Top.Mail.Ru
18+

Власти Барнаула готовы «доплачивать» перевозчикам за качественное обслуживание пассажиров

Власти Барнаула готовы «доплачивать» перевозчикам за качественное обслуживание пассажиров

В администрации Барнаула рассматривают возможность субсидирования транспортных предприятий, работающих на городских маршрутах. Об этом заявил мэр Вячеслав Франк в ходе брифинга на тему общественного транспорта, проходившего на площадке Сибирской медиагруппы. На сегодняшний день перевозчикам компенсируют лишь обслуживание льготников, а в обозримом будущем власти могут направить бюджетные деньги на дополнительные меры поддержки, которые позволят улучшить экономическую ситуацию в отрасли.

13 декабря в Сибирской медиагруппе прошел брифинг, посвященный крайне болезненной теме пассажирских перевозок Барнаула. В нем приняли участие глава города Вячеслав Франк, вице-мэр по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев, зампред профильного комитета по транспорту и связи Валерий Ведяшкин, а также представители перевозчиков – Роман Арапов (ООО «Евробус-плюс») и Николай Усольцев (ООО «Бизнес-авто»).

В ходе встречи с журналистами обсуждались проблемы общественного транспорта, жалобы горожан на качество его работы и грядущее повышение цены проезда – с января билеты подорожают на 2 рубля и будут стоить 30 рублей. Мэр краевого центра в очередной раз подчеркнул, что в увеличение тарифа не заложено обновление и увеличение автопарка предприятий. Причиной подорожания проезда, в первую очередь, стал рост затрат на ГСМ, обслуживание и зарплаты персонала.

По мнению Вячеслава Франка, для качественного улучшения ситуации в отрасли перевозчики должны иметь представление о перспективах своей работы с просчитываемой экономикой. Для этих целей и необходимы долгосрочные программы для компаний, обслуживающих маршруты, возможность внедрения которых была утверждена ранее. Они предполагают плановый рост тарифов на определенный период. «Изначально в стоимости билета не заложено обновление транспорта. Чтобы это было предусмотрено, надо поднять тариф. Какой процент на эти цели необходимо закладывать, должна определять программа. Здесь лезвие обоюдоострое. Мы должны требовать с перевозчика исполнения контракта, но при этом понимать, а может ли он его исполнить», - отметил градоначальник.

Он пояснил, что при таком долгосрочном сотрудничестве с транспортными компаниями возможно утвердить стоимость проезда с поэтапным повышением, предполагающую обновление автопарка. Для этого перевозчик в своем тарифном предложении должен будет представить экономическое обоснование, в которое войдут, к примеру, кредитная составляющая или лизинг, позволяющие закупить новые автобусы. В связи с этим планируется проработать вопрос о предоставлении муниципальных контрактов на более долгие сроки, чтобы компаниям были понятны правила игры со стабильными возможностями для развития бизнеса. В частности, при таких условиях им будет проще взаимодействовать с банками. Сейчас такие договоры заключаются на год.

Еще одной из мер на пути к улучшению системы общественного транспорта Барнаула может стать субсидирование тарифа для перевозчиков, которая выглядит следующим образом: если конкретной организации утвердили стоимость билета в 30 рублей, а экономически обоснованной является плата в 31 рубль, то из бюджета будет компенсироваться 1 рубль. В настоящий момент перевозчики получают лишь возмещение за поездки льготных категорий граждан, которые не идут в прибыль, а компенсируют расходы. Как подчеркнул Вячеслав Франк, субсидии могут стать стимулом для организаций к качественному исполнению контрактов на обслуживание маршрутов. Если их условия по какой-то причине будут нарушены, то появится основания для лишения этой компенсации.

По словам мэра, в настоящий момент администрация Барнаула изучает возможность внедрения такого механизма в городе и его детали. Кроме того, для этих целей необходимо найти источник финансирования. Более предметно об этом можно будет говорить в феврале 2023 года, сказал Франк.

Как полагают в администрации города, долгосрочные контракты с тарифными программами и субсидирование являются одними из главных возможностей улучшить ситуацию с общественным транспортом в краевом центре. Как добавил Вячеслав Франк, сегодня с нарушениями со стороны перевозчиков можно бороться путем взысканий, судов и других санкций, но в условиях ограниченного рынка профильных организаций проблему это не решает. Проще говоря, администрация Барнаула в непростом взаимодействии с транспортными предприятиями решила попробовать метод пряника.

Что касается ситуаций с нарушениями, в том числе связанными с оплатой проезда переводом на карту водителю или по номеру телефона, о которых ранее стало известно «Банкфаксу» от ФНС и МУП «Центртранс», то по ним по-прежнему ведется постоянная претензионная работа. По словам вице-мэра Антона Шеломенцева, это единичные ситуации, в основном наблюдающиеся в автобусах, работающих по нерегулируемым тарифам, то есть в маршрутках. В транспорте большой вместимости это редкость, подчеркнул чиновник. «Сами перевозчики не заинтересованы, чтобы у них деньги шли мимо кассы водителю. Разными способами стараются эти ситуации искоренить: штрафы увольнения и так далее», - уточнил замглавы города.

Другие нарушения в части несоблюдения по численности подвижного состава на линиях также в настоящий момент решаются претензионной работой, но особого эффекта это не дает. Антон Шеломенцев пояснил, что нехватка автобусов на маршрутах в первую очередь связана с дефицитом водителей категории D. По его данным, выдача таких прав за последние годы кратно сократилась. В текущем году их получили всего 39 человек, а еще два года назад их было около 90. В связи с этим стоит вопрос о привлекательности и престижности данной профессии, который также предстоит решить. Чиновники отметили, что водители автобусов получают неплохие зарплаты, но при этом их работа постоянно сопряжена со стрессом, в том числе и из-за неуважительного отношения пассажиров, которые в свою очередь, крайне недовольны качеством оказываемых перевозчиками услуг.

Фото: Виталий Барабаш

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 16
Светлые идеи

13.12.2022 15:42

Доплачивать "своим" за то, чтобы соглашались собирать денги с народонаселения.
дядя вася

13.12.2022 15:44

Неужели , кто догадался а то привыкли работать на отвяжись, день прошел и ладно!
пишите сразу "себе"

13.12.2022 16:16

Светлые идеи писал(а):
Доплачивать "своим" за то, чтобы соглашались собирать денги с народонаселения.

да ладно вам, "своим"!
Шеломенцев явно не в Барнауле живет

13.12.2022 16:19

По словам вице-мэра Антона Шеломенцева, это единичные ситуации,///////////// нет такой маршрутки, которая бы не входила в этот "единичный случай"
Чучмек

13.12.2022 16:38

Циничная ложь при каждом слове. Хватит кормить частников, создавайте МУП. Пока же вы озабочены лишь придумыванием новых схем вливания бюджетных средств в собственные карманы ...
Дура,

13.12.2022 19:00

Муп проворуется через месяц
Гость

13.12.2022 16:50

Пока эту всю гоп-компанию во главе с выше изображённым персонажем не разгонят, причём всю, до единого человека, кроме уборщиц, никаких позитивных изменений в данной сфере не будет! Шеломенцева в первую очередь надо гнать! Ещё теневых деятелей в этой сфере, которые с начала 90-х там привыкли мутные схемы проворачивать!
Привлечь перевозчиков из других регионов, а с этими расторгнуть все контракты! Был бы нормальный губернатор у нас, давно бы решил эту проблему.
Эту...

13.12.2022 17:31

гоп-компанию не разгонять нужно, а отправлять в бессрочную командировку на нары. О какой перспективе с просчитываемой программой работы перевозчиков говорит этот губошлёп? О очередной финансовой пирамиде по плановому ежеквартальному повышению тарифов на проезд, вроде альтернативной котельной от СГК, пенсионного фонда от горячо любящего нас Правительства, ежемесячных взносов на капитальный ремонт и прочих? Когда все отчисляют, вносят, откладывают, вкладывают - а потом опаньки ... финансовый кризис, пандемия, СВО, О. Бендер пробежал, и никто ни за что не отвечает. Начинай платить сначала.
Зато

13.12.2022 19:02

Эту... писал(а): гоп-компанию не разгонять нужно, а отправлять в бессрочную командировку на нары. О какой перспективе с просчитываемой программой работы перевозчиков говорит этот губошлёп? О очередной финансовой пирамиде по плановому ежеквартальному повышению тарифов на проезд, вроде альтернативной котельной от СГК, пенсионного фонда от горячо любящего нас Правительства, ежемесячных взносов на капитальный ремонт и прочих? Когда все отчисляют, вносят, откладывают, вкладывают - а потом опаньки ... финансовый кризис, пандемия, СВО, О. Бендер пробежал, и никто ни за что не отвечает. Начинай платить сначала.

всё "государственное"🤣
Чучмек

13.12.2022 17:36

Кстати, интересует такой вопрос. Почему при себестоимости перевозок в электротранспорте, определенной в 27,44 руб (Решение Координационного совета по ценообразованию №220/3 от 24.11.2022 г.), тариф и там повышается до 30 руб? Банкфакс не желает поглубже зарыться в эту тему?
Потому что

13.12.2022 19:04

Координационный совет в очередной раз нап. .л
Хоть что -нибудь сделайте

13.12.2022 19:24

Вы хоть с валидаторами порядок наведите. Вам же в каждом комментарии о черном нале пишут. Как об стенку горох. Всего -то надо в каждом автобусе вывесить объявление, что если не работает валидатор - проезд бесплатный, как и написано в контракте с перевозчиком. Что сильно сложно сделать? Хоть на это то вы способны? От вас уже никто не требует оставить тариф, но что то же вы должны делать?
Гость

14.12.2022 10:00

Трамвай номер 7, едет без кондуктора. Выход через первую дверь. Дверь каабины приоткроет, деньги возьмёт, либо карту, отметит, и тут же дверь кабины закрывается. Всё. Вот сколько они забирают себе в карман только за один день? В маршрутках - такое же безобразие. Эта паутина давно уже по всему городу. Сколько денег уходит в карман? Какие ещё прибавки? Живём в бардаке. За границей вопросов нет. Стоит аппарат, через первую дверь зашли, отметили и всё. Как у нас работают, так это кладезь для вороватых водителей, им всё супер!!!
гость

13.12.2022 20:06

Так с черного нала от перевозчика сидячим специалистам как-кап-кап...На фига валидаторы? Они давно тарифами окупились. Ещё не работали , а уже пероломались
но

13.12.2022 20:59

Но видуха.......
Артем Кудинов

14.12.2022 12:58

Вячеслав Франк: "Мы должны требовать с перевозчика исполнения контракта, но при этом понимать, а может ли он его исполнить». Поразительная фраза! По-моему, совершенно очевидно, что такое понимание должно существовать до заключения контракта. Ситуация патовая: перевозчики просто откровенно шантажируют власть, которая абсолютно не владеет ситуацией. Не хочется в это верить, но есть признаки коррупционного сговора (по вертикали) и картельного (по горизонтали). Нет никакой ясности по поводу экономики АТП - всё с их слов, а их позиция - ангажированная, ей верить нельзя от слова "абсолютно". Где независимый аудит, где контроль со стороны муниципалитета, в значительной степени финансирующего перевозки? В общественном транспорте - полный беспредел, который медленно движется к серьезному социальному недовольству. И это накануне губернаторских выборов, и это в Барнауле (каждый третий избиратель). Муниципальная власть демонстрирует полную неспособность решить проблему, идя на поводу бизнеса. А ведь были прецеденты, когда в некоторых городах приглашали инорегиональных автоперевозчиков, которые быстро оптимизировали рынок и привели в чувство местных игроков. Выход - создание муниципального АТП, абсолютно транспарентного и подконтрольного власти и обществу.
Календарь
/ /
03.05.2024