18+

Документальная публикация: родители убитых девочек в парке «Юбилейный» требуют ужесточить наказание для несовершеннолетних совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления.

Пресс-служба регионального отделения ЛДПР распространила открытое обращение инициативной группы В. Кремневой, Н. Рыжих, Н. Шелкуновой с просьбой пересмотреть наказание для несовершеннолетних преступников, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. Как сообщалось, региональное отделение парти ЛДПР 8 сентября начнет сбор подписей под этими письмами.

Письма будут направлены в Администрацию Президента РФ, в Общественную палату РФ, представителю Президента в Сибирском Федеральном округе, депутатам ГД, Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, председателю Алтайского краевого суда, главе Администрации Алтайского края, депутатам АКСНД.


Уважаемые представители власти!

Обращается к вам инициативная группа жителей Алтайского края, выступающих за ужесточение наказания несовершеннолетним преступникам, совершившим особо тяжкие преступления.

Наша просьба продиктована участившимися в последнее время случаями совершения 16−17-летними подростками, убийств совершенных с особой жестокостью.

По данным ГУВД края, с 1 января по 20 июня 2005 года молодые люди не достигшие 18 лет, совершили 1696 преступлений, что составило 5% от всех преступлений, случившихся в это время в крае. И эта цифра постоянно растет.

Многие из нас являются потерпевшими, потому что такие вот несовершеннолетние подонки убили наших детей. И это было не просто убийство, а совершенное с особой жестокостью. Перед тем, как убить, наших детей били насиловали, душили, резали, жгли сигаретами и издевались над ними.

Убитые Оля и Настя были студентками одного из вузов, хорошо учились, Татьяна с красным дипломом окончила юридический факультет Академии экономики и права. У них было много друзей, которые сегодня тоже не застрахованы от нападения отморозков, вышедших на «охоту».

Гуманность нашего государства в отношении несовершеннолетних преступников неоправданна. Тем, кто совершил три убийства, пять изнасилований и более тридцати грабежей, по причине их несовершеннолетнего возраста присудили 10 лет. Адекватная ли это цена за те ужасы, которые они совершили? И это не наркоманы, не психические больные, а вменяемые подростки, для которых убийство — это экзотическое развлечение. Сегодня перед такими недочеловеками оказывается бессильным не только общество, но и правоохранительные, судебные органы.

Следователь по особо важным делам прокуратуры края Денис Никитин в интервью сказал про этих подонков: «…пока я не вижу, чтобы кто-то раскаялся. Жалеют только о том, что их лишили свободы. Они несовершеннолетние, более 10 лет наказания им по нашему законодательству дать не могут». И это при том, что в период следствия одному из преступникуов исполнилось 18 лет.

Информация об убийствах, грабежах, изнасилованиях, совершенных Тюменцевым и Хафизовым на время всколыхнула Барнаул. Но сегодня об этих страшных преступлениях ежеменутно помнят только родные погибших девочек и те, кто после нападения остался жив, но вынужден всю оставшуюся жизнь помнить о том, что с ним сделали два несовершеннолетних отморозка, решивших развлечься.

Как жить всем нам, как растить детей и внуков, зная что через несколько лет на свободу выйдут уже не подростки, а два взрослых мужика, которые могут продолжать убивать, насиловать, грабить? Как нам уважать государство, которое не может защитить своих граждан от насильников, убийц, грабителей, пусть и несовершеннолетних, проявляющих порой такую жестокость, которой не всегда обладает даже закоренелый преступник?

Этим обращением мы хотим привлечь внимание законодателей к необходимости ужесточить уголовные законы в отношении несовершеннолетних, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотрев пожизненное заключение и смертную казнь.

Мы также хотим обратиться к гражданам нашей страны, нашему обществу, Президенту с просьбой задуматься о том, не слишком ли мы гуманны к тем, кто, зная существующие законы, может практически безнаказанно убивать, насиловать, глумиться над своими жертвами, как это сделали несовершеннолетние подонки, убившие и изнасиловавшие трех девочек?

И в заключении мы хотим пожелать вам, чтобы страшная весть никогда не пришла в ваш дом, чтобы боль, горе, страдание и мучительная смерть не коснулась вас и ваших детей.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 18
avatar
Крошка

07.09.2006 06:13

подпишусь под этим обращением
| 0 | 0
avatar
Алексей

07.09.2006 06:16

Да, страшные вещи. Мы, видимо не осознаем, что эти события происходят совсем рядом, возле нас, стали безразличными и равнодушными. Иногда возникает ощущение, что власть заинтересована в создании условий, способствующих уничтожению населения, в том числе посредством гуманного отношения ко всякой мрази. Именно для этого возникают и передаются в лучшее время программы для заключенных и о заключенных, чтобы мы им сочувствовали, именно для этого действуют комиссии по помилиованию, оправдывающие преступников всех мастей. Жаль, но эти голоса не будут услышаны Вашими народными депутатами (люди, почему вы ни о чем не думаете, когда идете на избирательные участки, выбирая ту власть, которая Вас стремится уничтожить, не стесняясь в средствах), которые могли бы внести изменения в законодательно регламентирумую систему наказаний.
| 0 | 0
avatar
Ketrin

07.09.2006 06:27

Подписываюсь. Под каждым словом.
2 Алексей: Когда выбираем власть, не всегда знаем, какой она окажется в итоге. Да и многие ли вообще делают осознанный выбор а не просто галку наугад ставят?
| 0 | 0
avatar
тетя

07.09.2006 06:35

подписываюсь, потому что тоже мать
| 0 | 0
avatar
Алексей-С

07.09.2006 07:13

Проблема преступности серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Всё дело в том, что эту проблему невозможно решить увеличив наказание. Да, родственникам пострадавших несомненно будет легче, если они будут знать, что преступники понесли серьезное наказание. Да, длительная изоляция оградит общество от этих животных. Но не надо забывать, что рано или поздно они всё равно выйдут. Тюрьма не исправит этих людей, они выйдут лишь еще большими зверями. Десятки лет они будут жить и кушать за наш с вами счет. Выйдя на свободу, они будут иметь огромный круг криминальных знакомств. В нашей стране и так одни из самых репрессивных законов в мире, но это не помогает справиться с преступностью, которая растет год от года. Проблему нужно решать с другой стороны - надо выстраивать систему предотвращения преступлений. В этой области можно сделать очень многое. Конечно, можно сажать пожизненно (в США даже несовершеннолетних, бывает, сажают пожизненно), но наша нищая страна просто не сможет себе позволить содержать гигантскую армию дармоедов. По статистике у нас каждый десятый гражданин страны сидел в тюрьме. С нынешними темпами роста преступности таких людей скоро станет 30%.
| 0 | 0
avatar
Гость

07.09.2006 07:25

Вы забываете еще,что эти подонки и 10 лет не отсидят.Через 2/3 срока их выпустят,как "осознавших свою вину" и снова все вздрогнут.У меня у самого убийца отца вышел через 6 лет вместо 10 - это цена жизни в нашем государстве.На уровне воровства...А этот "исправившийся" урка снова бегает с ножом за соседями,и никто из надзирающих не упрятал его назад,хотя это нарушает условия УДО.Это вообще,я думаю,установка государства-садить,как можно меньше.Государство экономит...А мы пушечное мясо..
| 0 | 0
avatar
алиса

07.09.2006 07:29

А по-моему, у нас до сих пор жив дух "достоевщины", когда всякие серьезные деятели в общественных советах отвергают саму возможность ужесточения наказаний за преступления. Типа тварь ли он дрожащая или право имел...(кто виноват, что делать,наказанием преступника не исправишь и тд. и т. п...). Это с одной стороны.
А с другой стороны, наше общество, как говорил предыдущий автор, настолько криминализовано изнутри,что подобная возможность отсидки уже почти никого из отморозков не пугает. Да вы подумайте, взять хоть тот же шансон: это же настоящее зомбирование населения криминальной романтикой. имеющее, между прочим, огромный суггестивный эффект, поскольку действует на архетипы. начните с запрета подобной музыки в общественном транспорте!
| 0 | 0
avatar
Крошка

07.09.2006 07:38

интересно, а в мировом опыте есть вообще адыкватные системы наказания? исправительные системы какой страны имеют положительный опыт? от куда преступники выходят раскаяными?
| 0 | 0
avatar
neo

07.09.2006 08:02

Смертная казнь и только она - таким должно быть наказание для этих падонков. А того малолетку из Онгудайского района вообще четвертовать надо - прилюдно. Страх распрощаться с собственной жизнью в данном случае- самая лучшая профилактика. И пусть присяжные решают - кому сидеть полжизни, а кому умирать.

| 0 | 0
avatar
Алексей-С

07.09.2006 13:20

Крошка, никто не питает иллюзий, что преступники будут раскаиваться в преступлении после выхода из тюрьмы. Расчет делается на другое: потеряв несколько лучших лет своей жизни за решеткой, человек будет считать невыгодным для себя повторное попадание туда. Вот именно поэтому не имеет смысла делать огромные сроки наказания. За определенной чертой наступает момент, когда человеку уже всё равно, на 30 лет его посадят или на 40 лет, например. Многие наивно полагают, что если сделать наказание жестоким, то преступники будут его бояться и количество преступлений сократится. Увы, это не так. Убийцы и грабители - это не самый трусливый народ, книжкой под названием Уголовный кодекс РФ их не испугать. Многие не моргнув глазом зарежут человека, даже зная, что за это им будет стопроцентно светить высшая мера. Не забывайте, из каких слоев населения эти люди. Они не ценят ни свою жизнь, ни чужую. Им просто плевать. Я уж не говорю про то, что никакие страшилки из Уголовного кодекса не остановят пьяного или наркомана. Я лично считаю, что реально помогли бы борьбе с преступностью следующие меры:
1) ограничение деторождения в социально-неблагополучных семьях. Прошу отметить, что я не призываю никого стерилизовать! Всё можно сделать цивилизованно, через административные и налоговые рычаги. К конце концов, многие страны успешно проводят политику ограничения рождаемости.
2) строгий контроль за освободившимися из мест заключения. Предоставление им гарантий трудоустройства и временного жилья со стороны государства (на выгодных для государства условиях). Обязать всех освободившихся вставать на спец. учет в населенных пунктах и носить в течение нескольких лет специальные передатчики, которые будут давать возможность правоохранительным органам отслеживать их перемещение.
3) пристальное внимание к детдомовцам. Гарантии предоставления им профессионального образования, работы и жилья.
4) совершенствование системы правосудия в стране. Приоритет на неотвратимость наказания, а не на его жестокость.
5) активное развитие детского спорта в школах. Создание кружков, закупка спортивного инвентаря, подготовка учителей физ. культуры.
6) серьезная борьба с наркотиками и наркоманией
7) запрет пропаганды криминального образа жизни, включая радио "Шансон", сериалы в духе "Бригады" и газеты "Криминальное чтиво".
| 0 | 0
avatar
Алиса Алексею

07.09.2006 14:00

А воз и ныне там... но насчет ограничения рождаемости Вы, товарисч, загнули. Страна и так растет только за счет неблагополучных детей, и из них далеко не всегда получаются неблагополучные взрослые. Кто еще рожать-то будет?
| 0 | 0
avatar
Алексей

07.09.2006 14:16

Рост населения за счет социально-неблагополучных семей - это самообман. Конечно, не все вырастут преступниками, но какой процент? Зачем ждать урожая клубники на клумбе с чертополохом? Один такой неблагополучный вырастет и убьет вполне себе благополучного. Тем самым, перечеркнув и свою жизнь, и чужую. Вот, взять этих же двух отморозков из парка Юбилейный. Они вдвоем убили троих, а сами сели в тюрьму. Итого минус пять человек для государства. Думаю, с экономической точки зрения было бы выгоднее если бы они вообще не родились. Если уж так не хватает людей в стране, то можно привлекать россиян из бывших республик СССР, благо что их там до сих пор очень много осталось.
| 0 | 0
avatar
Алиса Алексею

07.09.2006 14:30

Ну знаете, это болтология. Один такой, другой сякой... Возьмите "благополучную" золотую молодежь - не ими ли прирастают столь любимые всеми демагогами наркоманы? А зажравшиеся детишки разве не могут испинать случайного прохожего? А дети из вполне благополучных,но просто бедных семей не могут пойти на улицу от безысходности? Слишком много нюансов, которые кому-то при "отборе" придется учитывать. и скорее всего, он их не учтет.
| 0 | 0
avatar
Алексей-С

07.09.2006 14:51

Это не болтология, это статистика.
| 0 | 0
avatar
Алексей-С

07.09.2006 14:55

Есть конкретные цифры, показывающие какой процент детей из неблагополучных семей становится преступниками. Есть такие же цифры в отношении детей из благополучных семей. Зачем лукавать? Это прекрасно известные факты. У нас в любой деревне найдется семья, где мама - многодетная алкоголичка, отец сидел, и все (до единого!) дети - преступники. В итоге на всё село насчитывается 6 бандитов, из которых 5 живёт под одной крышей. И так повсеместно.
| 0 | 0
avatar
Горман Гостю

07.09.2006 15:27

Да, а попробуй, прибей этого вооруженного ножом пьяного дебила в порядке самообороны, так государство именно Тебе или мне, например, впаяет на всю катушку. Это страшная бацилла большевизма в системе "правосудия". Пока судят Швондеры и иже с ними, они всегда будут оправдывать Шариковых, сиречь Климов Чугункиных. Якобы, убогие, якобы происхождения самого пролетарского, оступились якобы. Я за то, чтобы нормальные люди всегда имели возможность защищаться сами. Например, эти студентки начинили бы пулями как пирог этих придурков из своих личных револьверов, пришли бы домой и сообщили об этом в полицию. А сейчас бы уже замуж вышли, детей нарожали, на радость стране и близким. А подонки эти уже бы сгнили и их души не смердили на Земле, а горели бы в аду.
| 0 | 0
avatar
Иван

09.09.2006 07:15

Не пойму, почему государство не может давать срок за каждую загубленную жизнь. Срок за 2 человек был бы внушителен и такая перспектива остановила бы онгудайского отморозка. Не понятно, неужели налогов собранных не хватает на изоляцию подобных людей от общества. Какая то неуместная экономия на наших гражданах. ведь не стоит забывать, что выйдет 26 летний Роман Кулиш на свободу и нарожает детишек. Круг замкнется
| 0 | 0
avatar
Настя

11.04.2012 17:58

Одна из убитых девочек - Настя, дочь моей крестной матери. и знаете, сколько бы они не сидели, это не вернет нам ее, так же как и других убитых девочек. Ей было чуть больше 20 лет. её жизнь только начиналась, и из-за каких-то подонков она закончилась. она просто шла домой, я бы даже сказала почти дошла(она жила рядом с парком). Это был очень добрый и чистый человек. "даже муху не обидит" это про нее. И мы никогда больше не увидим её. мы даже попрощаться то с ней не смогли. она месяц пролежала в коллекторе. гроб нам привезли уже закрытый.
Да ужесточение мер это наверное выход, но появляться на свет, такие уроды не перестанут!
| 0 | 0
30.04.2026