Как сообщалось ранее, в Горном Алтая во время сплава по реке Чулышман
погиб московский турист Михаил
Алехнович. Предлагаем вашему вниманию отчет товарища Алехновича
Константина Васина об экспедиции на Чулышман группы, в составе
которой сплавлялся погибший. Материал опубликован сайтом
Whitewater.
Отчет об экспедиции на Чулышман (Васин, Алехнович, Курносов, Никитин).
Ниже излагаются факты поездки, в которой погиб Михаил Алехнович.
Первоначальный план поездки подразумевал прохождение реки Чулышман с 1 по 7 августа и 8 августа было оставлено для желающих на Мажойский каскад на Чуе.
26 июля — Я (К. Васин) приехал в Барнаул.
28 июля — визит в Спасслужбу республики Алтай для, регистрации группы. Однако дежурный отказал в регистрации под предлогом новых правил, по которым могут быть зарегистрированы только застрахованные группы.
31 июля — группа прибыла на кордон в верхней части Язулинского ущелья.
1 августа — первый сплавной день. Перед посадкой в лодки вспомнили сигналы, которые подаются веслом и руками. Отрабатывались взаимодействие на сплаве и порядок движения. В результате выработался следующие порядок движения:
1. Константин Васин — разведка препятствий
2. Никитин Иван
3. Курносов Андрей
4. Алехнович Михаил — замыкающий — присматривает за отстающими.
Порог «Чертов мост» проехал только Васин, остальные обнесли. Остановились на пороге «Большие камни», спрятали лодки на берегу и вернулись на кордон.
2 августа — ехали в установленном режиме. Подъезжали к порогу, смотрели, и либо ставили страховку и ехали, либо обносили. Долго осматривали пороги «Три Вовы» и «Затычку» и все-таки были вынуждены обнести их из-за высокого уровня воды. Сливы были очень мощными и пологими и образовывали сильные бочки. А так как в условиях малой группы было невозможно поставить надежную страховку, то и были приняты решения по обносу порогов.
3 августа — первый день движения на груженых лодках. Сначала долго грузили лодки, потом привыкали к лодкам, поэтому ехали медленно. Обнесли «Винт». Пришлось заночевать прямо перед мостом в Язуле. Принимали всяческие меры предосторожности, чтобы не встречаться с местным населением.
4 августа — проехали прогон до Шавлинского ущелья. Когда начались пороги поехали стандартным образом. Подъехали к порогу, посмотрели, поехали дальше. Обносов не было. Пороги — длинные шиверы с валами. Изредка слалом между камней. Остановились на стоянке в середине Шавлинского ущелья.
5 августа — встали не рано. Отличная солнечная погода. Осмотрели порог рядом со стоянкой. Вышли на воду часов в 12. Порог проехали легко. Дальше двигались в обычном порядке. Проехали еще две шиверы. Около часа дня выехали на плес. Справа в реку спускалась каменная осыпь, и за ней не было видно реки. Я показал, что надо чалиться и подъехал к берегу. Улово было мягкое и совсем не сложное. Сразу вылез из лодки для просмотра. Когда обернулся, Иван и Андрей были рядом, а Михаил еще на середине реки и ехал к берегу. В наше улово он не успел и скрылся за поворотом. Мы взяли морковки и побежали вниз по реке. Когда увидели отрезок реки ни лодки ни Михаила видно не было. Иван и Андрей пошли дальше по реке, а я вернулся к лодке и поехал по реке. Через 1,5 — 2 км обнаружил на берегу лодку Михаила. Она была залита водой и навалена на камни. Вытащил ее и пошел по левому берегу назад к ребятам. Когда встретился с ними, выяснилось, что они ничего не видели. Тогда мы пошли дальше, внимательно осматривая оба берега. Мест, где можно было завариться или заклиниться не нашли. Поиски продолжались около трех часов. Потом я вернулся по берегу к своей лодке, а ребята сплыли туда на лодках. Мы обсудили положение и поняли, что есть вероятность, что Михаил выбрался самостоятельно на берег и заблудился. Продолжать поиски столь малым составом не было возможности, и мы решили срочно выбираться в населенку и сообщать спасателям. Я подцепил лодку на трамвайчик, и мы поехали дальше. Проехали пороги Шавлинского ущелья и уже в сумерках заночевали.
6 августа — доехали до «Каши». Так как обнос «Каши» длинный и тяжелый, то частично ее проехали. Поздно вечером добрались до окончания сплава. Связи там не было. Ночью приехали в Акташ.
7 августа — позвонили в спаслужбу Горноалтайска. Спасатели приняли звонок и сказали, что примут меры по поиску.
8 августа — приехали в спаслужбу Горноалтайска, выполнили все формальности связанные с написанием заявлений и т.п. Подключили к поиску милицию и администрацию ГорноАлтайского заповедника. Мы спросили, можем ли мы что-то сделать для поиска, но нам ответили, что спасгруппа уже вышла на поиски и, если мы осмотрели реку при движении, то уже все возможное сделали.
14 августа — спасслужба Горноалтайска сообщила нам, что тело Михаила найдено ниже устья реки Шавла.
Отчет об экспедиции на Чулышман (Васин, Алехнович, Курносов, Никитин).
Ниже излагаются факты поездки, в которой погиб Михаил Алехнович.
Первоначальный план поездки подразумевал прохождение реки Чулышман с 1 по 7 августа и 8 августа было оставлено для желающих на Мажойский каскад на Чуе.
26 июля — Я (К. Васин) приехал в Барнаул.
28 июля — визит в Спасслужбу республики Алтай для, регистрации группы. Однако дежурный отказал в регистрации под предлогом новых правил, по которым могут быть зарегистрированы только застрахованные группы.
31 июля — группа прибыла на кордон в верхней части Язулинского ущелья.
1 августа — первый сплавной день. Перед посадкой в лодки вспомнили сигналы, которые подаются веслом и руками. Отрабатывались взаимодействие на сплаве и порядок движения. В результате выработался следующие порядок движения:
1. Константин Васин — разведка препятствий
2. Никитин Иван
3. Курносов Андрей
4. Алехнович Михаил — замыкающий — присматривает за отстающими.
Порог «Чертов мост» проехал только Васин, остальные обнесли. Остановились на пороге «Большие камни», спрятали лодки на берегу и вернулись на кордон.
2 августа — ехали в установленном режиме. Подъезжали к порогу, смотрели, и либо ставили страховку и ехали, либо обносили. Долго осматривали пороги «Три Вовы» и «Затычку» и все-таки были вынуждены обнести их из-за высокого уровня воды. Сливы были очень мощными и пологими и образовывали сильные бочки. А так как в условиях малой группы было невозможно поставить надежную страховку, то и были приняты решения по обносу порогов.
3 августа — первый день движения на груженых лодках. Сначала долго грузили лодки, потом привыкали к лодкам, поэтому ехали медленно. Обнесли «Винт». Пришлось заночевать прямо перед мостом в Язуле. Принимали всяческие меры предосторожности, чтобы не встречаться с местным населением.
4 августа — проехали прогон до Шавлинского ущелья. Когда начались пороги поехали стандартным образом. Подъехали к порогу, посмотрели, поехали дальше. Обносов не было. Пороги — длинные шиверы с валами. Изредка слалом между камней. Остановились на стоянке в середине Шавлинского ущелья.
5 августа — встали не рано. Отличная солнечная погода. Осмотрели порог рядом со стоянкой. Вышли на воду часов в 12. Порог проехали легко. Дальше двигались в обычном порядке. Проехали еще две шиверы. Около часа дня выехали на плес. Справа в реку спускалась каменная осыпь, и за ней не было видно реки. Я показал, что надо чалиться и подъехал к берегу. Улово было мягкое и совсем не сложное. Сразу вылез из лодки для просмотра. Когда обернулся, Иван и Андрей были рядом, а Михаил еще на середине реки и ехал к берегу. В наше улово он не успел и скрылся за поворотом. Мы взяли морковки и побежали вниз по реке. Когда увидели отрезок реки ни лодки ни Михаила видно не было. Иван и Андрей пошли дальше по реке, а я вернулся к лодке и поехал по реке. Через 1,5 — 2 км обнаружил на берегу лодку Михаила. Она была залита водой и навалена на камни. Вытащил ее и пошел по левому берегу назад к ребятам. Когда встретился с ними, выяснилось, что они ничего не видели. Тогда мы пошли дальше, внимательно осматривая оба берега. Мест, где можно было завариться или заклиниться не нашли. Поиски продолжались около трех часов. Потом я вернулся по берегу к своей лодке, а ребята сплыли туда на лодках. Мы обсудили положение и поняли, что есть вероятность, что Михаил выбрался самостоятельно на берег и заблудился. Продолжать поиски столь малым составом не было возможности, и мы решили срочно выбираться в населенку и сообщать спасателям. Я подцепил лодку на трамвайчик, и мы поехали дальше. Проехали пороги Шавлинского ущелья и уже в сумерках заночевали.
6 августа — доехали до «Каши». Так как обнос «Каши» длинный и тяжелый, то частично ее проехали. Поздно вечером добрались до окончания сплава. Связи там не было. Ночью приехали в Акташ.
7 августа — позвонили в спаслужбу Горноалтайска. Спасатели приняли звонок и сказали, что примут меры по поиску.
8 августа — приехали в спаслужбу Горноалтайска, выполнили все формальности связанные с написанием заявлений и т.п. Подключили к поиску милицию и администрацию ГорноАлтайского заповедника. Мы спросили, можем ли мы что-то сделать для поиска, но нам ответили, что спасгруппа уже вышла на поиски и, если мы осмотрели реку при движении, то уже все возможное сделали.
14 августа — спасслужба Горноалтайска сообщила нам, что тело Михаила найдено ниже устья реки Шавла.
16.08.2006 08:29
16.08.2006 11:05
16.08.2006 14:14
Отчёт написан после гибели Михаила для самооправдания и не более того! На такие мероприятия нужно выходить с достаточной подготовкой, как моральной, так и специальной...
19.08.2006 14:27
25.09.2006 10:18
17.04.2007 02:01