Top.Mail.Ru
18+

Глава Алтайского топливного союза Юрий Матвейко: «Проверка качества бензина может обернуться кампанейщиной против мелких операторов»

Глава Алтайского топливного союза Юрий Матвейко: «Проверка качества бензина может обернуться кампанейщиной против мелких операторов»

Генпрокуратура РФ по поручению президента инициировала проверки по выявлению и пресечению нарушений в деятельности НПЗ, нефтебаз и АЗС, связанных с производством, хранением и реализацией автомобильного топлива ненадлежащего качества. Как утверждает надзорное ведомство, подобные нарушения наиболее типичны для мелких производителей и продавцов автомобильного топлива. Между тем определенные сомнения в эффективности таких «ревизий» высказывают представители профильного объединения участников рынка нефтепродуктов. Своими мыслями по поводу инициативы с ИА «Банкфакс» поделился глава Алтайского топливного союза Юрий Матвейко.

- Когда президент дает какой-то посыл, команду, все вдруг начинают активно работать. Российский топливный союз на протяжении трех лет заявлял о том, что проблема с суррогатным топливом существует — ее почему-то не слышали. То, что случилось - наверное, это здорово, поскольку на сегодняшний день в России насчитывается порядка 200 заводов, мини-НПЗ, которые делают технический бензин и топливо, а затем некоторые наши коллеги трансформируют это в какие-то свои «бензины» по непонятным ценам.

Думаю, что это абсолютно нормальный посыл, хотя и идущий сверху. Кстати, уже на 14 мая намечено совещание в Минэнергетики по этому поводу с участием всех заинтересованных сторон - нефтяников, Генпрокуратуры, президента РТС. У нас есть шанс наконец увидеть, кто чем торгует, я считаю, это очень хорошо. Насколько результаты проверок повлияют на качество бензина в будущем? Все зависит от того, что это будет: кампания или кампанейщина. Может случиться следующее: будут просто «крушить» всех независимых операторов, с целью оставить только автозаправочные комплексы крупных нефтяных компаний. Адекватный нормальный честный подход — то это одна ситуация, но может быть, повторюсь, реализована программа и по уничтожению независимой розницы, с тем чтобы на рынке окончательно остались одни монополисты. По итогам совещания в министерстве эксперты придут к какому-то конкретному плану по реализации этих мер. Что касается РТС, то члены союза работают с биржей, с нефтяными компаниями, покупают топливо у них, поэтому нам бояться нечего, есть уверенность, что мы пройдем эту проверку без всяких потрясений, тем более, что специалисты Ростехрегулирования регулярно отбирают образцы топлива с АЗС и нефтебаз.

Конечно, проблема некачественного бензина в Алтайском крае есть и она актуальна для региона. Вы должны понимать, что производство бензина — серьезный технологический процесс, здесь бывают сбои и у нефтяных компаний, когда они декларируют к примеру, что идет топливо пятого класса, а на самом деле — третьего. Такие ситуации довольно часто возникают и у нефтяников, и у независимых операторов. Просто на прегрешения монополистов глаза могут прикрыть, а небольших продавцов за это же самое - «казнить».

У нас в Алтайском крае в настоящее время насчитывается порядка 27 АЗС «Газпромнефти» и 80 АЗС «Роснефти», всего же в регионе - около 500 станций. Что касается объемов реализации нефтепродуктов, то здесь пропорция примерно 50х50. Говоря о недавно зашедшем к нам «Лукойле», не стоит забывать, что это франшиза, а не сама нефтяная компания. Сложно сказать, каким топливом, чьего производства они торгуют - «Лукойл» это или бензин от других производителей.

Я думаю, что сроки проведения проверок будут достаточно жесткими, вплоть до того, что уже со следующей недели появятся какие-то специальные комиссии в регионах, которые будут контролировать и мониторить этот процесс. В конце прошлого года уже была ситуация, когда Путин заявил о неприемлемости цен на топливо, и они буквально в течение трех часов полетели вниз. Не удивлюсь, если здесь будет ровно то же самое.

Фото: сайт Алтайского краевого Законодательного Собрания

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 14
Константин Емешин

15.05.2015 10:09

Юрий Витальевич, вы правы. Вся для этого и задумывалось. Пока вы со своим топливным союзом робко подаете голос, пока вы надеетесь, что лейбл "Единая Россия" вас спасет, но реально все решается предельно просто в авторитарной системе - главное донести до первого лица нужную информацию. Но дорожка к первому лицу дорого стоит. Поэтому по ней проходит информация за БОЛЬШИЕ деньги. Вот и в этом случае кто-то дорожку проплатил и породил обоснованный гнев Президента. А он как главный бюрократ знает один орган управления - ПРОКУРАТУРА. Но у нас в крае прокуратура полностью работает под контролем губернатора. Поэтому и в этих проверках будет главное слово Александра Богдановича - кого загнобить, а на кого закрыть глаза. Но тут есть еще и правовые провалы - нет в хозяйственном и административном праве категории "СОРАЗМЕРНОСТИ" и поэтому зайдут к вам на заправку возьмут бензин и потом в зависимости от установки найдут те или иные отклонения. А проверка пойдет по сотням параметров и хотя бы по одному найдут. И тут уже полный административный произвол. Мне про такие технологии хорошо рассказал главный жилищник края Гричанов: "Мы может прийти к вам в ТСЖ в любое время и уверяю, что по одному из двухсот требований правил найдем отклонения. А далее все просто - штраф". Когда я ему возразил, что Правительство ограничило проверки. Но он мне спокойно - и что? Есть жалоба из дома, особенно если она прошла через прокуратуру, пусть даже и анонимная, придем и проверим. Вот так и работает коррумпированная государственная машина по переделу бизнеса, а у нас в ТСЖ это машина по переделу домов в управлении с использование государственных структур. Кстати еще один интересный опыт как Гричанов проводил лицензирование УК - запросил муниципалитеты - кого "замочить". Ну те с боем переделили "крыши". А Гричанов выбрал простую тактику - заходит на сайт УК (а их уже сейчас надо вести три, а скоро четыре) и находит там, что одна цифра не совпадает с другой. А далее вывод - представление недостоверной информации и лицензию не выдавать. Поэтому спасение одно - РАЗВИВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ СОЮЗ. Только структуры гражданского общества могут решать проблемы, а бюрократия в том числе и бюрократия в погонах это тупик в развитии страны.
Рома

15.05.2015 10:12

Все верно излагает автор. Знаком с многими мелкими ГСМпродавцами. "Бензин", да и солярка с сомнительным качеством к ним приходит от крупных поставщиков, нефтебаз, тем естественно с заводов. Кстати часто и выбор поставщика у них не добровольный. Но почему то их то никто проверять не желает, по "нитке"от точки производства до потребителя. Поэтому это обычная компания по монополизации рынка в интересах известных всем людей.Сожрут, как и комочников скушали- в интересах сетевых магов.
Никогда не заправляюсь у мелких

15.05.2015 11:27

А потому, что не надо бензин бадяжить ослиной мочой.
Никогда не заправляюсь у крупных

15.05.2015 11:49

Никогда не заправляюсь у крупных, тк они бодяжут по крупному, газойлом, ферритами и тд. Да еще и за дорого разводят лошариков.
ol

15.05.2015 13:12

Проверить на соответствие стандартам топлива давно пора, а то продают непонятно что, в том чтсле и крупные федеральные компании! А на наших местных качество даже выше, чем на изветных федеральных.
Для Никогда не заправляюсь у крупных

15.05.2015 13:12

И как же они, по Вашему, это делают?))))
!

15.05.2015 13:41

Не заправляюсь на Роснефти, был печальный опыт и не однажды. Лукойл в Майме и в Сростках - аналогично. Газпром - сложно сказать, но проезжая урал в сторону москвы, после заправки на том же газпроме снижается расход и увеличивается динамика. Испытано лично и не единожды.
водитель

15.05.2015 19:44

Давно пора !! Привожу недавний пример заправляюсь в Белокурихе на Роснефти накатываю 200 км заправляюсь вновь на Роснефти вошло 10 литров , в обоих случаях бак залит был под завязку . До этого заправляюсь в Бийске на выезде в сторону смоленского как всегда 95 проезжаю такой же километраж нету почти 25 литров . В самом смоленске такая же хрень , и машину гробишь она не едет она визжит . Это в городе а что в селах на окраинах Края Поверять и проверять и наказывать...
Не заправляюсь у мелких-2

15.05.2015 22:50

У крупных только в Барнауле. В дыры еду, беру с собой в канистрах, там даже у крупных 50/50. У мелких 100% дрянь, но можно нарваться на совсем дрянь. Матвейкам, чем тут писать, лучше бы пойти работать.
пирамидон

17.05.2015 08:13

Проверки будут и "мелочь" вышелушат", а бензин станет ещё дерьмовее. Вот вам и рынок! Не может быть нормального рынка в стране где прпавит коррупция.
================================================

17.05.2015 11:38


ПОПРАВКА ПИРАМИДОНОВАЯ:

.................... и гражданское общество управляется ПИРАМИДОНАМИ.
мафия

17.05.2015 21:26

последняя поправка от нас для пирамидона
Прапорщик Шматко

18.05.2015 19:16

Я понимаю, почему Матвейка загоношился - его Октан бодяжит не только бензин, но и дизтопливо. Юря, прекращай аоровать, ты же депутут.
Бройлер алт

19.05.2015 13:25

...проверки по выявлению и пресечению нарушений в деятельности НПЗ, нефтебаз и АЗС, связанных с производством, хранением и...
А в соседней деревне Зональное "чьих" НПЗ дымит, чадит, воняет и, временами, пылает и взрывается?.. Мы ж-то только воняем и концентрированную куринно-петушинную вонь шлём-пущщаем на обитателей этой деревни.
Календарь
/ /
19.04.2024