Строительство автотрассы, по мнению китайской стороны, станет предпосылкой для открытия КПП в западной части китайско-российской границы, что потребует один-два года. Протяженность новой транснациональной транспортной линии составит 260 км, из которых уже существуют 140 км. Правительство СУАР готово ассигновать около 1 млрд юаней на прокладку оставшихся 120 км шоссе.
На 55-километровом участке западной части границы двух стран сейчас пока не существует ни одного контрольно-пропускного пункта, поэтому сухопутные грузовые перевозки здесь осуществляются в основном через Казахстан, что ведет к повышению себестоимости коммерческой деятельности.
Как уже сообщалось, уже на протяжении ряда лет обсуждается возможность строительства прямого транспортного коридора из России в Китай по территории российского Горного Алтая, который граничит на юге с СУАР. Предполагается, что дорога пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Канас. Однако эта идея имеет как сторонников, так и противников. Вопервых, противники строительства дороги ссылаются на то, что плато Укок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлено так называемой "зоной покоя". Во-вторых, на плато располагается большое количество археологических памятников, и именно здесь археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию "алтайской принцессы". Многие алтайцы считают плато святым местом, и даже землетрясения осени 2003 года связывают с тем, что люди потревожили "дух принцессы Кадын", выкопав ее из земли и выставив на всеобщее обозрении в Институте истории и археологии СО РАН.
Власти республики Алтай также негативно относятся к идее строительства дороги через плато и, в свою очередь, предлагают наладить сообщение с Китаем через Монголию по маршруту Ташанта - Ульгий (МНР) - Кобдо (МНР) - Тайкишкен (КНР). Тем не менее, прямая дорога на Китай могла бы серьезно оживить экономику юга Сибири.
12.04.2006 16:38
В районе перевала даже в июле на реках не тает лед, а с сентября по май все перевалы занесены снегом и температура под -40.Высота перевала Канас 2670м. Ради чьей выгоды нужно губить Укок и буквально долбиться лбом в стену? Ради сверхприбылей монополий как с нашей, так и китайской стороны? (К тому же, они еще не представляют, с чем столкнутся при строительстве! Строить в зоне вечной мерзлоты и высокой сейсмической активности - это огромный риск)
Чем плох вариант строительства через Монголию вдоль существующего Чуйского тракта - и дешевле и ущерба природе меньше и с Монголией мы всегда умели договориться, так что плата за транзит не будет слишком высокой.