Top.Mail.Ru
18+

В барнаульском гастрономе «Под шпилем» спустя 10 лет «очистили» витрины

В барнаульском гастрономе «Под шпилем» спустя 10 лет «очистили» витрины

20 июня в группе «Цивилизованный город» «ВКонтакте» появилась запись, свидетельствующая, что с окон одного из главных символов Барнаула - гастронома «Под шпилем» убрали ПВХ-завесы. Эту информацию в разговоре с корреспондентом ИА «Банкфакс» подтвердил один из авторов проекта, руководитель студии Tvorica Евгений Кураков.

По словам собеседника, баннеры провисели здесь более 10 лет. «Историческая застройка Ленинского проспекта в основном вся попадает под регламент, запрещающий закрывать витринное пространство (максимальный штраф составляет 50 тысяч рублей). Впрочем, некоторые индивидуальные предприниматели не дожидаются санкций. Так, например, поступил владелец магазина «Океан» на проспекте Социалистическом», - прокомментировал г-н Кураков. - Мы максимально стараемся популяризировать данную идею и надеемся, что со временем пресловутые изображения яблок исчезнут и с фасада магазинов сети «Мария-Ра». Мировым опытом доказано, что открытые витрины магазинов способствуют увеличению прибыли примерно на 25 %, даже если не касаться эстетической составляющей рекламы», - заметил руководитель проекта «Цивилизованный город».

Евгений Кураков, руководитель студии Tvorica:

Существует несколько мифов в защиту заклеенных, глухих витрин. Первый миф о том, что это не безопасно и их непременно разобьют камнями ближайшей ночью — на сегодняшний день есть немало способов уберечь свои витрины хоть от арт-обстрела, вот один из самых привычных: при закрытии магазин опускает рольставни.

Миф номер два — за глухими витринами находятся стеллажи и торговое оборудование, убрав которые, магазин лишится площадок для выкладки товара. Для красивой и эффективной организации витринного пространства не нужно много места, это может быть проем окна с глубиной 30 см и этого будет достаточно, чтобы расположить на этом пространстве товар или рекламу о нем.

Напомним, что ранее власти Алтайского края согласились взять на вооружение идеи, предложенные дизайн-студией Tvorica и архитектором Александром Дерингом относительно размещения уличной рекламы. Так, соответствующие рекомендации были опубликованы на сайте регионального управления по культуре и архивному делу.

Сотрудники управления солидарны с активистами, что в настоящий момент львиная доля наружной рекламы не соответствует историческому облику Барнаула. «Большая часть конструкций устарела, кроме того, большое количество вывесок выполнено из некачественных материалов и установлено хаотично, без учета архитектурных, исторических и стилистических особенностей зданий. Многие конструкции установлены самовольно, без оформления разрешительной документации», - говорилось в документе, принятом краевыми чиновниками.

В барнаульском гастрономе «Под шпилем» спустя 10 лет «очистили» витрины

«Заклеенные витрины выглядят недружелюбно и создают впечатление заброшенности. Закрывать окна можно только если в здании идет ремонт», – делают вывод чиновники, отмечая, что проходить мимо баннеров в витринах просто неприятно. «Совершенно не идут» культурным памятникам лайтбоксы, различная реклама в арочных проемах, а также просто яркие вывески и электронные «бегущие строки».

Г-н Кураков пока не знает, какой исторический объект в центре Барнаула следующим избавится от рекламы, однако он предположил, что наверняка это будет здание, расположенное на «красной линии» - по проспекту Ленина.

Фото: группа «ВКонтакте» «Цивилизованный город»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
17.05.2024