Top.Mail.Ru
18+

Документальная публикация: основные положения программы по реформированию жилищно-коммунальной отралси Алтайского края, разрабатываемой группой "Объединенные депутаты".

Как сообщалось, депутатская группа "Объединенные депутаты" работает над программой по реформированию жилищно-коммунальной сферы региона. На своем сайте они опубликовали основные положения своей концепции. Предлагаем вам с ними ознакомиться.

I. Аспекты реформирования жилищно-коммунальной отрасли

Жилищно-коммунальная отрасль в настоящее время не рентабельна, не престижна по уровню квалификации занятого в ней персонала и относится к деградировавшему сектору экономики. Региональными властями не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения, нарастает износ основных фондов, увеличиваются потери энергии, снижается надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения.

Самый высокий уровень социальной напряженности вызывает бездействие властей при проведении реформы ЖКХ - доходы населения растут более низкими темпами, чем стоимость коммунальных услуг. Уровень их оплаты населением в крае составлял 1,5 раза ниже Федерального стандарта, тарифная политика ошибочная и политизированная. За 10 последних лет это привело МУП ЖКХ к кредиторской задолженности в 8 млрд. руб.

1. Основные проблемы, сдерживающие проведение реформы ЖКХ.

1.1. Отсутствие реальных действий органов власти (местной и краевой) по проведению мероприятий направленных на улучшение жизни населения.

1.2. Дефицит бюджета муниципальные образования скрывают за счет отражения в нем только расходов на заработную плату служащих.

1.3. Тарифная политика политизирована и направлена на установление самых низких цен в регионе (выборные компании), при этом увеличивается кредиторка в МУП ЖКХ, приводя их к банкротству.

1.4. Финансовая деятельность МУП ЖКХ разделена на выгодные и не выгодные направления:

- установленные посредники осуществляют выгодные финансовые операции по поставке топлива, оборудования, материалов (70% себестоимости услуг). Это привело к увеличению объемов поставок за счет снижения качества снабжения, снижения КПД, увеличения потерь в сетях.

- целевая инвестиционная политика и экономические целевые программы не принимаются и находятся под влиянием лоббистов (посредников -поставщиков) в органах местного самоуправления.

1.5.Техническая политика отсутствует. Предприятия вынуждены устанавливать дешевое оборудование - самосварных котлов 72%, у которых все показатели в два раза хуже. Нет предприятий в крае по регулировке муниципального котельного оборудования. Водоподготовка и очистка поверхностей нагрева полностью отсутствуют, на отоплении - открытый водоразбор. Технология монтажа котельного оборудования умышленно не соблюдается: дымоходы с противотоками, борова под прямыми углами; работа дымососов и поддувов не синхронизированы, регулировка гидравлики сетей отсутствует.

1.6. Кадровый персонал не подготовлен - 1% имеет теплотехническое образование.

1.7. Не достаточная нормативная база, которая будет доработана Правительством не ранее середины 2006 г.

В условиях правового вакуума "перепродавцы" в сфере ЖКХ организуют обращения и жалобы в Прокуратуру, чем умышленно тормозят любые действия по наведению порядка учета и контроля. Позиция Прокуратуры: "тарифы должны быть установлены с учетом платежеспособности населения"; открывают дела по статье превышение должностных полномочий, ссылаясь на недостаточную нормативную базу и отсутствие судебной практики.

Примеры комплексного решения реформ в ЖКХ отсутствуют. Большинство субъектов РФ в последние 2-3 года приступили к решению отдельных наиболее затратных вопросов ЖКХ, созданы центры энергосбережения.

1.8. Материальные потери в тепловодоснабжении организационного и технического характера настолько велики, что не имеют аналогов в России.

2. Решая задачу подъема технологического уровня деградировавшего сектора экономики, предлагается:

2.1. Организационная форма - ОАО "Тепловодоснабжение" в каждом муниципальном образовании через акционирование МУП ТВС. Координация действий по реформированию посредством управляющей компании в форме ЗАО "Алтайский теплоэнергетический комплекс" на договорных условиях с ОАО.

2.2. Вывод имущества из-под требований кредиторов (в основном налоговая и фонды). Не допустить распродажи имущества в розницу и вывода его из сферы ЖКХ. Реструктуризация задолженности не допустима - бремя долгов потребует нереально высокой рентабельности. Покупка бизнесменом на первом этапе за 2 млрд. руб. ликвидного имущества арестованного в 2004 - 2005 г. г. судебными приставами на сумму 3 млрд. руб. Срок окупаемости 2 года. На втором этапе покупка за 2 млрд. руб. социально-значимого имущества на сумму 5 млрд. руб. в процедуре банкротства МУП ЖКХ через займ муниципальным образованиям. Срок окупаемости 3 года.

2.3. Социальный фактор. Директорам предприятий МУП ТВС в процессе эксперимента впервые была поставлена посильная задача при подготовке к ОЗП 2004 - 2005 гг. В более половине образованных МУП ТВС деятельность стала окупаемой.

2.4. В целях социальной защиты населения при введении 100% уровня платежа за коммунальные услуги должна быть принята целевая (краевая, федеральная) инвестиционная программа технического перевооружения в размере 600 млн. руб. на первый год и 400 млн. руб. на второй год реформирования по доведению оборудования до нормативных параметров (не за счет сборов с населения), одновременно объявляется мораторий стабильных цен на коммунальные услуги (за счет сокращения технологических потерь и целевого финансирования затрат на реконструкцию).

II. Сохранение имущественных комплексов в сфере ЖКХ края

1, Анализ деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.

1.1. Кредиторская задолженность муниципальных унитарных предприятий жилищнокоммунального хозяйства (МУП ЖКХ) накопилась за десятилетие в размере 8 млрд. руб., дебиторская - 3 млрд. руб., в т.ч просроченная (неликвидная) 2 млрд. руб. Тарифы на теплоэнергию регулировались органами местного самоуправления, были политизированы и составляли не более 60% от себестоимости услуг. На 2005 год впервые тарифы на услуги установлены в размере 90% от их себестоимости. Доходы от коммунальных услуг составили 14,7 млрд. руб. (из них 10,5 млрд. руб. города п.1.2), в т.ч.: электроснабжение 7 (6), теплоснабжение 5 (2,8), водоснабжение 0,6 (0,3), водоотведение 0,4 (0,18), жилищные 0,7 (0,5), газоснабжение 0,5 (0,4), прочие 0,5 (0,4).

1.2. В течение последних двух лет частные компании вошли в производство электро- и тепловодоснабжения (в городах - Барнаул, Белокуриха, Бийск, Рубцовск, Яровое, Заринск; в районах - Калманский, Тальменский и Смоленский).

2. Сведения об имуществе.

2.1. Остаточная стоимость имущества задействованного на оказании коммунальных услуг в балансах МУП ЖКХ (находящихся в процедуре банкротства) при износе до 80% составляет 22 млрд. руб., 60% имущества в городах (п. 1.2) по краю осталось 9 млрд. руб., в т.ч. занято на тепловодоснабжении (ТВС) - 8 млрд. руб. В т.ч. 70% ликвидное, что составляет 6 млрд. руб.

2.2. Перенос в бухгалтерских балансах половины стоимости с ликвидного имущества на социально-значимое (тепловые сети и котлы), уменьшит его стоимость до 3 млрд. рублей. Стоимость ликвидного имущества при аресте судебными приставами и продаже можно уменьшить до 2 млрд. руб., а 5 млрд. руб. социально-значимого можно купить на торгах в процедуре банкротства за 2 млрд. руб. Итого за 1,5 года за 4 млрд. руб., с учетом оформления собственности, выкупается имущество на 8 млрд. рублей. Окупаемость проекта до 5 лет. Котлы и теплосети не целесообразно приобретать на первом этапе, т.к. в тарифе заложена их постепенная замена, поэтому на первом этапе понадобится до 2 млрд. руб.

3. Меры по сохранению имущества при массовой неплатежеспособности (банкротстве) МУП ЖКХ.

3.1. Проблема. В состоянии неплатежеспособности (предбанкротное) находятся 85% МУП ЖКХ. Подготовка и проведение отопительного сезона находятся постоянно под угрозой срыва:

3.1.1. происходит массовое отключение от электроэнергии, наложен арест на расчетные счета - поступающие денежные средства уходят на погашение инкассовых поручений;

3.1.2. наложен арест в сумме 100 млн. руб. на наиболее ликвидное имущество (автотракторная техника необходимая для создания запасов топлива);

3.1.3. наличие просроченной кредиторской задолженности МУП ЖКХ, в основном бюджетам всех уровней привело к реальной угрозе:

- наложения ареста с последующей реализацией остального ликвидного имущества общей остаточной стоимостью 6 млрд. руб.;

- признания в судебном порядке МУП ЖКХ банкротами, при котором продажа социальнозначимого (недвижимого) имущества общей остаточной стоимостью 3 млрд. руб., включенного в конкурсную массу, проводится на открытых торгах и выводится из сферы ЖКХ.

3.2. Сохранение имущественных комплексов путем его выкупа на территории районов (первая очередь: Первомайский, Угловский, Ребрихинский, Калманский, Советский и Хабарский) производится в два этапа:

Первый - в период между наложением ареста и до продажи ликвидного имущества судебными приставами на торгах. Стороны (местный, краевой бюджеты и бизнесмен) устанавливают отказ одной стороны и согласие другой на покупку комплекса остаточной стоимостью 6 млрд. руб. (в затраты входят инвентаризация, паспортизация, оценка, регистрация собственности и продажа). Свободная (не контролируемая) продажа на торгах такого имущества производится, как правило, третьим лицам и вывозится за пределы края.

Второй - при введении процедуры банкротства МУП ЖКХ в течение 1,5 лет должен быть также согласован порядок выкупа имущества сторонами, но однозначно в комплексе. Экономически целесообразно приобретать социально-значимое недвижимое имущество только через процедуру банкротства, т.к. оно приобретается за минимизированную плату муниципальными образованиями (краем) или муниципальными образованиями под займ бизнесмена и под залог выкупаемого ими имущества. Срок исковой давности по таким сделкам снижен с 10 до 3 лет.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 2
Крапивин

13.01.2006 09:50

Программа нацелена на передел сфер влияния и перезахват имущества ЖКХ. А вот, что получит конкретный жилец квартиры? Мне кажется как у А.Райкина:" если у тебя ...., то ты уже не жилец".
Житель Центрального района

16.01.2006 05:50

Если уж что-то реформировать или предлагать, необходимо вникнуть в суть проблемы! А такой анализ как у Вас ничего кроме улыбки не вызывает. Бред дилетантов! Это с каких это пор у нас самые низкие тарифы в регионе?
В ЖКХ нет хозяина, управленца. Штаты второстепенных сотрудников раздуты до неимоверных размеров, а исполнителей нет. В Центральном районе в ПЖЭТ только в отделе приема жалоб сидят три бездельницы. Юридический отдел - три человека, а обратишься за пустяковым вопросом, который должен решаться за пять минут, будет решаться согласно установленным правилам ПЖЭТа месяц. Такое ощущение, что работа ПЖЭТа оценивается по документообороту между кабинетами.
За содержание жилья каждый квартиросъемщик патит ежемесячно от трехсот до пятисот рублей ежемесячно. Ну и что с того? В подъездах ремонта небыло даже косметического с момента сдачи, окна незастеклены, двери сорваны с петель, опалубка зданий разрушена, на крыше растут березы и тополя, в подвалах течь... Это перечисление можно продолжать бесконечно. Зато повышение тарифов тут же отразилось на внутреннем состоянии самой конторы ПЖЭТа - начат евроремонт кабинетов. Самый обыкновенный бардак какого даже в савковый период не допускали. При таком бардаке как бы ни поднимали тарифы они никогда не устроют коммунальщиков. Мне кажется надо половину ПЖЭта разогнать, особенно тех кто сидят в кабинетах, набрать специалистов - непосредственных исполнителей, платить им соответственно и требовать с них как надо.
Календарь
/ /
25.04.2025