По результатам проверки заместителем прокурора края Денисом Костенко внесено представление главе администрации Барнаула Владимиру Колганову, текст которого предлагается вашему вниманию.
Представление об устранении нарушений требований Федеральных законов "Об экологической экспертизе", "Об охране окружающей среды", Закона Алтайского края "Об охране зеленых насаждений городских и сельских поселений".
Постановлением администрации города Барнаула от 25.02.05 N 329 муниципальному унитарному предприятию "Барнаулкапстрой" предварительно согласовано место размещения малоэтажной высокоплотной жилой застройки, объектов общественного назначения, пожарного депо, инженерных сетей и сооружений на земельном участке примерной площадью 51 га по улицам Солнечная поляна, Просторной, Антона Петрова. В соответствии с п. 4.5 постановления предприятию необходимо было определить с соответствующим обоснованием объем вырубки и переноса зеленых насаждений с территории строительства.
Распоряжением заместителя главы администрации Барнаула Игоря Перемазова от 17.03.06 N 93 МУП "Барнаулкапстрой", в связи с началом строительства 1-ой очереди объектов в границах улиц Солнечная поляна, Георгия Исакова, Антона Петрова, Геодезическая, разрешен снос 915 берез с оплатой восстановительной стоимости зеленых насаждений в сумме 3 330 546,2 рублей в бюджет города. Снос деревьев рекомендовано производить поэтапно под строительство каждого дома отдельно, с принятием мер по охране от повреждений прилегающих к строительным площадкам зеленых насаждений.
На основании данного распоряжения 07.04.06 г. заместителем председателя комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации г.Барнаула Дементьевым А.Г. МУП "Барнаулкапстрой" выдано разрешение на снос 206-ти (из 915-ти) берез в границах указанных улиц с условием восстановления озеленения после окончания строительства согласно проекту.
Уже 08.04.06 было вырублено 50 берез.
Согласно ст. 34, 35, 37 ФЗ "Об охране окружающей среды" при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, экологическая безопасность с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов с соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Материалы обоснования выбора места размещения объекта, рабочий проект объекта подлежат обязательной государственной экологической экспертизе (ГЭЭ). Аналогичные требования содержатся в ст.12 ФЗ "Об экологической экспертизе".
В соответствии с требованиями ст.1 ФЗ "Об экологической экспертизе" экологическая экспертиза проводится с целью установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определения допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
Таким образом, только после проведения государственной экологической экспертизы по материалам обоснования места размещения объекта и по его рабочему проекту может быть сделан вывод о возможности размещения малоэтажной высокоплотной жилой застройки, объектов общественного назначения, пожарного депо, инженерных сетей и сооружений на земельном участке примерной площадью 51,0 га по улицам Солнечная поляна, Просторной, Антона Петрова, а также о сносе зеленых насаждений в месте застройки.
Распоряжение заместителя главы администрации г.Барнаула Перемазова И.П. от 17.03.06 N 93, разрешение заместителя председателя комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации г.Барнаула Дементьева А.Г. от 07.04.06 приняты в нарушение вышеназванных требований закона.
При этом указанными должностными лицами администрации города не был учет факт истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ по проектной документации. Срок действия заключения ГЭЭ от 30.11.04 N 89 по представлявшимся МУП "Барнаулкапстрой" материалам обоснования выбора земельного участка под застройку истек 30.11.05.
Кроме того, в данном заключении не содержатся выводы о возможности сноса деревьев, поскольку заказчиком проведения экспертизы не была представлена информация о количестве и видовом составе насаждений, расположенных в месте застройки, а также о мероприятиях по благоустройству территории.
Более того, в рекомендациях, данных членами экспертной комиссии, содержится указание на необходимость разработки на стадии выполнения проектной документации на строительство рабочего проекта (ТЭО), в котором необходимо выполнить оценку воздействия на окружающую среду, провести анализ комплексного воздействия на компоненты окружающей среды, в том числе на зеленые насаждения, атмосферный воздух, чего МУП "Барнаулкапстрой" сделано не было.
В отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок, положительного заключения государственной экологической экспертизы по материалам обоснования выбора места размещения объекта и по проектной документации законных оснований для принятия вышеуказанных правовых актов должностными лицами администрации города не было.
Данные действия привели к незаконной вырубке берез, имевшей место 08.04. в количестве 50 штук.
Непринятие мер к надлежащему изучению вопроса о возможности сноса зеленых насаждений в месте предполагаемой застройки влечет, кроме всего прочего, нарушение требований ст.3 Закона Алтайского края "Об охране зеленых насаждений городских и сельских поселений Алтайского края" зеленые насаждения, расположенные на землях государственной и муниципальной собственности городских и сельских поселений Алтайского края, подлежат охране, согласно которым должностные лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействий, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ТРЕБУЮ:
1. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, принявших незаконные решения о сносе зеленых насаждений в границах улиц Солнечная поляна, Георгия Исакова, Антона Петрова, Геодезическая.
2. Привести в соответствии с требованиями закона деятельность администрации г. Барнаула по решению вопросов о сносе зеленых насаждений в черте города.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты конкретные меры по устранению указанных в нем нарушений, способствующих им причин и условий, и о результатах сообщено в прокуратуру края в письменной форме.
12.05.2006 10:51
12.05.2006 11:11
12.05.2006 11:13
12.05.2006 11:21
12.05.2006 11:45
12.05.2006 12:00
12.05.2006 12:01
12.05.2006 12:12
12.05.2006 12:16
12.05.2006 12:36
12.05.2006 12:41
12.05.2006 13:06
12.05.2006 19:09
12.05.2006 21:23