Кира Шутова

начальник комплексной лаборатории мониторинга загрязнения окружающей среды Алтайского ЦГМС

«Любую проблему легче предотвратить, чем потом расхлебывать ее последствия»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


03.07.2020

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Вставлю свои «пять копеек»...

22.06.2020

Владислав Вакаев

депутат Алтайского Заксобрания

Недавно в алтайском сегменте Telegram...

Вторая входная дверь в дом от производителя Двербург в Москве.

Эксперты местного самоуправления о последствиях возможной ликвидации сельсоветов в трех районах Алтайского края: «Власть «отдалится» от людей на километры»

В середине февраля правление ассоциации «Совет муниципальных образований Алтайского края» рассмотрело инициативы властей Залесовского, Петропавловского и Чарышского районов о переходе на новую форму организации местного самоуправления - муниципальные округа. Этот тип муниципального образования предполагает одноуровневую форму управления с ликвидацией сельсоветов: руководить всеми селами будут из райцентра. Ситуация уже вызывает беспокойство у жителей небольших населенных пунктов и депутатов сельских советов, которые в результате таких преобразований могут окончательно потерять возможность влиять на судьбы своих поселений. Впрочем, в ряде случаев ликвидация сельсоветов может оказаться только официальным закреплением уже существующей ситуации и повысить эффективность управления там, где уже давно нет полноценной экономики. Корреспондент ИА «Банкфакс» поинтересовался у представителей законодательной и исполнительной власти региона, а также у народных избранников на местах, к чему могут привести такие изменения, стоит ли более успешным районам идти по этому пути, и нет ли в происходящих процессах угрозы для демократии на ее базовом уровне.

Иван Мордовин, заместитель председателя комитета АКЗС по местному самоуправлению:

- Законодательство не предусматривает каких-то особых требований к муниципальным районам, которые хотят получить статус округа. В принципе любой из них может запустить данную процедуру. Для каких-то территорий этот вопрос на сегодняшний день является актуальным, для каких-то - нет. На мой взгляд, у тех районов Алтайского края, которые вышли с этой инициативой, потребность получить статус муниципального округа, безусловно, созрела. Там достаточно сложная кадровая ситуация в сельских советах, там низкая часть собственных доходов, многие поселения получают дотации порядка 80 %, и уже в большей степени управляются со стороны района. Мне кажется, им вполне логично пойти по этому пути.

Однако процедура получения данного статуса очень сложная с точки зрения самой реализации. В поддержку обязательно должны высказаться все сельские поселения, депутаты сельсоветов. Даже если два сельсовета будут против, переход в новый статус уже будет невозможен.

Хотелось бы обратить внимание, что для каждого района выбор совершенно индивидуален. Имеет значение масштаб территории — большим районам с приличной численностью населения и огромными площадями перейти на такую систему управления будет сложновато. Плюсы тут, скорее, будут для тех районов, территории которых боле компактны. Я полагаю, что для многих муниципалитетов Алтайского края в ближайшей перспективе такой вопрос в принципе не встанет. Хотя в целом говорить о каких-то перспективах пока рано. Было бы правильнее запустить это пилотным проектом в трех районах и посмотреть, какой эффект это даст. У нас и на уровне федерации это так работает. Пока мы все же рассуждаем о плюсах и минусах в теоретической плоскости. Сначала стоит это как следует «обкатать», проверить, а уже потом делать выводы. Я бы с этим никуда не торопился, на примере трех территорий можно проследить, как это отразится на бюджетном процессе, на предоставлении муниципальных услуг, на инвестиционном климате, а потом уже решать, насколько это перспективно для других территорий.

Понятно, что если мы говорим об одноуровневой системе местного самоуправления, то власть, условно говоря, останется на одном уровне, то есть не будет администраций сельских поселений, не будет депутатов сельсоветов. Таким образом, вместо главы администрации сельсовета будет сотрудник администрации округа, который будет назначен главой округа. По сути для простого гражданина ничего не поменяется, в случае чего он придет к чиновнику со своей проблемой либо с просьбой получить справку, информацию, и тот будет выполнять те же функции. В этом я вижу определенные плюсы: сегодня у сельских поселений налицо нехватка средств, и они зачастую, когда к ним обращаются граждане, не могут решить их проблему именно по этой причине. Поэтому перекладывают ответственность на районную администрацию, а та в свою очередь пеняет, что сельсоветы не эффективны. В случае муниципального округа это будет невозможно, поскольку власть станет едина.

Что касается опасений по поводу возможной ликвидации демократии на базовом уровне, я бы так вопрос не формулировал. Депутаты в любом случае будут избираться, но теперь на уровне окружного представительного органа. Так или иначе, интересы людей они будут представлять. Другой вопрос — насколько велико желание у сельчан становиться депутатами, и какие вопросы они способны решить. Если проанализировать ситуацию, можно увидеть, что желающих особо-то и нет. Порой выбор происходит сложно не только в плане главы администрации сельсовета, но и самих депутатов, из-за отсутствия альтернативы. Кроме того, показательно и количество голосов, которое они получают, чтобы победить — 10 или 15 — это говорит о низкой активности самих избирателей. Это все факты, которые мы сегодня имеем. Хотя надо заметить, что в целом ряде районов и сельсоветы есть активные, и депутатский корпус силен, и финансы в порядке, поэтому там ни о каких муниципальных округах на данном этапе и речи не идет. А вот для тех, кто действительно испытывает серьезные социально-экономические проблемы, данный вариант может стать эффективнее.

Олег Боронин, глава Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края:

- По структуре и экономике указанных районов, возможно, целесообразность перевода муниципальных районов в статус муниципальных округов есть. Для сравнения, численность населения целого района там сопоставима с численностью одной нашей Боровихи или Березовки. Другой вопрос, как это будет - пока непонятно, надо смотреть. Поэтому депутатам прежде чем поднимать руки и голосовать, нужно хорошенько эту тему проработать, сделать социально-экономические и демографические расчеты, а также производные расчеты по налоговой базе территории.

Есть один важный нюанс: в Бюджетном кодексе РФ на сегодняшний день нет ни слова о муниципальных округах. По данным Минфина РФ, у муниципальных округов будет такая же налоговая база, как и у городских округов. Базовый налог для муниципальных районов — НДФЛ, консолидированный бюджет — 60 % отчислений от НДФЛ. Для сравнения, у Барнаула 15 % — федеральных, плюс 5 % - краевых. То есть в нынешней ситуации районы, получившие статус муниципальных округов, потеряют часть налоговой базы. Я понимаю, почему федералы так решили, они считают что у муниципальных районов нет своих налогов — земельного и имущественного — а у городских округов такие налоги есть, поэтому им дают чуть меньше НДФЛ. Поэтому на мой взгляд, данная ситуация с округами на сегодняшний день не просчитана и опасна. Возможно, на уровне края стоит сделать какие-то нормативы отчисления этим округам.

Самое главное, я считаю, что все эти преобразования приведут к тем же последствиям, что и оптимизация медицины в регионе, если не будет системной программы реструктуризации сельских территорий. Любая муниципальная реформа должна идти в рамках данной программы. Безусловно, что при нашем региональном законе никаких прямых выборов глав в муниципальных округах не будет.

Насколько это все демократично — сказать сложно. На нормальной правовой основе это вполне допустимо. На Западе тоже есть подобные механизмы, когда руководители администраций назначаются депутатами — это нормально работает, и никого не смущает. Однако у нас система несколько иная, поэтому очевидно, что население будет отделено от местной власти, это однозначно.

Юрий Проскурин, начальник департамента администрации губернатора и правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики:

- Один из районов уже высказал такое намерение, но все это пока находится в стадии обсуждения, никаких решений еще не принято. Эта идея сегодня обсуждается по всей стране, в каждом субъекте РФ, применительно ко многим муниципальным образованиям. Однако реализовать ее возможно только тогда, когда у муниципальных образований есть на то серьезные предпосылки, когда есть согласие внутри района, есть полное понимание с его жителями. Поэтому это лишь один из вариантов устройства того или иного муниципального образования. Пока ведутся обсуждения данной ситуации, в частности, несколько глав изъявили желание познакомиться с опытом других субъектов, где это проводится. Пусть посмотрят, изучат, поскольку это не должно ни коим образом ломать устройство и организацию жизнедеятельности муниципалитетов. Повторюсь, пока все в режиме обсуждения.

Любые изменения рассматриваются регионом с точки зрения улучшения ситуации или исходя из задачи предотвратить какую-то сложную ситуацию. Цель одна — добиться лучших результатов в управлении. Возможно это или невозможно — стоит обсудить непосредственно с муниципалитетами. Подчеркну, ни у кого и в мыслях нет ликвидировать демократию на местах, такой задачи просто нет. Речь идет только об одном – улучшат ли эти изменения работу управленческого аппарата на местах. Если это так, тогда стоит их проводить, если нет, никаких изменений, разумеется, не будет. Создаст ли это какие-то помехи для демократии на местах? Не думаю. У людей есть большое количество возможностей высказать свое недовольство или несогласие с чем-либо кому-то. Если они примут такие изменения на местном уровне, уверен, они найдут возможность, как потом покритиковать и поругать власть в случае необходимости. Как бы там ни было, если вдруг где-то после преобразований будет ощущаться, что демократию урезали, то мы много раз подумаем, надо ли нам это? Здесь очень много тонких моментов, которые нужно не торопясь проработать и много раз обсудить, прежде, чем принимать решение.

Вероника Лапина, член комитета АКЗС по местному самоуправлению:

- Из последней редакции федерального закона «О местном самоуправлении» видно, что инициировать преобразование в муниципальный округ может, например, глава района. Тогда представительные органы района и всех поселений должны высказаться об объединении в один муниципалитет. Если хотя бы два сельсовета выскажутся против, то объединения не будет. А если все «за», то сельсоветы утратят свой статус и их главы. Депутаты, местные администрации прекратят свое существование. Процесс завершится принятием краевого закона о преобразовании района в муниципальный округ.

В результате, как минимум, власть «отдалится» от людей на километры, а то и десятки километров. Возможно, в сельсоветах останутся представители районной администрации, но в ФЗ об этом написано «как правило», то есть это совсем не обязательно. Все это многократно осложнит взаимоотношения жителей с властью на местах. Как будут решаться экстренные вопросы? Даже из числа «традиционных» непредвиденных проблем, таких как заносы дорог зимой, как в этом году. Мы увидели, что именно главы сельсоветов порой за свой счет, своим физическим трудом пробивали трассы для связи своих сел с «большой землей». Станут ли работать с той же отдачей назначенные представители района?

Совершенно точно после преобразования в муниципальном округе будут выбирать только депутатов районного уровня. А выборов депутатов поселенческого уровня и глав сельсоветов не будет, так как и таких муниципальных образований больше не будет. Нам объясняют, что эти перемены повысят эффективность управления. Может, по этой логике вовсе упразднить региональные представительные органы и оставить только Думу и президента?

Почему такой процесс сейчас запущен именно в этих районах Алтайского края? Я не знаю. Предполагаю, что где-то глава района не может наладить взаимодействие с главами сельсоветов, так как при сегодняшнем положении дел он им не начальник и должен с ними договариваться. А когда сельсоветов не будет, ни с кем договариваться не надо. Но это мое предположение. Еще, очевидно, надеются деньги сэкономить. А люди все равно скоро все справки через Госуслуги получать будут.

Василий Городецких, депутат Залесовского сельсовета Залесовского района Алтайского края:

- Если сельсовет в силах собрать только 300 тысяч рублей налогов в год, а на его содержание надо потратить порядка 3 млн рублей, очевидно, что району это не выгодно. Но в любом случае ликвидация сельских советов — это крайняя мера. Сначала нужно оживить сельское хозяйство. Я хорошо знаю историю: когда в 1920-х годах сельсоветы только начинали свою деятельность, кулаки жгли и убивали председателей, их семьи. Тогда все понимали, что это самые настоящие враги, и что сельские советы очень нужны людям. А сейчас мы наблюдаем, как по сути то же самое хотят узаконить, а потом наши потомки тоже сравнят нас с теми кровососами, что жгли и убивали.

Я настаиваю, что сельсоветы необходимо сохранить, но для этого нужно дать молодежи работу в селах. Ко мне постоянно подходят молоденькие девушки и оправдываются, дескать, если бы мне и мужу дали работу в селе и жилье, как давали вам в молодости, я бы жила тут и рожала детей и ни о чем не беспокоилась. И они абсолютно правы. С политикой нынешней власти все, в конце концов, обернется тем, что у нас через 15 лет не то, что сельсоветов, а территорий и домов не будет. Смертность на селе превышает рождаемость в 2-3 раза. Каждый день наблюдаем, как людей везут и везут на кладбище, веточки постоянно лежат. А роддома тем временем нет. Если два человека в месяц родят — у людей праздник. И это в районном центре, еще хуже картина в селе. Что мы оставим своим внукам? Ничего.

Говорить о каких-то акциях протеста против этих изменений сейчас не приходится. На днях я был в маленьком селе нашего района Кордон, пытался донести до них все эти нововведения. Они в ответ разводят руками и говорят: «Мы все равно ничего в этом не понимаем, нам бы вернули наш лесхоз, дали бы нам работу». Им без разницы, округ у них будет или район, они хотят нормально жить.

Если сейчас у нас ликвидируют сельсоветы, то пожилым людям придется за каждой бумажкой ехать в райцентр. Учитывая, что автобусного сообщения с деревнями фактически нет, им понадобится платить таксистам, которые на этом активно спекулируют. В результате пенсионеры будут сидеть с той самой бумажкой, но без хлеба. Нужен настоящий государственный подход ко всему. Если нет сельсовета — нет и села, власти должны это понимать, иначе мы ни к чему не придем.

Фото: Вероника Лапина, Олег Боронин в Facebook, АКЗС, правительство АК, газета «Моя округа»


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 40
социальная язва

26.02.2020 11:33

Долго же некий Евгений нас всех коронавирусом насиловал!)) Хорошо хоть никого не заразил!)) Спасибо Банкфаксу за избавление от это чумы - коронавируса с Евгением!))
Язве

26.02.2020 12:36

иди по известному тебе направлению.
можешь долго не возвращаться...
Татьяна Суховейко

26.02.2020 13:00

Нет местной власти- нет оперативной работы. Кому нужны эти старики в Старо- Драченино каком- нибудь. За каждой бумажкой не набегаешься. В больницу-то теперь попасть- стихийное бедствие в райцентре. Оптимизация как-то разумнее должна быть.
«ВЛАСТЬ «ОТДАЛИТСЯ» ОТ ЛЮДЕЙ НА КИЛОМЕТРЫ»

26.02.2020 14:01

А может, это совсем не плохо?
Назовите цену

26.02.2020 14:30

Вера Лапина, о великих делах из Барнаула-то удобней думать, но к категориям сельским тоже не мешает прислушиваться, выезжая в села. В Чарыше глав в половине сел нет - некому. Куда дальше от народа? Сидит бухгалтер и пустое кресло главы с полутора полномочиями. Несколько человек высказались, а в заголовок лапину поставили. Ну правильно: она же пострашнее выразилась, дед этот Городецких из Залесово (судя по полемике - махровый коммунист). Боронин,явно не провластный мужик, и тот взвешенно рассуждает. Это все ведет к тому, кто платит в последнее время БФ. Коммуняяяки. А кто там с кошельком? Попооов...
местный

26.02.2020 15:12

"Власть отдалилась от людей на километры"- может это и хорошо?
Поддерживаю, это Хорошо! Но, уберите от "удаленных" от власти жителей : все налоги, дайте свободно распоряжаться землей, лесом, строить дома, хозяйственные постройки и т.д.
Зачем нам "такая власть" в селах, поселениях, которая на любой вопрос или просьбу, предложение ссылается , что денег НЕТ, это нельзя, нужно разрешение из района, края ,Москвы? Зачем нам дармоеды на местах, "пустышки".
"Уходи" власть с земли, оптимизируйся, закрепляйся в благоустроенных домах, тепле, с асфальтом, больницей, школой. НА что жить собрались без земли и людей , работающих на ней??? Это вопрос?
для интересующегося ценой

26.02.2020 17:12

Раз уже пытаетесь фразу «во всем виноваты коммуняки» замаскировать под критику с логическими доводами, то будьте хотя бы последовательны. В Чарышском районе Глав в половине сел нет не потому, что крестьяне тупые, ленивые только и ждут, что приедет барин на чиновничьей Волге из райцентра и все разрулит. Потому, что 131 ФЗ скинул на Глав поселений всю ответственность вплоть до уголовной по исполнению практически всех государственных функций на территории, но главное денег на это не дал. Вот и крутятся Главы там, где еще они есть, как ужи на сковородке, между статьями федеральным законом о местном самоуправлении и уголовным кодексом. За десятитысячную зарплату. У бухгалтеров, что сидят на соседнем стуле она больше. И виноват в этом не коммунист Попов или дед из Залесово, а те, кто сейчас задумали сменить вывеску «Единой России». Не Вера, а Вероника права в том, что власть это последнее, что было в дальних селах. Ушли банки, закрылись школы и магазины. Уйдут последние представители власти, кто придет на их место?
считаю так!

26.02.2020 19:32

Вообще все малые районы нужно объединить в один. На данный момент к примеру- В Суетском районе все службы от Благовещенского района, больница тоже. За то сидят две главы и обе без головы? За что получают зарплаты? Толку с них с обеих как с козла молока. Сидит вся Администрация на 0.75 ставки, а работают полный рабочий день, тогда и работать должны до 14:00 час. по информации населения.... и всё. Только за объединение.
Городецкому

26.02.2020 19:36

Если сейчас у нас ликвидируют сельсоветы, то пожилым людям придется за каждой бумажкой ехать в райцентр.

За чем вводите людей в заблуждение? В каждом селе есть МФЦ и не надо ни куда ехать, а всего лишь не полениться и прийти.
Веронике Лапиной

26.02.2020 19:41

Совершенно точно после преобразования в муниципальном округе будут выбирать только депутатов районного уровня. А выборов депутатов поселенческого уровня и глав сельсоветов не будет, так как и таких муниципальных образований больше не будет.

Будь добра любезная, скажи а зачем депутаты вообще нужны? Хоть один из них отчитывается на своём округе и его люди знают в лицо? Ни хрена ни делая и получать по 130 т. руб не хило. Конечно можно и опаньку порвать на запчасти лишь бы денежки на карман шли. А где отдача? Где работа любого депутата на округе? Где ежемесячные отчёты депутатов на округе перед населением?
к 19.41

26.02.2020 21:42

Веронике Лапиной писал(а):
Ни хрена ни делая и получать по 130 т. руб не хило. Конечно можно и опаньку порвать на запчасти лишь бы денежки на карман шли. А где отдача? Где работа любого депутата на округе? Где ежемесячные отчёты депутатов на округе перед населением?

Ну да...после такого авторитетного экспертного мнения дискуссию можно смело закрывать. Вот только пара вопросов, а Вы когда в последний раз пришли на встречу со своим депутатом. И почему 130 тысяч, а не 240 или 360. Берите выше, глаза будут блестеть сильнее, а пальчики сучить быстрее. Совет на вечер. Перечитайте "Срезал" Шукшина, похоже что Глеба Капустина с Вас писали.
На 19.41

27.02.2020 07:39

В АКЗС только те, кто на постоянной основе работает, получают зп.
Романенко, Серов, Мордовин, Шудра, Молотов, Астанчик и ещё несколько.
Для справки вам
не считайте дураками всех

27.02.2020 11:00

На 19.41 писал(а):
В АКЗС только те, кто на постоянной основе работает, получают зп.
Романенко, Серов, Мордовин, Шудра, Молотов, Астанчик и ещё несколько.
Для справки вам
Читайте законы РФ и не вводите народ в заблуждение, если стал депутатом будь добр неси ответственность за всех граждан на своём округе. А вы чем заняты? Как в КПРФ не могут поделить партийные деньги - а работы на благо населения ноль. И зачем такие партии и депутаты в стране нужны? Зачем мы вас содержим?
А если коротко

27.02.2020 11:08

На 19.41 писал(а):
В АКЗС только те, кто на постоянной основе работает, получают зп.
Романенко, Серов, Мордовин, Шудра, Молотов, Астанчик и ещё несколько.


Слово *работает* в предложении лишнее.
Доходы депутатов (в порядке убывания): 2018 год

27.02.2020 11:37

Дмитрий Аганов ("Единая Россия", далее – ЕР) – 109 млн 909 тыс. рублей
Александр Демин (ЕР) – 22 млн 272 тыс. рублей
Валерий Гуминский (ЕР) – 18 млн 312 тыс. рублей
Вадим Смагин (ЕР) – 15 млн 466 тыс. рублей
Сергей Приб (ЕР) – 12 млн 387 тыс. рублей
Николай Бушков (ЕР) – 12 млн 186 тыс. рублей
Алексей Кривенко (ЕР) – 12 млн 152 тыс. рублей
Юрий Кайро (ЕР) – 8 млн 571 тыс. рублей
Николай Данилин (ЕР) – 8 млн 113 тыс. рублей
Алексей Найден (ЕР) – 7 млн 970 тыс. рублей
Анатолий Вытоптов (ЕР) – 7 млн 177 тыс. рублей
Юрий Матвейко (ЕР) – 7 млн 064 тыс. рублей
Александр Романенко (ЕР) – 6 млн 628 тыс. рублей
Владимир Семенов (ЛДПР) – 5 млн 878 тыс. рублей
Андрей Хмурович (ЕР) – 5 млн 640 тыс. рублей
Андрей Осипов (ЕР) – 4 млн 633 тыс. рублей
Александр Лазарев (ЕР) — 3 млн 868 тыс. рублей
Сергей Серов (ЕР) – 3 млн 792 тыс. рублей
Владимир Устинов – 3 млн 769 тыс. рублей
Альберт Лунев (ЕР) – 3 млн 709 тыс. рублей
Сергей Сивец (ЕР) – 3 млн 433 тыс. рублей
Татьяна Ильюченко (ЕР) – 3 млн 404 тыс. рублей
Борис Трофимов (ЕР) – 2 млн 878 тыс. рублей
Юрий Астанчик (КПРФ) – 2 млн 508 тыс. рублей
Иван Мордовин (ЕР) – 2 млн 478 тыс. рублей
Игорь Панарин (ЕР) – 2 млн 442 тыс. рублей
Людмила Суслова ("Справедливая Россия", далее – СР) – 2 млн 373 тыс. рублей
Ирина Шудра (ЛДПР) – 2 млн 372 тыс. рублей
Сергей Писарев (ЕР) – 2 млн 136 тыс. рублей
Сергей Бенслер (ЕР) – 2 млн 021 тыс. рублей
Максим Степин (ЕР) – 1 млн 680 тыс. рублей
Ирина Теплова (ЕР) – 1 млн 639 тыс. рублей
Андрей Абрамов (ЕР) – 1 млн 609 тыс. рублей
Андрей Сартаков (КПРФ) — 1 млн 574 тыс. рублей
Игорь Пляко (ЕР) – 1 млн 525 тыс. рублей
Максим Талдыкин (КПРФ) – 1 млн 382 тыс. рублей
Александр Балушкин (ЕР) – 1 млн 337 тыс. рублей
Ирина Солнцева (ЕР) – 1 млн 201 тыс. рублей
Евгения Боровикова (ЛДПР) – 1 млн 199 тыс. рублей
Вячеслав Початов (КПРФ) – 1 млн 170 тыс. рублей
Денис Голобородько (ЕР) – 1 млн 166 тыс. рублей
Анатолий Суворов (ЕР) – 1 млн 138 тыс. рублей
Доходы депутатов (в порядке убывания): 2018 год

27.02.2020 11:40

Александр Молотов (СР) — 1 млн 117 тыс. рублей
Иван Диркс (ЕР) – 1 млн 066 тыс. рублей
Николай Якушев (ЕР) – 1 млн 039 тыс. рублей
Андрей Секрета (ЛДПР) – 1 млн 037 тыс. рублей
Андрей Волков (ЕР) – 987 тыс. рублей
Наталья Цепенко (ЕР) – 983 тыс. рублей
Владимир Попов (КПРФ) – 902 тыс. рублей
Мария Прусакова (КПРФ) – 753 тыс. рублей
Сергей Лямин (ЕР) – 703 тыс. рублей
Александр Николайчик (СР) – 684 тыс. рублей
Василий Железовский (СР) – 666 тыс. рублей
Александр Траутвейн (ЕР) – 663 тыс. рублей
Всеволод Кондратьев (ЕР) – 624 тыс. рублей
Сергей Шабанов (ЕР) – 615 тыс. рублей
Виталий Щербаков (ЕР) – 597 тыс. рублей
Ирина Журавлева (ЛДПР) – 585 тыс. рублей
Вероника Лапина (КПРФ) – 582 тыс. рублей
Олег Кравченко (КПРФ) – 576 тыс. рублей
Оксана Абрамова (ЛДПР) – 574 тыс. рублей
Павел Шумихин (ЕР) – 547 тыс. рублей
Владислав Вакаев (СР) – 519 тыс. рублей
Иван Дубинин (ЛДПР) – 514 тыс. рублей
Михаил Никишанин (СР) – 427 тыс. рублей
Павел Рего (ЛДПР) – 415 тыс. рублей
Дмитрий Степурко (ЛДПР) – 360 тыс. рублей
- это то что сами задекларировали, а сколько спрятано в офшорах?
интересующему

27.02.2020 20:41

для интересующегося ценой писал(а):
Уйдут последние представители власти, кто придет на их место?
таких как сейчас представителей-- лучше вообще ни каких. Что они ваши представители делают для народа? ободрали уже всё и всех где можно и нельзя. ещё к стати за пук не платим. пропустили... как то странно...
- лучше вообще ни каких

27.02.2020 22:28

Царь добрый - он сам нужды рабов своих верных знает.
Алла

27.02.2020 22:29

Лучше бы депутаты думали о том, как поднять экономику края., как разрабатывать месторождения, которыми богата алтайская земля, как построить заводы и фабрики государственные, а не частные. Частникам инфраструктура села на не нужна! Людям негде работать, вот они и бегут из сел в города, особенно молодые люди. Кто пойдет работать за 16 -18 тыс в сельсовет и отвечать за ВСЕ, не имея ни на что денег? Да, в селах уже одни пенсионеры остались, еще лет 15-20 пройдет и половины сел Алтайского края не будет , так как все пенсионеры вымрут. Россия своими корнями уходит в деревню, а если деревни перестанут существовать, то есть корней у России не останется, что тогда с ней произойдет? Правильно, стране по-тихому под гром аплодисментов депутатов ГД придет конец.
как разрабатывать месторождения, которыми богата алтайская земля, как построить заводы и фабрики

27.02.2020 23:20

Вас нужно с коронавирусом в карантин лет на 12. На север, чтоб вирус вымерз. А то вы такие заразные вещи предлагаете.
такие заразные вещи предлагаю

28.02.2020 02:23

раскулачить всех коммунистов и поднять всё сельское хозяйство страны, угробленное ими же. Кто за?
fsemnov

28.02.2020 08:09:35

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
сельчанин

28.02.2020 15:21

да пусть глав поселений убирают. Может тогда перестанут с населения драть налог якобы на освещение, на содержание кладбищ. А эти деньги пилятся в администрации села. Ещё и справки не дадут, если не заплатишь.
гость

28.02.2020 15:32

местное самоуправление как таковое стало совершенно ненужным, бесполезным придатком после того, как убрали прямые выборы муниципальной и региональной власти. Народ перестал быть источником власти. Ну не смешно -ли? - люди выбирают депутатов, а те, хорошо прикормившись (смотреть размер зарплаты депутатов), выбирают тех, кто лоялен действующей власти.
Вот когда вернутся назад прямые выборы власти на всех уровнях, тогда будет демократия
гость

28.02.2020 15:34

главы поселений на всех выборах и подделывают результаты. К чёрту их
перестанут с населения драть налог якобы на освещение, на содержание кладбищ. А эти деньги

28.02.2020 15:40

лучше отправим в Москву.
А при чём Москва?

28.02.2020 18:44

перестанут с населения драть налог якобы на освещение, на содержание кладбищ. А эти деньги писал(а):
лучше отправим в Москву.
Москва выбирает на местах депутатов, глав поселений или районов? Ересть снесли какую-то и сами то хоть поняли? Да в каждом районе иглавы сидят на местах-царьки на троне. Подмяли под себя всё что можно ти народ считают за быдло. Всех зашугали увольненгиями с работы. Твари конченные, сидят пилят бюджетные деньги, Что они сделали для районов за 30 лет? А ни хера! Если бы ни федеральные программы, хрен бы все видели и сосали...
Москва выбирает на местах депутатов, глав поселений или районов?

28.02.2020 19:24

А кто их выбирает? Вы, что ли?
А если так, то какие у вас претензии к главам? Себя по макушке тогда долбить надо.
А выбирал и выбирает всех глав районов край.

28.02.2020 21:43

Москва выбирает на местах депутатов, глав поселений или районов? писал(а):
А кто их выбирает?
И выбирают тех, кто свой. Так проще пилить бюджет и делать откаты. Не тупи тупее не куда.
гость

29.02.2020 10:07

самоизбираемая власть, контролируемая демократия. Что ещё сказать
ситуация

29.02.2020 10:20

когда глава сельсовета (муниципальное самоуправление) воюет с главой района -исключительно редкая. Главы поселений как правило беспрекословно подчиняются районной власти, хотя люди её не избирали. Поэтому роль местное самоуправление не играет никакую . А создание муниципальных округов направлено, прежде всего, против этих воюющих глав сельских поселений (убрать неугодных). Если уберут местное самоуправление, то практически строй поменяется, будет монархия, а не республика.
Вредный

01.03.2020 10:48

Эта инициатива по формированию округов - еще один шаг в уничтожении народа и государства. Будет в селе глава сельсовета - хоть к кому то можно прийти пожаловаться, передать документы в райцентр, больного довести до райцентра на сельсоветовской машине и много чего еще. А так- власть кулаков, их в каждом селе уже за эжи годы нажирело по нескольку штук, они и будут теперь полными хозяевами по Некрасову Н.А. "закон -мое желание, кулкак моя полиция". Понимаете любую инициативу нашей верховной власти следует воспринимать отрицательно, все это продуманное вредительство , все это против народа.
И выбирают тех, кто свой.

03.03.2020 20:02

Седло, а кто назначает краевую администрацию? Она от сырости в трусах сама заводится?
Хотели как лучше, а получилось.....

04.03.2020 08:55

Замечательно живем! О стариках кто думать будет? Старые люди как выживать должны! Медицину оптимизировали! Давайте и сельсоветы развалим!Законотворцы ЭКОНОМЯТ.Нужно их оптимизировать для начала!
А.Дмитриев

04.03.2020 12:49

Как только мы повелись на навязанные ценности демократии Запада и увлеклись выборами всего и вся мы стали терять достигнутое предыдущими поколениями-что позволило нам стать великой державой которую не поучали, а считали к исполнению за должное при принятии ключевых вопросов мирового значения. Полагаю, что надо заканчивать с выборами профессиональных бездельников. Существенно сократив числом оставить депутатский корпус краёв и областей. Пусть останется ГосДУМА поменее числом раза в три. Не будет бедой если и их не станет. Хватит нам рассказней о выгодности или отсутствия таковой при полноценности жизни в сёлах-тут точно должна быть школа, медпункт, магазин, детский сад и место работы для жителей! Власть исполнительная само-собой должна быть с народом. Растёт население села или города, зарплата у народа, прибыль от деятельности субъекта-чиновнику села или города дорога к карьерному росту, а чиновнику района или края повышение за организацию условия для сего явления. Нет улучшений-нет и продвижений!? Уровнем благосостояния народа и богатством субъекта государства должна определятся функция власти-кто сделал что-либо уже должен получить право на власть выше или на право её пролонгации! Надо делегировать во власть на основе сделанного, а не ведясь на обещания партий разных мастей и кормящихся за лояльность протестуции. Как только будем "плясать" от интересов человека и государства отпадут и партпрокладки в образе активистов-бездельников.
ФФ

08.03.2020 00:25

Разумно что. Количество районов в АК уменьшить до 15-20. Ликвидировать пенсионный фонд, ликвидировать, например. в здравоохранении псевдостраховые компании, которые позволят на 15-20% увеличить финансирование больниц, и так по многим позициям. Мое мнение. что сократив на 85-90 % наших управляющих, мы улучшим управление в РФ значительно.
Поздравляю вас, господа-товарищи

09.03.2020 15:12

Жили мы бедно, а теперь нас обокрали. Нефть по 30 баков за бочку - пушной зверок подкрался незаметно.
усть-калманец

10.03.2020 08:21

В течении нескольких дней бушует метель,многие районы края невыездные,если сократят хирургов и других врачей в районных больницах, на чей совести будут возможные смерти людей которых не смогут довезти по забитым дорогам до крупных больниц? Ответ-на совести оптимизаторов.Учтите суды еще ни кто в России не отменял.родственники за сыпят суда заявлениями в случае смерти людей на забитых снегом дорогах,думайте оптимизаторы а вдруг и в семьи ваших родственников придет такой случай-дорога забита,больница сокращена,скорая до города не доехала,затем встреча родственников по скорбным и радостным событиям,предъявление претензий, и т.д......
Учтите суды еще ни кто в России не отменял

11.03.2020 10:46

Да?
Ну, попробуйте посудиться с администрацией президента.
Николай Федорович

22.05.2020 15:35

Села остались без налоговой базы в соответствии с политикой по местному самоуправлению федеральной власти. Периодически Президент на Госсовете обсуждает разные проблемы нижнего звена власти так как ответственность этого звена за жизнеобеспечение населения по федеральному закону остается. Но налоговой базы как не было так и нет. Дошли при такой политике до точки крайней: села без глав, отток населения, "оптимизация" здравоохранения (закрытие участковых больниц, ФАПов), образования (большинство даже средних школ - филиалы райцентровских и т.п.), культуры (закрытие ДК т.к. нет сец-в, или штат полставки, закрытие библиотек и т.п.), ЖКХ (исчезновение централизованного водоснабжения и теплоснабжения и пр.)...Не хочется продолжать, потому чт,о все это очевидно десятилетия...села при нынешней власти будут исчезать...это осознанная политика...