Вячеслав Новиков, глава администрации Октябрьского района Барнаула

«Надо как-то удивлять»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



16.10.2017

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Время как волчица

11.10.2017

Владислав Вакаев

секретарь бюро совета алтайского реготделения «Справедливой России»

Приближается дата весьма значимого для многих жителей Алтайского края юбилея...

10.10.2017

Александр Карлин

губернатор Алтайского края

Не рубите сгоряча

Loading...

Журналист Дмитрий Колезев о рейтингах цитируемости СМИ: «В нашем спорте строгих правил нет»

20.10.2016 13:05

Ранжирование СМИ по индексу цитируемости, несмотря на несовершенство метода, является одним из значимых инструментов редакторов для оценки эффективности работы изданий. Главным поставщиком таких рейтингов в России является система компании «Медиалогия» — фактического монополиста на рынке. Доминирующее положение и слишком примитивная методология нередко становились предметом критики: часто связанные друг с другом СМИ просто «накручивают» свои рейтинги взаимным цитированием. Для примера, список лидеров в рейтинге Алтайского края за I квартал 2016 года выглядит так: Altairegion22.ru, «Катунь 24», ГТРК «Алтай» и «Алтайская правда». Такой набор не вызывает ничего кроме шуток у алтайских журналистов и медиаменеджеров. Вторые цитируют первых, первые — вторых, а на выходе получается устраивающий всех рейтинг.

Как оказалось, накрутка применяется и в других регионах России. «Медиалогия» не спешит менять перекошенную систему. О тонкостях составления индекса и «внутренней кухне», которая определяет позиции СМИ в списке, написал журналист Znak.com, директор сетевого издания о Екатеринбурге It's My City Дмитрий Колезев.

— Немного о конкурентной борьбе в региональных СМИ, такие небольшие штрихи к пейзажу. Есть несколько показателей, которыми СМИ хвастаются перед рекламодателями и перед самими собой, среди них основные — размер аудитории и цитируемость. С размером аудитории все более или менее ясно (визиты, «уники», просмотры — тут тоже есть место для уловок, но это другой разговор). Что касается цитируемости, то ее основной измеритель на настоящий момент — индекс «Медиалогии», который составляется просто: робот сервиса «Медиалогия» обсчитывает, сколько раз на то или иное СМИ сослались в другие СМИ, при этом «вес» цитаты зависит от собственного рейтинга цитируемости ссылающегося СМИ. То есть, например, когда на Znak сошлется сайт «Тобольск.Ру», то прибавка к рейтингу цитируемости будет не очень большой (0,14), если телеканал «Дождь» — то побольше (0,53), а самую большой рост цитируемости дают ссылки в информагентствах «большой тройки», а также издания вроде «Life.Ru», «Газета.Ru», «Lenta.Ru» и так далее, — то есть тех, которые сами по себе являются лидерами рейтингов «Медиалогии». Например, одна ссылка в «Газете.Ru» дает прирост рейтинга на 0,75 балла.

В среднем у нас в редкий день получается собрать прибавку к рейтингу больше 5-7 баллов, то есть даже несколько ссылок в крупных федеральных СМИ значительно влияют на результат. Естественно, поэтому мы довольны, когда какая-нибудь эксклюзивная тема «срабатывает», на нас много ссылаются, и мы зарабатываем высокий индекс цитируемости. Последний пример — публикация про детей чиновников, которым рекомендовали вернуться из-за границы, — получила обильную цитируемость почти во всех крупных федеральных СМИ и принесла около 40 баллов. Это редкий успех. В августе наш месячный индекс цитируемости составил 105,47 балла.

Для нас индекс цитируемости по медиалогии — один из KPI, поэтому мы довольно внимательно следим и за своим индексом, и за индексами главных конкурентов: смотрим, что у нас «срабатывает», что «срабатывает» у других. Из этого делаем какие-то выводы: вот тут мы сработали хорошо, тут пропустили тему, тут недожали, а коллеги сделали — ну, молодцы. Это такое довольно бодрое соревнование, в котором как-то даже интересно участвовать.

Но вот в последние дни мы видим в рейтинге «Медиалогии» странную картину: мы бьемся за свои 4-7 баллов каждый день, а сотрудники «URA.Ru» прямо стахановскими темпами рванули вперед: 18 баллов в день, 19 баллов в день. Они и так были немного впереди, а теперь уходят с хорошим отрывом.

В первый день мы думаем: молодцы какие! Во второй: ничего себе! На третий день лезем изучать, а какие же такие темы срабатывают на «URA.Ru», чтобы приносить такую цитируемость? Может, мы что-то делаем не так?

Открываем, смотрим... Да не срабатывают никакие темы! Просто чудесным образом каждый день на «Газете.Ru» появляется ровно 20 ссылок на «URA.Ru». Кому лень открывать: это все новости про Мутко со ссылкой на разные источники («Р-Спорт», собственные корреспонденты и т. п.), но в конце каждой есть одинаковая приписка: «Ранее Мутко заявил, что вопрос о возможности изменений в управлении российским спортом нужно адресовать не ему, напоминает «URA.Ru». И все. «Медиалогия» обсчитывает это как цитату и присваивает за каждую публикацию прибавку рейтинга +0,75 балла, и в результате получаются внушительные суточные результаты.

Мне сложно предположить, что «Газета.Ru» случайно вставила 14 одинаковых и довольно бесполезных ссылок на «URA.Ru» в бэкграунд новостей про Мутко. Можно лишь догадываться, откуда они взялись, — возможно, имелись какого-то рода договоренности.

Это, конечно, не упрек коллегам: каждый зарабатывает очки как может, в нашем спорте строгих правил нет. Просто такая небольшая зарисовка о погоне за показателями. (На самом деле, открытый вопрос, — является ли индекс цитируемости адекватным отражением, так скажем, влиятельности СМИ, но другого измерителя пока нет, и пользуемся этим).

Фото: страница Дмитрия Колезева в Facebook

* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 17
рабочий

20.10.2016 14:20

можно тупо купить
ха-ха

20.10.2016 16:37

мудку лысогном назначил вице-премьером)))
Глупо сравнивать

21.10.2016 13:02

Банкфакс, уважаемый! Что же вас так задел индекс цитируемости? Случайно не потому, что вы в нем на задворках? Ну хорошо, вы приводите в своей статье что вышеперечисленные : Altairegion22.ru, «Катунь 24», ГТРК «Алтай» и «Алтайская правда» ссылаются друг на друга и повышают себе рейтинг.

Давайте разбираться: как ГТРК Алтай будет ссылаться на Катунь24? Вам не кажется, что они прямые конкуренты, равно как и с Алтайской правдой? Соглашусь лишь с тем, что Алтайрегион и Катунь работают в связке, и да, действительно, Катунь частенько ссылается на офсайт администрации края., что нормально. В то время как офсайт саму Катунь цитирует значительно реже, если не сказать, что практически не цитирует.

Однако, самой Катуни это не мешает возглавлять рейтинг.

Поэтому - займитесь работой, а не перевиранием фактов. Вы, кстати, так и не ответили на мой вчерашний вопрос по поводу гиперссылки на Барнаул 22, а вместо этого подготовили эту смешную публикацию.

Ребят, стыдно, честно!
Вольфсон Т.И.

21.10.2016 13:20

Это вам должно быть стыдно! Какие издания вы перечислили? Только те,что без конца- одобрямс, ни одной серьезной проблемы и постоянно,какой хороший АБК. Чего там цитировать? Петушка и кукушка? А Банкфакс тоже не может переступать красную черту-жить и работать нужно всем. Таковы условия сегодня и с этим нужно считаться. За годы своей работы АБК, довольно уверенно, показал всем,что "свобода слова" такая же химера,как демократия,справедливость и право.
Для Вольфсон Т.И.

21.10.2016 13:24

Татьяна Ивановна, это Банкфакс перечислил) а я попытался проанализировать их материал.
123

21.10.2016 13:40

Вы давно читали газеты и смотрели ТВ? Вы не динозавр часом? ВОт это например видели?

http://vesti22.tv/video/v-altayskom-krae-reorganizuyut-detskie-doma-kak-pomenyalos-soderzhanie-vospitannikov

Не надо на ГТРК катить бочку
Вольфсон Т.И.

21.10.2016 15:47

И что? Это стало модным-рассказать о проблеме и...забыть! Мол,не наше дело-мы же осветили.А дальше скажут: "цыц" и все спустится на тормозах.
Переживающий

21.10.2016 17:40

А, по-моему, показателем работы для СМИ и Информагентств должен быть не индекс цитируемости, а количество проблем, которые поднимаются на страницах и освещаются.
"Altairegion22.ru", "Катунь 24", ГТРК "Алтай" и "Алтайская правда" – все только и пишут о небывалых успехах губернатора Алтайского края и его окружения.
А сколько они утаивают?
Взять хотя пример с МРОТ с 01 июля 2016 года.
НИКТО не написал о том, что в Алтайском крае для бюджетной сферы установлен МРОТ в размере 7500 рублей.
Я уже не говорю о том, чтобы написать, что МРОТ для Алтайского края увеличивается на районный коэффициент!
Банкфакс, наверное, единственный, кто не только освещает проблемы края, но и дает возможность жителям высказать свою точку зрения.

А показателем работы информагентства может служить количество удаляемых комментариев, чем больше удаляют, тем выше рейтинг ИА.
Переживающий

21.10.2016 17:51

А по тому, как удаляются комментарии, можно судить о "значимости" той проблемы, которая была поднята информагентством.
28.09.2016 Банкфакс опубликовал статью "Идите в бизнес": зарплата алтайских учителей остается самой "бюджетной" в Сибири.
Были удалены комментарии:
- "В Алтайском крае до сих пор зарплата рассчитывается по тарифной сетке, которая в РФ отменена еще в 2011 году, господин Карлин у нас ее не отменил, не перевел на новую систему оплаты. Ставка преподавателя СПО с высшей категорией 5400 с копейками. и никакой доплаты за стаж, и ни какого МРОТа. Хочешь 20 тысяч? Работай на 4 ставки и живи на работе!!!"

- "У учителя человека час, чем больше, тем зарплата выше. Был человеко час 3-70, а стал 1-30, вот и зарплата упала, хотя сколько детей было в школе, столько и осталось. Местные чинуши указание директорам дали, а они и рады стараться."

Именно факт удаления выше приведенных комментариев говорит о том, что и губернатор и чиновники знают о нарушениях федерального законодательства в Алтайском крае.
Знают и боятся.
Именно страх заставляет их удалять комментарии.

Почему ни "Altairegion22.ru", ни "Катунь 24", ни ГТРК "Алтай" , ни "Алтайская правда" не считают необходимым говорить о насущных проблемах края?
Я думаю, тоже из-за страха.
Страха перед губернатором и его окружением.

Так что у каждого свое предназначение – кому говорить правду на своих страницах, а кому ложь о красивой жизни в крае.
123

21.10.2016 18:22

Зашел на сайт Катуни, ввел в поиске мрот 7500 рублей - вот вам ссылка http://www.katun24.ru/news/162180/
новость еще от 18 мая. Потрудившись, думаю и на других источниках найти можно. Так что думаю зря вы)))
Переживающий

21.10.2016 18:46

123 писал(а):
Зашел на сайт Катуни, ввел в поиске мрот 7500 рублей - вот вам ссылка http://www.katun24.ru/news/162180/
новость еще от 18 мая. Потрудившись, думаю и на других источниках найти можно. Так что думаю зря вы)))


А вы внимательно прочитали текст по вашей ссылке?
Читайте:
"Госдума одобрила в первом чтении повышение минимальной зарплаты 18 мая, 19:44 Госдума одобрила в первом чтении законопроект о повышении с 1 июля 2016 года минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 7500 рублей, сообщило РИА Новости".

Во-первых, нет ни слова об Алтайском крае.
Во-вторых, это не об утверждении МРОТ, а только об одобрении.
Это разные вещи.
А это было опубликовано в "Алтайской правде":
"В Алтайском крае действует новый региональный МРОТ. Для работников бюджетного сектора экономики, людей, участвующих в общественных работах или временно трудоустроенных по договорам между работодателями и органами службы занятости населения он составил 6 тыс. 204 рубля.
Такая же сумма установлена для работников из числа граждан с инвалидностью, трудоустроенных по договорам о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квоты. Для работников внебюджетного сектора экономики региональный МРОТ равняется 9 тыс. 400 руб."
http://www.ap22.ru/paper/V-Altayskom-krae-utverzhden-novyy-MROT.html
И тоже ни слова о МРОТ в размере 7500 рублей для бюджетников Алтайского края.
Переживающему

21.10.2016 19:11

Да, возможно вы и правы, спорить не буду. И у каждого СМИ есть своя "политика", в том числе и у того ресурса на которым мы с вами переписываемся) Дело то не в этом, а исключительно в заказном характере публикации против "Катунь 24"
гость

21.10.2016 23:06

А между тем вышел рейтинг за 3 квартал... http://www.mlg.ru/ratings/regional_media/4437/1/2016/3/
Банкфакс неплохо поднялся. На одну строчку вверх. А вот "Катунь 24", где была, там и осталась. Никакого роста нет! +0. Так и стоит на 1ом месте.
Мрак эпохи реставрации-очки они Ксюхи Шобчак зарабатывают !

22.10.2016 15:00

а по индексу МакДага рейтингов таких нет-они равны нулю-останетесь некормлены-непоены.
Эта так же ,как -
Цыганская Окадэмия Наук выпустила пресс-релиз о корреляции прогнозов о прошлом-
покупайте на всех вокзалах России.
Главред

24.10.2016 10:30

Переживающему писал(а):
Дело то не в этом, а исключительно в заказном характере публикации против "Катунь 24"

И кто же это вас, болезных, заказал?))))
))))))))

28.10.2016 19:37

По результатам 15 часов нынешних суток у БФ 5ая позиция в рейтинге посещаемости, а у Катуни только 6ая! Сегодня журналисты Катунь 24 работают плохо. Стыд и позор им сегодня! Запомним же этот день.
Странно

31.10.2016 08:49

А почему не приведена связка - амител, банкфакс, бийский рабочий и пр. из Прокопьевской медиагруппы. Они же постоянно цитируют друг друга!