18+

Редактор «ПолитСибРу» Дмитрий Негреев о «цензуре» в Заксобрании: «Алтайские депутаты нашли, кто защитит их от журналистов»

Редактор «ПолитСибРу» Дмитрий Негреев о «цензуре» в Заксобрании: «Алтайские депутаты нашли<span style=, кто защитит их от журналистов»">
Редактор «ПолитСибРу» Дмитрий Негреев о «цензуре» в Заксобрании: «Алтайские депутаты нашли<span style=, кто защитит их от журналистов"" title="Редактор «ПолитСибРу» Дмитрий Негреев о «цензуре» в Заксобрании: «Алтайские депутаты нашли, кто защитит их от журналистов»" width="200″ height="200">

Новый руководитель аппарата Алтайского Заксобрания Инна Казанцева накануне дала четко понять прессе, освещающей работу АКЗС, что впредь работать в стенах Парламентского центра придется по ее правилам. В числе требований к СМИ глава аппарата Заксобрания назвала аполитичность, отказ от фотографирования депутатов в «невыгодном виде», а также строгий деловой стиль одежды. Свое видение ситуации, почему АКЗС ужесточает «правила игры» для журналистов, представил редактор информационно-аналитического сайта «ПолитСибРу» Дмитрий Негреев.

— Когда молодые коллеги ругают чиновников и говорят, что они не работают, и зря получают народные деньги, я всегда однозначно отвечаю: ребята, вы не правы. Потому что знаю: чиновники работают не покладая рук, не жалея сил и живота своего. Они делают много такого, что за них никто никогда не сделает. И за примерами далеко ходить не надо.

25 мая руководитель аппарата Алтайского краевого Законодательного собрания Инна Васильевна Казанцева перед началом очередной сессии собрала аккредитованных журналистов и провела, я считаю, необходимый и давно назревший инструктаж. Необходимый потому, что коллеги начали преступать грань дозволенного. В частности, ИА «Банкфакс» разместило фоторепортаж, в котором депутаты читают глянцевые журналы, засовывают пальцы в нос, причем не в одну, а в обе ноздри одновременно, пьют воду, на некоторых фотографиях видны женские депутатские ноги и премиальные телефоны Vertu.

Конечно, такому злоупотреблению свободой массовой информации пора положить конец. По всей видимости, Инна Васильевна Казанцева считает так же, как и я, и поэтому приняла меры быстрого реагирования.

Во-первых, Инна Васильевна предупредила журналистов, что они «аккредитованы, чтобы показать работу Заксобрания в целом». Поэтому «не надо освещать деятельность по политическим мотивам или показывать личную позицию депутатов». Думаю, по поводу «в целом» никто спорить не будет. Как же еще показывать работу Заксобрания, если не в целом? Это же, как-никак, законодательный орган, не препарировать же его, в конце концов. Журналисты же не какие-нибудь патологоанатомы или, чур меня, вивисекторы.

Но как быть с политическими мотивами и личными позициями депутатов? Законодательное собрание, если кто не знает, состоит из политических фракций, имеющих как раз эти самые политические мотивы. Не будешь эти мотивы учитывать, кто-нибудь обязательно обидится и пожалуется Инне Васильевне, как уже пожаловались за фотографии. То же касается и личных позиций. Ведь у некоторых депутатов они есть. А права меньшинств нужно уважать и учитывать так же, как и права большинства. А то, не ровен час, пожалуются в какой-нибудь Европейский суд по правам человека. Мол, журналисты Алтайского края не учитывают наши личные позиции и ущемляют наши депутатские права. Найдется такой отщепенец и начнет полоскать наш Алтайский край на всех европейских перекрестках. Оно нам надо? И так уже злые голоса подхватили правильные, я считаю, тезисы Инны Васильевны Казанцевой и склоняют их каждый на свой лад (ссылки приводить не буду, чтобы не рекламировать наших недоброжелателей, каждый, кто захочет, найдет их сам).

Во-вторых, Инна Васильевна попросила журналистов не показывать депутатов в негативном виде. Просьба справедливая и правильная. Я с этим полностью согласен. Народ избрал депутатов не для того, чтобы каждый желающий подсматривал, как они подтягивают колготки. Но ведь, с другой стороны, если фотографировать депутатов только как на паспорт, они могут обидеться и опять пожаловаться: что из нас истуканов делают. И будут правы. Потому что депутаты же тоже люди и имеют всевозможные свои человеческие потребности. Пьют, например, воду. Вот не покажут журналисты, что депутаты пьют воду, что подумают избиратели? Что депутаты — не люди? Или что в Заксобрании для депутатов воды жалко? Какой тогда образ народных избранников и самого законодательного органа края сложится?

Или вот ковыряние в носу. Для справки: нос выполняет важную физиологическую функцию в дыхании и обонянии. Его внутренняя поверхность покрыта эпителием, на поверхности которого находится слизь. Кроме обонятельных рецепторов, в носу масса чувствительных окончаний. Попадание в нос посторонних частиц или засохшая слизь раздражают чувствительные рецепторы и вызывают чихательный рефлекс. Организму необходимо поддерживать полость носа в чистоте. В этом смысле ковыряние в носу — физиологически оправданная процедура. И поэтому фотографии того, как депутаты ковыряют в носу, лишний раз показывают избирателям, что депутаты такие же люди, как и все. Иными словами, такие фотографии работают на депутатский имидж.

В-третьих, Инна Васильевна, дала журналистам настоятельные рекомендации по поводу дресс-кода. Здесь я вообще со всем согласен и возразить мне нечего. Негоже ходить на сессию в рваных джинсах, растянутых майках, расписных рубахах и коротких юбках. О последних. Журналистки должны понимать, что они не депутаты и вести себя скромнее. В общем, Quodlicet Jovi, nonlicet bovi. Короче, начинаю чистить сапоги, подшивать подворотничок и драить бляху пастой гои.

Фото: архив ИА «Банкфакс»

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 43
avatar
ветер

26.05.2017 10:10

Ага, не фотать когда они журналы листают, в телефон играют, в носу ковыряються. Позор сраный
| 19 | 0
avatar
гость

26.05.2017 10:56

Дима, спасибо за заметку! Вот только я сомневаюсь, что у так называемых заинтересованных лиц, есть чувство юмора. Вряд ли они поймут твой сарказм.
| 15 | 0
avatar
депутат

26.05.2017 10:56

В телефон не играют, а отвечают СМС на звонки избирателей. Журналы листают, а название журнала Местное самоуправление Алтайского края, их раздают перед началом сессии.
| 3 | 5
avatar
Негрееву

26.05.2017 11:18

Очередной негреевский бред. Депутаты и в туалет ходят как все люди, это тоже физиологическая необходимость, что же теперь чтоб их человеческую сущность продемонстрировать, журналистам нужно в сортирах их караулить? А про то как преподносят информацию в СМИ, тут, к сожалению, рекомендации нового руководителя аппарата не помогут. Поскольку всё подчинено рынку: сегодня один купил Негреева, а завтра - другой. Кто ему платит, теми мотивами он и руководствуется.
| 9 | 15
avatar
Гражданин

26.05.2017 11:38

Журналисты освещая деятельность депутатов в АКЗС должны показывать и общую деятельность парламента, и личную позицию депутатов, и позицию фракции. Это правильно. Но некоторые СМИ (не будем называть поименно) в погоне за сенсацией вместо освещения этой позиции пытаются подловить и сделать шаржи со смешными моментами. Это не правильно. Цель работы журналиста настоящего должна быть не такая. Ходить в официальном стиле одежды на сессии? тоже правильно. И это требование должно касаться абсолютно всех. Плоский сарказм г-на Негреева я думаю не совсем тут уместен.
| 6 | 12
avatar
Сиона

26.05.2017 11:40

Много есть и нормальных депутатов, это везде такое есть, - «паршивая овца» и нормальные адекватные люди, бывает, что и вправду в меру физиологического состояния депутат нос почесал, а там шумиху раздули.
| 1 | 6
avatar
Ратибор

26.05.2017 11:42

Хм, а что депутаты у нас не люди? Киборги какие-то что ли? Вот этот момент непонятен- они то ли не болеют, не возникают различные жизненные ситуации? Ну почесал он нос, с кем не бывает-то?Странно все это выглядит
| 1 | 6
avatar
Тизер

26.05.2017 11:45

Ну СМИ бывает преподносят обстановку некорректным образом, не разобравшись в л деталях, есть что-то и в дресс-коде на них, но акцент стоит сделать именно на точность освещаемого в АКЗС события и достоверность инфы из первоисточника
| 3 | 3
avatar
Оля

26.05.2017 11:52

Дискредитировать депутатов тоже не стоит, тут уместны меры с обеих сторон, журналы всем отменить, по телефонам итак на беззвучный ставят на заседаниях . Плюсом депутатам скажу, что многие из них люди рабочие, бывает сразу едут на совещания не с первой встречи , а журналисты сразу идут на работу, не особо замечала цветастости у депутатов, а вот у журналистов с лихвой.
| 2 | 4
avatar
Курьянова М.В.

26.05.2017 11:58

Некоторые успевают сделать головокружительные карьеры, а другие теряют последние квартиры. Наследственные.
Вкратце:
Это все рассчитано на соматическую систему человека. Все рекламы, компьютеры и другие новости. Наглеют. Жизнь-то одна.
Всех-всех поганой метлой. Весь центр программных разработок.
| 0 | 0
avatar
"!навернопотомучто!"

26.05.2017 12:00

"!навернопотомучто!"
| 0 | 0
avatar
Сильвестр андреевич

26.05.2017 12:03

Дресс-код для прессы хорошая штука, может перестанут в чем попало приходить.
| 4 | 4
avatar
Грелка

26.05.2017 12:07

То чувство , когда Негреев грея ужа перегрелся на солнце
| 1 | 8
avatar
Гость

26.05.2017 12:15

Успокоились бы журналисты а, Вам работу дают и лишний повод материала дать, в некоторых субъектах подобные мероприятия вообще без присутствия журналистов проходят, а тут смотрите ка, погнали) Ничем хорошим это не кончится, только проблем друг другу создаете. А все кому это выгодно? Люди как не мало знали о ходе заседаний, так и знают мало, им не выгодно, депутатам тем более, а вот вам господа пейсатели вполне себе. Хотите прославиться как желтые СМИ, псевдоразоблачители непонятно чего? Флаг в руки
| 2 | 13
avatar
Строитель

26.05.2017 12:19

Сарказм негреева уж больно толстый, журналисты почему то думают, что они могут вообще везде быть и все снимать, го депутат в первую очередь люди, и то что они делают какие то вещи, свойственные ЛЮДЯМ, не нужно бездонна их критиковать и вообще мусолить эту тему!
| 4 | 10
avatar
Журналист

26.05.2017 12:30

И при чем тут Казанцева? ЕЕ НАПРЯГЛО начальство и она озвучила их притензии!
| 3 | 5
avatar
гость

26.05.2017 12:39

Строитель писал(а):
журналисты почему то думают, что они могут вообще везде быть и все снимать,

Журналисты так должны не только думать, но и делать. Это не только их работа, но и моральная обязанность перед обществом- информировать население. Понимаю, что вас, Равшану из Ашана , это напрягает.
| 9 | 0
avatar
Дмитрий Шекелев

26.05.2017 12:48

Гражданин писал(а):
Журналисты освещая деятельность депутатов в АКЗС должны показывать и общую деятельность парламента, и личную позицию депутатов, и позицию фракции. Это правильно. Но некоторые СМИ (не будем называть поименно) в погоне за сенсацией вместо освещения этой позиции пытаются подловить и сделать шаржи со смешными моментами. Это не правильно. Цель работы журналиста настоящего должна быть не такая. Ходить в официальном стиле одежды на сессии? тоже правильно. И это требование должно касаться абсолютно всех. Плоский сарказм г-на Негреева я думаю не совсем тут уместен.


Инна Васильевна, залогиньтесь!)))
| 5 | 0
avatar
Гражданин

26.05.2017 12:57

Дмитрий Шекелев писал(а):
Инна Васильевна, залогиньтесь!)))


Да вообще-то я не Инна Васильевна, давненько уже здесь пишу периодически. Так что, уважаемый, мимо кассы
| 0 | 6
avatar
БЕЗ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ФЕЙСОВ ДЕПУТАТОВ И определения ИХ !??

26.05.2017 13:11

ФОТОГИГИЕНИЧНОСТИ ЖУРНАЛИСТЫ, постоянно будут в этом виноваты.
Посмотрите на фото скажем бывшего депутата ЛДПР ГАЛЬЧЕНКО ?? Ну сразу же возникает образ ДЕБИЛА!?? А как другие!?? Ведь там есть много лиц на которых природа отдыхала!! И ЧТО ДЕЛАТЬ??
| 5 | 1
avatar
Владимир Ильич

26.05.2017 13:18

Гражданин писал(а):
Да вообще-то я не Инна Васильевна

Конечно, это не Инна Васильевна, а лицо с криминальным прошлым. Привык ко всем обращаться "гражданин начальник", вот и себе выбрал такой ник.
Поскольку никакой гражданской позиции у этого типа нет, а только лает, как шелудивая шавка из-за угла, на всех, кто отстаивает элементарные человеческие права.
| 4 | 0
avatar
Курьянова М.В.

26.05.2017 13:32

Люди абсолютно бесплатные, безвольные и да и вообще пушистики. Ну как не воспользоваться?
Честно, рассчитываю только на победу. К чертям всех!
| 0 | 0
avatar
Не журналистов собирать - а депутатов

26.05.2017 13:34

На самом деле все проще. Не хочет депутат фото с пальцем в носу - ну так не ковыряйся)) Заседание - это рабочее время, депутаты знают, что присутствуют журналисты, ы чем вообще затык? Госпоже Казанцевой нужно с депутатами разговоры вести, а не с журналистами) А если уж есть очень хочется изменить вообще порядок работы с прессой, то пригласила бы редакторов и разом все обсудили
| 15 | 0
avatar
Курьянова М.В.

26.05.2017 13:36

Друзья.
Какие у меня могут быть друзья? Господи, одни так сказать сослуживцы. После 2011 года.
| 0 | 1
avatar
кум

26.05.2017 13:58

Плохая попытка Казанцевой. Из серии "Дума не место для дискуссий" незабвенного поэта и изобретателя фильтров Грызлы.
| 12 | 1
avatar
кум

26.05.2017 14:15

И еще. В цивилизованном мире прессу называют четвертой властью. Потому, что правда, подносимая прессой , размажет любого политика, даже самого авторитетного. Живой пример Трамп, оскандалившийся изначально с оскорблениями журналистов, за что получает сейчас ежедневные головняки. И только в путирашке прессу пытаются построить по ранжиру(весу и жиру). Коммунисты со своей командной экономикой и политикой(обе кстати зашли в полный тупик) никуда не ушли, они только переименовались в ЕР. Оценочное суждение.
| 9 | 3
avatar
РАЗВЕ КУМ ОТ БАНДЕРЫ НЕЗАЛЕЖНОЙ !? ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ??

26.05.2017 15:19

КОММЕНТАТОР?? У НЕГО ведь ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ НАД ЮЛИЕЙ В ШАРОВАРАХ КОЗАКА!!
| 1 | 5
avatar
ЕСЛИ У ВАС ИМЕЧКО ЮЛЯ !??

26.05.2017 15:34

ТО ВОЗМОЖНО ВАША Ж......... ЯК КУКИШ ДУЛЯ.
Так на брифингах БФ часто говорит КУМ о политиках...
| 2 | 5
avatar
наташке-психушке

26.05.2017 15:36

РАЗВЕ КУМ ОТ БАНДЕРЫ НЕЗАЛЕЖНОЙ !? ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ?? писал(а):
КОММЕНТАТОР?? У НЕГО ведь ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ НАД ЮЛИЕЙ В ШАРОВАРАХ КОЗАКА!!


страдаешь по большому и толстому в шароварах? понимаю...на такую падаль как ты ни один нормальный мужик не покусится. довольствуйся дальше огурцом и портретом йопнутого Федорова
| 5 | 0
avatar
Дмитрий Шекелев

26.05.2017 16:18

Гражданин писал(а):

Да вообще-то я не Инна Васильевна, давненько уже здесь пишу периодически. Так что, уважаемый, мимо кассы


Значит не так далеко ушли от аппарата, дорогой)))
| 1 | 0
avatar
Все не такие

26.05.2017 19:47

Инне Казанцевой стоило бы и на свой внешний вид обратить внимание. Ярковолосая, красногубая дама тоже не очень-то вписывается в АКЗС.
| 13 | 0
avatar
гость

26.05.2017 20:30

Дмитрий Шекелев писал(а):
Значит не так далеко ушли от аппарата, дорогой)))

Полагаю, что этот "гражданин" не имеет никакого отношения к аппаратам. Тип с психологией раба. Его, как быка красная тряпка, бесят свободные люди, имеющие свою позицию. Как только он их учует, возбуждается и выступает против тех, кто (как он сам пишет) "лучше других".
| 5 | 0
avatar
Игнатенко

26.05.2017 20:32

Все не такие писал(а):
Инне Казанцевой стоило бы и на свой внешний вид обратить внимание. Ярковолосая, красногубая дама тоже не очень-то вписывается в АКЗС.

Просто это АКЗС не очень-то вписывается в Казанцеву.
| 4 | 0
avatar
Василис

26.05.2017 21:51

Вот уела Вас, журналюг, красивая умная женщина
| 3 | 12
avatar
Дворини Тихон

26.05.2017 23:31

Кому и кобыла невеста.
| 10 | 1
avatar
Очевидец

27.05.2017 11:35

Слабенькая статейка. Задумка понятна, но исполнение, на мой взгляд конечно, неудачное. Может торопился отличиться и не вычитал свой "шедевр", прежде чем отправить, может просто не дано блистать в подобном жанре, но... не получилось. Даже подсказки - в каком месте надо смеяться - не спасли бы...
| 4 | 4
avatar
Депутаты придумали

27.05.2017 16:45

как защитить себя от журналистов . Похвально ! Только ни одна умная голова не придумала еще как оградить себя от людского гнева . А точка кипения уже близко . Дождетесь и уже ничто не спасет и не защитит . Неужели не видите как растет недовольство властью и всеми вашими поступками . Потом разбираться не будут на правых и не виноватых , достанется всем безо всяких граней дозволенного
| 9 | 0
avatar
Очевидец

27.05.2017 22:19

А ведь в этом предыдущем посте безымянного автора, как это не парадоксально, простое, но реальное отражение действительного положения дел! Ведь подавляющее большинство населения, то самое большинство, которое положило на процесс выборов "народных избранников", мягко говоря - свой большой и толстый пофигизм, при одном только звуке - депутат, воспроизводит в окружающее пространство весь спектр идиоматических перлов русского языка! Проблема в том, что отрыв, отчуждение депутатов, чиновников и прочих составляющих социального института под названием государство от реальной жизни остальных граждан страны Россия настолько велик, что впору говорить о кардинальном расколе общества! Отбросим мишуру с заявления высокопоставленный дамы от депутатства, что останется?! Мы здесь доля вас убогих стараемся, в поте лица неугодные вам неблагодарным законы пишем, а вы, псы смердячие, смеете показывать нас такими, какие мы есть?! Апломб, за которым ничего, кроме статуса нет! Ведь эти люди, о которых упомянуто выше, ко всем остальным относятся как к второсортным продуктам быдлячьего блуда! Я знаком со многими из этой братии и прекрасно знаю, что между внешним и внутренним у них глубокая пропасть! Основная беда России не дороги и не дураки! Дураков среди них нет! Дурак и неуч с интеллектом ниже плинтуса - это разные понятия! Есть и образованные, которые сознательно творят подлость! Беда в том, что не народилось ещё поколение, которое даст этим хамам пинка под зад! Это очень сложно сделать! В Украине попытались сделать, а получилось только хуже. А в России пока даже предпосылок для этого нет! Журналюги, конечно, тоже не подарок, и так же как и от депутатов, уважения к себе от них ждать не приходится! Для этих пока ещё стыковка понятий "право слова" и "ответственность за сказанное" не произошла, но вреда от них все-таки меньше, чем от депутатов и др. представителей государства. Поэтому вот в данной ситуации, обычные люди конечно будут на стороне журналистов...
| 11 | 0
avatar
Работник аппарата

28.05.2017 08:26

Людмила Шевчук начала свою деятельность на этом посту( руководитель аппарата) с причесывания работников аппарата( ходят как девки с панели) Но попытка ударилась о стену непонимания и бабского гнева А ведь начать нужно не с журналистов а с себя. В это Шевчук была права. Приведите себя в порядок работницы АКЗС.
| 6 | 1
avatar
маша

28.05.2017 11:28

На БФ Братка еще лет 5 назад предлагал им всем в АКЗС пошить униформу с гербом с конем. От себя добавлю - и с надписью на спине "Сотрудник АКЗС" или "Депутат АКЗС".
| 7 | 0
avatar
Куратор

01.06.2017 19:02

Огромное уважение автору за прекрасно составленный текст!
Ныне подобное встречается редко.
| 1 | 0
avatar
Евгений Любов

02.06.2017 16:01

аж читать противно.чинуши ведут себя омерзительно и не работают как надо, это все знают.так что не смейте трогать СМИ, пусть показывают все а вы ведите себя достойно
| 0 | 0
avatar
Милана

08.06.2017 16:59

Глупый конфликт ни о чем, как то же уживались до этого столько лет, а тут внезапно решили выкинуть такое. Думаю кто то просто стал забывать об этикете, и банальном понимании основ человеческой физиологии, стыдно, что у нас сейчас такое из пальца высасывают. и это блин НОВОСТЬ ДНЯ
| 0 | 0
05.12.2025
04.12.2025