Top.Mail.Ru
18+

Профессор Юрий Чернышов: Если край хочет иметь хороший имидж, нужно "быть", а не "казаться"...

13-14 сентября в Алтайском госуниверситете прошла традиционная конференция Алтайской школы политических исследований "Современная Россия и мир: альтернативы развития", посвященная в этом году теме "Роль российских регионов в формировании имиджа страны". В ней приняли участие более 60 человек, в том числе эксперты из Латвии, Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска и Барнаула. Прозвучавшие 20 докладов вызвали оживленные дискуссии. На конференции обсуждались теоретические вопросы, практический опыт регионов России и зарубежных стран, а также те проекты туристскорекреационных зон, которые призваны сделать имидж Алтая более привлекательным для приезжих. Было высказано немало конкретных идей и предложений. Например, в докладе доцента АлтГУ Кирилла Кирюшина говорилось о необходимости развития культурно-образовательной стороны при реализации проекта "Березовая Катунь". В частности, было предложено развивать музей под открытым небом "Перекресток миров", в котором археологи воссоздают курганы, а туристы могут слушать интересные истории об Алтае, примерять национальные костюмы. Участники конференции посчитали данный проект весьма перспективным. Но этот проект нуждается в серьезной поддержке. В докладе Дарьи Корсун был критически оценен вариант запуска в рамках проекта "Алтай - золотые горы" международного туристического автобусного маршрута "Белокуриха-Монголия-Китай-Казахстан-Белокуриха". Этот маршрут слишком утомителен для туристов из-за визовых проблем, чрезмерной длительности поездки и плохих горных дорог. Активные споры вызвало предположение известного на Алтае востоковеда, доцента кафедры всеобщей истории БГПУ Владимира Бойко о принадлежности Алтайского края к территории Центральной Азии. Проводимые опросы показывают, что население края (в отличие от живущих в Республике Алтай тюркоязычных этнических групп) отнюдь не считает себя "азиатами". Среди безусловно преобладающих в крае самоидентификаций - "россияне", "сибиряки" и "жители Алтая". В этом смысле жители края вполне схожи, например, с новосибирцами, омичами и томичами. Участники конференции подчеркивали, что сейчас актуальна тема оттока населения из края. Поэтому необходимо поддерживать все те начинания, которые способствуют формированию образа Алтая как перспективного региона, в котором люди могут реализовать свой творческий потенциал, могут добиться более свободных и достойных условий жизни. Положительный имидж Алтая связан с тем, что Алтай нередко представляют как заповедный сельский уголок, где живут добрые люди, сохранившие нравственные и семейные устои. Они более духовны и менее испорчены деньгами. Такие люди, как Шукшин и Евдокимов, отражают алтайский характер, корнями близки к природе, к простому народу. Нужно шире использовать бренды лучших сельскохозяйственные товаров Алтая (мед, сыр, пшеница твердых сортов и т.д.). Нужно поддерживать таланты на Алтае (ученых, писателей, режиссеров и т.д.), пока они не уехали в поисках лучшей жизни в другие регионы.

Подводя итоги конференции, участники пришли к общему выводу, что эффективная имиджевая политика региона невозможна без участия в ее реализации общества. Поэтому необходим более активный диалог общества и власти. Как отметил директор АШПИ профессор Юрий Чернышов, прием "пропускать в СМИ только хорошее" не поможет: надо "быть", а не "казаться", чтобы заработать хороший имидж. По итогам работы конференции будет издан 24-й выпуск "Дневника АШПИ". Следующая конференция, , состоится через год и будет посвящена теме "Роль политических лидеров в формировании имиджа страны и региона".

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 1
В. Бойко

22.09.2008 17:26

Банкфаксу" двойка. Во-первых, я не являюсь "известным на Алтае востоковедом",но это уже проблема Алтая. Во-вторых, в разномастной аудитории не было смысла высказывать какие-то предположения, поэтому я ограничился принятыми в научном регионоведении и востоковедении, как российском, так и мировом, характеристиками некоторых территорий, в том числе Российского Алтая. То, что оппоненты, а за ними и "Банкфакс", сослались на некие "исследования" осязательного характера ("мы - сибиряки", "мы - наполеоны" и пр.), не имеет к теме отношения, я им про Фому, а они мне про Ерему!
Календарь
/ /
26.04.2024