Как сообщалось ранее, челябинская компания «Группа развития
управления» (ГРУ), которую организовал в 1999 году и возглавляет
Дмитрий Черкасов, рассматривает вероятность приобретения промплощадки
завода «Алттрак».
Сегодня ЗАО «ГРУ» объединяет три промышленных предприятия:
«Кыштымский машиностроительный завод» и «Троицкий дизельный
завод», который сегодня находится в стадии внешнего наблюдения
(одна из первых стадий процедуры банкротства). Еще одно
предприятие, «Буммаш» расположено за пределами Челябинской
области, в Ижевске.
Вопрос о реализации сделки сегодня рассматривается двумя
сторонами (при участии краевых властей): нынешним директоратом
промплощадки «Алттрака», которая представляет «РАТМ-Холдинг», и командой «ГРУ», в составе которой директор банкротного «Троицкого
дизельного завода» Александр Лехляйдер и уже известный своей
работой в составе РАТМ Дмитрий Суворов — недавно он возглавлял
совет директоров «Алтайского тракторостроительного объединения».
— Если раньше эти люди работали на Тарана, а теперь на Черкасова,
тут уж сам собой возникает вопрос об аффилированности этих
структур, — заявил председатель «рабочего комитета», депутат
Алтайского Заксобрания от КПРФ Сергей Юрченко. — Тем более, мы уже имеем опыт с организацией «Бетон-45», в случае с которой г-н
Таран по сути переложил активы «Алттрака» из одного своего
кармана в другой. Именно из-за той сделки, проходившей под
пристальным вниманием краевых властей, часть рабочих чуть было не распрощалась навсегда со своими зарплатами, к которым (как
оказалось!) новые юрлица отношения не имеют! Впрочем, в этот раз
и продавцы, и потенциальные покупатели уверяют, что сама сделка
никак не повлияет на исполнение графика погашения задолженности.
Как отмечают в пресс-службе алтайского крайкома КПРФ, в пользу
версии о том, что предстоящая сделка, как и в случае с
«Бетон-45», по сути является «перекладыванием из правого кармана
в левый», говорит и другая информация из неофициальных источников:
предполагаемая сумма сделки составляет всего 90 млн рублей, что
на порядок меньше стоимости металлолома на территории бывшего
алтайского тракторного завода.
«Между тем, ту же рубцовскую ТЭЦ (входившую в состав бывшего
алтайского тракторного завода) г-н Таран совсем недавно предлагал
за 600 млн рублей (из которых 200 млн — долги перед банками), —
подчеркивают в пресс-службе крайкома компартии. — Представители
„ГРУ“ — так же, как когда-то „Бетон-45“ — уже заявили о желании
восстановить производство тракторов, приступить к работе над
созданием новой спецтехники. Если они смогут реализовать свои
планы, да еще и с задолженностью по зарплате проблем не возникнет
— никому и дела не будет до особенностей этой внешне сомнительной
сделки, которая, согласно заявлению пресс-службы краевой
администрации, уже „вступила в завершающую стадию“. Но кто будет
отвечать, если история „Бетона-45“ повторится с еще более
серьезными последствиями?».
09.07.2010 13:46
10.07.2010 23:55