18+

Алтайский доктор о ситуации с гибелью двух пациентов в краевом ожоговом центре: сравнивать эффективность резинового мешка и аппарата ИВЛ — это всё равно, что сравнивать черепаху и самолёт!

Алтайский доктор о ситуации с гибелью двух пациентов в краевом
ожоговом центре: сравнивать эффективность резинового
мешка и аппарата ИВЛ - это всё равно, что сравнивать черепаху и самолёт!
Алтайский доктор о ситуации с гибелью двух пациентов в краевом ожоговом центре: сравнивать эффективность резинового мешка и аппарата ИВЛ — это всё равно, что сравнивать черепаху и самолёт!
Алтайский врач высказал ряд профессиональных соображений по поводу непрояснённой ситуации с гибелью двух пожилых пациентов в краевом ожоговом центре Барнаула. По просьбе автора, приславшего письмо в ИА «Банкфакс», его имя было опущено (координаты автора имеются в редакции).

— Я много лет проработал врачом в медучреждениях Барнаула, в том числе в горбольнице N 3, и не понаслышке знаю о специфике работы рядового врача. В частности, я хочу поделиться собственным мнением о гибели двух пациентов из-за аварии, произошедшей 17 февраля в Барнауле.

Уже на следующий день после крупнейшей коммунальной аварии в краевой столице появилось несколько версий случившегося. Согласно одной, именно экстренное отключение света электроэнергии плачевно сказалось на состоянии 86-летней женщины и 51-летнего мужчины и привело к летальному исходу пациентов краевого ожогового центра. Теперь эту информацию, без проведения соответствующих проверок и детального анализа, уже пытаются категорически опровергнуть. Задумайтесь, чем объясняется такая реакция?

Первоначально безапелляционно высказался чиновник городской администрации, утверждая, что аппараты искусственной вентиляции легких, к которым были подключены пациенты, работали в реанимации бесперебойно и, пока проводился ремонт стационарного генератора, аппараты ИВЛ были подключены к аккумуляторам.

Затем из заявления Алтайкрайздрава выяснилось, что генераторов было два — ещё один, переносной, экстренно привезли на третий час аварии в ожоговый центр из Алтайского центра медицины катастроф. При этом сначала сообщалось, что к искусственной вентиляции лёгких ручным способом (с помощью механического мешка) не прибегали.

Однако, очевидно, путаясь в собственном заявлении, Алтайкрайздрав сначала утверждает, что аппараты ИВЛ работали бесперебойно, но тут же добавляет, что пациентам всё же оказывалась помощь с помощью ручного «мешка». Но разве можно сравнивать резиновый мешок с аппаратом ИВЛ? Они, действительно, как черепаха и реактивный самолёт — решают одну задачу, правда с очень разной эффективностью!

То же самое вторит руководитель ожогового центра, врач Константин Волощенко. «За тот промежуток времени, который ушёл на установку дизельного генератора, больным проводилась искусственная вентиляция лёгких в ручном режиме медицинским персоналом», — сообщил он. Причём это заявление было опубликовано на сайте краевой администрации более чем через сутки после аварии, в пятницу, в 19:16.

Нужно отметить, что путаница и оговорки в официальных сообщениях об инциденте демонстрируют несогласованность в суетливой подаче данных, которые подтверждают попытки запутать ситуацию. Это и понятно, электроэнергию отключили почти в половине города, при этом шесть больниц попали в зону аварии! Как минимум по трём из них есть свидетельства проблем с аварийным энергоснабжением через дизель-генераторы. Суета, неразбериха, вечерняя темнота в коридорах и платах. Всё это объяснимо.

Однако, любой здравомыслящий врач, на мой взгляд, понимает, что ручная вентиляция лёгких однозначно приводит к ухудшению состояния больных. Тем более, что речь идёт о 86-летней женщине, находившейся в коме вследствие обширных глубоких ожогов (25% поверхности кожи). Учитывая возраст пациентки и степень повреждения, можно предполагать, что для успеха лечения нужны были идеальные условия. Но таких условий, к сожалению, не оказалось — так как «мешок» не может заменить аппарат ИВЛ. Даже молодой организм мог не справиться в таких условиях!

Со вторым пациентом вообще всё запутанно. Видимо, в связи с тем, что его смерть наступила несколькими часами позже после устранения аварии, его гибель решили вовсе не связывать с данной ситуацией. Однако, он также находился в реанимации на искусственная вентиляция лёгких и после аварии и «мешка» не дожил до утра. Явная причинно-следственная связь также наводит на мысли.

Конечно, сложно оценивать ситуацию, не являясь свидетелем, однако, это относится не только к моим предположениям, но и в большей степени к поспешному категоричному заключению чиновников городской администрации и Алтайкрайздрава о том, что авария якобы никак не повлияла на самочувствие пациентов.

В частности возникает вопрос, почему стационарный дизель-генератор в больнице не был включен сразу после отключения основного источника электроэнергии? Связано ли это с поломкой (ремонтом?) генератора или с тем, что в ожоговый центр не был заранее проведен кабель от него? В связи с чем аппараты искусственной вентиляции лёгких не были обеспечены энергией аккумуляторов в расчетном объеме? Когда именно «сели» аккумуляторы и когда в ожоговый центр был доставлен переносной генератор и сколько времени пациентам оказывалась помощь ручным способом?

Пока прояснился только один факт. Из сообщения депутата Алтайского Заксобрания Алексея Кушнарёва, ссылающегося на сотрудников ожогового центра, стало известно, что аккумуляторы могли обеспечивать работу медоборудования только в течение 40 минут, а это очень мало! Вероятно, аккумуляторы, работавшие в ту ночь, были далеко не новыми и поэтому так быстро разрядились.

Я думаю, что прокуратура и Следственный комитет смогут дать объективную оценку ситуации после проведённой проверки, в ходе которой тщательно будут установлены все причины, приведшие к трагическим последствиям.

Что касается горбольницы N 3, отделением которой является ожоговый центр, очевидно, что здесь давно пора навести порядок. Как бывший ее сотрудник могу сказать, что в этой больнице очень много проблем. Это связано в первую очередь с отсутствием должного внимания и контроля со стороны властей.

В последнее время из-за реструктуризации здравоохранения на Алтае происходит много непонятных вещей и на уровне горздрава и на уровне Алтайкрайздрава. Следствием этого, в частности, является ослабление мониторинга, контроля и профилактики возможных проблем. Несмотря на это, хочу отметить, что весь персонал больницы, оказывающий лечебно-диагностическую помощь, работает добросовестно. Только, как показывает опыт, этого совсем недостаточно.

Будем надеяться, что резонансная ситуация, случившаяся накануне в краевом ожоговом центре, быстро прояснится. Действительно, невозможно полностью избежать всех возникающих форс-мажорных ситуаций. Однако дело врача — спасать жизни пациентов, а не решать хозвопросы. Но, если выходит так, что врач сталкивается с подобного рода ситуациями, нельзя закрывать на это глаза и нужно своевременно исправлять допущенные пробелы и провалы.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 31
avatar
гость

22.02.2011 18:42

Яковлева - на пенсию, пора... Крайздрав - весь в полном составе в отставку. На сэкономленные деньги от их зарплат - улучшить питание больных в тубдиспансере.
| 0 | 0
avatar
нормально

22.02.2011 19:23

Вот и вслед за депутатом медмерсонал смелости набрася и васказался. Правда бывший персонал как я понял. Хотелось бы услышать медперсонал, который работал в ту смену при аварии. Наберитесь смелости и расскажите правду. Людям нужна правда , а не тишина. Лучше не приятная правда. Как вы будете жить с тем что люди гибнут из-за вашего вранья? Подумайте.
| 0 | 0
avatar
Рубцовчанин

22.02.2011 21:18

Мы еще не умеем себя уважать ...
| 0 | 0
avatar
Lilu

22.02.2011 21:52

Да уж, чем дальше тем чиновники ведут себя более попустительски!
И правда посмотрим, что увидят/не увидят наши правоохранители...
| 0 | 0
avatar
Напильник

23.02.2011 10:38

Валерий Васильевич! Да вы хоть паранджу наденьте, вас за километр видно. Уверяю вас: текст этот написан Савинковым, а никакого мифического врача, возможно, и вовсе не существует. Я Валеру по стилю узнаю из сотен текстов. Это также заметно, как во фронтовых советских короткометражках карикатурные немецкие шпионы, переодетые бабками и говорящие с жутким акцентом. Впрочем, допускаю, что бывший врач существует, только заявил он только следующее: все они сволочи! Ну а остальное "разузорил" главред "Банкфакса", обобщив всю имеющуюся информацию.Слишком компетентен наш "врач" во всякого рода подводных течениях, слишком осведомлен для стороннего наблюдателя во всех деталях и подробностях прецедента. Да и выводы его по некоторым частным вопросам медицинской специфики меня абсолютно не убеждают. Что он за "врач", почему ушел с работы? Впрочем, сути дела это не меняет: виновные должны быть наказаны, если будут установлены в ходе проверки. Думаю, против этого возражать никто не будет. А Кушнарев, которого я до этого времени занять не знал, трепло и демагог. Если уж законодатель, узнав о преступлениях или нарушениях, первым делом не направляется в соответствующие органы, призванные следить за соблюдением закона, а бежит в СМИ, то грош цена такому законотворцу. Вот увидите: прокукарекает, и снова впадет в спячку, в которой и пребывал весь свой депутатский срок. Кстати, он нам чего-то обещал рассказать о случае, который там же случился несколько лет назад, когда тоже погибли люди. Ждем-с!
| 0 | 0
avatar
Напильнику от врача

23.02.2011 11:29

Если Вы, такой принципиальный и дотошный, огласите пожалуйста причины Ключевской трагедии.И почему администрация края причины до сих пор замалчивает? Карлин обещал их установить в течение одного месяца и обнародовать.
| 0 | 0
avatar
оплдпешона

23.02.2011 12:43

Напильник, этот сюжет уже несколько каналов дали. А ты всё тут демагогию разводишь да на БФ наезжаешь за то, что журналисты правду пишут.
Даже варача и то попытался упрекнуть, что он ушел...
А сам то ты кто? Тут люди гибнут, а ты свои пиаровские штучки демонстрируешь. Пойми, тебя используют, а потом выбросят. Что после тебя останется?
| 0 | 0
avatar
гостю из параллельного мира

23.02.2011 12:53

Вам бы уважаемый на "гуляй поле"
Вместо пенсионеров, которые ещё немного помнят
клятву Гиппократа - молодых зубастых с купленными дипломами бизнесменов-эскулапов. То-то заживём, то бишь завыздоравливаем!
| 0 | 0
avatar
Псевдонапильнику

23.02.2011 13:34

Мальчик, за глаза говорить о человеке, которого знать не знаешь "трепло и демагог" - признак недалекого ума. Равно как уверять, что текст написан Савинковым. Равно как проспать новость о том, что Следственный комитет предварительно установил, что в больнице во время аварии не был включен дизель-генератор. Сидел бы спокойно пил, что ли - все-таки 23 февраля, раз умом природа не одарила.
| 0 | 0
avatar
оплдпешона

23.02.2011 13:41

Пять баллов последнему комментатору. С 23 февраля товарищи!
| 0 | 0
avatar
Напильник-Псевдонапильнику

24.02.2011 11:18

А я, как избиратель и гражданин, о своих депутатах судить могу только за глаза, не будучи с ними знаком лично. Вполне допускаю, что Кушнарев хороший семьянин, любит детей и кошек и даже выпиливает лобзиком в свободное от тяжелой депутатской работы время. Но, как известно, хороший человек - не профессия. А по его поступку, в частности, когда о якобы совершенных ранее преступлениях депутат-законотворец бежит первым делом сообщать в интернет и этим ограничивается, могу сделать вывод: депутат из него как из говна пуля. Всякие сплетни и домыслы через масс-медиа озвучивать большого ума не надо. А вот добиться справедливого и объективного расследования со всеми вытекающими последствиями - это и есть работа депутата. Пусть расскажет, что сделал для того, чтобы подобное не повторилось? И почему столько анонимности вокруг? Чего бывшие врачи прячутся? Чего это "врач" (координаты которого имеются у "БФ") скрывается от общественности? Чего, собственно, боится? И почему в нарушение уголовного законодательства скрывали нынешние правдолюбы смерти пациентов, о которых заявляет депутат Кушнарев? Ведь такая ханжеская позиция и множит беды?
| 0 | 0
avatar
Напильник - оплдпешона из города Барнул

24.02.2011 11:27

Мой тебе совет (впрочем, он универсален для большинства оппозиционеров): возьмите данные о смертности за 2006-2010 годы. И пишите так: за годы правления Карлина в Алтайском крае умерло столько-то тысяч человек, вот он, кровавый, бесчеловечный, антигуманный режим! Вот образец вашей пропаганды! А потом пеняйте каждому, кто попытается вам возражать и апеллировать к объективности: мол, люди мрут, а ты, сволочь...
| 0 | 0
avatar
Напильник-Антинапильнику

24.02.2011 11:49

Кстати, после взырыва в Домодедово г-жа Альбац, пламенная революционерка из Москвы и по совместительству редактор ну очень оппозционного издания c соответствующим названием "New Times" заявила на "Эхе Москвы", что знала из своих очень информированных источников о планируемом теракте задолго до него. И никуда не сообщила! Ну ладно, не хочешь с "кровавым режимом" сотрудничать, так опубликуй в своем журнале, обратись к простым людям через то же "Эхо Москвы", просто скажи: люди, будьте осторожны, избегайте в эти дни массового скопления людей и все такое. Мол, лучше перебдеть, чем ... и т.д. Нет! Молчала, сука... Знала и молчала! Потому что была убеждена: чем хуже для людей, тем лучше для нее. И чем чаще это будет повторяться, тем лучше для оппозиции. Так она, во всяком случае, видимо, считает. И жизни людей в их руках только игрушки, ведь ни за что по большому счету эти деятели НЕ ОТВЕЧАЮТ НИ ПЕРЕД КЕМ! Вам это не напоминает нынешний случай, позицию якобы оппозиционного депутата и "Банкфакса"?..
| 0 | 0
avatar
2 Напильник-Антинапильнику

24.02.2011 12:36

Нет, не напоминает. Приведенный Вами пример замалчивания правды - преступен, если это было правдой, а не был просто дешевым способом поднять себе рейтинг. В данном материале автор привлекает внимание к существующим проблемам, кстати, делает это очень мягко и корректно. Без желтушно-пасквильной патетики. А скрывается правильно, к чему повторять подвиг доктора Хренова?
| 0 | 0
avatar
верующий

24.02.2011 12:36

каждый отвечает за то, что сеет мыслями , словами и делами, все возвращается, бумеранг, только время возврата, кроме бога никто не знает, многие эго-исты не ведают, что творят. каждый сам себе могилу копает, а взять на себя ответственность могут единицы, но это духовный путь развития. напильник, с прошедшим вас днем защитника отечества.
| 0 | 0
avatar

24.02.2011 12:39

"Напильник" помолчи и, может быть, сойдешь за умного. Или ты серьезно думаешь, что три твоих высера демонстрируют твой блестящий ум? Хе-хе...
| 0 | 0
avatar
рекркерекр

24.02.2011 12:50

Напильник, ты плохо отрабатываешь свой хлеб, неубедительно! Пора тебя на пенсию отправлять.
| 0 | 0
avatar
Напильник-12:36

24.02.2011 12:51

"Подвиг Хренова" заключался в том, что он п..данул, а ответить за базар не смог, не нашли его слова подвтерждения, хоят проверки контролировались на самом верху и сокрытия быть не могло по определению. Вот и сейчас депутат Кушнарев рискует ответить за свои утверждения, что в ожоговом центре и раньше случались смерти из-за отключения электроэнергии, если они (утверждения) не соответствуют действительности. Вот жаль только, что не будет он отвечать за свои слова, как и те, кто скрывал эти преступления ранее или распространяет клевету сегодня. Вчера боялись (чего, бл.., боялись?!), а сегодня совесть проснулась и гражданская смелость. Правда, тоже слегка, в пределах анонимности. Удивительно, что Кушнарев назвался (ну, выборы, конечно!), а то при его депутатской активности не исключаю и такого: "некий депутат АКЗС, пожелавший остаться анонимным (его координаты есть в редакции БФ), сообщил...". А что, хорошая форма и для оппозиции, и для оппозционных СМИ...
| 0 | 0
avatar

24.02.2011 13:09

Напильник, зря усираешься. Крайздрав за жопу прихватят конкретно. И не только крайздрав.
| 0 | 0
avatar
2 Напильник-12:36

24.02.2011 13:21

Читаю и каждый раз спросить подмывает, Вы по зову ума и сердца так каждый раз выворачиваете всё шиворот-навыворот, или Вам просто платят хорошо? (заметьте, не спрашиваю, сколько именно платят)
| 0 | 0
avatar
Швондер

24.02.2011 13:28

Однако чувствуется, что Едросы здорово очканули. Раз включили своего глашатая напильника против Кушнарева. как бы напильник тут не изгалялся, что Кушнарева он знать не знает и на сессиях не видел и не слыхал, могу с уверенностью сказать, что знает и он и вся едросовская братия Алексея очень хорошо. Знают и очкуют. могу навскидку перечислить несколько жестких акций Кушнарева против еиноросов: это Алферов и его обманутые дольщики, это Коршунов и обманутые студенты, это Шутова и ее обманутые жильцы, это главный врач Прозоров и страдающие от его самодурства пациенты и сотрудники, Это главный врач Репин со своими связями среди "оборотней в погонах" которые позволяют ему выходить сухим из воды и пресовать своих сотрудников. Это вмещательство в бардак в общежитиях сельхоза, вмещательство в беспредел с выселением из общаги отца одиночки... я могу еще очень долго перечислять то чем ежедневно и еженочно занимается Кушнарев.
А то что не выступил ни разу на сессии, так это не показатель. просто есть птицы-говоруны и серуны, а есть люди дела.
| 0 | 0
avatar
Напильник-13:21

24.02.2011 14:02

Хочешь честно, как на духу отвечу? НЕ ПЛАТИТ МНЕ НИКТО НИ КОПЕЙКИ ЗА МОИ КОММЕНТАРИИ НА "БАНФАКСЕ"! Я, кстати, крещеный. Могу перекреститься или на Библии поклясться. Могу родными и близкими. Убеждает вас это или нет? Или вы думаете, что инако мыслить, чем вы, нельзя? Что только у вас есть принципы и убеждения? А ваше мнение - истина в последней инстанции? Да, я так пишу, как думаю. И у меня, как мне кажется, есть для этого самые серьезные основания. И состоят они хотя бы в том, что я, наверное, лучше многих знаю, что происходит в крае, чего на самом деле добиваются некоторые оппоненты нынешней власти. Но это тема отдельного и долгого разговора, который большинству здесь присутствующих персонажей, живущих в двухмерном пространстве и различающих только два цвета, не интересен. Вас удовлетворил мой ответ? Насчет "шиворот-навыворот" - это ваша оценка, на которую вы имеете право.
| 0 | 0
avatar
2Напильник-13:21

24.02.2011 14:37

Ты злишься, значит, ты неправ...
| 0 | 0
avatar
Антипровокатор

24.02.2011 14:51

Напильнику Респект! Поэкономней с бисером)))
| 0 | 0
avatar
верующий

24.02.2011 17:06

мне понравилось. брат- напильник, виртуоз, превзошел самого себя. вы разный, самое главное оставаться самим собой. спасибо за искренность. очень уж корректно получилось, у вас вибрация изменилась, энергия утончилась, поздравляю, вы на правильном пути, во всем должна быть гармония и баланс, не опускайтесь больше до уровня некоторых.антипровокатор прав.
| 0 | 0
avatar
оерокре

24.02.2011 17:17

Напильник, бедняжечка, бесплатно х... страдает!
Да ты так не истери, всем и так про тебя понятно.
А про двухмерное пространство ты прав. Только не лукавь, ведь ты сам в этой логике мыслишь: "свои - враги". При этом свои - тот, кто платит, а враги - те, кто как-то обижают тех кто платит. Будь мужиком в конце концов, сделай что-нибудь доброе» А то ведь ТАМ крещёным за чёрный пиар в адресс оппозиции не доплачивают.
| 0 | 0
avatar
антидот

24.02.2011 21:04

кто про что, а я вот за напильника радуюсь прям. то он тут с фомой-кошмаром на пару отдувался за всю фигню АДминистративную, пассажи выдавал на гора, истерил до усеру. но явилося ему щастие! полку прокаженных (яснозрячих, читай) прибыло! теперчи экс-эсер ляпунидзе выдает официальные версии косяков администрации города, вплоть до смерти невинных людей под пристальным вниманием и при заботе нечеловеческой врачей и властей. неисповедимы пути Господни, воистину! уж прости нас, грешных, за то, как живем и про что пишем. но как же легше и сподручнее этим говнописцам вместе теперь будет лечить головы народные от напастей разных непредсказуемых, происков людей свободомыслящих (читай, заблудших явно). да тьма сгущается, дорогие товарищи. эсеры-оборотни и пидоргообразные пухлые едроСычи разные вместе кучкуются за бабло и коврижки предвыборные. видно опять не быть добру долгое время. жаль
| 0 | 0
avatar
Напильник-Антидоту

24.02.2011 22:36

Все-таки советовал бы закусывать...
| 0 | 0
avatar
Капитан Очевидность

25.02.2011 08:36

'Единая Россия' - партия жуликов и воров.
| 0 | 0
avatar
Антипровокатор

25.02.2011 08:55

Капитану Очевидность Земля – планета жуликов и воров (все жулики и воры земляне)))))

| 0 | 0
avatar
Капитан Очевидность

25.02.2011 09:54

Делаем два вывода:
1. Антипровокатор=Напильник
2. Напильник упражняется в клонировании ников
3. Приемчики и "уловки" Напильника в споре давно описаны в студенческих рефератах.
| 0 | 0
08.12.2025