13-14 сентября в Алтайском госуниверситете прошла традиционная
конференция Алтайской школы политических исследований
"Современная Россия и мир: альтернативы развития", посвященная в
этом году теме "Роль российских регионов в формировании имиджа
страны". В ней приняли участие более 60 человек, в том числе
эксперты из Латвии, Москвы, Санкт-Петербурга, Томска,
Новосибирска и Барнаула. Прозвучавшие 20 докладов вызвали
оживленные дискуссии. На конференции обсуждались теоретические
вопросы, практический опыт регионов России и зарубежных стран, а
также те проекты туристскорекреационных зон, которые призваны
сделать имидж Алтая более привлекательным для приезжих. Было
высказано немало конкретных идей и предложений. Например, в
докладе доцента АлтГУ Кирилла Кирюшина говорилось о необходимости
развития культурно-образовательной стороны при реализации проекта
"Березовая Катунь". В частности, было предложено развивать музей
под открытым небом "Перекресток миров", в котором археологи
воссоздают курганы, а туристы могут слушать интересные истории об
Алтае, примерять национальные костюмы. Участники конференции
посчитали данный проект весьма перспективным. Но этот проект
нуждается в серьезной поддержке. В докладе Дарьи Корсун был
критически оценен вариант запуска в рамках проекта "Алтай -
золотые горы" международного туристического автобусного маршрута
"Белокуриха-Монголия-Китай-Казахстан-Белокуриха". Этот маршрут
слишком утомителен для туристов из-за визовых проблем, чрезмерной
длительности поездки и плохих горных дорог. Активные споры
вызвало предположение известного на Алтае востоковеда, доцента
кафедры всеобщей истории БГПУ Владимира Бойко о принадлежности
Алтайского края к территории Центральной Азии. Проводимые опросы
показывают, что население края (в отличие от живущих в Республике
Алтай тюркоязычных этнических групп) отнюдь не считает себя
"азиатами". Среди безусловно преобладающих в крае
самоидентификаций - "россияне", "сибиряки" и "жители Алтая". В
этом смысле жители края вполне схожи, например, с новосибирцами,
омичами и томичами. Участники конференции подчеркивали, что
сейчас актуальна тема оттока населения из края. Поэтому
необходимо поддерживать все те начинания, которые способствуют
формированию образа Алтая как перспективного региона, в котором
люди могут реализовать свой творческий потенциал, могут добиться
более свободных и достойных условий жизни. Положительный имидж
Алтая связан с тем, что Алтай нередко представляют как заповедный
сельский уголок, где живут добрые люди, сохранившие нравственные
и семейные устои. Они более духовны и менее испорчены деньгами.
Такие люди, как Шукшин и Евдокимов, отражают алтайский характер,
корнями близки к природе, к простому народу. Нужно шире
использовать бренды лучших сельскохозяйственные товаров Алтая
(мед, сыр, пшеница твердых сортов и т.д.). Нужно поддерживать
таланты на Алтае (ученых, писателей, режиссеров и т.д.), пока они
не уехали в поисках лучшей жизни в другие регионы.
Подводя итоги конференции, участники пришли к общему выводу, что
эффективная имиджевая политика региона невозможна без участия в
ее реализации общества. Поэтому необходим более активный диалог
общества и власти. Как отметил директор АШПИ профессор Юрий
Чернышов, прием "пропускать в СМИ только хорошее" не поможет:
надо "быть", а не "казаться", чтобы заработать хороший имидж. По
итогам работы конференции будет издан 24-й выпуск "Дневника
АШПИ". Следующая конференция, , состоится через год и будет
посвящена теме "Роль политических лидеров в формировании имиджа
страны и региона".
22.09.2008 17:26