Top.Mail.Ru
18+

Редактор «Барнаул.фм» Михаил Беднаржевский о судьбе гражданской журналистики: «Интернет-проекты, требующие подпитки деньгами пользователей, обречены на смерть»

Редактор «Барнаул.фм» Михаил Беднаржевский о судьбе гражданской журналистики: «Интернет-проекты, требующие подпитки деньгами пользователей, обречены на смерть»

С 9 мая перестал обновляться один из самых популярных некоммерческих новостных порталов Алтайского края — сайт barnaul.fm. Начинавшийся, как коллективный блог о городской культуре, проект за несколько лет существования стал своеобразной призмой, через которую на край и город смотрит поколение молодых и креативных. Однако самоокупаемым он так и не стал, несмотря на попытки финансирования с помощью добровольных пожертвований читателей.

Редактор «Барнаул.фм» Михаил Беднаржевский рассказал ИА «Банкфакс» об истории проекта, сложностях, с которыми рано или поздно сталкиваются все подобные начинания, и перспективах краудфандинга, способного помочь энтузиастам.

— «Барнаул.фм» появился в августе 2012 года. Несколько человек скинулись по паре тысяч рублей, купили запоминающееся доменное имя, оплатили хостинг и начали ежедневно публиковать фотографии, исторические заметки и новости о городе.

Проект просуществовал 33 месяца. Он держался на плаву благодаря энтузиазму создателей и поддержке читателей, которые время от времени переводили десятки и сотни рублей на «Яндекс-кошелек». Кое-что удавалось заработать самим, публикуя рекламные материалы. Денег хватало на продление регистрации и техническое обслуживание сайта. Сначала люди жертвовали охотно, но в конце концов перестали. Приходилось просить, напоминать. Форма для сбора средств под редакционными материалами ситуацию не изменила. Заработать на новостном ресурсе не удалось, а инвестор с тугим кошельком не появился.

«Барнаул.фм» — это региональное гражданское медиа в классическом виде. Среднемесячная посещаемость — 80 тысяч человек. Ресурс входил в десятку самых читаемых сайтов Алтайского края в категории «Новости и СМИ» (данные liveinternet.ru). Хороший показатель, учитывая минимальные вложения на старте и полное отсутствие финансовых вливаний со стороны. Однако проект «приостановил свою работу на неопределенное время».

Мне кажется, это логичный исход. Сегодня в России интернет-проекты, требующие регулярной подпитки деньгами пользователей, обречены на смерть. Подкреплю этот тезис парой примеров.

В 2011 году репортер Дмитрий Соколов-Митрич первым среди российских журналистов решил на практике попробовать систему «понравилось — заплати». Редакции ресурсов, где автор публиковался, указывали номер электронного кошелька. Желающие платили «общественный гонорар». Через год Соколов-Митрич прервал эксперимент. Постоянно просить деньги стало неудобно. К тому же читательская благодарность была на порядок меньше редакционных гонораров. «Всего удалось собрать 53709 рублей. Экономического смысла мало, больше урон репутации. Мне кажется, должна возникнуть какая-то другая морально-этическая связь автора с читателями», — рассказал Дмитрий.

Другой пример — проект журналиста Леонида Парфенова на «Дожде» в 2013 году. 12 выпусков передачи «Парфенов» обошлись примерно в 11 миллионов рублей. Лишь пятую часть от этой суммы удалось собрать через интернет. Качественное телевидение — штука дорогая. На документальные фильмы Парфенов деньги находил и находит: фильм «Глаз Божий» (2012) поддержал рублем предприниматель Дмитрий Рыболовлев, «Цвет нации» (2013) удалось снять благодаря Дмитрию Зимину и Михаилу Прохорову, а «Русские евреи» (2016) предложил сделать Михаил Фридман. Но пятикратному лауреату ТЭФИ и его команде не удалось собрать средства на второй сезон дорогого еженедельного продукта. Зрители не стали голосовать рублем за такое телевидение. «К сожалению, средств активистов не хватает на содержание столь масштабного и дорогостоящего проекта. Гражданское общество пока не может конкурировать с государством по бюджетам на СМИ», — подытожили идеологи проекта.

У модного слова «краудфандинг» есть аналог в русском языке. Кружечный сбор — так в царской России называли массовый сбор денег на благотворительные цели. Таким образом до революции помогали фронту, жертвам стихийных бедствий, голодающим, содержали ночлежки, приюты, сиротские дома. А еще сбрасывались «на проекты». Памятник Минину и Пожарскому в Москве появился в том числе благодаря кружечному сбору. В газетах публиковали собранные суммы и имена жертвователей. Процедура была прозрачной, поэтому люди охотно сдавали деньги, кто сколько мог. Кружечные сборы стали повсеместными и регулярными.

Скинуться на что-то — русская традиция. Благодаря Интернету она возродилась в XXI веке. И пусть сегодня наш кружечный сбор называется иностранным словом, но суть явления остается прежней. В интернете собирают деньги на лечение больных детей, издание книг и наборов открыток, съемку клипов. Благодаря мгновенным электронным платежам стать филантропом просто.

История массового краудфандинга в новейшей истории России началась в 2007 году с появлением сайта Kroogi. Еще пять лет назад казалось невозможным собрать деньги на съемку художественного фильма. Но на ленту «Двадцать восемь панфиловцев» пользователи интернета пожертвовали 30 миллионов рублей. Премьера в кинотеатрах должна состояться в этом году.

Официальная история кружечного сбора при царизме насчитывает полторы сотни лет. К 1917-му году это был мощный общественный инструмент. И все идет к тому, что краудфандинг в современном молодом государстве станет таким же эффективным механизмом. Рано или поздно люди научатся не только единовременно сбрасываться на реализацию хороших идей, но и содержать гражданские проекты на регулярной основе. Строчка «краудфандинг» получит постоянную прописку в семейных бюджетах.

Да, время для этого еще не пришло. Но оно непременно наступит. История России движется по спирали. И народное финансирование общественно важных вещей — на следующем витке.

Фото: страница Михаила Беднаржевского «ВКонтакте»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 59
кролик

11.05.2016 11:34

Небо синее, трава зеленая, а этот парень - неудачник. Вбил себе в голову, что кто-то ему должен давать денег на безбедную жизнь за его буковки. Пусть идет пирожками торговать или гайки крутить в автосервис.
кролику

11.05.2016 12:02

ты бы сначала зашел на сайт, посмотрел, а потом злорадствовал
кролик

11.05.2016 12:13

Да я уже много таких сайтов видел - news22.ru, sky24.ru, умирающие проекты Рыжака, Радионова, Воронина, умершие проекты Хачатуряна. Все они хотели "убить" Амик и Алтапресс, но умерли сами. Или это особый случай?
Фёдор Клименко

11.05.2016 12:14

Сайт начинался хорошо, но после серии одиозных статей о строительстве храма на ВДНХ - сдулся. Так бывает, когда идешь против Бога. ИМХО конечно.
Однозначно

11.05.2016 12:29

Это самая главная тема. Тема финансирования. Потому что это не просто буковки - это наша жизнь как есть во всей красе.
Седьмой

11.05.2016 12:33

Фёдор Клименко писал(а):
Сайт начинался хорошо, но после серии одиозных статей о строительстве храма на ВДНХ - сдулся. Так бывает, когда идешь против Бога. ИМХО конечно.

Это ты хочешь сказать, что Барнаул.фм Бог покарал?))) Пусть лучше б-г обратит внимание на мор, голод и болезни, чем на статьи в интернете.
ПЛОХО КОНЕЧНО!! НО СКОРО на горизонте появится ин.агент НКО АНДРЕЙЧУК!!

11.05.2016 12:37

Естественно, вместе с ним задумается и ЯБЛОнас.... Ведь через окучивание избирателей, они попробуют прорваться в ДУМУ?? Ведь только при поддержке ЛГБТ (геев, лесбиянок и пр.), заинтересованных в установлении в РОССИИ ГЕЙропейских прав..., нужна ещё небольшая поддержка от ОБКУРЕННЫХ неудачников рынка...
Панночка

11.05.2016 12:40

Фёдор Клименко писал(а):
Сайт начинался хорошо, но после серии одиозных статей о строительстве храма на ВДНХ - сдулся. Так бывает, когда идешь против Бога. ИМХО конечно.


так вот в чем причина.. мда
Однозначно

11.05.2016 12:40

А почему многие молчат о нем!? действительно
ОДНОЗНАЧНО, ПАННОЧКА... Клименко скорее ОБРАТИЛСЯ??

11.05.2016 12:53

правда за помощью, сделал ссылки на храм, т.е. показал, что напечатает что угодно!? ЕСЛИ БУДЕТ БАБЛО.
ДОРОГА ДЛЯ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА НКО СТАСИКА АНДРЕЙЧУКА ПРОЛОЖЕНА!! И для ЛГБТ не исключается..... ВО КАК.
3333

11.05.2016 13:05

Людям скоро будет не до блогов.
Как бы ноги не протянуть с этой путиэкономикой.
Пипес подкрадываетси путиэкономике.
Нефть газ никому не нужны.
Вон китайцы даже почти задаром не берут.
А кстати америкоскую нефть китаезы купили.
Кактатак. Ага.
гость

11.05.2016 13:11

совсем мало информации по барнаул фм, какие-то примеры не имеющие отношения к нашему городу. хотелось огненное интервью с провокационными вопросами
КАКТАТАК АГА!! БЕРИ НА ХАЛЯВУ ГЕКТАР ЗЕМЛИ НА ДАЛЬНОМ ВОСТОКЕ!??

11.05.2016 13:16

и СТРОЙ по своему усмотрению ПУТИНОМИКУ,,, Конечно, ХАЛЯВА РАЗВИТОГО СОЦ- МУ КОНЧИЛАСЬ КАКТАТАК АГА -оглы.
Не печалься трудись, А НЕФТЬ И ГАЗ пригодятся для России.
Комаз_Помоев

11.05.2016 14:08

Михаб обошел тему, что основной контент сайта - перепечатка чужих новостей + собственные писульки на уровне второклассника
БГ

11.05.2016 15:02

Беднаржевский: Рано или поздно люди научатся не только единовременно сбрасываться на реализацию хороших идей, но и содержать гражданские проекты на регулярной основе. Строчка «краудфандинг» получит постоянную прописку в семейных бюджетах. Да, время для этого еще не пришло. Но оно непременно наступит. История России движется по спирали. И народное финансирование общественно важных вещей — на следующем витке.

Миша, ты мечтатель. Если это в России и произойдет, то через многие сотни лет, и уже в другой стране)) Во-первых, нет никаких экономических предпосылок: у тех, кто хотел бы жертвовать - нет лишних, свободных денег (и не будет), у тех, у кого деньги есть - все эти проекты ненужны. У богатых и так всё есть, что нужно для счастливой жизни, а то, о чём ты говоришь - им непонятно: зачем им это? Экономическая ситуация в стране не улучшится ооочень долго: сейчас это санкции, потом будет - хроническое, на века, отставание из-за этих санкций. И по большому счету: массовому жителю страны ненужны ни такие проекты, ни культура, ни литература, ни свобода и независимость. Его, обычного жителя страны, вполне устраивает государственное телевидение и государственный патронаж. В 1986-м люди думали, что, гм, вот сейчас сменится поколение советских и партийных руководителей - и страна станет другой: свободной, независимой, процветающей. Увы, это оказалось иллюзией: за тридцать лет в России в плане гражданского самосознания не изменилось ничего. Сейчас, если говорить об уровне развитости этого гражданского общества, мы находимся где-то в 1937-м. Оказывается, смена декораций - это мало. Тут триста лет нужно давить из себя по капле раба))))
Вольфсон Т.И.

11.05.2016 15:32

Соглашусь,что в другой стране,но ,думаю,намного быстрее.Чтобы страна стала процветающей-нужно работать и производить,чтобы стала свободной,то скажите от кого и от чего, а независимой, при таком количестве олигархов,стать вообще невозможно.Надеюсь,о стремлении капитала туда,где деньги делают деньги,вы знаете. А насчет поколения советских и партийных руководителей напомню- в 41 много охотников было выдать фашистам командиров,политруков. И что? Помогло? Вот так и сейчас-не там копаете. Бжезинского почитайте,к сожалению,он прав-Россию можно победить только изнутри. Не умеем мы сволочей и предателей среди себя находить. Царей шибко любим и трусим много.Но,это уже менталитет.
гость

11.05.2016 16:23

бесплатные проекты с высокой посещаемостью сейчас можно развить только в соц сетях. Но там круг аудитории ограничен.
15. 02 БГ И ГДЕ ЭТО ТОЛЬКО ВЫ в 1937 году разыскали ин.агента НКО по типу АНДРЕЙЧУК

11.05.2016 16:28

Подобных Стасиков и в ГУЛАГЕ БЫ НЕ НАШЛИ!! Их просто шлёпали бы на месте. Да и ГОНЧАРЕНОК и пр. не было.
Сам АНДРЕЙЧУК давится В ТРАНСПЕРЕНСИ и рейтингами при 100 % грамотности населения РОССИИ давит её до уровня какой либо абсолютно безграмотной страны АФРИКИ...абсолютная ЧУШЬ... А как СТАСИК ПОМОГАЕТ НА ВЫБОРАХ в АЛТАЕ,,, НУ, как бы в его лице возрадился ЛЕНИН, из картины Ленин на субботнике... Подменил КПРФ, СР, ЛДПР на осуществлении контроля за выборами..
ВО КАКАЯ НЕ ВИДАННАЯ МИРУ ДЕМОКРАТИЯ!! ЖАЛЬ что умер СТАЛИН!! А то послушался бы СТАСИКА да и в плен сдался!! И ЖИЛИ БЫ МЫ НЕ ТУЖИЛИ В ГЕРМАНИИ,,,, НИКАКИХ САНКЦИЙ!! ОДНО ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО !!!
МЕЧТАЙТЕ, МЕЧТАЙТЕ БГ и Вольфсон Вам в ПОМОЩЬ.
Макс

11.05.2016 17:16

такие проекты могут жить только в развитом богатом цивилизованном государстве где образованные граждане, а не быдло смотрящее зомбоящик. если проекты закрываются - показатель сложившейся ситуации в обществе.
Однозначно

11.05.2016 17:22

Царей шибко любим и трусим много.Но,это уже менталитет.
----------------------------------------------------------------------------------
Это еще остатки ленинского образования. Когда книги читали, а не перелистывали.
Вольфсон Т.И.

11.05.2016 17:40

Максу. Может назовете такое государство.Я таких не знаю.
16:28

11.05.2016 19:05

ТЫ ДЕБИЛ ЗАТКНЁШЬСЯ ИЛИ НЕТ СО СВОИМ СТАСИКОМ? УМНИЧКА СТАСИК, А ТЫ ДУРАК ФОРМЕННЫЙ, я считаю так без постановки ds.
19. 05 ЭТА НАСТОЯЩАЯ ГЕЙропейская ЛЮБОВЬ !! ВЫ С Стасиком !?

11.05.2016 19:14

ДВА БЕРЕГА, остальные дебилы и пни... ВОТ ОНА АРГУМЕНТАЦИЯ от ЛГБТ пожалуй!!
Макс

11.05.2016 19:28

Вольфсон Т.И. писал(а):
Максу. Может назовете такое государство.Я таких не знаю.


Европа и Америка например, а вы сами типа не знаете? патриотизьм глаза застит?)))) гугол вам в помощь тогда))))
МАКС - ЭТО РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПЬЯНОЙ АКУШЕРКИ , КОТОРАЯ ПРИНИМАЕТ??

11.05.2016 19:54

РОДЫ МЛАДЕНЦЕВ - АРИСТОКРАТОВ, ТРАХНУТЫХ ОБ ПОЛ.... Таково мнение народа БЫДЛО....
3333

11.05.2016 20:11

Так все воровайки рожают по заграницам.
Ссут в расее.
Вот такие оне путриоты.
Хе хе
социальная язва

11.05.2016 20:23

Вольфсон Т.И. писал(а):
. Не умеем мы сволочей и предателей среди себя находить. Царей шибко любим и трусим много.Но,это уже менталитет.

Любезная, так с конца 30-х и аж по начало 50-х всенародно искали и находили предателей и сволочей, "врагов народа" , вот только не факт, что и вас бы в предатели и враги народа не записали бы с вашими "пламенными" бестолковыми речами, если бы вы в те времена жили))) Так что радуйтесь, что свободно можете нести космическую глупость на просторах интернета абсолютно безнаказанно, так же, как и свободно жить в Израиле и приезжать на родину всех и вся критиковать и жизни нас неразумных учить))
ПРИМАЙ НА РАБОТУ МИША!! СТРАДИВАРИ ХЕ. хе.

11.05.2016 21:10

За работу с Хе.хе. МИША, Вам заплатит Андрейчук... Да и купите ПАНАМКУ!! Это будет Ваш товарный знак Хе.хе.
21:10

11.05.2016 21:19

Панамки вам мыхалываныч раздаст.
Да ещё по барабану страдивали впридачу.
Хе хе.
Вольфсон Т.И.

12.05.2016 09:27

Язва-это очень неприятная болезнь и вызывается тоже неприятной козявкой. Живем мы в России,а в Израиль ,действительно,ездили. Как, и миллионы русских евреев,и немцев,что сейчас активно покупают недвижимость в Калининградской области.Бегут от мусульман. Я не критикую, и ничего не несу,в отличие от вас. А вот вы несете вражду и ненависть,оскорбляя и посылая. Давно замечено,когда не хватает ума спорить-переходят на личности. Я пожила в иной стране и была там изгоем.Поэтому знаю,что такое быть евреем в нашей стране,точно также,как русским за бугром.НЕПРИЯТНО!
Вольфсон Т.И.

12.05.2016 09:36

А теперь, по-существу. Нет,дорогой, Ни Америка,ни Европа такими государствами не являются. Особенно,после уничтожения СССР. Не с кем стало соперничать ,капитал сразу пошел в наступление на завоевания социализма.Видно по Франции и Греции,например. В одном я с вами согласна,нужно брать лучшее из того,что создало человечество.И, прежде всего ,СПРАВЕДЛИВОСТЬ. И как бы капитализм не изворачивался,а и его эпоха закончится. Тем более,что разведку боем, люди уже сделали. И лучше социализма пока ничего не наработали. Америка свое богатство делает на слезах и горе других стран,обдирая их,как Украину,через марионеточные правительства и бесконечные кредиты. Европа задыхается от своей беспомощности и "политкорректности". Чтобы все это понять-нужно ТАМ ПОЖИТЬ.
ВОЛЬФСОН... ЯЗВА....

12.05.2016 11:04

НЕ только не находим всяких сволочей и предателей. Но и расплодили ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ НКО.... А они написали нам порядка трехсот ИСТОРИЙ РОССИИ и ЗАКИНУЛИ ИХ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ, ВСЁ как в Украине...
А как помогают нашей выборной системе?? Подменили даже в части контроля за выборами ОСТАТКИ КрПРФ....
Кстати!!

12.05.2016 14:50

Дожили до того, что агент ЦРУ Кулистиков возглавлял НТВ......
да ужжж...

12.05.2016 14:58

А рыжий который чубайс забыли.
В путенской вертикале половина америкосских агентов.
И золотой запас расеи тоже в америкосии находится.
Гражданин

12.05.2016 15:09

А ведь статья про Барнаул.фм...

Очень жаль, что такой проект с оригинальным подходом к своему делу вынужден так выживать. Что бы ни говорили про перепост новостей, но Барнаул.фм - один из немногих ресурсов, который читал с удовольствием
С миру по нитке

12.05.2016 16:15

Ага, смешно: http://новостиалтая.рф/2016/05/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE/
ЭВРИКА от ЯБЛОнаса

12.05.2016 16:32

Проблема обычно решается просто!! Например... С подачи ин.агента Андрейчука, его патроны размещают например рекламу для КОЛЫ, ПЕПСИ.... Но за это организуете интервью С ДУРАЧКОМ ДА ужжж про путенскую вертикаль....
Подарите этому ДА УЖЖЖУ Красные труселя!! А за них он приведёт на радио массу придурков... И пошло и поехало.
Вот так деньги делаются... РАЗВЕ успехи ПУРГИНА Вас не завораживают !! Льготные кредиты от Госдепа....
А ведь ещё можно организовать интервью с ФОТИЕВОЙ например..... Косорецким... и даже Гончаренко....
Человеку от 16:32

12.05.2016 17:20

Уважаемый, скажите, пожалуйста, практически под каждой новостью Вы пишите про господина С.В. Андрейчука, что Вас мотивирует? Зачем это делать? Ведь можно понять, если новость хоть как-то связана с ним, но нет, данная новость про Барнаул.фм!

Вы своей манерой напоминаете Шанту/Ангела хранителя.

Надеюсь на содержательный ответ.
Русский еврей

12.05.2016 18:22

А у Беранжевского есть какая то иная работа? Или он профессиональный блогер?
социальная язва

12.05.2016 19:01

Вольфсон Т.И. писал(а):
Я не критикую, и ничего не несу,в отличие от вас. А вот вы несете вражду и ненависть,оскорбляя и посылая.

Любезная мадам Вольфсон, а как я вас оскорбил и куда послал то?)) Я просто процитировал часть вашего поста и выразил свое личное мнение, что это невероятная глупость)) Если и обижаться вам на кого, то только на себя)) Вы либо на БФ пишите что то действительно разумное, либо не пишите вовсе, тогда и обижаться будет не на кого)))
ТИП

13.05.2016 00:57

Мыша путает клубочки шерстяные и нейлоновые-
гражданская,военная,наземная,подводная,космическая,квантовая и прочая журналистики.
Хочешь писАть-пишИ!
Хочешь пИсать-пИсай!
Хочешь хотЕть-в Евросоюз чеши.
Вольфсон Т.И.

13.05.2016 11:33

А разумное,это как?В унисон с вами? Вы,явно,самокритикой не обладаете. Неужели, вы думаете,что можете другим указывать, где писать,а, главное,что ? Ваша антисоветская риторика порядком надоела.Ведь вы НИКОГДА не приводите цифр и фактов.А только ДОСУЖИЕ, РАСХОЖИЕ идеологизмы. Ладно бы результат был бы,а то одни разговоры,а Васька слушает,да ест! Васька-это олигархическая верхушка и ее вертикаль власти.
социальная язва

13.05.2016 17:24

Вольфсон Т.И. писал(а):
А разумное,это как?В унисон с вами? Вы,явно,самокритикой не обладаете.

Увы, я не способен вам объяснить про разумное, вы все равно не поймете))) Насчет самокритики я так и не понял к чему это было сказано)) А насчет антисоветчины это вы, любезная, совсем мимо ядом брызнули)) Я просто категорически против тех ваших лубочных советских пропагандонских ( еще раз извиняюсь за грубость) опусов, в которых вы пытаетесь представить советский период времен застоя раем на земле в целом и в Алтайском крае в частности)))
Вольфсон Т.И.

13.05.2016 20:48

Именно,раем,господин хороший. Может напишите, чего вам там не хватало,а я напишу чего не хватает сегодня. И сравним.
ТИП

13.05.2016 23:40

Этот Мыша безумно современен.В том извращённом постиндустриальном трэнде , в котором омериканьска фирма Эппл-Эйфон уже Седьмой имеет у них на биржЕ бОльшую !капитализацию,чем омериканьскии Энрон или Джэнерал Электрик.
Отрезвление наступает мгновенно-суя в розетку вильку зарядного устройства супергаджета и не найдя там электричества,которое туда не закачали Э или ДЭ,он может задать себе вопрос о первичности базиса и надстройки?Или не хватит ему логического креатива?
Искренний и незамутненный персонаж наш Мыша.
Дарю безвозмездно название нового старт-тапка - Барнаул.кайф
Константин Зырянов

14.05.2016 22:12

Михаилу и коллегам — спасибо за хорошую аналитику, отбор новостей, интересные фоторепортажи и проект вообще. С удовольствием читал. Единственное из барнаульских СМИ, на которое был подписан по RSS. Всё собирался поддержать рублём, и, по–видимому, время пришло.
Напильник

18.05.2016 07:43

- Зырянову.
Какая аналитика? Какие новости? Какая "гражданская журналистика"? П.. дили новости у всех подряд без ссылок. Вот и вся журналистика. Можно, конечно, всю эту "агрегацию" контента называть как угодно и рассказывать про гражданское общество, которое не дозрело до такого медиа. Но все (коллеги, во всяком случае) прекрасно знают, как устроены эти СМИ, для чего создаются и как работают. Сидит один такой крендель, дома у компьютера и тупо тралит все добросовестные СМИ, которые честно и с трудом добывают новости. А затем переставляет в текстах слова, приписывает свой, как правило, пипанутый комментарий - и все! Готово! Не жалко Барнаул ФМ. Туда ему и дорога.
Напильник

18.05.2016 07:58

- БГ.
А какой вам свободы, стесняюсь спросить, не хватает? И почему в этом общество виновато, а не вы лично? Или вы такой замечательный и продвинутый креативно, вот только среда заела? Общество вам мешает?
Прохожий

18.05.2016 11:39

А кто такой Артем Кудинов? Старый алкоголик, которого прогнали санными тряпками из никому ненужного продажного док22. Ухахаха! Туда ему и дорога!
Напильник

18.05.2016 14:11

- Прохожему.
Правильно. С вами согласен. Только Doc22 был лучше Барнаул фм. Хотя бы потому что не воровал новости.
Напильник

18.05.2016 14:15

- Прохожему.
Насчет алкоголика, байка - старая и не актуальная. Вам самим-то не смешно. Три проекта, плюс ТВ, федералы... Да я бы с радостью с вами выпил - некогда!
Прохожий

18.05.2016 14:20

Артем, вы подшились таки? А вроде недавно ещё тут барагозили в комментах в пьяном угаре.
Гость Напильнику

18.05.2016 16:25

Почему сразу воровали новости? Если брали новости других СМИ, то всегда стояла ссылка. И такой формат был лишь последний год. При этом с 2012 года было немало авторских материалов: фоторепортажи, авторские колонки, история города, аналитика. Во многих местных сми 50 % контента тоже не авторские, а первоисточник их - пресс-службы ведомств и органов власти.
КОММУНИЗМ В ОТДЕЛЬНОМ АЛТАЕ ВОЗМОЖЕН БЕЗ НАПИЛЬНИКА!! ПРОРОЧЕСТВО холуёв из КрПРФ!!

19.05.2016 18:16

т1. стр1 ПСЧ Приходько.
Сестрица Аленушка

22.05.2016 19:05

Не пей, братец Напильник, козленочком станешь.
Ну что вы, в самом деле...

23.05.2016 15:18

Михаил, Вы уж Парфенова то не упоминайте всуе) Вы - не "Дождь", и не "Медуза", и даже не "Алтапресс". Ну что такое этот ваш Барнаул ФМ? Бесспорно, попадались некоторые любопытные материалы. Но ведь это исключение, а не правило. Самый обычный междусобойчик ваш Барнаул ФМ - как и все в Барнауле. Примодненная молодежь, играющая в хипстеров эдак снобистски пресыщенно пишет о том, что происходит в городке, в котором никогда ничего не происходят. Пишет, играя в стиль - т.е. без всякой меры употребляя лексику и эстетику Луркоморья и прочей модной некода байды. ТАСС- Панк Ю, Панк Ю - ТАСС, вот и все ваши темы. А как ТАСС закрыли, так и писать стало не о чем. А новости... Простите, в Барнауле на одну новость - пять информагентств. Попробуйте с двух шагов отличить Барнаул ФМ от Капиталиста или любого блога пяти местных блоггеров или любой группы "Барнакл такой-то" на Фэйсбуке (ну там хоть мата побольше). Какой там новостной проект? В Барнауле либо сочинять небылицы, либо копировать федеральные новости с комментариям местных ЛОМ. А сделать что-то действительно новое, веселое, своебразное и развивающее (Медуза) - это, кроме ресурсов, талант нужен. А тут никакой крафндфандинг не поможет.
Талантливые люди из лучшего места на земле совершают интересные вещи

23.05.2016 15:22

Цитата с Барнаул ФМ:

Мы — это команда людей, которые наивно убеждены в том, что вокруг случаются только интересные вещи, живут только талантливые люди, а особенно в том, что Барнаул — лучшее место на Земле.

Новость с Барнаул ФМ:
Барнаулец пришёл к Капитолию в Вашингтоне с пакетиком «Марии-Ра».
कामसूत्र

24.05.2016 15:20

Напильник, почти все мои сексуальные успехи связаны с вашими передачами по ТВ. Я даже перестал девушкам вино покупать, делать им подарки, танцевать с ними, забыл о предварительных ласках и даже говорить перестал... Просто включаю ваши передачи в записи и все! Отдаются все без исключения.
Сестрица Аленушка

24.05.2016 19:18

Не пей, братец Напильник, козленочком станешь, как 15:20.
Календарь
/ /
19.04.2024