18+

«Строевые песни и линейки уже не зайдут»: общественники и политики Алтайского края оценили идею возрождения пионерии

Пионеры

Для тех, кто жил в Советском союзе, 19 мая особенный день - День пионерии. «Банкфакс» поинтересовался у политиков и общественных деятелей, поддержали бы они идею возвращения пионеров и прижилось бы такое движение в современных условиях.

Сергей Писарев

Сергей Писарев, депутат АКЗС, директор зоопарка «Лесная сказка»:

- Мне кажется, что это очень хорошее дело. Лично я никакого негатива как бывший учитель, директор школы, октябренок и пионер в этой организации не видел. Потому что совершались добрые дела. Пионеры действительно делали добрые дела: собирали макулатуру, металлолом, организовывали праздники, брали шефство над младшими классами...

То, что осталось у меня в памяти от пионерии, можно передать двумя словами: «Твори добро». А «твори добро» ведь с детства прививается. И я думаю, что все доброе, что делают сейчас взрослые люди, идет из их детства. Мои добрые дела, честно скажу, связаны именно с детством. Я был очень активным комсомольцем, пионером, октябренком. Я всегда участвовал во всех школьных делах. И для меня это было очень важно. Мне это было очень нужно.

Понятно, что время изменилось, дети другие. Но они нуждаются в объединении, потому что они сейчас очень разобщены. И создание такой доброй организации могло бы цементировать, прежде всего, детскую дружбу. Пусть у них будут разные взгляды, пусть у них будут разные мнения. Я разговариваю со своими внуками, и я вижу, что они совершенно другие. Но творить добро, творить добрые дела они готовы. А вместе это делать было бы вообще круто и здорово. Вот мое мнение.

По поводу формы организации. Мы сегодня видим оболочку, которую пытаются сохранить - КПРФ. На мой взгляд, невозможно сохранить то, что уже нельзя сохранить. Поэтому должна быть совершенно новая организация.

Сейчас есть Движение Первых. Но, честно говоря, в моих глазах оно не стало тем, чем должно было бы, по моему мнению, стать. Хотя эта организация имеет полное право на жизнь. Я часто выступают на различных мероприятий Движения Первых и вижу, как детям это нравится. Но Движение Первых не имеет того охвата, как в школьной октябрятской звездочке, школьной пионерской организации. А хотелось бы, чтобы это был полный охват, начиная с начальных классов.

С другой стороны, сейчас нехорошие слова скажу: «Загонять в стадо никого не надо». Вот это очень важно. Участие в организации должно быть желанием самого ребенка. Не надо вмешивать сюда родителей. Не надо вмешивать сюда взрослых. Ребенок должен самостоятельно принять решение, быть ему в этой организации или нет.

Ирина Яковенко

Ирина Яковенко, член Общественной палаты Алтайского края, директор КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков «Журавлики»:

- Если речь идет прямо о пионерии, то, скорее, нет. Потому что время идет, и все меняется. Дети меняются, и взрослые уже не те. Хотелось бы новую подобную организацию, чтобы она была современная, понятная детям.

Как мама двух детей одиннадцати и восьми лет я могу сказать, что дети не вовлечены школой в современные движения. Это будет, если только я возьму и отведу их туда. А у нас бассейн, танцы, вокал и скоро будет музыкальная школа. И я как работающая мама не будут искать возможность вовлечь их еще в какое-то движение. Пионерия - очень хорошая основа, на которой можно построить что-то новое, так как в это движение вовлекала именно школа и всех школьников.

Если бы это было школьное движение, где дети бы с одноклассниками проводили внеклассные мероприятия… Хоть чаепития, когда к чаю дети что-то сами пекут, подготовка номеров и поздравлений к 8 марта, 23 февраля и к Новому году, школьные дискотеки, какая-то совместная полезная деятельность. Причем современная школа не только не организует такие мероприятия, а запрещает их - самое интересное и неприятное.

Евгений Овчинников

Евгений Овчинников, член Общественной палаты Алтайского края, начальник регионального штаба ВВПОД «Юнармия»:

- Стоит ли возрождать пионерию? Однозначного ответа здесь нет. У этого движения есть и слабые, и сильные стороны. Если говорить про сильные стороны, то это, конечно же, воспитательный потенциал, который был у пионерской организации. Большой уклон на организацию досуга, социальную интеграцию, развитие лидерских качеств, традиций. Своя символика. Слабые стороны - идеологическая нагрузка, формализм, перегруз у школьников.

Желание возродить пионерию часто связано с ностальгией взрослых, а не с тем, что хотят сами дети. Маловероятно, что пионерия в том виде, в каком она была, прижилась бы в современных реалиях, потому что изменился культурный контекст. Сегодня дети у нас растут в соцсетях. Строевые песни и линейки уже не зайдут нынешнему поколению.

Поэтому нужна адаптация лучших идей - коллективные проекты, экологические акции, помощь пожилым людям, наставничество, когда старшие школьники помогали младшим, символика и ритуалы. То есть нужно взять лучшее из советского опыта, добавить современные инструменты, сделать участие добровольным и ориентированным на реальные навыки.

Виктория Анищенко

Виктория Фоменко, депутат АКЗС, руководитель регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России»

- Организаций, которые существуют сегодня, вполне достаточно. Мы должны понимать, что запрос нового поколения - разнообразие и учет интересов. Сейчас существуют совершенно разные детские и молодежные движения. Этот формат позволяет каждому человек найти ту структуру, которая будет у него востребована и в которой он может развиваться. Начиная с самых юных - Орлята России, Движение Первых. Они четко отвечают и на запрос современного поколения, и выполняют общегосударственную задачу по воспитанию подрастающего поколения. Дополнительно здесь раскрывается возможность военно-спортивной и творческой деятельности. А далее для нашей молодежи возникают новые возможности, среди которых работа в студенческих отрядах, работа в медучреждениях (движение «Волонтеры-медики»), патриотическая работа в рамках «Молодой Гвардии» и Волонтеров Победы и во многих других общественных структурах.

Фото: сайт Алтайского Заксобрания, сайт Общественной палаты Алтайского края, страница Евгения Овчинникова в соцсетях, скриншот из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 78
avatar
Селянин

19.05.2026 16:11

Хорошее дело, если с коммунистической идеологией как в Союзе. Это лучше, чем гопники и "Слово пацана".
| 32 | 37
avatar
Наивному крестьянину

19.05.2026 19:01

Очень жаль, что у тебя не хватает ума понять в какую задницу завела страну ваша коммунистическая идеология и ее до сих пор правящие фанатики.
| 35 | 18
avatar
Логос

19.05.2026 16:17

Виктория - самая молодая и самая неправая....
Человек есть пластилин (особенно молодой). Его "лепить" надо. Должна быть идея, смыслы и воздействие.

Цитата: "запрос нового поколения - разнообразие и учет интересов"
Чушь!
А если его "интересы" асоциальные? Или неадекватные?
| 29 | 37
avatar
Прям вот у всего поколения, ага?..

19.05.2026 18:38

Сразу видно совка, которому бы всë только контролировать, прикрываясь разглагольствованиями об "испорченности" современной молодежи. Напоминает кое-кого.
| 31 | 15
avatar
Совок

21.05.2026 12:47

А чем вы недовольны?
Тем, что вы глупы? Так это ваши проблемы .
| 9 | 23
avatar
совку

21.05.2026 13:13

Кто тут глупый - это ещё вопрос. А недовольны мы тем, что всякая плесень пытается лезть в чужие дела, невзирая на личные границы других людей.
| 20 | 6
avatar
ЭНД

22.05.2026 08:51

Испорченности нет у современной молодежи, если она не подпитывается фильмами, типа, "Слово пацана". Мы многие жили в 90х и подобное никогда не видела. Хотя однажды видела и была даже участником разборок двух молодежных группировок, которые с двух сторон стали клубком ярости, с позиции одних и тех же лиц, которые подначивали молодежь, а сами потом трусливо сбежали , но была возможностт прекратить этот беспредел и его прекратили не пролив крови. Это были молодые люди воспитанные еще остатками Пионерии и комсомола. А сейчас что можете им сказать и показать? Постоянно крутится это "Слово пацана" что приводит уже к созданию уличных банд подростков и к нападению на тех, кто им не нравится. Криминогенная обстановка возрастает. Надо новости читать, а не словесную дурь и тупость свою показывать в комментариях. У нас что, движение стань холопом и лакеем набирает обороты?
| 5 | 18
avatar
дуре кухонной

22.05.2026 17:04

Если ты не видела - это не значит что не было. И что это у тебя в пустой голове только Слово пацана крутится? С мозгами что-то не так видимо.
| 19 | 6
avatar
Хехе

19.05.2026 16:39

Оболванивающих контор для детей итак хватает. Без пионэрии. И показухи с флажками и пилотками на детишках выше крыши. Одна Мгерятина на шее бюджета чего стОит...
| 49 | 11
avatar
КХЕ КХЕ

20.05.2026 09:19

Чушь пишешь. Я понимаю, что те которые не знали, что такое пионерия, пишут о пионерии так как ты. Но хехекающий, полагаю, знает что такое пионерия: дисциплина, порядок в мозгах, доброта, уважение к старшему поколению, цель. Все эти качества воспитывались!!! А вам всем нужны дети, которые могут оскорбить старшего, унизить и избить слабого, болванчики и т.д.? Тогда да, ничего не нужно. Почему эти вопросы не выносят на референдумы? Почему кучка неизвестных гражданам людей, решает за всех в крае? Кто те и что из себя представляют в жизни? Почему дали интервью учитывая только личное, собственное мнение и считают, что их мнение единственное и правильное?
| 12 | 27
avatar
Знаем мы вашу пионэрию!

20.05.2026 13:25

Успел ещё застать, в 90-м году. Я тогда в 1-й класс как раз пошел, нас повели на какой-то детский спектакль в театр. В перерыве сижу, вдруг внезапно тычок сзади прилетает, и смех аки конский ржач. Поворачиваюсь назад - а там на ряду позади меня сидят здоровые лбы в красных галстуках, пальцами на меня тычут и ржут: "Ксюша, Ксюша!" Оказалось, на кресле, где я сиднл, сзади было написано "Ксюша", и им это ну очень смищныи показалось. Так что эти сказки про "пионэров - всем примеров" засуньте-ка вы в свой чулан и не трясите ими на всю округу. Нахамить, унизить и избить слабого - этого и у совковых пионэров хватало.
| 25 | 10
avatar
Вот как?

20.05.2026 15:47

И больше ничего сказать не можешь?
| 4 | 20
avatar
а-а-а... вот

20.05.2026 21:11

когда значица тебя шурек зачуморили, ахаха!
| 3 | 23
avatar
мигидык,

21.05.2026 13:16

А тебя когда? Что ты стал так бухать как не в себя, что однажды спьяну обмочился в кабинете у своего начальника аки твой кумир - усатый грузинский урка, когда подох?
| 21 | 6
avatar
ЭНД

22.05.2026 08:55

Обиженка не смог словами себя отстоять. Тебе 45, но как был ты никчемный, видимо, таким и остался. Если бы в комментариях писали все под собственными Ф. И. О., о сколько б умных слов, а не разной словесной дряни, можно было бы прочитать. А то каждый обиженный мир вокруг собирается строить по холопски.
| 1 | 22
avatar
ЭНДу

22.05.2026 13:37

Считать научись, дуро, какие 45? Что ты вообще несешь? "Словами себя отстоять"... Что бы это дало?
| 17 | 0
avatar
совку престарелому КХЕ

20.05.2026 13:51

Я твою вонючую пионерию прошел с начала до конца. Никакой там дисциплиной не пахло, бабка. не сочиняй. Пока вы-совки не передохнете, во главе с вашим президентом-членом КПСС с 1975 года, страна будет буксовать и находиться в политической и экономической заднице.
| 23 | 10
avatar
Вот как?

20.05.2026 19:22

Дед, ты то что кпгляешь здесь! Пока такие как ты не пройдут СВО, так ничего в жизни и не поймут. Дебилищация нации в полном расцвете и виноваты в этом такие, как ты. До каких пор здесь вонять будут ты и тебе подобные?
| 1 | 23
avatar
воткаку

21.05.2026 02:15

Желаю тебе самому пройти что ты ему пожелал! И оттуда назад не возвращаться!
| 20 | 1
avatar
житель края

19.05.2026 16:48

Октябрята, пионеры, комсомольцы. Все ребята были задействованы в этих организациях. Все без исключения. А сейчас нет. Движение первых есть в школах. Но не все ребята там участвуют. Раньше все участвовали в субботниках, в сборе макулатуры, металлолома, прополке картошки и свёклы. Сейчас по желанию детей и их родителей. Не пришёл на субботник ну и ладно. В школах трудового обучения как такового нет.
| 23 | 30
avatar
Скажу словами Аркадия Райкина из одной из миниатюр

19.05.2026 16:52

столько образования на один бифштекс .
| 10 | 3
avatar
А за чей счет планируется банкет?

19.05.2026 17:09

Все эти МГЕРЫ, Первые и прочие финансируются государством. Сейчас кто-то, как я думаю готовит себе очередную безбедную жизнь, похоже. А что у государства много денег?
| 30 | 6
avatar
житель края

19.05.2026 18:08

Нет, движение первых это совсем не то! Запрос поколения ? А вы знаете этот запрос? Молодые депутаты сами ничего не понимают.
| 12 | 2
avatar
Николай Наздрачев

19.05.2026 18:11

Нашли у кого спрашивать !!! Ну, за исключением Писарева, пожалуй..... Насчет "идеологической нагрузки" для пионеров насмешили! "Единая Россия" - вот где бесполезная идеологическая нагрузка для страны и общества!
| 27 | 4
avatar
Сергею Писареву

19.05.2026 18:43

Если читаешь этот сайт - задай себе вопрос: "Почему твои собственные дети и выступающие после тебя деятели Яковенко, Овчинников, Фоменко (примерно возраста твоих детей) не желают в пионэры?". А потому что ты сам внутри себя не переваривал пионеров и, собственно, в финале сказал об этом прямо "Участие в организации должно быть желанием самого ребенка. Не надо вмешивать сюда родителей" . Вот и не вмешался, когда они были пионерского возраста, а ты в это время партбилет выбрасывал (или сдавал на утилизацию). Хотя начал за здравие "Мне кажется, что это очень хорошее дело. Лично я никакого негатива как бывший учитель, директор школы, октябренок и пионер в этой организации не видел". Двуличность, Писарев, из тебя так и прёт. Впрочем, как из воспитанных тобой же мгеровцев, юнармейцев и прочих журавликов. Овцы стадные. Немножко за белых, немножко за красных, но стадом. С пастухом.
| 24 | 9
avatar
Лёха

19.05.2026 18:54

А как насчет "Наши" и прочие? Кто-нибудь о них помнит?
| 13 | 0
avatar
Помним, как же

22.05.2026 08:56

Их председатель-путриот Васька Якименка уже давно в Германии. Страдает по родине там. А Крыся Потупчик вроде в Австралию свалила. Такие вот патриоты-воспитатели молодежи. И еще местным совкострадальцам. Загуглите в каких странах проживают детки советских руководителей, начиная с усатого урки Гуталина. Может хоть что-то в мозгах прояснится.
| 22 | 0
avatar
гость

19.05.2026 18:56

Пионерия, это не только линейки и маршевые песни. Молодому поколению, возможно, это уже не понять, но я соглашусь с Писаревым в его оценках. Что происходило в моей пионерской дружине? Каждый пионерский отряд (класс) боролся за присвоение имени какого-то героя Отечественной Войны. Мы разыскивали однополчан, родственников, собирали факты жизни и подвига героя, оформляли уголок героя. Этот процесс был настолько увлекательным и объединяющим всех в классе. И отличников и отстающих. Сейчас идёт СВО, на которой так же есть свои герои. Много было светлого.
| 17 | 26
avatar
дуууре сельской

20.05.2026 13:53

Можешь баба отличить СВО от войны? Вряд ли конечно с твоими мозгами...
| 20 | 6
avatar
ЭНД

22.05.2026 09:00

А ты дуралей можешь отличить СВО от войны? Для тебя это слишком сложный вопрос, поэтому постоянно его в разных комментариях стараешься писать. Разве не так?
| 1 | 22
avatar
совку престарелому ЭНДу

22.05.2026 10:47

Конечно. Война - это когда надо публиковать данные о потерях. А тебе-дуралею придумали аббревиатуру из трех буковок и сплошные победы по твоему любимому телевизору. И ЭНД твой явно будет не ХЭППИ.
| 21 | 1
avatar
ДМВ

19.05.2026 19:22

Комитет по молодежной политике и ит.п. почему-то остался в стороне
| 9 | 7
avatar
Сергей

19.05.2026 20:21

Я пошел в школу в 1968 году - большая перемена и к нам в класс входят пятиклассники, у каждого в руках разносы с обедом - суп, гуляш, чай. Оказывается пионеры 5 класса были закреплены за первоклашками. И так они носили обеды весь учебный год. Жалко было, что во втором классе такого уже не было - мы считались уже взрослыми! А уже, когда я сам был в 5 классе, мы та же носили обеды и были горды, что помогаем маленьким. Вот такая была в СССР преемственность поколений!
| 16 | 23
avatar
сироже

20.05.2026 13:09

Это видимо лучшее воспоминание в твоей жизни? Сочувствую...
| 21 | 7
avatar
пока ты Сережа не помрешь

20.05.2026 13:55

вонючий совок так и будет появляться во всем. Сорок Моисеевых лет заканчиваются ы 2031 году. К тому времени как раз последние совки передохнут.
| 18 | 9
avatar
Нужно помнить

20.05.2026 19:24

Нужно помнить пословицы: не рой другому яму, сам туда попадешь! И не дождешься 2031!
| 1 | 21
avatar
ССГ

16.06.2026 22:18

Благодаря, как вы выражаетесь, "вонючему совку" вы появились на свет, и, по всей видимости, прекрасно сейчас живете, а государство до сих пор пользуется наработками СССР. Но вместо благодарности вы плюете в прошлое, желаете зла другим людям, и даже не понимаете, что жизнь - бумеранг, что человек творит, то ему и возвращается.
| 0 | 0
avatar
Непонятка

20.05.2026 01:17

Очевидно, что новые пионеры должны владеть искусственным интеллектом и робототехникой. Когда через лет 7-10-15 на наши берега начнут высаживаться группы боевых роботов, будет необходимо им противостоять. За время СВО в Европе созданы миллионы квадратных метров военных производств. Иначе беда будет.
| 5 | 24
avatar
***

20.05.2026 13:16

У вас, ватоскрепных, одна беда - меж ногами борода! Которая ещё и заместо мозгов.
| 21 | 7
avatar
Непонятка

20.05.2026 17:35

Присягу мы давали воинскую, шляпа ты нестроевая. Будет новая война, хотим мы этого или нет. Ты "Слово пацана" смотрел, про пионеров из 90-х?
| 0 | 22
avatar
***

20.05.2026 20:49

С идиотами, судящими о реальной жизни по тупейшим сериалам для дегенератов, не разговариваю.
| 22 | 0
avatar
Непонятка

21.05.2026 12:16

В СССР пионеры в большом числе состояли в преступных группировках Казани, Горького, Свердловска, Алма Аты, Ростова на Дону, Кривого Рога и др., превратились в конце 80-х в вооруженные ОПГ. Хорошая была контора пионэрия.
| 18 | 10
avatar
Вопрос

21.05.2026 02:17

На амике один дурачок пишет под ником "майор" схожую лабуду, это не ты часом? Присягу он давал, диванный ыксперд... Насмешил, блин, клоун.
| 20 | 0
avatar
Алкоголику

21.05.2026 16:55

Ты уже мозги совсем пропил, алкаш? Я присягу давал государству, которого уже 35 лет как нету. И не собираюсь отвечать за грешки тебя-болвана и твоих соратников-параноиков.
| 19 | 0
avatar
непонятке

23.05.2026 11:45

шапочку из фольги на ночь снимаешь хоть? хотя о чем это я...Тут "квадратные метры производств" - а это уже диагноз.
| 14 | 1
avatar
Непонятка

23.05.2026 18:37

Тоска с Вами говорить. Аргументы не приводите, статистику не оспариваете, методы обсуждения у Вас ненаучные... Вам страшно или в Вашем распоряжении только ГигаЧат?
| 0 | 14
avatar
Какие тебе аргументы, клоун?

24.05.2026 17:04

В ответ на что? На бессвязный конспирологический бред?
| 14 | 1
avatar
Непонятка

25.05.2026 23:10

Есть статистика России за 500 лет. При царских режимах, войны начинались каждые 2-3 года. В современной России каждые 6-8 лет. И ты шляпа пишешь, что войны не будет? Ах да, ты же не пишешь)))
| 1 | 13
avatar
дураку с присягой

26.05.2026 14:03

Да-да... Логика из серии "Если лето идет 3 месяца подряд, значит, оно будет идти и 4-й, и 5-й... и т.д. месяц".
С ивасем из одной палаты пишешь?
| 11 | 1
avatar
Деревенский

22.05.2026 16:35

Без коммунистической, марксистской и левой идеологий пионерия не имеет смысла, как и нынешняя власть не имеет право к ней примазываться.
| 10 | 5
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

24.05.2026 02:02

Доброго времени суток всем Порядочным Людям!
Знаете, читая комментарии, ловлю себя на мысли, что все те, кто поливает свою историю грязью, это поколение, у которого их родители "украли" мечту или того хуже, они сами принимали в этом участие. И я говорю не об идеализированном образе строителя коммунизма, а о довольно приземлённых и бытовых вещах.
Для многих поколений советских людей 19 мая живёт в памяти как День пионерии. Сегодня каждый из „Движения Первых‟ — наследник традиций наших предшественников, для которых принцип „Всегда готов!‟ был символом энергии и позитивных изменений. Но, это не про настоящий период, когда, современному молодому человеку напрочь отбили всякую охоту чего-то добиваться и идти вперёд по пути того самого "процветания", потому что все социальные роли распределены заранее, а социальные лифты в стране давно уже не работают. Продолжение Следует
| 5 | 15
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

24.05.2026 02:56

Продолжение!
И это видно повсеместно, как люди во власти, вечно жалующаяся на "короткую скамейку", просто переставляет по полю одни и те же фигуры вне зависимости от их реальных достоинств и заслуг. Просто потому, что каждый из них — "человек из обоймы". Обоймы, в которую "с улицы", увы, не попасть. Люди, особенно молодые, это видят и сигналы считывают. Нынешнее поколение, как любые молодые максималисты, остро чувствуют ложь и прекрасно отдают себе отчёт в том, что под сурдинку разговоров о безопасности в стране строят "цифровой лагерь". Они, уже так
не гонятся за деньгами, как это делали их РОДители, понимая, что в реальности они не стоят ничего. Сколько бы ты ни зарабатывал, накопить на первоначальный взнос на квартиру и потом ещё 20—30 лет платить ипотеку по нынешним ценам ты не сможешь. А ведь стремление обрести свой дом — одна из базовых потребностей в российском обществе. Они лишены образа будущего. Им его просто не предложили.

Продолжение Следует
| 5 | 16
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

24.05.2026 03:07

Продолжение!
Ресурс! Рожайте как можно раньше и как можно больше. Вот только зачем рожать, ради чего или кого? На благо абстрактного государства? Так самому государству плевать на наРОДное благо и это видно невооружённым взглядом!
Вот и выходит, что в своём увлечении сказкой об СССР они видят и ориентируются на своих сверстников из 60-х, 70-х, 80-х, имевших привилегию обладать ясными целями и здоровыми жизненными перспективами, когда каждый человек понимал, для чего он живёт и для чего трудится.
Да, они не жили в те времена, однако на всем пути своего взросления постоянно о них слышали. Смотрели Советские мультфильмы и фильмы, которые слава Богу еще крутят по телевизору и они есть в интернете, рассказы бабушек и дедушек, многие дома которые являются живым музеем СССР, в школе, где разбирали реформы Ленина и Сталина.

Продолжение Следует
| 5 | 15
avatar
Дедушке

08.06.2026 12:32

Реформы Ленина-Сталина???))) Ты, деда, совсем кукухой поехал. Один 10 миллионов ухлопал в Гражданской ыойне, выгнал из страны ученых, писателей, интеллигенцию, вырвал из людей веру разрушив храмы и расстреляв попов. Второй уничтожил по заветам первого крестьянство, устроив несколько голодоморов для собственного народа, сгноил ученых, врачей, писателей, военную элиту в ГУЛАГе из-за чего страна захлебнулась в крови десятков миллионов своих людей во время ВОВ. Это все ты реформами называешь? Да еще фильмов требуешь, которые по заказу партии снимали холуи о великих вождях? Да ты просто умалишенный старый балабол. Слава Богу что вас с каждым годом становится все меньше, а скоро и совсем не станет. И ваши внуки будут плевать на ваши могилы за то, что вы со страной сделали.
| 5 | 2
avatar
ССГ

16.06.2026 22:24

На сколько же вам мозги перепрошили, что вы этот либерастный бред здесь пишите, и даже не задумываетесь, что тем самым льете воду на мельницу врагов России, а по сути являетесь их пособником. И Ленин, и Сталин, это великие люди, сделавшие для нашего государства российского столько, что благодаря этому фундаменту враги не могут уничтожить Россию.
| 0 | 0
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

24.05.2026 03:14

Продолжение!
Интерес и уважение к тому времени выражаются во всевозможных формах, музеях, в которых представлены экспозиции на эту тему, пластинки Советских авторов. Особый трепет испытывают к советскому кинематографу, в особенности к Советским романтическим комедиям, и так далее.
Справедливости ради СССР и России на рубеже XX и XXI века досталось. Сначала случилась политика гласности Михаила Горбачева, сопровождающаяся массовой эмиграцией. В «выездной сезон», как пел Игорь Тальков, бежали не только посредственности, но и настоящие «золотые мозги». Страна сотрясалась от многочисленных кризисов. Полки магазинов были девственно пусты. Продукты были по талонам, за ними были гигантские очереди. Можно много говорить о врожденных пороках социалистического строя, но ясно одно – если бы не предательская политика высшего руководства СССР в 80-е годы, государство бы сохранилось. В эпоху перемен очень сложно сохранить свою идентичность.

Продолжение Следует
| 5 | 15
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

24.05.2026 03:22

Продолжение!
Особенно идентичность вечно ищущей молодежи. Особенно когда мы видим современную молодежь, которую за рубежом назвали поколением Z. Очень метко, прямо скажем. Z – это не только зуммер, но теперь и символ взросления в эпоху специальной военной операции. Совсем недавно, в историческом измерении, никто особо не старался заниматься молодёжью. Все занимались чем угодно, но только не ими. Какие создали условия, чтобы закрывались доступные военно-патриотические клубы! В школах старательно осваивали импортные образовательные и воспитательные практики. Достаточно вспомнить восхищенные отзывы "наших" чиновников о финской школе. А сколько оваций собрала сингапурская методика! Если бы не СВО, то, может, насадили бы и в нашей стране западный бред про смену пола.

Продолжение Следует
| 6 | 15
avatar
Николай

03.06.2026 18:12

А у нас есть идеология,кроме воспитания патриотизма?А посмотрите наверху общества,сидят люди с коммунистической идеологией,со сменой власти осознавшие,что не туда шли!А сейчас,на верном пути!Никакие организации в нынешнем капитализме не воспитают Человека.Воспитывает все общество,а оно у нас какое?
| 1 | 5
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

24.05.2026 03:35

Продолжение!

Я убежден, что мы, должны жить не воспоминаниями, а реальностью и уж тем более, не стыдится и не поливать грязью свою собственную историю. А реальность заключается в том, что помнить СССР, его достижения, подвиги и заслуги, которых было ох как много, благодаря чему мы все ещё живы и жива сама Россия, его эстетику нужно, это поможет нам избежать ошибок и далее двигаться успешно во всех сферах развития Общества.
Я считаю, что важно не "утопать" в ностальгии, а делать выводы и жить сегодня, стремится учиться на ошибках, а не заниматься сплошной болтологией, спекуляцией, популизмом и манипулированием сознанием наРОДа! Так же, как и пора прекратить называть наРОД населением, это разные понятия и определения по смыслу и сути!

Всем Порядочным и ЗдрАвым Людям Солнца, Добра, Здоровья, Счастья и Благополучия!
| 5 | 15
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

25.05.2026 08:59

Вижу, опять попал в самое яблочко, коль не нравятся мои комментарии! И это даже очень хорошо, потому что, как говорил Иосиф Виссарионович Сталин:
Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно.
А ещё он говорил, что:
Не власть портит людей, а наоборот — самые испорченные люди больше всего тянутся к власти.
И
У каждой проблемы есть фамилия, имя, отчество.
А ещё он говорил то, что отбирают у нас люди во власти:
Пенсия — это зарплата за воспитание внуков и за сохранение преемственности поколений.
А ещё он говорил:
Мы хотим иметь государственный аппарат, как средство обслуживания народных масс, а некоторые люди этого госаппарата хотят превратить его в статью кормления. Вот почему аппарат в целом фальшивит.
Продолжение Следует
| 4 | 14
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

25.05.2026 09:04

Продолжение!
А это значит:
Есть логика намерений, и есть логика обстоятельств. И логика обстоятельств сильнее логики намерений.
Здоровое недоверие — хорошая основа для совместной работы. Все великие! Все гениальные! А чаю выпить не с кем.

Помните: сильная Россия миру не нужна, никто нам не поможет, рассчитывать можно только на свои собственные силы.
Если Славяне будут объединены и солидарны — никто в будущем пальцем не шевельнёт.

Главное в жизни — идея. Когда нет идеи, нет цели движения; когда нет цели — неизвестно вокруг чего следует сконцентрировать волю.
Кто не умеет беречь малое, тот потеряет и большое.
Слово большевика-серьезное слово, Большевики привыкли выполнять обещания, которые они дают.

Всем Порядочным и ЗдрАвым Людям Солнца, Добра, Здоровья, Счастья и Благополучия!
| 3 | 16
avatar
вот и выдали снова в дурке планшеты

25.05.2026 09:27

И пациент Александр Ярославович снова завесил ветку своими бессмысленными простынями. А за окном была весна...
| 17 | 4
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

25.05.2026 11:09

👍💪✊
Всё Верно!
Я, Александр Ярославович Ивасишин, и Я, не стесняюсь, не стыжусь и не отрекаюсь от своего имени, которое дали мне мои Предки - РОДители, не боюсь писать открыто, в отличии от вас, от обезличенных и беЗпородных, прячущихся трусливо за кличками, чем предательски отрекаетесь от своих предков, чем хорошо демонстрируете свою гнилую суть и сущность!
Это хорошо, что вы выучили моё Имя!
Не нервничайте!
Знайте!
Вы, все, своим языком, можете хоть что выригивать, хоть что мне вылизывать!
Ваш диагноз определён!
Всех вас вылечат!
Просто спокойно ждите!
Всему своё время и своя доля! Пира, во время чумы, быть не должно!
Вот только не надо меня обвинять в угрозах!
Я, никогда не угрожаю!
Я, Говорю и констатирую!
А Карма, она сама находит каждого!
Она всегда приходит сама с выше и совсем неожиданно!
От Кармы ещё ни кто не уходил!
Просто помните об этом!

Быть Добру!
| 3 | 16
avatar
ивасишке

25.05.2026 12:18

прими таблетки дед и на процедуры чеши
| 16 | 6
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

27.05.2026 20:48

обезличенные, беЗпородные и трусливые никчёмности - Мне, абсолютно Здоровому и Живому Человеку не интересно ваше состояние здоровья, как и вы сами и уж тем более ваши химозные пристрастия от слова совсем! вы их себе хоть во все свои щели да отверстия запихайте, вам уже нечего не поможет!
| 2 | 13
avatar
дедушке

28.05.2026 08:41

А ты зачем себя заглавными буковками пишешь - мания величия? Видимо не зря тебя все-таки в стационар поместили. Выздоравливай. И про все щели с отверстиями поменьше думай.
| 11 | 2
avatar
Санитар

25.05.2026 13:36

Пациент, быстро на уколы и в палату! Тихий час в клинике, почему распорядок дня не соблюдаем?
| 15 | 4
avatar
ССГ

16.06.2026 22:26

Если вы Александра считаете ненормальным, а его комментарии бессмысленными, то вы явно потеряли чувство реальности.
| 0 | 0
avatar
Горыныч

26.05.2026 10:44

Кто и зачем сегодня стремится в вожатые детворы? Те, кто на этом хочет сделать себе имя или те, кто действительно искренне хочет научить детей "творить добро"? И кого из этих двух категорий охотнее поддерживает власть? Создаётся впечатление, что тех, кто лучше улавливает сигналы власти и лучше умеет рапортовать об успехах "в деле воспитания молодёжи"
| 6 | 0
avatar
Николай

03.06.2026 18:06

Уже готовят к продвижению.не дуй против ветра и достигнешь!
| 1 | 0
avatar
Иван

28.05.2026 07:15

Сколько же озлобленных и "трудных" в этом "городе"....
| 3 | 11
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

02.06.2026 21:21

и при этом ещё и трусливых!
| 1 | 8
avatar
ССГ

15.06.2026 11:41

Да, и с таким пониманием работают люди в общественной палате, когда на одну полку ставят профессиональные качества личности и её нравственное воспитание. Все этапы, октябренок, пионер, комсомолец - это этапы в первую очередь критериев нравственности, жизненных принципов формирующейся личности, а все кружки, которые посещают дети, это их профессиональные навыки. Да, были некоторые недостатки в этом механизме, но в целом, это было правильное направление формирования гражданина своего государства.
| 3 | 3
avatar
ССГ продолжение.

15.06.2026 11:43

Эту позитивную практику следует восстанавливать, если мы хотим построить действительно жизнеспособное общество, и не по принципу "чтобы она была современная, понятная детям", потому как самое понятное и современное - гаджетомания, а по принципу построения стабильного, идеологически определенного и государствообразующего критериев, общества, способного противостоять вызовам современности. К тому же подобные организации вовлечения всего подрастающего поколения, причем за счет государства, это создание монолитного общества, более жизнеспособного, чем его атомизация.
| 3 | 2
avatar
ССГ

15.06.2026 22:51

Банкфакс, как же вы обмельчали, не публикуете комментарии, которые ни как не нарушают правил ведения дискуссии, лишь личное мнение. Из десятка комментариев, написанных мной на этой ветке, вы опубликовали лишь два, и то, один полностью самостоятельный, а второй - дополнение, без начала комментария, к которому было это дополнение. А из ответов другим комментаторам ни опубликовали ни одного, зачем вы это делаете? Хотите довести свой ресурс до деградации? И так отвратно стало на него заходить, ни комментарий написать нормальный (ограничение по символам), приходится в несколько этапов публиковать, ни дискуссию вести, т.к. комментарии появляются либо через большой промежуток времени, либо вообще не публикуются. Зато всякое дерьмо, наподобие оскорблений, поливание грязью других участников, появляется у вас регулярно.
| 1 | 0
avatar
ССГ

16.06.2026 21:49

Сергей Викторович, вот правильно написали, а последний абзац не надо было писать, он сводит на нет все вышесказанное, потому как в воспитании ребенка должно принимать участие все общество, как это всегда было на Руси, и родители не должны отдавать этот процесс на усмотрение ребенка. Ребенок в процессе социализации не может правильно определить в каком направлении двигаться, и обязанность взрослого дать ему это направление. Здесь речь не о "загоне в стадо", нужно сделать так, чтобы членство в этих организациях было привлекательно для ребенка, престижно, чтобы ребенок сам стремился стать членом той же пионерской организации.
| 0 | 0
avatar
ССГ

16.06.2026 22:00

Виктория, а с чего вы взяли, что существующих организаций достаточно? А существующие организации в полной мере соответствуют вектору цели государства? А то может получиться как в басне Крылова "Лебедь, Рак и Щука", а нам нужно развивать детей хоть и разносторонне, но в одном направлении, в рамках единой идеологии, иначе мы не воспитаем патриотов своей Родины, не консолидируем общество.
| 0 | 0
avatar
ССГ

16.06.2026 22:09

Евгений, однозначный ответ есть - нужно возрождать все лучшее, что было в нашей истории. Что касается нагрузки, то вы не там ее видите, смена деятельности это не нагрузка, это напротив, отдых. А вот где нагрузка, и даже перегрузка, это в системе образования, вернее во что превратили ее. Если раньше советская система образования воспитывала творца, то теперь - "грамотного потребителя". Ребенок завален фактологией, а методология познания отошла на второй план. Его натаскивают на стандартные ответы, но любая нестандартная ситуация ставит его в тупик. Ребенку развивают память в ущерб разуму, и это тупиковое направление в наш информационный век.
| 0 | 0
16.06.2026