Студентка
Санкт-Петербургской государственной академии театрального
искусства, дочь директора Алтайского краевого театра драмы
Владимира Мордвинова Анастасия Мордвинова , побывавшая на XV
фестивале "Золотая Маска", делится своими впечатлениями от
увиденного.
- В этом году "Золотой маске" исполнилось 15 лет. На сегодняшний
день, основная конкурсная программа фестиваля - не больше, чем
центральная ось для множества других фестивальных событий. Так,
уже 10 лет существует проект "Russian case" - своеобразная
выставка российского театрального искусства для иностранных
гостей, или проект "Маска плюс", который включает в себя
спектакли стран Балтии и СНГ, а так же российские спектакли,
которые в силу разных обстоятельств, не получили номинаций на
"маску".
Сама же "раздача слонов" теперь скорее условность и повод для
этого масштабного театрального форума.
Фестиваль "Золотая маска" никогда не был конкурсом - в общем
понимании этого слова. Театральная Россия велика и разнообразна,
поэтому номинация на "маску" сама по себе - повод для гордости, а
тем более пять номинаций сразу, как это случилось с "Войцеком"
Владимира Золотаря.
Национальная премия - дело серьёзное, и, наверное, нет ничего
дурного в том, что среднестатистическому театралу достаточно
взглянуть на список номинантов, чтоб с точностью в 80 % угадать
победителей. Что касается драматического театра - здесь сюрпризом
для большинства оказался только спектакль - победитель малой
формы. "Битва жизни" Сергея Женовача это спектакль - читка.
Актёры в нейтральных костюмах и красивом интерьере читают по
ролям рождественский рассказ Диккенса. Читают в прямом смысле - у
каждого в руках текст роли, и это обстоятельство даже не особо
обыгрывается... В результате спектакль получается
профессиональным, стильным, но вопиюще простым и на фоне довольно
сильной программы малой формы он выглядел непретенциозно.
С большой формой сюрпризов не было, а соответственно, к
сожалению, не было шансов у барнаульского "Войцека". Впрочем,
надо сказать, что "Войцек" на фестивале произвёл настоящий фурор.
Нужно отдать должное актёрам - сыграли удивительно чисто, без
грязи, без волнения и даже без "въездов" - с первых минут артисты
взяли верный ритм и "тон"... И это несмотря на то, что зал РАМТа,
а соответственно и портал сцены значительно меньше, чем в
алтайском драмтеатре, а времени на репетиции было совсем мало.
"Войцек" шёл в предпоследний фестивальный день и поразил зрителей
мощью и высоким уровнем. Было совершенно очевидно, что обойти
этот спектакль стороной нельзя. В результате "Войцеку" дали
спецприз жюри за дуэт Александра Хрякова и Натальи Макаровой.
Смешно, конечно... Дуэт выдающийся, но с тем же успехом можно
было дать этому спектаклю множество спецпризов: за дуэт художника
и режиссёра, за ансамблевость, за удивительную атмосферность, за
театральную смелость, за глубокую метафоричность...
20.04.2009 12:40
Народ, который про этот праздник знает, прямо ликует.
Ну и прочие стараются не отставать – кто покамест не знает, а лишь догадывается по лицам ликующих.
В общем, ликованию нет предела.
И это правильно.
В смысле – всё верно, если ликовать по делу и не приглашать десантников.
А тут всё по делу.
Потому что театр – это ж…
Это ж храм или не храм?
Храм!
То есть однозначно!
Науки там или культуры – без разницы. Потому что культура сегодня от науки недалеко ушла, и они, обе-две, опираясь на всеобщий реализм, подтягивают друг друга до уровня пролетарского гопака.
В смысле – не давая народу окончательно впасть в дикость.
И это обратно верно!
Да.
То есть, несмотря на тотальную шекспиризацию нашего общества, некоторая массовость шиллеризации последнего кое-где всё еще наблюдается.
Поэтому театр, как и тысячи лет назад, остается школой жизни.
Это бесспорно.
Ну и еще, конечно, карусель.
Да.
20.04.2009 12:58
20.04.2009 14:00
20.04.2009 14:15
20.04.2009 15:11
20.04.2009 17:02
20.04.2009 17:15
20.04.2009 18:54
20.04.2009 23:12
21.04.2009 08:04
21.04.2009 08:45
21.04.2009 12:10
21.04.2009 13:40
21.04.2009 14:21
21.04.2009 15:33
21.04.2009 15:49
21.04.2009 16:10
21.04.2009 16:46
21.04.2009 20:53
21.04.2009 20:55
21.04.2009 22:41
23.04.2009 13:37
Вы там были??? Вы - члены Жюри??? Или с ними общались???
Что вы знаете о "корпоративности в среде театральных деятелей" и о том, как "покупаются" призы в Москве?! Какое право вы имеете оскорблять артистов, которые в кровь работали на этом спектакле и заслужили Высшую театральную премию России?!
А самое абсурдное - это то, что получили или не получили - а исход один: нет - уроды, не взяли Маску; да - "нищим тоже подают" (правда, не подали Додину, Гинкасу, Праудину... но у тех, видно, денег пробашлять не нашлось)!
Стыдно, господа...