Разговоры о необходимости принятия краевого закона о повышении МРОТ выше общероссийского минимального уровня (такое право дано региональным законодателям с 2007 г.) регулярно возникали в Алтайском крае. Однако, управляющая регионом команда единороссов всегда отказывалась от такой инициативы, опасаясь как дополнительных расходов на бюджетников (с 2008 г. их зарплата в регионе даже не индексировалась), так и роста различных социальных выплат, размер которых часто связан с величиной МРОТ. В этой ситуации губернаторская команда в 2010 г. решила реализовать сложную схему, якобы позволяющую возложить нагрузку по увеличению МРОТ исключительно на внебюджетный сектор.
Согласно модернизированному трехстороннему соглашению, властей, профсоюзов и работодателей, подписанному в конце марта 2010 года на период до 2012 г., минимальный размер месячной заработной платы для работников бюджетного сектора экономики, а также работников, участвующих в общественных работах или временно трудоустроенных по договорам между работодателями и органами службы занятости населения, будет равен федеральному МРОТ и составит 4330 рублей. Отказавшись повышать МРОТ в зоне своей отвественности, разработавшие соглашение чиновники внесли в него пункт о том, что для работников внебюджетного сектора экономики МРОТ составит 5503 рубля; для работников, работающих в сельском хозяйстве, - 5113 рублей.
Комментируя инициативу властей, близкие к краевым чиновникам СМИ заявили, что соглашение сулит увеличение реальных доходов работающих граждан и обеспечение соцгарантий. В случае невыполнения достигнутых договоренностей для нерадивого работодателя оно обернется карательными мерами - вплоть до дисквалификации.
Слабым местом предыдущих трехсторонних соглашений было то, что их практиически не подписывали работодатели. Из десятков тысяч субъектов экономики под ним традиционно стояли лишь подписи несколькоих лидеров малопредставительных бизнес-союзов. Поскольку власти не знали - каким образом они могли бы обеспечить юридически корректное присоединение к соглашениям стороны бизнеса, традиционно в текст документа вносились совершенно пустые пункты, не несущие никаких конкретных обязательств.
Эта традиция была изменена в 2010 г. Прекрасно осознавая, что в регионе, стабильно занимающему последнее место в рейтинге по заработной плате в СФО, идея административно регулируемого роста зарплаты будет малопопулярной, УТЗН предприняло меры, заставляющих работодателей внебюджетной сферы присоединяться к подписанному соглашению. С этой целью УТЗН попыталось мобилизовать массовое одобрение бизнесом входящих в соглашение обременений с помощью сложного, хотя и небеузпречного юридического механизма.
Именно с этой целью в официозе краевых властей газете "Алтайская правда" в последние дни от имени УЗТН регулярно публикуется некие "Предложения работодателям", понуждающие руководителей предприятий внебюджетной сферы подписывать данное соглашение. "Если работодатель в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования этого предложения не представил мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению вместе с протоколом консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей его работников, то соглашение считается распространенным на данного работодателя со дня официального опубликования указанного предложения", - говорится в "Предложении работодателям".
Через "Алтайскую правду" "предложение, от которого невозможно отказаться", уже было сделано небюджетным работодателям в сферах ЖКХ, образования и культуры.
19.05.2010 10:12
19.05.2010 11:03
19.05.2010 12:34
19.05.2010 12:48
19.05.2010 13:03
19.05.2010 17:00
Зам. руководителя гос/инспекции труда в АК И.Л. Фандин направил письмом от 06.05.10г исх. № 6-927-10-ПВ-1 начальнику управления АК по труду и занятости г-ну И.А. Бушмину моё письмо об отказе присоединиться к региональному Соглашению о размере МРОТ в АК на 2010г-2012г со ссылкой на п.1.ст. 19 Конституции РФ « Все равны перед законом и судом». Как работодатель я мотивировал это тем, что готов подключиться : но вместе с бюджетными организациями. И предложил где взять деньги для врачей и учителей: - взыскать задолженность по налогам на строение и аренду земли с: - МУП «Славгородский экспресс» Славгород 1-я Вокзальная ул. д.28/3 Кадастровый номер объекта: 22:71:0/0000:000:2/1ПО/14/3/71:2001/А с апреля 2005г? - «Вокзал Славгород» Славгород 1-я Вокзальная ул. д.4 с декабря 2003г - «Мария РА» с 2004г, ул. Ленина 73 в Управление по земельным имущественным отношениям: п.2.19 Ведение реестра арендаторов земельных участков на территории города ДОБАВИТЬ ….осуществление контроля поступления арендной платы от всех форм собственности, полной публикации должников ежеквартально в СМИ и на сайте администрации г. Славгорода, АК и РФ. ввести уголовную ответственность за НЕРЕГИСТРАЦИЮ собственности строений, земли в установленный законом срок. А раз нет уголовной ответственности… значит не для всех … на п.1.ст. 19 Конституции РФ « Все равны перед законом и судом». Я плачу, а они…. НЕТ? И платить не собираются. Вот где сумасшедшие неплатежи «Блатных» на всех уровнях. С уважением А И. Егер
19.05.2010 17:14
19.05.2010 17:40