - деньги
вернут коммунальщикам. Краевое управление юстиции в своем
заключении написало, что закон об образовании федеральный и
платить по нему должен бюджет РФ. Но денег оттуда не поступало.
Поэтому и на следующий год в бюджете края останется существующая
ныне норма.
Федерального же закона, гарантирующего работникам здравоохранения
социальные льготы, нет. Однако краевой бюджет планирует
выплачивать 250 или 300 рублей в месяц (сумма будет определена на
ближайшей сессии АКСНД) на специалиста по компенсации услуг ЖКХ.
"Я благодарен журналистам "Алтайской правды" за то, что прошла
такая встреча, - сказал в завершение Александр Назарчук. -Краевой
Совет народных депутатов - один из учредителей, поэтому искренне
считаю, что все успехи и проблемы газеты - это и наша забота".
19.12.2005 08:11
19.12.2005 08:26
19.12.2005 08:42
19.12.2005 08:43
19.12.2005 09:00
19.12.2005 09:38
19.12.2005 09:42
Не понимаю, в чем углядели сенсацию? Не в первый раз Александр Григорьевич ссылается на поддержку Администрации, а ранее - и Президента лично... Это вполне понятно, даже первоклашки в первой драке обещают что вот придет старший брат, он тебе накидает!
Отношение Администрации Президента к Евдокимову изначально было настороженным, ведь он победил вопреки всем прогнозам и был непредсказуем и, следовательно, опасен. А г-н Назарчук придерживается принципов которые были верны вплоть до начала 90-х, его логика прозрачна и устремления понятны. Следовательно, его позиция как стороны в политигре более чем предсказуема, управляема! Как партнер в играх власти он конечно предпочтительней темной лошадки, вдруг взявшей приз. И позволить Евдокимову победить в противостоянии - было более чем неосторожно, а к этому шло. Назарчук стал союзником Администрации Президента по логике происходящей борьбы за "успокоение ситуации", что и констатирует.
И относительно национальных проектов - прав наш спикер. Это не более чем малозначительные попытки подкрасить губы, чтобы покойница лучше выглядела. Настоящие действия происходят там, где формируются пучки прав, делятся властные полномочия. Точнее - не происходят. И федеральные, и региональные властные лица тщательно следят за тем, чтобы ни одна властная функция не ускользнула из их рук. И в этом они естественные союзники. Не вижу сенсации и в этом.
19.12.2005 09:42
19.12.2005 10:35
http://www.kp.ru/ daily/23629/47957/
http://www.from-ua.com/ news/43a1dd673be19/
Убрать пробелы перед daily и news.
19.12.2005 10:55
19.12.2005 11:06
19.12.2005 11:20
19.12.2005 11:45
19.12.2005 11:58
19.12.2005 12:01
19.12.2005 12:02
19.12.2005 12:12
19.12.2005 12:13
Уж не ссорьтеся за зря.
То, что господа из администрации - воры по определению, известно всем. Кто бы там не сидел...И Евдокимов - хороший человек тоже. "О мертвых - или хорошо..." И те, кто сидели/сядут в его кресле - хорошие. Воры. Пора бы и привыкнуть.
Далее. Имело место быть противостояние Москва - Алтай. Противостояние смешное, не правдв ли?
Цитирую: Как можно выступать против выделения дополнительных 150 миллиардов рублей?
Дык. Выступал он, бедняга. Деньги зажимались Москвой, вот вам и упадок экономики...
Но говорить о заказном водиле-камикадзе...Сами-то верите?
19.12.2005 12:24
19.12.2005 12:29
19.12.2005 12:51
19.12.2005 12:56
19.12.2005 13:01
19.12.2005 13:42
19.12.2005 13:57
19.12.2005 14:20
>>"Впервые в истории края было открытое противостояние исполнительной и законодательной ветвей власти. Но я заявляю, что никаких действий, не согласованных с администрацией президента, со стороны краевого Совета не было..."
Ну и где тут признается "факт того, что все действия депутатского корпуса региона детально организовывались и контролировались Кремлем"? Где? И почему бы не уточнить у самого Назарчука, какие именно действия согласовывались с администрацией президента?
19.12.2005 14:31
19.12.2005 19:00
Но… Кто-нибудь из участников дискуссии хотя бы понял, о каких проблемах он говорит? Сможете воспроизвести хотя бы один пункт? И если можете и поняли, это вам не интересно?
Ну нет – ну и славно, мы все равно ни за что не отвечаем. Гораздо хуже, люди, которые должны быть по должности союзниками или оппонентами Назарчука по линии краевой администрации, в частности Черепанов – вообще таких слов не знают и после его поездки в районы губернатору приходится лично разъяснять главам района, то что они уже должны были знать как отче наш.