18+

Журналист Валерий Савинков: В марте доходы бюджета Алтайского края таинственным образом возросли почти на 3,5 млрд рублей.

— Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края опубликовал промежуточный отчет об исполнении регионального бюджета за первые три месяца 2009 г.

Первое, что обращает внимание в нем — увеличение объема расчетных доходов краевого бюджета-2009 с 55,9 млрд рублей (по состоянию бюджета на конец февраля) до 58,1 млрд рублей (по состоянию на конец марта). Источники роста доходов бюджета при этом большей частью неизвестны.

Суммы собственных (налоговых и неналоговых) доходов краевого бюджета в 26 млрд рублей не менялась с начала года. И если она и имеет шансы измениться, то только в строну уменьшения — на сегодня уже отчетливо ясно, что такое количество денег собрано в крае не будет. Объем ожидаемых в течение года федеральных трансфертов за март несколько вырос — с 27,4 до 28,6 млрд рублей. Но этот рост никак не проясняет заявленное увеличение бюджетных доходов. Не показывает привлечение в марте в бюджет края существенных средств и справка о состоянии государственного долга региона.

Тем не менее, столь значительный, хотя и вызывающий вопросы рост доходов позволил властям края удержать объем дефицита бюджета в рамках минфиновского норматива в 15% от размера собственных доходов. Ранее, в феврале дефицит подошел к опасному пределу выхода за эти рамки, что ранее традиционно вызывало у регионов проблемы с получением федеральных трансфертов.

Увеличен был по итогам марта и объем годовых расходов бюджета — с 59,4 до 61,4 млрд рублей. В основном, за счет существенного увеличения трансфертов краевого бюджета муниципалитетам — с 24,3 до 25,7 млрд рублей. Почти на миллиард увеличились также ассигнования на национальную экономику — с 9,4 млрд рублей до 10,25 млрд рублей.

При этом ассигнования на ряд статей в бюджете-2009 были урезаны. По общегосударственным вопросам ассигнования с 2601 млн рублей уменьшилось до 2560 млн рублей. Годовое финансирование социальной политики, вопреки неоднократным обещаниям, также было уменьшено — с 11304 млн рублей (на 1 марта) до 10995 млн рублей (на 1 апреля).

Финансирование прочих статей бюджета-2009 не изменилось либо изменилось незначительно.

Ряд интересных тенденций показывают и цифры текущего исполнения бюджета за первый квартал.

Так, собственных доходов (налоговых и неналоговых) бюджетом в марте было собрано 1934 млн рублей. А с учетом двух предыдущих месяцев всего за квартал поступило в бюджет 3839 млн рублей. И хотя итоги марта выглядят несколько лучше первых двух месяцев, в целом за квартал собрано лишь 14,7% предполагаемых на 2009 г. доходов. А, к примеру, в первом квартале 2008 г. бюджет края собрал почти вдвое больше — 23,4% годовых доходов. Поэтому заявленную в бюджете сумму собственных доходов явно нужно пересматривать — как уже ранее отмечалось, зона реальной мобилизации средств здесь едва ли составит более 15−18 млрд рублей (в настоящее время в бюджете фигурирует цифра в 26 млрд).

По-прежнему опережающими темпами краевые власти продолжают получать средства федеральных трансфертов, очевидно, таким образом компенсируя недополученные собственные доходы. На 1 апреля уже получено более 10 млрд рублей из ожидаемых в течение года 28,6 млрд. Правда, часть полученных средств временно резервируется (из полученных за 3 месяца 14,75 млрд потрачено пока лишь 10,53 млрд) — для описания этой операции краевые власти употребляют термин «профицит».

Слово «профицит» формально к такому состоянию бюджета применимо, хотя, повторю, речь идет не о реальном профиците бюджета, а о временно замороженных его доходах, образовавшихся за счет сознательного недофинансирования ряда статей. Прежде всего, за счет экономии на трансфертах самым безответным в рамках вертикали получателям денег — муниципалитетам.

Например, за первый квартал 2008 г. муниципалитеты как и положено, получили 24,8% от годовой суммы тарнсфертов. А в первом квартале 2009 г. — лишь 17,8% (недофинансированная только по этой статье сумма приближается к 2 млрд рублей). А ведь выражение «трансферты муниципалитетам» только звучит бюрократически — на самом деле большая часть этих денег идет на выполнении самых живых и массовых социальных мандатов, переданных туда.

Недофинансирование отмечается и по большинству прочих статей бюджета, включая социальные. Так, образование за квартал профинансировано на 18,3% от годового плана, здравоохранение _ на 17,2%, а культура и СМИ — вообще лишь на 12,3%. Менее заметна экономия в расходах на социальную политику, где большую часть составляют слабо поддающиеся манипуляциям финансистов обязательные социальные выплаты. И уж совсем не заметна задержка финансирования лишь в одной статье бюджета — полицейских расходах. Тут из 2,7 млрд на национальную безопасность и правоохранительную деятельность за квартал профинансировано 24,7% — ровно столько, сколько полагается.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 26
avatar
Андрей

09.04.2009 21:08

Извиняюсь за оффтоп, но щас путинские телеканалы усиленно передают про "бешеных собак" которые покусились на власть в Молдавии. Ребята, ржунимагу.... Сразу видно: путинское ворье панически боится народа!!!!!!!!!!!!! А ведь и правильно, ведь придет конец ворью!
| 0 | 0
avatar
Антон

10.04.2009 09:57

Интересно. А где хранятся эти $100млн заначки? Ведь это около $1млн в месяц.
| 0 | 0
avatar
Экономист

10.04.2009 10:31

Весьма любопытно читать анализ бюджета, сделанный человеком, который, хотя и умеет считать, но имеет весьма поверхностное представление об очень многих механизмах как формирования доходов, так и осуществления расходов бюджетов. В том смысле, какие он иногда наивные и смешные делает выводы. Кстати, я ведь Вам Валерий недели 2-3 назад, когда Вы делали анализ за 2 месяца, писал, что Вы не учитываете остаток на начало года, который как раз и составляет ту сумму, о которой Вы написали как о "таинственной". Не буду писать, в чем конкретно Ваши ошибки в выводах, много букв получится. Хочу только напомнить старую мудрость: чтобы ПРАВИЛЬНО задать вопрос, нужно знать большую часть ответа ... .
| 0 | 0
avatar
Валерий Савинков

10.04.2009 11:07

Ну про какой вы "экономист", я вам уже тоже писал. Вот когда Володя Притупов хоть в одном публичном документе свой "остаток" обозначит - тогда о нем и будем говорить. Там много чего есть у него в загашнике, чего хранится неформально, либо в тайне от депутатов, которые собственно и являются единственной структурой, имеющей полномочия формировать бюджет. Ну и что из того? Во-первых, все эти цифры второстепенны по отношению к основному бюджетному процессу. Во-вторых, значительная часть финансовой статистики сознательно засекречена или искажена - ну, такой уж у нас губернатор... Легко, сидя внутри "Голубого дома", упрекать - а вы мол, хи-хи, не знаете всего того, что знаем мы. Легко столь же, сколь и бессовестно. Впрочем, о последнем, это так... Какая совесть может быть у человека, хихикающего над развертывающемся недофинансированием основных социальных программ на фоне развала источников пополнения бюджета?
| 0 | 0
avatar
Экономист-В.Савинкову

10.04.2009 11:46

1.Вы наверное меня с кем-то путаете. Я никогда в жизни не работал в администрации края.
2. В Бюджетном кодексе четко написано, что формирование бюджета - исключительное полномочие исполнительного органа власти. А полномочие представительного органа - утвердить этот бюджет, т.е. другими словами оценить те решения, которые предлагает администрация.
3. Я тоже иногда ради интереса анализирую бюджетные вопросы и пользуюсь теми же источниками, что и Вы. И совершенно не вижу какой-либо особой засекреченности. И делаю совершенно другие выводы.
4. Нет "развала источников пополнения бюджета", есть их естественное, из-за кризиса, снижение. Пока его масштабы хотя и приличные, но не смертельные.
И уж тем более и в помине нет какого-либо "развертывающегося недофинансирования социальных программ". Есть (и будет) недофинансирование инвестиционных расходов. Хочу ещё раз подчеркнуть, что нельзя только по квартальному объему от годового плана говорить о сокращении социальных расходов. В каждом разделе десятки подразделов, целевых статей и видов расходов. И надо знать, что именно недофинансировано и почему. Причины иногда бывают такими банальными, что даже смешно. И тем более это не означает, что и во 2-3 кварталах процент по какой либо отрасли будет именно такой.
| 0 | 0
avatar
Экономисту

10.04.2009 12:03

Зачем Вы здесь бисер мечете? Этот ресурс объединяет тех, кто хочет видеть и видит проблем больше, чем их существует в реальной жизни. Прикрываясь "социальными" словами, они на самом деле рассуждают что "чем хуже, тем лучше". А я, например, читаю их "новости" для того, чтобы самому увидеть, когда они обо мне очередную гадость напишут.
| 0 | 0
avatar
Валерий Савинков

10.04.2009 13:24

1. Вы лжете насчет администрации. 2. Вы никаких выводов не делаете. Вы просто тут ездите людям по мозгам на предмет "не так оно все было". Те, кто делает выводы и и вообще озабочен этой проблемой и происходящим в крае - открыто излагают свою позицию, делятся своими выводами. Обсуждают пути выхода из сложившейся ситуации. У нас. Или не у нас. Да хоть в "Алтайской правде".
| 0 | 0
avatar
Всем экономистам

10.04.2009 13:26

Какой кризис? Нет у нас кризиса! А уж если вы теперь уверены, что Савинков был прав в октябре-ноябре 2008-го, то тогда скажите, в чем у нас этот кризис выражен, когда он начался, и почему он теперь не финансово-международный, а экономическо-политический?
| 0 | 0
avatar
Заноза

10.04.2009 20:38

Ответьте на вопрос, если не работаете в администрации -зачем вам бюджет?Чего это вы так внимательно его разбираете и,главное,знаете как его принимают.Зачем?Ну,Савенкову понятно зачем,а вам?Бюджет даже на федеральном уровне вносят на обсуждение ночью в четверг,а на следующей неделе в пятницу принимают.В крае с помощью Романенко,есть такой ,возглавляет бюджетный комитет,самый комфортный,самый лояльный из всех депутатиков,БЮДЖЕТ ПРИНИМАЮТ БЕЗ ОСОБЫХ ПРОБЛЕМ.А то,что бюджет увеличивается или уменьшается вдруг-заслуга фракции ЕР.Там любое "одобрямс" принимается без обсуждения.Ну,нравится им так!Не до этого им.Ведь у всех-бизнес,а это важнее подвалов в домах избирателей.И так проживут!
| 0 | 0
avatar
Для Экономиста

11.04.2009 09:53

целиком и полностью поддерживаю комментатора от 12:03. Не пытайтесь ничего разумно и внятно объяснять, потому что это для постоянных обитателей "Банкфакса" - красная тряпка. Псевдоаналитические потуги "оппозиционного" Савинкова вызывают только недоумение.
| 0 | 0
avatar
Чукча

11.04.2009 10:50

Вопрос о секвестре бюджета края уже фактически решен - со дня на день губернатор объявит, что бюджет у него фактически развалился и призовет депутатов к массированному урезанию статей. Весь первый квартал оно шло явочным порядком - что здесь с цифрами автор показал. Причем по всем статьям, включая социальные. Только приличные губеры об этом сообщили народу. Но в Алтайском крае же кризиса нет! О чем нам тут "внятно и разумно" эта компания мудлонов пытается здесь поведать. А почему автор не учел такой-то второстепенный дополнительный показатель? А где учет такого-то корректирующего фактора? ...Это же не книжка по экономике региона, которую неспешно можно по году писать на государственных харчах (каковых, кстати, практически нет совсем) - а текущий оперативный анализ. Основных бюджетных потоков. Все второстепенные факторы - часть которых еще и не посчитана, а часть если и посчитана, недоступна в открытых источниках, корректируют общий результат лишь на 5-10%. Ну, если он неоднозначен, это серьезная цифра. Но при столь явном направлении в бюджетном мейнстриме к развалу через полгода (вне зависимости от секвестров) - все это просто не стоит внимания. "Разумное и внятное объяснение" - это что, подождать, пока все цифры по году посчитают в 2010? Боюсь, что к тому времени и комп у вас отключат - ибо и электричества не будет и статистики, оставшись без зарплаты, разбегутся картошку сажать. Да, "наука еще в большом долгу перед народом"... Хотя и мне что-то верится, что вся эту чушь пишут здесь отнюдь не экономисты, а ребята из администрации типа небезызвестного автора диссертаций для господ вице-губернаторов Троцковского...
| 0 | 0
avatar
Однако

11.04.2009 14:20

какой экономист Савинков мы знаем. Тут все отдыхают! Впрочем, как и социолог. До сих пор его эпохальную сентенцию про "сельские элиты" вспоминаю. Это что-то! Был в свое время крупных специалист по всем проблемам, языкознанию, например. Спрашивается, а почему журналист Савинков не привлекает к своим аналитическим изысканиям грамотных экспертов, что было бы вполне логично? Ответ простой: не напишут уважающие себя специалисты такую ахинею, от которой за весрту пахнет заказухой и предвзятостью. Даже в администрации края, которое в свое время Савинков своими публикациями до белого каления, теперь только пальцем у викса крутят,хихикают и ни хрена никто из чиновников всерьез "БФ" уже не воспринимают. Вот такая вот эволюция! Неужто Валерий этого не понимает, не ощущает того, что изменилось отношение к нему, что он потихоьнку прверащается в комического персонажа местечкового масштаба, этакого склочного городского сумасшедшего, которого сторонятся нормальные люди? А ведб, наверное, считает себя правдолюбом и правдорубом...
| 0 | 0
avatar
Акула для Однако

11.04.2009 15:55

я не из Барнаула, но и у нас отношение к Банкфаксу за последние года полтора оченно изменилось. Так что согласна с Вашим коментом полностью!
| 0 | 0
avatar
Барнаулец

11.04.2009 16:34

Какие-то они все однообразно-утомительные. Утомительно-однообразные. То ли это карлинскому спецпрогандону велели именно в этом ключе свою пропаганду вести? Уже по этим причитаниям о ужасной судьбе и моральном падении Банкфакса с ходу узнается стиль Напильника. Уж несколько лет он тут причитает, делится душевной болью. Никак, бедняга, успокоиться не может. Что они все такие одни и те же? Все у них, кто не зщахлебывается от восторга от власти - маргиналы. Все маргиналы и маргиналы. Целая страна маргиналов... И тянет Напильника сюда, как будто тут медом намазано. Вот уж вроде и купили почти всех, и своих ресурсов насоздавали - а все сюда лезут. С причитаниями: Ах, как тут ужасно! ...Да, в общем-то понятно, почему лезут. Банкфакс - сегодня единственное крупное СМИ не аффилированное с вертикалью, на котором можно прочитать, что реально происходит в политике на Алтае. Можно с мнениями соглашаться или не соглашаться - но публикуемый объем фактов аналога не имеет. ...Сегодня снова запахло жареным - захваченные этими ребятами кресла пошатываются. И вновь тут повизгивает Напильник, равномерно замазывая черной краской всех врагов господ чиновников... ЗЫ. Представил Ларина, Щетинина и Черепанова, крутящими пальцами у висков и хихикающих. Это что - вы подобными вещами Банкфакс уязвить пытаетесь? Тут мой товарищ услышал, что Единая Россия раздает какому-то кадровому резерву рекомендательные письма с подписями Грызлова. Я, говорит он мне, если бы ко мне пришел наниматься на фирму человек с рекомендацией от ГРЫЗЛОВА (!), просто бы его спустил с лестницы. Вы что, думаете - что негативная реакция этой странной команды бестолочей и мелких жуликов, которую собрал Александр Богданович, это повод для переживаний? Да хихикайте там у себя в администрации хоть целый день - как девочка в каске из анекдота...
| 0 | 0
avatar
Bacилий Cтaшкo

11.04.2009 22:18

Мне Савинкова любить особо не за что. Всем известно, что если сегодня он более менее конструктивно критикует Карлина, то во времена Евдокимова этим даже и не пахло, они вместе с Негреевым буквально издевались над губернатором. И должен вам заметить, что эти издевательства шли губернатору исключительно на пользу, не говоря уж о том, что для него вообще не существовало чужих и своих журналистов, все были одинаковы. Кстати, лично я считаю, что администрация Карлина работает ничуть не хуже администрации Сурикова, а где-то, например в прожектерстве и пиаре, даже лучше. Но, скажу вам ребята страшную вещь, Путин посылал Карлина на Алтай, что бы он продолжил начатое Евдокимовым, а не Суриковым или Назарчуком. Вот так. Возможно, это вызовет у вас смех и ваш палец, в этот момент, покручивая коснется виска, но на самом деле это действительно так, и совсем скоро об этом узнает вся Россия.
| 0 | 0
avatar
Однако-Барнаульцу

12.04.2009 07:49

Неаффилированность с вертикалью власти вовсе не означает объективность и неангажированность, не является некой индульгенцией от вранья и передергивания. Можно не писать всей правды, но врать нельзя!... А работать на некого провинциального капиталиста или "олигарха", бодающегося с краевой государственной властью, защищая за его же деньги его интересы и амбиции, по мне много хуже, чем защищать государство и вполне вменяемого губернатора. Неужели вы думаете, что в своем противостоянии г-н Банных руководствуется какой-то идеей или принципами, действует в интересах края и его жителей? Не смешите! Ну а "Банкфакс", ПолитСибРу, Амител, ряд других СМИ либо принадлежат, либо содержатся Сибмой. Можете, уважаемый, считать энциклики главреда Банкфакса или его инвективы истиной в последней инстанции. Умные люди прекрасно знают подлинную цену всей этой критике. И уж, как минимум, два человека знают точно: Банных и Савинков.
| 0 | 0
avatar
Барнаулец

12.04.2009 09:19

Пардон, какое вранье и передергивание? Вообще-то здесь самые разные люди высказываются. Самых разных взглядов. И левые, и правые, и защитники власти. Включая даже невозбранно появляющиеся проплаченные чиновниками обличения Напильника. И что-то не припомню, чтобы кто-то кричал о том, что мне отказывают и мои статьи не публикуют. Может, назовете, где еще на Алтае такое практикуется? Я, может, чего не знаю? ...Понятно, что взгляды одного часто неприемлемы для другого. Ну, так, слава богу, у нас еще Конституцию не отменили, за мнения к стнеке пока еще не ставят. Второе. Карлина бесит то, что ни одна цифра статистики не свидетельствует о его успехе, а те журналисты и политики, кто выводит основные индексы статистики края для обсуждения в публичное поле, становятся его врагами. Вам бы о вранье и передергивании вообще помолчать после Карлинского доклада с отчетом за прошлый год. Ни одного показателя социально-экономического состояния края в этом году! Это надо было постараться написать такой "доклад". И понятно почему - все индексы свидетельствуют о его полном провале как губернатора. Вот это - цифры и факты. А у вас - безответственные разглагольствования ни о чем. Включая пресловутого Банных. И это третье. Ну, повернуты вы там в администрации на том, что он тут за всем стоит. Вон даже в прошлом году разгромили с милицией редакцию михайловского Листка в Барнауле с перепугу и от большого ума. Но так вы опять же факты приводите - ну, по типу того, как вы зачем-то засветили Пургина о том, что он у вас безвозвратные субсидии из бюджета берет. Где там и что, и кого берет Банкфакс? Я б с удовольствием почитал.
| 0 | 0
avatar
Однако-Барнаульцу

12.04.2009 12:36

Доклад Карлина опубликован и с его содержанием может ознакомиться любой мало-мальски взыскующий ум. Если вы не хотите видеть очевидного, то эта ваши с семейным психиатром проблемы. Все данные и цифры по итогам прошлого года есть в докладе Карлина, итоги промразвития есть в докладе Мещерякова (для вас даже с картинками). Итоги социального развития - в докладе Черепанова. Все это размещено на doc22. Если вас, как и ваших соратников, они не устраивают - не взыщите. Других нет. Крайстат у нас один. Создавайте свой и обнародуйте какие угодно цифры под вывеской "Банстат" (Банкфакс, Банных, кому как угодно). У меня перед глазами лежит самый последний официальный статсборник,вышедший меньше месяца назад по итогам развития Алтайского края за последние пять лет. Так вот, общий анализ 150-страничного детального сборника показывает вполне определенные положительные тенденции в развитии края. Так что ваша тризна преждевременна и необъективна. А трендеть и табуретки перелистывать - дело нехитрое и особой изощренности ума не требует. Только трясти веригами и кликушествовать: "Все плохо, все идет прахом!". Только народ-то не дурак, 4 апреля обещали вывести сотни протестантов, а пришло полтора десятка митинговых завсегдатаев.
| 0 | 0
avatar
Однако-Барнаульцу

12.04.2009 12:42

И в заключение. Вы свои "троллевские" пожелания типа "А ну-ка напишите!" и "Приведите цифры и факты!" при себе оставьте. Все есть в сети, и вы об этом прекрасно знаете. Я на вас работать не собираюсь, а на каждый безответственный роток платок не накинешь. Как сказал Ж.-Ж.Руссо, "хула - очень удобная вещь: нападают с помощью одного слова, а нужны целые страницы для защиты". До свидания!
| 0 | 0
avatar
для Однака

12.04.2009 13:28

Да, цифры хорошие, свидетельствуют о том, что Алтайский край возродился из пепла. Ни одного мало-мальски реального проекта за 4 года, начали с "игорной зоны", закончили "алтайским приобъем". Вам самим не смешно? Вы клоуны, вместе со своим шефом и его шутами заместителями. Ох и сильно вас накажет Путин&Медведев за все годы вранья.
| 0 | 0
avatar
Геннадий

12.04.2009 14:33

Андрею. И любимчика Путина - Карлина - тоже поменяют на нормального!
| 0 | 0
avatar
Барнаулец

12.04.2009 15:03

Ну в общем-то сомнений в том, что Напильник позорно сольется, у меня не было. При чем здесь краевая статистика за пять лет? Или, скажем, за пятнадцать? Это отдельный вопрос. Я привел конкретный факт бессовестного вранья и передергивания - отчетный доклад Карлина за 2008 г. Где НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО ИНДЕКСА социально-экономического развития края в этом году. В ответ - попытка начать говорить совсем о другом - теперь уже о пяти годах, и призывы типа - а почитайте, что я там у себя на своей странице пишу. Да она у вас анонимная, страница-то (кстати говоря, не понимаю - почему?) - какое доверие вообще могут вызывать ваши цифры? И какое отношение это имеет к вранью и передергиванию губернатора в упомянутом мною докладе? Давайте уж с ни разберемся, а потом будем говорить о другом. Хотя, в общем-то, уже и разобрались... Не удивлен и в том, что подтвердилось - заявления о "продажности" Банкфакса - ваше безответственное мнение. Вот тут публиковали письмо вице-губернатора, который от имени краевой администрации у бизнесменов вымогал деньги - на ваши, помнится мне, сайты? Это факт. Напомню о безвозвратных дотациях Юрию Пургину из краевого бюджета (кстати, зачем ваши Пургина "со спущенными штанами" засветили-то - не понял я). Это тоже факт. А "все есть в сети" - это просто отмазка. Впрочем, повторюсь, я и не сомневался, что закончится все тем, что Напильник сольется.
| 0 | 0
avatar
Bacилий Cтaшкo - Геннадию

12.04.2009 21:03

Насчет любимчика. Все факты, начиная с 2003 г. свидетельствуют о том, что любимчиком Путина был как раз губернатор предшественник Карлина.
| 0 | 0
avatar
Однако - Барнаульцу

12.04.2009 21:12

С вами спорить, что с глухим разговаривать. Есть официальные цифры, вот и пытайтесь их опровергнуть, если они у вас доверия не вызывают. А заявлять "факты в том, что правды в докладе губернатора нет" - это какой-то дебилизм! Какая именно вам правда нужна, какие "индексы", каким цифрам вы не верите? "Все вы врете!" - это не аргумент, точнее, аргумент ad hominem. Иными словами, переход на личности. А насчет анонимности , так Doc22 - не газета, а информпортал. Хлтя даже и это не имеет значения. Кстати, часть материалов, носящих откровенно авторский характер, подписана автором. Кстати, в отличие от "Банкфакса", СМИ не являющимся, а потому "за базар" не отвечающим, этот ресурс является полноценным СМИ со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе и ответственностью. Так что, насчет анонимности и ответственности я бы не торопился с выводами. Кстати, отчасти этим обстоятельством и объясняется беспредельная смелость "БФ". В этой связи наивны попытки, к примеру, Заполева (а таких, насколько я знаю, много), привлечь агентство к суду за клевету. Бесполезно! Впрочем, как и общаться с вами. Плюнь в глаза - все божья роса.
| 0 | 0
avatar
Барнаулец

12.04.2009 22:08

Какие индексы мне нужны? Да такие же, как всем. Стандартные. Вот крайстат подводит итоги по социально-экономическому положению региона по 18 индексам. Из которых важнейшие - индекс промышленного производста, аграрный индекс и динамика средней зарплаты (номинальной и реальной). Ну и другие - индекс инвестиций, товарооборот, грузооборот и прочее. Загляните в материалы крайстата - полюбопытствуйте. Губернатору надо бессовестно врать и передергивать, чтобы ухитриться написать отчетный доклад за год, не упомянув ни одной этой цифры. И замечу, что не я перехожу на личности - а лишь используя ваше выражение. Это насчет "врать и передергивать". У меня нет желания опровергать цифру из доклада Карлина о том, сколько намолотил механизатор в колхозе "30 лет без урожая". Зачем? Цифра совершенно бессмысленная - и такими его доклад был переполнен. А то, что почти все не упомянутые им 18 индексов за год в крае ухудшились - достаточно просто почитать материалы крайстата. О чем тут дискутировать-то, что опровергать? Голые цифры... Следующее. Не знаю уж - каким там "полноценным СМИ" является ваша страница. Не слышал я ни об этом, ни на ней самой об этом ничего нет. Думаю, врете вы. Иначе бы написали. Замечу также, что Напильник по-прежнему не может сказать ничего содержательного по поводу того, что Карлин врал и передергивал в своем докладе за прошлый год, ни каких-либо аргументов по поводу продажности Банкфакса. А лишь бессильно ругается - и сливает.
| 0 | 0
avatar
Заноза

13.04.2009 11:02

Вот,вот.Когда прижимаешь этих ребят к стенке,они кроме ругательств ничего не произносят.Мол,не доросли вы еще до того,чтобы спрашивать.Да как сегодня составляется бюджет, даже сумасшедший не разберется с первого раза,хотя шизики-все гении.А за одну сессию,до которой ни один ничего не читает,оказывается,можно.Больш инство депутатов ничего в бюджете не понимают,а главное,понимать не хотят.И вообще,хватит Банкфакс ругать-не тусуйтесь здесь,и все.А то,все тут плохо,а сами по листку от тетради расписывают.Читать муторно.
| 0 | 0
05.06.2026