Эдуард Эсперанто

сетевой полемист, комментатор

«Моя судьба зависит от того, куда качнется маятник в Кремле»

Юрий Музюкин

бывший гендиректор ОАО «ЭКО-Комплекс», эксперт в области утилизации и сортировки отходов

«Полигон закрыть непросто»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


Пластическая хирургия. Видеонаблюдение в Москве от компании www.umx.ru. Удобный поиск клиник и медицинских услуг на 103.ua, например Рентген шейного отдела позвоночника в Киеве.

15.05.2018

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Очень забавно наблюдать за происходящим во фракции КПРФ...

14.05.2018

Владислав Вакаев

секретарь бюро совета алтайского реготделения «Справедливой России»

О смене руководителя фракции КПРФ в Алтайском Заксобрании

07.05.2018

Оксана Молодых

депутат Барнаульской гордумы

Об уничтожении Изумрудного кратко

Loading...

«Иногда стоит поступиться политическими амбициями»: туроператоры оценили жизнеспособность алтайских «золотых колец»

На итоговой пресс-конференции Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) 18 декабря операторы в числе прочего поделились своим мнением по поводу того, насколько ценным для рынка оказались такие продукты как «Большое золотое кольцо Алтая» и «Малое золотое кольцо Алтая». Первый изначально воспринимался исключительно как бренд, а в текущем году чиновники заявили, то он ляжет в основу межрегионального культурно-познавательного туристского проекта «Великий шелковый путь», который охватывает несколько регионов. Маршрут «Малое золотое кольцо Алтая» в прошлом году впервые пробовали продавать, однако на данный момент операторы сходятся в том, что и он в большей мере является элементом имиджа края и измерить его эффективность в деньгах практически невозможно.

Александр Смирнов, руководитель турагентства «Плот»:

В продвижении маршрутов почему-то делается акцент на Алтайский край. Наши власти никак не хотят брать маршруты и на территории края, и на территории республики. К примеру, иностранцы хотят путешествовать и там, и там. Политические мотивы понятны, но все же нужно как-то интегрироваться.

От того, что Бийск и Сростки стали объединять «золотыми кольцами», их суть не поменялась. Люди как ездили, так и ездят. Возможно тех, кто сейчас посещает Бийск, включают в статистику туристов «золотого кольца».

Бренд нужен. В чем-то он помогает. Можно сделать реверанс в сторону алтайской администрации, потому что они все-таки многое сделали для продвижения этих маршрутов, но качественно ведь ничего не изменилось. Тот, кто ездил, знает, что дороги не в очень удовлетворительном состоянии, нормальные гостиницы можно пересчитать по пальцам. Когда только начинали продвигать «Малое золотое кольцо», я возил в Бийск федерального оператора, и он заявил категорично: «Пока не будет дорог, я не буду этим заниматься».

С начала продвижения брендов «колец» я не увидел увеличения числа туристов. Наша компания самостоятельно продвигает свои маршруты, которые проходят частично и по «малому», и по «большому» кольцам. Но они позиционируются отдельно.

Лет 10 назад я побывал в поездке по «Великому Саянскому кольцу», которое начинается в Красноярске, охватывая Хакасию и Тыву. Это маршрут, который несколько раз признавался лучшим маршрутом Российской Федерации. Я считаю, что ни «Малое золотое кольцо», ни «Большое золотое кольцо», ни новый «Великий шелковый путь», к которому подключился Алтайский край, никогда не станут лучшими маршрутами, потому что они неполноценны.

Если бы администрация переступила через себя и решилась на то, чтобы сделать «кольцо», востребованное рынком... А рынок требует полноценности, и спрос говорит о том, что популярностью пользуются поездки в Алтайский край и Республику Алтай. Нужно переступать через какие-то свои амбиции и исходить из соображений целесообразности.

Ирина Слесарева, руководитель турагентства «Арго»:

Бренд нужен, чтобы о нас узнали. В целом, внутрироссийский турист - не массовый. Кроме «Золотого кольца» Москвы группы нигде не путешествуют. Это только индивидуальные туристы, а как их посчитать, и как найти тот эффект, о котором все говорят, не ясно, возможно ли, и в праве ли мы считать его только в деньгах?

Сейчас разрабатывается международный маршрут «Великий шелковый путь», и «Большое золотое кольцо» позволит его наполнить со стороны Алтайского края. «Шелковый путь» — это еще один ресурс, который мы можем привлечь. Разработка этого нового маршрута даст определенный синергетический эффект. Алтайский край достаточно активно продвигается на зарубежном рынке. Сейчас опять будет выставка в Берлине, и наличие бренда, известного в мировом масштабе, такого как «Великий шелковый путь», позволит привлечь дополнительных энтузиастов. Но в любом случае, это не поток. Я замечу, что туристы в принципе меняются. Классический туризм, который формировался в мировом масштабе десятилетиями или даже столетиями, когда туристы путешествуют группами, уходит в прошлое.

Наталья Гордеева, руководитель турагентства «Алтайтурист»:

Потенциальные клиенты маршрута «Большое золотое кольцо» достаточно призрачны, во-первых, потому что данный маршрут занимает очень продолжительное время. Кроме того, это достаточно дорогое удовольствие. И его вхождение в «Великий шелковый путь» позволит привлекать сюда какие-то делегации, ралли, энтузиастов. Конечно, мы не может соперничать с нашими южными соседями - Таджикистан, Узбекистан - в плане красот, исторического наследия. «Малое» и «большое» кольца - это больше имиджевый продукт. Однако есть группы, к примеру, детей, проезжающие не по всему маршруту, а какие-то его отрезки. Это экскурсии в Бийск, в Сростки.

Ольга Ришко, директор компании «ГЛЭМ-Тур»:

Прошло еще не так много времени с тех пор, как мы продвигаем эти маршруты, чтобы начался какой-то прирост. Для этого должны пройти годы. Все здесь еще в зачаточном состоянии. Чтобы сделать дороги, тоже нужно время. Вспомните, прошло пять лет, прежде чем у нас начал развивать выездной туризм. Пусть брендов будет больше, путь появится что-то еще. Пусть мы привлечем даже два человека, это уже хорошо. И это хорошо, что мы подключились к «Шелковому пути», уже раскрученному в мировых масштабах.

Фото: сайт турагентства «Арго», архив ИА «Банкфакс»

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 8
Подольский Юрий Анатольевич

25.12.2013 19:11

Дела виртуальные, а амбиции реальные.
гость

26.12.2013 17:26

Есть смысл прислушаться к опыту этих ребят
Андрей

26.12.2013 18:33

Насчет шелкового пути. Ребята, он проходил совсем не там, где его пытается разместить краевая администрация. Ни Беокуриха, ни что-то в горах к нему отношения не имеет. Караваны шли по равнине, по Колыванскому увалу. Ведь люди не были настолько глупыми, чтобы петлять там, куда сейчас хотят направить этот путь.
Правда

26.12.2013 22:09

Три сообщения на эту тему, Щетинину и власти позор за тематику ЛИПОВОГО туризма золотых колец, один ПШИК от туризма, болтовня и распил бюджетных средств. Наша власть искусственно завышает цифры о количестве туристов (...два портсигара, два чайных сервиза..). Правда есть ПРАВДА!!!
Загадка

27.12.2013 17:02

Два конца, два кольца, а посередке гвоздик?
А.Б.Смирнову

31.12.2013 00:15

Аlexander! Thanks to PLOT the Great Golden Ring of Altai was really GREAT! Our impressions are still strong and fresh. We wish PLOT and Altai flourishing!
Your clients
Маша

05.01.2014 10:55

Да не проходил шелковый путь через бийск! Эту "утку" запустил маркетолог бийской администрации руслан емельянов. Он даже не историк, а бывший местный КВНщик. Похоже, это самая удачная его шутка за всю его КВНщину.
Маша

05.01.2014 11:04

Ехала на автобусе барнаул-белокуриха в праздничные дни. На 30 мест 15 пассажиров. Из этих 15 пассажиров половина - студенты. Остальные по виду такие же праздношатающиеся по родственникам аборигены, как и я. Половина пассажиров вышли в бийске. Если миллионы туристов и едут по "кольцам", то явно не на автобусе.