18+

Найти вертолет VIP-охотников, застреливших лося в Кислухинском заказнике на Алтае, можно по отчетным документам и данным о заправке авиационным бензином.

Найти вертолет браконьеров, застреливших лося в Кислухинском заказнике, для правоохранителей не должно составить труда и большого количества времени, — считают эксперты. Возможно, отсутствие каких-либо заявлений по итогам уже 5-недельного расследования связано с высокопоставленным положением одного из участников незаконной охоты?..

Как уже сообщалось, свидетелем браконьерства стал местный егерь Сергей Байдуков. Он успел сделать несколько снимков вертолёта Robinson R44, которые сейчас приобщены к материалам дела в качестве улики. По словам егеря, в вертолете находились два человека. Незаконная охота произошла 13 мая, 14 мая по данному факту было возбуждено уголовное дело. В связи с браконьерством в заказнике проверку организовали и сотрудники УФСБ РФ по Алтайскому краю. Глава региона Александр Карлин обратился в Генпрокуратуру РФ с просьбой взять на особый контроль ситуацию с отстрелом лося.

«Определить такой вертолет несложно. Нужно только желание, — подчеркивает начальник авиационно-учебного центра компании „Русские вертолетные системы“, заслуженный военный летчик Александр Солодников. — Для этого существует целый ряд отчетных документов: журнал подготовки вертолета, задание на полет, кроме того, время, место, данные памяти GPS, регистрационный номер воздушного судна, его принадлежность, внешние отличительные особенности — цвет и так далее. В местном территориальном уполномоченном органе в области гражданской авиации (МТУ ВТ Росавиации) должны быть все данные на воздушные суда, находящиеся в регионе. А органы управления воздушным движением должны иметь полную информацию о воздушных судах, использующих воздушное пространство».

По словам Александра Солодникова, вертолёты Robinson заправляются специальным авиационным бензином — LL100, «порции» которого хватает для преодоления более 700 км. «Заправочный комплекс должен существовать на каждой посадочной площадке, и процесс заправки должен соответствовать установленной технологии, прописанной в Руководстве по технической эксплуатации воздушного судна. Расход бензина- 50 литров в час, поэтому одной „заправки“ — 170 литров хватает часа на 3,5. Средняя дальность полета на крейсерских режимах составляет 700−750 км. Конечно, при желании можно дозаправиться топливом, которое взял с собой. Но в таком случае нужно ещё одно разрешение и допуск пилота на перевозку опасных грузов», — заметил эксперт.

Маршрут браконьерского вертолета тоже не должен был оставаться без внимания. Полет должен был проводиться под контролем, либо на основе уведомления. Согласно вступившим в силу с 1 ноября 2010 года новым федеральным правилам, воздушное пространство по всей России разделено на зоны: А, С и G. В зоне, А — от 8,1 тыс. км и выше — осуществляют полеты магистральные воздушные суда под контролем диспетчеров воздушного движения. Зоны С и G доступны любителям. В пространстве C (до 8,1 тыс. км) полеты регулируются по приборам, визуально, но также необходимы разрешение и контроль диспетчера. А вот для перехода в зону G пилот должен за час уведомить органы управления воздушным движением по телефону, факсу, электронной почте, на специальном сайте или передав уведомление в бумажном варианте. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 м (европейской части страны) и до 4,5 тыс. км (в районах Восточной Сибири). Как уточнил Александр Солодников, при входе и выходе из зоны С командир воздушного судна обязан запросить диспетчера УВД. «А во время полёта в зоне G этого не требуется, однако в „Уведомлении“ прописывается весь маршрут и расчетные данные по времени посадки в конечном пункте. При отсутствии информации более трех часов приводится в действие схема поиска и спасения», — заверил эксперт.

Напомним, что особый интерес к браконьерской охоте в Тальменском районе связан еще и с тем, что с начала 2012 года в Кислухинском заказнике было убито уже 6 лосей: браконьеры отстреливали животных используя джипы, снегоходы, а в последний раз (впервые) уже вертолёт."В заказник только на танке пока не заезжали. Но я не удивлюсь, если это случится, ведь в нашем регионе есть люди с подобной спецтехникой", — ранее заявлял директор КГБУ «Алтайприрода» Максим Катернюк.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 10
avatar
185фз

05.06.2012 12:24

Вертолёт - невидимка, а может НЛО. Не найдут, так не хотят..
| 0 | 0
avatar
КВМ

05.06.2012 12:48

А в вертолёте, так дураки сидели?! Вместе с лосём. Везде светились, всем докладывали.....
| 0 | 0
avatar
ммм

05.06.2012 13:03

Круг сузился, а подозреваемых все нет?
| 0 | 0
avatar
Лось

05.06.2012 13:20

Сидели в вертолёте не дураки, а вип персоны, поэтому их и не могут найти...
| 0 | 0
avatar
горожанин

05.06.2012 13:26

Однозначно в вертолете были чиновники и при круговой поруке других чиновников все будет спущено на тормозах! Такая у нас власть, что хотят то и делают, и обратите внимание этот факт у кого на контроле?
| 0 | 0
avatar
лосю

05.06.2012 13:27

понятно, что они считают себя суперменами, только это и для правоохранителей вызов. за темой глаз да глаз.
| 0 | 0
avatar
Сон

05.06.2012 14:07

Да причем тут то чиновники?!Ну известно что этот охотник - волне возможно из числа тех, кто прилетах на стрельбища к нашему почтовику главному!
| 0 | 0
avatar
McSmall

05.06.2012 15:48

Какие то смутные сомнения в способности ветролетов подниматься до высоты 4,5 км ))))
| 0 | 0
avatar
предыдущему

05.06.2012 16:45

практический потолок старенького ми-4 более 6000 метров
| 0 | 0
avatar
Подольский Юрий Анатольевич

05.06.2012 21:06

Когда лосей всех выбьют, будут отстреливать людей, находящихся в лесу, все равно не найдут. Когда в Рубцовске были застрелено несколько лосей, то Кочергин взял под личный контроль и сказал, что это дело для него дело чести. Не найдя, или не решившись тогда назвать браконьеров, он ушел в отставку.
| 0 | 0
19.12.2025