Top.Mail.Ru
18+

Представители розницы в Алтайском крае не видят причин для стабилизации цен на продовольствие

Продукты в российской рознице могут подорожать на 15 % в первые месяцы 2015 года из-за повышения цен поставщиками, вызванного стабильным снижением курса рубля и увеличением себестоимости товаров. Алтайский край, несмотря на свой аграрный статус, вряд ли станет исключением, хотя рост цен здесь может быть менее заметным. Об этом ИА «Банкфакс» рассказали участники рынка.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрея Карпова, продукты в сетевой рознице в уходящем году подорожали в среднем на 20–25 %, а в первые месяцы 2015 года еда и напитки на полках магазинов подорожают еще на 14,5–15 %. Этот прогноз сформирован исходя из текущего курса валют и только на шесть месяцев, так как при дальнейшем ослаблении рубля он может измениться.

По словам г-на Карпова, продукты питания будут дорожать одновременно в торговых сетях всех ценовых сегментов. Рост коснется не только импорта, но и товаров российского производства, так как основное сырье для них или ингредиенты покупают за рубежом за доллары и евро. Однако, как отмечает эксперт, рост цен не догонит по своим темпам рост курсов валют Евросоюза и США по отношению к рублю (за последние три месяца рубль подешевел более чем в полтора раза, а вечером 15 декабря обвалился сразу на 10 %). Андрей Карпов отметил, что если бы такой же рост показали продукты питания, это было бы катастрофическим сценарием для потребительского рынка.

Представители продуктового рынка Алтайского края в целом подтвердили тренд на серьезное повышение, однако выразили надежду, что в регионе рост цен будет менее существенным, не дав точных количественных оценок. В частности, председатель совета директоров оптовой компании «Русский продукт» Алексей Злочевский считает, что катаклизмов ждать не стоит, несмотря на сохранение тенденций. «Ситуация сложная, и я имею в виду не только экономику, но в целом геополитику. Глобальных изменений в существующих трендах я не вижу. На I квартал 2015 года мы ожидаем заметный рост цен на продукты, и он коснется абсолютно всех участников рынка. Мы на 99 % занимаемся российскими продуктами, но надо понимать, что иногда российские они только на бумаге. Сейчас вопрос в том, насколько велика в том или ином товаре доля импортных составляющих. Однако многие мировые производители имеют заводы в России, поэтому изменения цен в разы я не жду», - рассказал г-н Злочевский.

Гендиректор сети «Аникс» Юрий Никитин согласился, что причин для стабилизации цен нет и заявил, что ответ надо искать не у ритейлеров, а у производителей продукции. «Есть товары, которые покупаются за валюту, но мы в основном торгуем продуктами местного производства, поэтому вчерашнее падение рубля на 10 % сразу на нас не отразится. Однако косвенное влияние исключать нельзя. Кроме того, стоит отметить, что за последние 2-3 месяца поставщики существенно подняли цены на некоторые виды товаров. И я не вижу причин для замедления темпов инфляции. К примеру, если пшеница сегодня стоит 11 рублей, а год назад стоила 5,5 рублей, то после исчерпания имеющихся запасов булка хлеба, возможно, подорожает примерно на 10 %. 50 % урожая гречки ушло под снег, что также дало рост цен. Мясо курицы за полгода подорожало примерно на 15 %, молоко — на 12 %. Однако не надо на этом спекулировать. Ритейлеры всего лишь как зеркало отражают процессы, происходящие на рынке. Наше ценообразование никак не изменилось», - сообщил г-н Никитин.

Наиболее эмоционально оценил ситуацию гендиректор ООО «Дельфин» Владимир Казюта. По его мнению, все, что происходит сейчас на рынке, не поддается логике, и давать прогнозы в нынешней ситуации как минимум глупо. «Экономисты уже три месяца рассказывают нам сказки про скорый обвал доллара, который день ото дня укрепляется. А если бы кто-то вчера сказал мне, что Центробанк поднимет ставку рефинансирования сразу на 6,5 %, я бы покрутил пальцем у виска. Однако это случилось. Сейчас, мне кажется, многое зависит от эфира президента Владимира Путина 18 декабря, на котором он ответит на вопросы журналистов. Скажет одно — цены и курсы валют могут взлететь. Скажет другое — упасть. Однако пока я не вижу предпосылок для стабилизации, хотя подорожание некоторых видов продукции не назвал бы обоснованным. Другое дело тот же хлеб, в производстве которого часто используются иностранные семена и техника. Однако прогнозов давать не буду: возможно, завтра сам над ними буду смеяться», - сказал г-н Казюта.

Довольно четкие оценки уже произошедшего роста цен и нежелание озвучивать хотя бы приблизительные прогнозы характерны не только для алтайских представителей рынка, но и для федеральных игроков. Как пишут «Известия», это связано с опасениями давления со стороны Федеральной антимонопольной службы. Вместо этого представители сетей постарались описать, как они защищают одновременно и потребителя, и собственную доходность.

В частности, в ГК «Дикси» (сети магазинов «Дикси», «Виктория») сообщают о непрекращающемся потоке уведомлений от поставщиков о повышении цен на продукты. По словам директора по внешним связям Екатерины Куманиной, ритейл не готов моментально принимать новые закупочные предложения от поставщиков именно из соображений сдерживания цен на полке и пока с поставщиками удается договориться. «В сеть поступают обращения поставщиков об изменении закупочных условий, но каждое из них является предметом анализа и переговоров с целью исключения спекулятивной составляющей. Производители большинства категорий высказывают намерение повысить цены, но для одних — это объективная необходимость, обусловленная целым рядом факторов, влияющих на себестоимость продукта; для других — попытка воспользоваться ситуацией нестабильности. Задача профессионального ритейлера — отличить одно от другого и не допустить необоснованного роста цены на полке, — приводит издание слова эксперта.

Аналогичным образом действует и «Лента», которая к тому же намерена предложить покупателям ряд скидочных программ на целые группы товаров, чтобы компенсировать рост цен.

Добавим, «Известия» сообщают, что несколько недель назад появились сообщения о грядущем повышении цен на гречневую крупу на 20 %. Аналитики и участники рынка прогнозировали вслед за гречкой рост цен на рис и макароны. Кроме того, ряд торговых сетей сообщали о том, что производители предупредили их о росте цен на хлеб на 10 %. На прошлой неделе производители чая и кофе сообщили, что готовы поднять цены на 20 %. Также участники рынка давали прогноз в СМИ на 30 % рост цен на российское вино в 2015 году и т. д.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 1
рабочий с врз

16.12.2014 17:57

а на верёвки и мыпо -а
Календарь
/ /
27.04.2024