Top.Mail.Ru
18+

«Будут действовать по старинке»: представители ведущих политических сил в Алтайском крае рассказали о подготовке к масштабным муниципальным выборам

В 2025 году в Алтайском крае ожидается масштабная выборная компания. В Единый день голосования 14 сентября в регионе будет избрано более полутора сотен депутатов местного самоуправления. Это, прежде всего, связано с процессом преобразования районов Алтайского края в муниципальные округа. Кроме того, после формирования депутатского корпуса в Славгороде новому созыву мундепов предстоит избрать нового главу города. В настоящее время эту должность занимает Людмила Подгора. Нового главу в этом году также определят в Каменском районе. Наблюдатели уже отмечают, что столь масштабная муниципальная кампания может стать своеобразной репетицией политических сил перед основной гонкой 2026 года, когда жителям края предстоит выбирать депутатов Госдумы и Алтайского Заксобрания. В беседе с ИА «Банкфакс» представители ведущих политических партий Алтайского края рассказали о подготовке к муниципальным выборам, оценили расстановку сил, а также собственные перспективы в борьбе за мандаты в преддверии большой гонки.

Иван Гладких, депутат Барнаульской гордумы, руководитель регионального исполкома партии «Единая Россия» в Алтайском крае:

— Электоральные циклы проходят ежегодно, мандаты разыгрываются на разных уровнях и в разных территориях края. 14 сентября 2025 года выборы пройдут в 17 муниципальных районах, городских и муниципальных округах, а также в 64 сельских поселениях. В них могут принять участие чуть больше 210 тысяч избирателей. Жителям края предстоит выбрать 441 депутата и 39 глав сельских советов.

Основные выборы в представительные органы и пройдут в Славгороде, ЗАТО Сибирский, Зональном, Ключевском, Кулундинском, Немецком национальном, Панкрушихинском, Петропавловском, Солонешенском и Табунском, Баевском, Косихинском, Краснощековском, Крутихинском, Кытмановском, Мамонтовском, Родинском, Рубцовском, Смоленском, Солтонском, Тогульском, Третьяковском, Троицком, Усть-Калманском, Целинном и Шипуновском районах. Самые крупные кампании ожидаются в Славгороде, ЗАТО Сибирский, Зональном, Ключевском, Кулундинском, Немецком национальном районах.

Трудно расценивать предстоящие выборы как генеральную репетицию выборов в АКЗС и Госдуму, масштабы несопоставимы. Кроме того, в этом году голосование будет проходить не совсем так, как в следующем. Например, сейчас не будет применяться дистанционное электронное голосование.

Мы рассматриваем предстоящие в сентябре выборы, скорее, как тренировку, поскольку избирательный процесс постоянно претерпевает некоторые изменения. Меняются поведение и мотивация людей в зависимости от внешних обстоятельств. Нужно всегда быть в тонусе, отслеживать тенденции, делать на их основе выводы и прогнозы.

Как я уже отметил, выборный процесс меняется. Ни одна избирательная кампания не похожа на любую другую, даже в интервале одного года. Поэтому в любом случае каждая политическая партия, и «Единая Россия» тут не исключение, будет использовать новые технологии, новые способы мобилизации своего ядерного электората. Системная подготовка к 2026 году идет давно, но раскрывать все карты сейчас я не буду.

Представительство «Единой России» на уровне сельских поселений тотальное. Напомню, в ходе последних массовых муниципальных выборов в Алтайском крае мы выиграли порядка 80% мандатов. По сути, для нас ничего не меняется. Нашу партию в созданных муниципальных округах, как и раньше, представляют лидеры общественного мнения, готовые работать и брать на себя ответственность за принимаемые решения. В ходе подготовки к ЕДГ-2025 мы продолжим вести точечную и качественную работу с жителями поселений для достижения максимального результата.

В последние годы в Единый день голосования «Единая Россия» достигает хороших результатов на муниципальном уровне, об этом я говорил выше. Конечно, и в этот раз мы будем стремиться выдвинуть 100% кандидатов в депутаты и главы сельских поселений. Соответственно, будем работать на уверенную победу нашей партии.

Владимир Семенов, руководитель фракции ЛДПР в АКЗС, член координационного совета реготделения ЛДПР:

— Наша партия — вторая в регионе после «Единой России» по политической активности в части выдвижения кандидатов всех уровней, и, безусловно, мы этот статус сохраним, поскольку реготделение уделяет этому особое внимание. С другой стороны, муниципальные выборы сопряжены со сложностью в подборе и подготовке кандидатов. Региональное отделение и особенно координатор Сергей Булаев в ежедневном режиме этим занимаются, но проблемы с формированием пула кандидатов, к сожалению, все равно есть. Есть сложности, которые кандидаты не готовы преодолевать. Это, прежде всего, связано с декларированием доходов, со сбором необходимых документов, с дополнительной и довольно существенной общественной нагрузкой.

Если мы говорим про исполнительную власть, мы понимаем, что задачи, которые стоят перед ней, довольно серьезные. При этом прокуратура все лучше исполняет свои надзорные функции, оказывая дополнительное давление на муниципальную власть, соответственно, желающих поработать становится все меньше и меньше. Надо сказать, что с этой проблемой сталкиваемся не только мы, но и все политические силы. Мы видим, что размер заработной платы и уровень квалификации, которому должен соответствовать человек, находятся в серьезном диссонансе. С одной стороны, ты должен быть классным специалистом, а с другой стороны, тебе не хотят за это достойно платить. С одной стороны, у тебя есть серьезные задачи, с другой стороны, они не подкреплены достаточным объемом финансирования. А если ты задачи будешь плохо выполнять, прокуратура это выявит и примет меры прокурорского реагирования, в том числе грозит персональная и уголовная ответственность. У депутатов те же самые сложности.

Особенно тяжело с кандидатами в депутаты в сельской местности. Активные, предприимчивые жители сел, которые могли бы взять на себя ответственность и повести за собой других, например, руководители КФХ, не хотят этого в тех реалиях, что им предлагают сегодня. Представьте, на нем, как на индивидуальном предпринимателе, числятся комбайны, трактора, сеялки, и все это постоянно находится в движении — покупается, продается, утилизируется, и все эти изменения он обязан отразить в своей декларации. Если что-то упустил — это уже нарушение. Поэтому сложности администрирования деятельности, безусловно, сказались на желании людей заниматься депутатской деятельностью.

Тем не менее партия активно работает не только с членами ЛДПР, но и со сторонниками, чтобы наши кандидаты максимально соответствовали требованиям и имели возможность побеждать, поскольку задача такая стоит. Мы не можем себе позволить иметь абы-каких кандидатов. Поэтому наши дополнительные, довольно жесткие партийные фильтры вносят еще некоторые сложности. В свое время столь высокую планку для участников таких процессов задал Владимир Вольфович Жириновский, и мы ее придерживаемся.

С точки зрения формирования команд, муниципальную компанию этого года, наверно, можно назвать репетицией к 2026 году. Когда в районе идут большие выборы, мы можем сформировать пул кандидатов, которые будут являться базовым ядром для работы на предстоящих выборах. Но, на мой взгляд, подготовить пул депутатов АКЗС и Госдумы гораздо проще, чем обеспечить подготовку сегодняшних выборов, потому что здесь мандатов гораздо больше. Но в любом случае соглашусь с тем, что это будет своеобразная проба пера, которая покажет — кто справился и сумел организоваться, а кто нет, какие подходы дали положительные результаты, а от каких лучше отказаться. Мы, конечно, можем оценивать эти выборы как некий этап подготовки к большим выборам 2026 года.

У нас в партии уже сейчас на федеральном уровне работает большая команда политтехнологов, которые постоянно проводят обучение, внедряют новые технологии и методики. И задача этих специалистов в Москве поддерживать абсолютно все региональные отделения.

Антон Арцибашев, замруководителя фракции КПРФ в АКЗС, секретарь алтайского крайкома КПРФ:

— Коммунисты в этом году будут участвовать во всех представленных кампаниях, стараться взять большинство в представительных органах районов и округов, навязать борьбу. Но так случилось, что в той части районов, которые были преобразованы в муниципальные округа, у нас довольно слабые местные отделения. Мы реально понимаем, что побороться там за большинство в райсоветах и райсобраниях не получится, но пытаться будем в любом случае. Я думаю, эта ситуация закономерна, поскольку в районах, где у нас сильные местные отделения, преобразования в округа и не произошло. Поэтому развернуть крупномасштабное противостояние там, где наши позиции пока слабы, до сентября, конечно, не успеем, но присутствовать будем везде. Главное — насколько население готово поддерживать, а поддержку мы ощущаем.

На небольших избирательных кампаниях власть старается сушить явку, и, как правило, ей это удается. Со стороны оппозиции нет подключения каких-то внушительных финансовых ресурсов, нет большой агитационной кампании, которая подогревает интерес населения к выборам, поэтому сравнивать муниципальные выборы и большую кампанию 2026 года было бы неправильно. Недавно были выборы в других муниципальных образованиях, например, в Змеиногорске, которые показали низкую явку — людям просто это было неинтересно.

Конечно, выборы 2025 года — это определенная проба сил, но вряд ли можно говорить, что они станут прообразом выборов 2026 года, или что на основе их результатов можно будет делать какие-то поспешные выводы. Люди более серьезно относятся к выборам федеральным и региональным — уровень доверия к этим кампаниям со стороны избирателей выше, поэтому и явка растет, население понимает, что от их голоса действительно может зависеть будущее. Сейчас из каждого утюга не станут вещать о муниципальных выборах, максимум, на что можно рассчитывать, — это газеты и листовки. Власти выгоднее засушить явку, и нам необходимо этому противостоять. Но, к сожалению, у оппозиции значительных финансовых ресурсов на это нет, чтобы подключать и телевидение, и радио, и медиа, хотя это было бы хорошим подспорьем, чтобы проинформировать о выборах как можно большее количество граждан.

На мой взгляд, на муниципальном уровне людям были бы гораздо более интересны прямые выборы глав районов, округов, городов, о чем фракция КПРФ неоднократно заявляла на сессиях краевого Заксобрания и даже вносила соответствующие поправки, но продавить их, к сожалению, не удалось. Я уверен, что для людей выборы глав были бы гораздо важнее, это была бы их реальная возможность избирать важнейшее экономическое и социальное звено и влиять на органы исполнительной власти.

При этом мне кажется, что тезисы и лозунги партий в обеих кампаниях будут перекликаться. Разумеется, наиболее важной будет тема о проблемах людей на селе — в чем они нуждаются, чего не хватает, какие задачи необходимо решить. Это, прежде всего, нехватка медицинской помощи, проблемы с транспортным сообщением и др. Плюс у нас обязательно будет звучать тезис о том, что в случае поддержки КПРФ мы инициируем прямые выборы глав. В этом нас может поддержать только «Справедливая Россия — За правду», остальные партии 100% не подхватят эту идею.

Отдельно хотелось бы сказать по поводу преобразования районов в округа и ликвидацию сельсоветов. На мой взгляд, это приведет к еще большей оторванности власти от народа. Люди уже в этом году почувствуют это очень остро. Пока непонятно, как будут формироваться новые округа на выборах, но я уверен, что малые населенные пункты абсолютно точно потеряют своих представителей в районах. Вероятнее всего, они примкнут к более крупным селам и лишатся представительства. В принципе это уже деградация системы власти в целом.

Сергей Матасов, руководитель фракции «Коммунисты России» в АКЗС, первый секретарь регионального отделения КПКР в Алтайском крае:

— На мой взгляд, считать муниципальные выборы 2025 года репетицией или показательным выступлением к основным выборам 2026 года никак нельзя. Явка в следующем году будет в разы больше, чем в нынешнем. Люди сегодня еще не готовы к выборной кампании, они еще не чувствуют процесса глобальных, больших выборов, не ощущают внутренне, что от их голоса будет решаться судьба России. Уверен, что народ начнет просыпаться только в следующем году и проявлять гражданскую позицию настолько, чтоб приходить на избирательные участки. Многие воспользуются возможностью электронного голосования, особенно те, кто уехал за пределы Алтайского края, но хотят поддержать того или иного кандидата по одномандатному округу в Госдуму. Поэтому выборы в сентябре 2025 года никоим образом на выборы 2026 года не повлияют. Это репетиция разве что для тех кандидатов, которые сейчас идут в депутаты муниципалитетов, а потом будут строить свое будущее и карьеру на более высоком уровне дальше и, возможно, пойдут в депутаты АКЗС или даже Госдумы, как знать. Тогда эти выборы для них станут своеобразной репетицией.

Мы с товарищами еще не обсуждали вопрос — примут ли «Коммунисты России» участие в нынешней муниципальной кампании. Займемся этим в ближайшее время. Необходимо обсудить и понять, есть ли у нас кандидаты в тех районах, где запланированы выборы в этом году.

Если говорить о ведении избирательной кампании, я уверен, что подход партий в 2025 году никаким образом не изменится. Несмотря на то, что районы были преобразованы в округа, территориально они никак не изменились. А если учесть, что у нас многие партии не могут набрать нужного количества кандидатов на местах, то система даже упростится. Теперь одному кандидату не придется выдвигаться и в сельсовет, и в округ, и в АКЗС. Тем более, что найти кандидатов в сельские депутаты на самом деле очень сложно. К сожалению, полномочия депутатов сельсоветов не такие широкие, как считают некоторые наши коллеги в Заксобрании, именно поэтому люди не хотят баллотироваться на местах, понимая, что даже если изберутся, мало что смогут изменить. Таких людей остается все меньше и меньше, их уже единицы.

Евгения Боровикова, депутат АКЗС, секретарь бюро совета регионального отделения партии «Справедливая Россия — За правду» в Алтайском крае:

— Я думаю, вряд ли можно провести какую-то параллель между этими двумя избирательными кампаниями. В сельской местности люди, в большей степени, голосуют за личность, за человека, которого они давно знают, который им близок, интересен, который, по их мнению, достоин стать депутатом и представлять интересы. То есть там выбирают депутата по имени и фамилии, по его поступкам, этот процесс муниципальной выборной кампании более персонифицирован. Если же говорить о выборах в Алтайское Заксобрание и Государственную Думу, то в этом случае люди чаще голосуют за партии — за списки определенной политической силы, которая им ближе, и за одномандатников, которые также представляют ту или иную партию. Поэтому проводить аналогию между этими двумя процессами я бы не стала.

Мне кажется, от партий в этой муниципальной кампании не стоит ждать каких-то новых политтехнологий или методик. Все будут действовать по старинке, к тому же времени до выборов осталось очень мало, и внедрять какие-то новшества уже просто нет смысла. Уверена, что будут оппозиционные территории, где вопреки всем стараниям «Единой России», люди могут выбрать другую партию и уйти совсем в иное русло, чем большинство. Тем не менее наверняка и в этой кампании будет задействован административный ресурс, который будет оказывать давление на граждан. Кроме того, вероятнее всего, кандидаты будут давать какие-то обещания избирателям или сулить какие-то бонусы за отданные голоса. В общем, все будет, как обычно.

Напомню, что в сельской местности стабильно работает еще одна проверенная технология — нужно умудриться привести на выборы людей, которые проголосуют за тебя. Практика показывает, что когда человек сам постарается, соберет знакомых, родственников, друзей, приведет их на избирательный участок, он побеждает. Там округа ведь маленькие, люди активность почти не проявляют, поэтому такой подход ведет к успеху. А вот новшества нам, скорее нужно ждать в следующем году.

Что касается перспективы социалистов на нынешних муниципальных выборах, мне сложно спрогнозировать, сколько мандатов нам удастся в итоге взять. Могу сказать только, что планируется выдвинуть кандидатов СРЗП на всех территориях, где будут проводиться выборы. Мы рассчитываем в этом году стать вторыми по количеству взятых мандатов.

Никита Федюнин, руководитель регионального отделения партии «Новые люди» в Алтайском крае:

— Партия планирует принимать участие в муниципальной кампании. В данный момент мы определяемся с представительством, с кандидатами. У нас есть люди, активные в своих территориях, узнаваемые, и мы готовы их поддержать. В первую очередь планируем сосредоточиться на крупных кампаниях: выборы в Славгородское собрание депутатов, выборы в Солонешенском округе. Пока активно готовимся, и думаю, что уже в июне будем выдвигать кандидатов. Мы стараемся подбирать таких людей, которые на уровне своих муниципалитетов уже сделали что-то важное, полезное. Мы считаем, что правильно подобранные кандидаты, а не просто люди с улицы, являются залогом успеха, и они вполне могут побороться за депутатские мандаты.

Я бы не стал называть эти выборы репетицией к 2026 году, поскольку выборы в АКЗС, сопряженные с выборами в Госдуму, — это совершенно другой уровень внимания избирателей к выборному процессу. К сожалению, мы видим, что муниципальные выборы не часто вызывают у избирателя большой ажиотаж и интерес — средняя явка обычно составляет в районе 15% и ниже. В следующем году будет больше федеральной повестки и сосредоточенности на ней. Но как тренировку для политических партий, для активов с точки зрения выборных кампаний, работы с избирателями, проведения замеров общественных настроений, — рассматривать эти выборы можно. Наверное, многие, кто в следующем году будет делать выборные кампании и участвовать в них как кандидат, на этих выборах могли бы себя как-то попробовать и показать, а впоследствии стать активными членами избирательных штабов.

Я не исключаю, что уже в этом году партии начнут внедрять какие-то новые методики и технологии выборного процесса. Мы точно в рамках этой кампании будем пробовать разного рода вариации агитационных материалов, которые мы впоследствии хотели бы применить в масштабах Алтайского края. Но надо понимать, что муниципальные кампании в принципе не характеризуются какой-то агитационной активностью. Это связано с ресурсными ограничениями — многие партии предпочтут сосредоточить основное внимание и направить ресурсы на большую кампанию следующего года. Поэтому я не ожидал бы большого количества новаций в 2025 году. Самое эффективное и сильное политическое оружие мы увидим через год.

При этом я не исключаю, что уже в этом году будут заметны какие-то изменения в нарративах и тезисах партий. Уже сейчас в Госдуме активно звучат предложения представителей всех политических сил, которые, очевидно, станут в дальнейшем главными в предвыборной гонке 2026 года. Так, «Единая Россия» недавно объявила, что намерена более предметно работать с участниками боевых действий, причем не только с бойцами специальной военной операции, но и других локальных конфликтов. Мы увидели заявление ЛДПР по поводу ипотеки. С нашей стороны — это, конечно, сосредоточение на теме искусственного интеллекта, нелегальной миграции и соответствующих инициативах, которые уже прорабатываются и будут отражены в кампании. Вполне возможно, что какие-то тезисы, на которых планируют сконцентрироваться партии, мы увидим, что уже на выборах этого года. Пока это лишь мои предположения, но думаю, что это вполне возможный сценарий.

В любом случае муниципальная кампания — это такая история, где, прежде всего, важны личность кандидата, его личное участие, заинтересованность и прямой контакт с избирателями. Это значительно важнее любых политтехнологий.

Фото: Барнаульская гордума, Илья Климентьев, ru.freepik.com
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 103
"...мандаты разыгрываются на разных уровнях..."

23.05.2025 10:19

"Делайте ваши ставки, господа кандидаты!"
🤣
| 14 | 1
В.П.Т.

23.05.2025 12:50

Обычный электоральный цикл в ЕР. Кто хочет продраться во власть и стать мини царьком скидываются энной суммой денег в общий котел. Затем их фамилии пишут на бумажке и скидывают в барабан. Потом вытаскивают бумажку того, кто выиграл. Я так вижу)
| 13 | 3
Нормально так.

23.05.2025 18:03

Главное, чтобы не начали по итогам канделябрами драться.
| 3 | 0
И что изменится?

23.05.2025 10:24

Обменяли хулигана на Луиса Корвалана..................... ..
| 12 | 0
Vitek

23.05.2025 10:37

всех этих клоунов надо оставить одних в их цирке - пусть своими бюллетнями подтираются :-)
а нормальным людям нет смысла разбираться в сортах г!
| 33 | 2
Избиратели

23.05.2025 10:55

Самые крупные кампании по выборам ожидаются в Зональном районе и ряде других районов. Гордость одолевает за жителей активно участвующих в выборах.
| 4 | 9
😁

23.05.2025 11:08

Вы им ещё электричество отключите: они от безделья вообще у сельсовета ночевать станут.
| 19 | 0
Бредер Валентина г Славгород

23.05.2025 11:17

Внимательно прочитала и хочу сказать своё мнение. Единая Россия- какое благо вы принесли в наш Славгород и район? Развели педофилов и воров, угробили озеро Секачи, загублена бесценная рыба, как пеляд, зеркальный карп и другие породы. Нажились воры на сотни миллионов на угле, пьем воду, перемешанную с фекалиями, нет дорог, контракты только для свата, брата, кума. Развалена система ЖКХ, разогнаны специалисты во всех сферах, везде своячество и кумовство. Подвалы многоэтажек затоплены или горит или топится. Правление едросов, как ужасом не назовёшь. И если Жабин останется на свободе, то снова будет подкуп и раздача пойла для некоторой части избирателей. Коммунисты, предали Славгород во время боевых действий по созданию МО. Об остальных партиях и сказать нечего в Славгороде они пустышки.
| 34 | 10
Полковник

23.05.2025 12:00

Единая Россия - партия реальных дел. По программам 75х75 и 80х80 в Славгороде построили садик, отремонтировали детскую поликлинику и школу №13. Это все партия ЕР помогла добиться, пока другие только лозунги в воздух заряжали. Славгород стал городом комфортным для жизни
| 8 | 44
Старому сапогу

23.05.2025 12:46

Парьия на свои деньги это все строила? Заказчиком была не партия, а администрация, деньги были не партийные, а собранные с граждан налоги! И только моральные ypoды могут присваивать себе сделанное другими! А старые тупые сапоги этим ypoдам подсаживать!
| 38 | 5
Это беда всех шваркнутых по башке телевизором

23.05.2025 13:00

Дальше одного действия логическую цепочку выстроить неспособны. Кашель Лаврова**.
| 17 | 4
гость

24.05.2025 14:25

На ваши славгородские налоги можно отремонтировать только толкан Тырышкина
| 2 | 7
гедеван

23.05.2025 14:42

валька сделала шит-аут: она пьет воду с фекалиями !
| 3 | 14
Гость.

24.05.2025 13:22

О, гений чистой той же воды, появился чтб подлизать. Умница!
| 4 | 0
гость

24.05.2025 14:31

она просто уже переборщила со своим лечением уринотерапией
| 1 | 5
для Бредер

24.05.2025 14:22

А кто Сикачи то угробил? Да ваш же местный "рыболов", все с этим согласны, даже Слесаренко- а ты все визжишь. Теперь у тебя и коммунисты виноваты- кого вам "фрау" подать во власть, наверно "зеленых" во главе с Бербок.
| 2 | 3
😁

24.05.2025 15:22

Грету Тумблер!
Всяко не хуже, чем весь этот нынешний "политбомонд"
| 0 | 2
БлаговеЩенка

25.05.2025 18:38

У нас также педофилов хватает из приближенных и сторонников ЕР. Жулье и воры -активно сотрудничают с органами власти. Сейчас судят экс- алигарха с Кучуксульфата Гамаюнова по статье мошенничество,в родном селении.А 25 лет никто не замечал его приказов? Все были куплены. Но империя рухнула бывшего фсбшника . Поделом.т
| 0 | 0
Бредер Валентина г Славгород

23.05.2025 11:25

Ни в коем разе не нужен на выборах в Госдуму Иван Лоор на 2026 год. Ксюшу Белоусову выбрали от нашего округа в АКЗС и какой от неё толк? Она за эти годы хоть раз заявилась в Славгород. Перед выборами попрыгали с главой Подгорной по парку вот и вся её деятельность. Она оть помнит, что есть такой город Славгород?
| 31 | 5
В.П.Т.

23.05.2025 12:54

Кто такая Ксюша Белоусова? Первый раз слышу...
| 11 | 0
тут соглашусь

23.05.2025 12:55

Ваня засиделся на хлебном местечке
| 18 | 4
Изот

25.05.2025 16:00

А Ваня то балабол!
| 3 | 1
для Бредер

24.05.2025 14:36

А нет такого города Славгород- есть город Козлоград
| 3 | 7
Определение

23.05.2025 11:28

Тут сказанл, что "мы аыиграли порядка 80% мандатов". Очень точно-именно выиграли как в "очко" в казино где выигрывает всегда казино.
Прочая шелупонь опять пойдёт оживлять мёртвых членов несуществующих сект, которые дают средства на харчнвание хлыщей на фото. Кому же на такие "выборы" ходить охота?
| 21 | 2
Гость.

24.05.2025 13:25

На выборы ходить надо и чем больше избирателей на выборах, тем ем меньше остается бюллетеней для вброса. Только тупые и равнодушные к судьбе своих детей и внуков этого не понимают. Все на выборы! Ватит диван Давид да на кухне друг другу сказки отмазки сочинять.
| 4 | 6
😁

24.05.2025 15:26

Что мешает выкинуть "неправильные" бюлютени в помойку и, проползая раком под шторками, накидать "правильных"? Или вообще электронно наголосовать что хошь?
Вот ничего не мешает.
| 4 | 1
вспоминается казус

24.05.2025 19:58

с "выборами" всем известного Володина в Саратовской области, когда некий админ не ту кнопку нажал, и на всех более чем сотне участков образовался результат за майонезного короля одинаковый, с точностью до сотых долей)))) Такшта про "надо ходить и хватит давить диван" - это вы даунам престарелым из своего камунячьего кружка в Новоибуновке рассказывайте.
| 4 | 2
Бредер Валентина г Славгород

23.05.2025 11:32

Обращаюсь в СК по Алтайскому краю- когда вы закроете угольных воров, а не пустышек?
| 17 | 4
Пишите заявление

23.05.2025 11:37

В СК. Банкфакс следствие не ведёт
| 10 | 0
Гость

23.05.2025 12:09

Валентина! Отвечу Вам! Никогда!!!!! Воровали, воруют, и будут воровать! Там все схвачено!
| 11 | 1
для Бредер

24.05.2025 14:43

А я хочу обратится к главврачу больницы им Эрдмана- чтобы тебя закрыли
| 8 | 5
Бредер Валентина г Славгород

23.05.2025 12:02

Уже писали. Не ведет, но читает. Пусть жители края знают.
| 10 | 3
🤣🤣🤣🤣

23.05.2025 12:21

Допустим, читает. Чисто, поржать.
| 6 | 3
Гость

23.05.2025 12:02

Есть вопросы к компетенции зама губернатора по внутренней политике Губину. И поведению.
| 12 | 3
Гость 2

23.05.2025 12:34

Губин свое дело знает. Работает как настоящий пахарь. Тебе видать выволочку устроил вот и появились вопросу к компетенциям у тебя
| 4 | 16
Гостья

23.05.2025 12:48

У кого есть вопросы? У нормальных людей к клоунам вопросов нет ))
| 17 | 2
змеиногорск

23.05.2025 12:09

Товарищ Арцибашев- а ваша партия в Змеиногорске хоть одного вменяемого кандидата в депутаты выдвинула? Однозначно нет- так как где их найти
| 23 | 0
А в других есть?

23.05.2025 20:51

В других партиях в основном обосновавшиеся в депутатских креслах. У большинства глаза почему - то узенькими стали. Гнать из депутатов долгожителей, проедающих деньги налогоплательщиков. Таких очень много называющих себя политиками.
Совесть у них уснула, сами не уйдут.
| 11 | 2
Гость.

24.05.2025 13:28

Почему бы вам не попробовать пойти депутатом отКПРФ, если вы неравнодушно к этому относитесь?
| 0 | 4
гость -гостю

24.05.2025 14:49

А зачем мне идти от них- в депутаты я не рвусь и тем более их политические взгляды не разделяю. Что нового они придумали со времен большевиков? Да ничего- опять тоже самое, отнять и поделить
| 4 | 1
А почему бы вам не пойти

24.05.2025 18:52

от партии геев и вообще на...й?
🤣
| 0 | 3
Егор

23.05.2025 12:16

Зачем этот фарс, раздайте мандаты этимм же прикоормышам, а бабки поделите. Так честнее для холопов, и училкам перед школьниками не стыдно будет.
| 13 | 1
Бредер Валентина г Славгород

23.05.2025 12:21

Полковнику- о каком садике речь? Один полуразваленный , но уже прибранный 🤣 липким ручонками и огорожен на центральной улице Ленина, другой в микрорайоне развалили и бросили недостроенный. А на тринадцатой школе посчитайте сколько миллионов положено в карманы? Партия воров и жуликов.
| 21 | 5
Полковник

23.05.2025 12:26

Большинству Единая Россия все-таки нравится. Ведь у них больше всего голосов всегда. Потому что народ не обманешь. Старики все видят, кто работает, а кто обещает.
| 5 | 33
идиотизм полковников бессмертен

23.05.2025 12:58

Вам лечиться надо, князь(с)
| 22 | 2
гость

23.05.2025 15:26

это бот, вы с ботом общаетесь
| 2 | 1
Они их сами пишут, голоса- то.

23.05.2025 20:54

Никто их не выбирает, тк выборов давно нет.
| 8 | 0
Гость.

24.05.2025 13:32

Полковник, вы кому лжёте? Себе? Там же все просто: армии дали приказ и голосуют, как приказали, чиновники кресла боятся потерять , тоже "за" голосуют, пенсионерам неохота ходить, ходят те у кого дети в депутатах да в чиновниках сидят на хлебных местах. Учителя желают подработать, т.к. зарплата за адский труд невелика.
| 5 | 0
гость -гостю

24.05.2025 15:01

Сторонникам коммунистов- а вы вспомните "выборы" в СССР- это ведь были не выборы, а утверждение предложенных КПСС кандидатов.
| 6 | 2
Хм

24.05.2025 06:05

С ума сойти. Член партии ЛДПР с 1903 года цитирует того, кого даже после смерти нельзя называть по имени. И ничего ведь не боится, либерастка славгородская. А ну как дискредитацию отягченную фелляцией пришьют?
| 2 | 6
Гость.

24.05.2025 13:35

Запугать решил или подлизнуть власть осмелился? Наверное последнее. "Лизать - и никаких гвоздей - вот лозунг твой в лакнйстве.
| 3 | 1
гость

24.05.2025 14:58

Ты что до сих пор нужду на рассвете спрвавляешь?
| 0 | 0
для Бредер

24.05.2025 14:51

а поконкретней- кто и сколько положил? Может тогда я тебя не положу, а посажу за твои домыслы и наветы
| 1 | 3
Пенсионерка с улицы Карла Маркса

23.05.2025 12:28

Славгородцы, вы когда-нибудь задумывались насколько сильно нам повезло, что наш глава Людмила Подгора?

Она приняла Славгород в сложный его период, смогла совладать с пассивными чиновниками и вернуть землякам надежду. Город наш просто расцвел.

В связке с Иваном Лоором и Ксения Белоусовой она смогла вытянуть Славгород из нищеты. У людей появились деньги, накопления, славгородцы стали покупать себе квартиры, машины, путешествовать по всему миру, без страха что какие-нибудь бандосы отожмут все их имущество. В Славгороде высокий уровень доступности социалки. Есть современные садики, школы, больницы.

При этом Людмила Валерьевна доказала, что является сильным лидером. Которого реально выбрал народ. Когда того требует необходимость она готова действовать решительно и молниеносно. Она не оставила в беде жителей города, ее команда навела порядок с дорогами, облагородила дворы.
| 9 | 36
Полковник

23.05.2025 12:38

Кропов еще хорошо работал. Залажил прочный фундамент для будущих успехов!
| 3 | 18
ЭНД

24.05.2025 13:37

Сказочница вы ! Пишите сказки, ваш ждет успех.
| 4 | 2
Через край

05.06.2025 19:01

Ваш адрес Барнаул, Карла Маркса, дом 1?))
| 0 | 0
Пенсионерка с улицы Карла Маркса

23.05.2025 12:31

Подгора без сомнения сделала сложнейший выбор согласившись на эту работу, как и Иван Иванович с Ксенией Александровной. Благодаря этому триумвирату, Славгород крепко стоит на ногах, цены на значимые товары здесь одни из самых низких в крае. Озеро Сикачи нормализовалось. Все благодаря управленческим решениям.

Да, большинство из вас до сих пор не осознает насколько Славгороду повезло с Людмилой Валерьевной. Вот Валентина Николаевна тоже только критикует. Но может все-таки поймет и задумается.
| 6 | 30
гость

23.05.2025 15:28

ещё бот
| 2 | 2
Спаси и сохрани

23.05.2025 12:49

хотя и молитвы тут бессильны , сказки по личное участие , заинтересованность тут рассказывать не надо , Болтать языком тут все мастера , а вот с остальным большие проблемы .
| 3 | 1
Бредер Валентина г Славгород

23.05.2025 13:01

Нику пенсионерка, не стыдно нести голииое вранье??? Я понимаю себя не похвалишь и никто в городе не замолвит доброго слова. Эй вы там не смешите жителей города!!! Какие лоры, подгоры???
| 27 | 5
для Бредер

24.05.2025 15:09

Да уж во вранье тебе нет равных
| 1 | 4
Славгород

23.05.2025 13:07

Ещё генерал не успел дифирамбов напеть о лоре и подгоре. Полкаш с пенсионеркой с улицы заречной получили по печенюшке. Ох и недоумки.
| 25 | 2
Guest

23.05.2025 13:20

У них пенсион хорош, трусят за себЮ.
| 9 | 2
не смешите мои тапочки...

23.05.2025 13:30

Ни у одного политика в крае нет поддержки масс- 99% беспартийных. куда идут, бредут политики- ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ без поддержки масс? Не интересны идеи 1% политиков беспартийным- 99%. Все искусственное, искаженная реальность, ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ. например, кому интересен лидер СРЗП- ЛДПР? и др перебежчики в ЕР? у ЕР НЕ БЫЛО, НЕТ И НЕ БУДЕТ ПОДДЕРЖКИ МАСС, чьи ЕР лидеры? все эти выборы напоминают тусовку 1% политиков, политическую борьбу 1% политиков за место под солнцем, а воз и ныне там. Ни один из политиков со своими личными и групповыми интересами воз с места не сдвинет, воз может сдвинуть ВНЕКЛАССОВЫЙ ЛИДЕР у которого будет поддержка масс. Политики придумали для себя любимых систему выборов, назначений и рады своему междусобойчику... у политиков жизнь удалась. карьера прет в гору... в АКЗС из 68 политиков, Слуг Народа 45 миллионеров, а НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ пусть живет на МРОТ и прожиточный минимум за чертой бедности...
| 14 | 8
не смешите мои тапочки...

23.05.2025 13:45

Поддержка масс есть у ВНЕКЛАССОВОГО Путина, почему ни один из политиков не берет пример с ВНЕКЛАССОВОГО Путина у которого хватило ума не вступить в "партию власти" ЕР? политики нанимают политтехнологов чтобы манипулировать сознанием Земляков+ административный ресурс пашет на ЕР, так и живут из года в год, их фундамент- подневольные которым страшно... добровольно голосовать, практически, не за кого... явка на выборы ЕР в наукограде достигала 11% из которых больше половины- подневольные, есть чем гордиться ЕР? это энергия развития ЕР?
| 4 | 11
не смешите мои тапочки...

23.05.2025 13:56

Иван Гладких, депутат Барнаульской гордумы, руководитель регионального исполкома партии «Единая Россия» в Алтайском крае: ПОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО! так и прет мания величия, комплекс превосходства, ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ и др партии, всего 1% политиков, пилят, делят 99% беспартийных, край?... Землякам был интересен ВНЕКЛАССОВЫЙ Евдокимов М.С. светлая ему память... есть ли такие лидеры на горизонте? или такие как ВНЕКЛАССОВЫЙ Путин?
| 9 | 9
бабка! бегом на уколы!

23.05.2025 14:14

и своего внеклассового лидера из своей палаты с собой прихвати! Готовься про скайвей лекцию прочесть в твоем дурдоме в субботу вместо политинформации.
| 9 | 4
Алё-алё.

23.05.2025 15:58

СКАЙВЕЙ.
| 4 | 0
Баба Фрося, Алтайский край

23.05.2025 13:47

Настоящий полковник, с настоящей пенсионеркой интересуюсь , вы сами отмочили или вас глава попросила ? Ваш Славгород на слуху не один год, а вы , как голые с печки спрыгнули. Ну и удружили вы ей. Жители города кипят от негодования , а они молотят не знамо что.
| 23 | 4
Полковник

23.05.2025 13:59

Правду говорить легко и приятно. Разве об этом нужно кого-то просить? Я поддерживаю эту партию. Вас удивляет, что есть люди, которые голосуют за здоровые силы? Надо всегда за шутов из жалкой оппозиции только агитировать? В такое время как сейчас лучше сплотиться вокруг флага и поддержать действующую власть. Критиковать будем потом, сейчас нужно объединиться!
| 3 | 21
вонючей портянке

23.05.2025 14:12

Один вопрос сапогу: Где ты оппозицию в стране видело, убогое? Последнего грохнули в тюряге пару лет назад вроде. О разные названия - так это камуняки из КПСС в 1991 году разбежались по разным головам одного камунячьего дракона.
| 17 | 5
гость

24.05.2025 15:32

А в тюряге грохнули не оппозиционера, а врага страны, т.к. оппозиция может не соглашаться с курсом власти, но желать зла своей стране она не будет
| 1 | 8
вонючей портянке

24.05.2025 20:02

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
пАлковнику

23.05.2025 16:51

Служить бы рад, прислуживать тоже? )))
| 14 | 2
гость

24.05.2025 15:15

Какие жители "кипят от негодования"- это вы про бредящую Бредер, про неудовлетворенных "рыжих сестрах", про "астролябию Егера" или мелкого воришку Фишера- вы посмотрите на ваши лайки- больше двух десятков не набираете, тогда как в Славгороде живет больше 20 тысяч
| 3 | 8
Баба Фрося, Алтайский край

23.05.2025 13:50

Настоящий полковник, с настоящей пенсионеркой интересуюсь , вы сами отмочили или вас глава попросила ? Ваш Славгород на слуху не один год, а вы , как с печки спрыгнули. Ну и удружили вы ей. Жители города кипят от негодования , а они молотят не знамо что.
| 12 | 4
Мысля

23.05.2025 14:24

Когда вы все уже на работу устроитесь ?))
Кроме Семёнова никто и дня наверное не работал 😂
| 3 | 2
От усталости глаза такие?

23.05.2025 21:06

Такой изработанный видок.
Вова, наплюй на депутатство, устройся на нормальную работу в конторе для безработных и живи спокойной жизнью. Помню, знаниями ты нигде не блистал
| 2 | 0
гость

23.05.2025 14:47

В древнем Риме существовал интересный способ борьбы народа за свои права — СЕЦЕССИЯ ( от латинского secedo ухожу).
Все простолюдины брали с собой на несколько дней припасы и уходили из города.
Оставляя патрициев одних.
И жизнь в городе полностью останавливалась. Не работали лавки и магазины , на рынках не продавали продуктов.
Это массово парализовывало экономику города , и элита была вынуждена соглашается на их условия.
В частности после первой же сецессии плебсу была прощена часть долгов и простолюдины были допущены к управлению государством — был учреждён НАРОДНЫЙ трибун.
Нам с каждым днём ужимают сферу прав и свобод, где мы можем производить действия в рамках правого поля.
НЕ МЕНЯЙТЕ СВОБОДУ НА ХЛЕБ !
ПОТЕРЯЕТЕ СВОБОДУ ОТНИМУТ И ХЛЕБ !
| 20 | 3
Политики знакомы с Конституцией РФ и НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ НАРОДА РФ?

23.05.2025 15:03

Политики, Слуги Народа считают что они самые главные, лидеры, на самом деле все наоборот... политические ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ, имитация жизни, плутовство устраивает политиков... именно политики приносят в жертвы целые поколения, в каждом регионе стоят памятники жертвам политических репрессий... МРОТ и прожиточный минимум у нас за чертой бедности, смертность превышает рождаемость, более 50%+ мужчин не доживают до пенсии которую повысили политики... минусов у политики политиков воз и маленькая тележка- это их политическая энергия развития? ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ... ни у одного политика в крае нет поддержки масс-99% беспартийных, чьи они лидеры? это что- то инародное... политики создают проблемы и их решают, ПРОФИЛАКТИКИ 0, поэтому а воз и ныне там: Политики «Будут действовать по старинке»: представители ведущих политических сил в Алтайском крае рассказали о подготовке к СВОИМ масштабным муниципальным выборам.
| 9 | 9
Политики знакомы с Конституцией РФ и НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ НАРОДА РФ?

23.05.2025 15:06

Почему так далеки политики от народа? Политический ЭГОизм покоя не дает?
| 7 | 8
бабка! не пропускай уколы!

23.05.2025 15:39

Конституцию вспомнила? Это такая книжечка, которой твой внеклассовый лидер подтерся с подачи еще одной бабки - Терешихи, когда сроки обнулял?
| 10 | 3
Из Славгорода

23.05.2025 15:15

В курсе ли жители города, когда Кропов со своим подельником ремонтировали школу 13 , директором работала Подгора Л. В. и подписывала её приемку. Зная, кто такой Кропов, задумайтесь, почему она попала в администрацию, замом по социалке.
| 11 | 3
Яровчанин

23.05.2025 16:29

Наглая подтасовка фактов. Такого не может быть!!!
| 2 | 0
Юрок

23.05.2025 20:49

Подгора попала в администрацию при кинцеле
| 3 | 2
гость

24.05.2025 15:36

а кто такой Кропов? В свое время всенародноизбранный мэр тогда еще Славгорода
| 1 | 0
гость

23.05.2025 15:48

Полковник писал(а):
Надо всегда за шутов из жалкой оппозиции только агитировать?
Оппозиция такая же, как и ты с Пенсионеркой -два в одном лице, но под разными никами. Так и партии, для народа иногда что-то ляпнут супротив ЕР, а сами тут же сидят с ЕР за одним столом в сауне и надсмехаются над плебеями: "Ну как, нормально я загнул? Пропесочил тебя, партия воров и жуликов. Наливай, дрогнем за тупой народ". Для видимости что-то шевелятся, вроде как показать, что -вот, мы пытаемся за народ бороться, только не получается. ЕР в разных думах везде больше. Встает вопрос: А зачем все эти заседания? Оппозиционные фракции? Если, по сути, все голосования-это формальность. Будет так, как захочет ЕР. Ну и оставьте ее одну. Зачем еще сотни, тысячи нахлебников на не маленький бюджет содержать, если от их нахождения в кзс-ах, думах толку ноль.
| 14 | 5
А зачем тогда

23.05.2025 16:02

и саму ЕР содержать? При царе никаких партий не было...
😁
| 4 | 6
гость

23.05.2025 17:55

Вот тут Вы, батенька, соврали... Историю страны надо знать. Не только за последнюю неделю, а хотя бы с начала 1900- ных. И в Первой Думе (1906 года. Прожила 72 дня), и во второй - были партии. Выборы в третью Думу происходили осенью 1907. В 1-ю сессию Государственная дума III созыва насчитывала : крайние правые, умеренно-правые и националисты, октябристы, «прогрессисты, кадеты, трудовики, социал-демократы и другие.Так что- партии в Думах при царе были. Но вопрос в другом: стоит ли содержать ЕР? Увы, без этих нахлебников никуда не денешься. Они же позиционируют себя как законодатели... Ну, законодатели то они законодатели... Это правда. Только законы они принимают те, что выгодны им (сплошь миллионерам и миллиардерам, имеющим по несколько гражданств, недвижимость за бугром) и олигархату. Про народ они забывают. Людишки им нужны как обслуживающая массовка.
| 12 | 3
Тьфу на вас. Тьфу на вас ещё раз.

23.05.2025 18:08

Вы бы хоть поинтересовались, при каком царе. У вас в башке один Николай Второй, которого вам не расстреливать надо было, а орденом вашей Великой Октябрьской соцреволюции награждать!
🤣
| 8 | 7
гость

23.05.2025 23:05

Тьфу ответное трижды. А Вы бы хоть поинтересовались, а были ли при других царях Думы. Только и научились, что на СССР понос вываливать, либерасты.
| 3 | 11
😁

24.05.2025 09:53

Ну, и кто там в этих "думах" сидел? Какие "депутаты"?
🤣
Там заседал общак, следили, чтобы "смотрящий"(царь) какую-нибудь пакость для присутствующих корешей не замыслил.
| 4 | 2
Только и научились, что на СССР понос вываливать, либерасты.

24.05.2025 18:55

Да, печально, что только "понос вываливать". Так-то вас вешать надо.
| 4 | 1
холую

23.05.2025 18:02

Полковник писал(а):
Правду говорить легко и приятно. Разве об этом нужно кого-то просить? Я поддерживаю эту партию.
"Мечта раба - рынок, где можно купить себе хозяина." - С.Е.Лец
| 15 | 4
Насмешил коммунист

24.05.2025 05:41

Арцыбашев, конечно, смешно при сочинил и недоговорил.

В прошлом году они на местные выборы по краю смогли наскрести единицы сторонников (даже на уровень района), а на уровне сельсоветов (за которые коммунистические депутаты пиджаки главам муниципалитетов рвут на сессиях) вообще что-то около нуля нашли.
Это открытые данные на сайте крайищбиркома, их можно изучить и понять, что партия эта голая на местах. У них там никого нет.
Впрочем, чтобы понять, что партия голая, можно было прийти, например, на их сходку 22 апреля на площади Советов у памятника вождю, их там человек 50 набралось почтить юбилей (!) Ленина.
Они - надутая величина, телеграмный тигр
| 15 | 5
ЭНД

24.05.2025 13:52

Разрешите с вами не согласиться. В КПРФ не умеют или не делают разбираться в людях и назначают секретарями территориальный ячеек довольно не активных членов. Но что хуже всего, что бывает, это предательство партии уже после прохождения их членов в депутатский корпус от малог до большого. Сколько избиравшихся от КПРФ предали партию и своих избирателей перевернувшись в ЕР? Подлость и предательство людей становится почему то нормой. Что видно не вооруженным взглядом при прочтении комментариев под любой статьей Банфакса.
| 4 | 4
Ну, ожидаемо.

24.05.2025 15:32

Плохой народ достался.
Эх, не успел Иосифвисарионыч весь этот плохой народ в могилу закатать... Сейчас бы, с хорошим-то, каким-нибудь новым народом - ого-го!
| 6 | 3
гость

24.05.2025 15:39

А может он те тот народ в могилу то закатывал?
| 1 | 3
гость

24.05.2025 15:49

Какое предательство партии- это простой карьеризм, просто человек хочет во власть, но видя, что ему не попасть в списки ЕР он идет к коммунистам, а те от "кадровой нищеты" его принимают и выдвигают, а дальше переход в более сильную команду- так же как и в спорте
| 7 | 2
дальше переход в более сильную команду

24.05.2025 18:57

Спортсмены, ля.
| 5 | 0
Гость

25.05.2025 18:14

Обычная партийная возня и тузловатые факты.Вместе в саунах пьют,обсуждают события и кайфуют .А глупое население верит обещалкиным.Как край болтался в последних строчках страны по доходам так и остался за 30 лет То мешал красный пояс,теперь синий давит на горло,короче,болтовня пустопорожняя. Был ЛДПР Жириновский,хоть послушать было интересно,остальные бла-бла
| 6 | 2
Через край

05.06.2025 19:05

Почему у депутата и единоросса Ивана Гладких всегда такой печальный взгляд?)
| 0 | 0
566257-8

10.06.2025 00:39

глаза свет души и веры
| 0 | 0
25.06.2025
24.06.2025