В 2013 году
начнется строительство
железнодорожной магистрали Бийск — Горно-Алтайск. Об этом заявил
вице-премьер Республики Алтай Роберт Пальталлер на церемонии
открытия регулярного авиасообщения между Горно-Алтайском и Новосибирском в горно-алтайском аэропорту, сообщает сайт «Новости
Горного Алтая». «Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015
году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту», — сообщил Пальталлер.
Он также отметил, что к этому времени будет осуществлена
реконструкция Чуйского тракта от границы республики до Усть-Семы.
Напомним, впервые о возможности строительства железной дороги
Бийск — Горно-Алтайск власти заявили в 2007 году. ОАО
«Сибгипротранс» предложило для рассмотрения два варианта дороги.
«Катунский вариант» — железная дорога пройдет вдоль реки Катунь
по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции
Горно-Алтайск. Длина трассы 122,6 км, стоимость строительства
10,4 млрд рублей.
«Полевой вариант» — железная дорога пройдет по левому берегу
Катуни на расстоянии около 10 км от самой реки и выйдет к будущей
станции ГорноАлтайск, минуя Майму. Длина трассы 115,2 км,
стоимость строительства 9,86 млрд рублей. «Сибгипротранс»
рассматривает несколько возможных начальных точек трассы, которые
находятся на железнодорожной линии Алтайская — Бийск на расстоянии 2 или 15 километров от городских кварталов Бийска.
Таким образом, новая железная дорога пойдет в обход Бийска, а транзитные пассажирские поезда, вероятнее всего, не будут
заходить в этот город. Место размещения будущей станции
Горно-Алтайск — в 3−4 километрах от городской застройки на широкой пойме Катуни, отделенной от города хребтом. Станция будет
располагаться в 300 метрах от аэропорта.
20.12.2010 12:03
1)дорога обойдётся в 15-17 млрд.;
2)после ввода в эксплуатацию ежегодные дотации составят несколько сот миллионов рублей - точнее может сказать Фома. При нынешней численности населения республики и структуре экономики в сутки будет ходить один пассажирский (5 вагонов) и один-два товарных поезда (по 8-10 вагонов)... Чтобы компенсировать выпадающие доходы ж/дорожники ещё более повысят тарифы да прикроют ещё один-два маршрута типа бурлинского...
20.12.2010 12:08
20.12.2010 12:16