В администрации Барнаула обсудили вопрос обоснованности повышения стоимости проезда в общественном транспорте, который обслуживает маршруты с регулируемыми тарифами. Как стало известно, перевозчики из данной категории попросили власти об увеличении стоимости одной поездки с 30 до 35 рублей. По словам главы города Вячеслава Франка, повышение тарифа должно не просто поддержать перевозчиков, но и улучшить качество проезда. Он дал поручение продумать варианты организации тотального контроля за ними.
2 апреля в администрации Барнаула прошло расширенное совещание по теме тарифного регулирования. Поводом для него стало обращение перевозчиков с просьбой повысить регулируемые тарифы на пять рублей с 1 мая текущего года.
«Толк» пишет, что председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Павел Есипенко на совещании назвал факторы, которые негативно влияют на развитие сферы пассажироперевозок. В первую очередь, это рост цен на дизельное топливо, а также подорожание расходников и комплектующих на 10-50 %. Наряду с этим на 8 % повысился тариф на электроэнергию на движение подвижного состава, ожидается рост затрат на ЖКХ, уменьшается пассажиропоток из-за автомобилизации и по другим причинам. Кроме того, негативно сказывается большой износ автопарка, который влияет на соблюдение графика и комфорт пассажиров. Его планомерное обновление встает под большой вопрос из-за «взрывного» подорожания техники.
Проблему с закупкой нового транспорта с прошлого года частично начали решать за счет введения долгосрочных контрактов, напомнил председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту города Валерий Ведяшкин. По его словам, в прошлом году администрация заключила с перевозчиками 17 таких контрактов. «Реализация указанного мероприятия позволит перевозчикам обновить не менее 25 % автопарка. Это порядка 64 единиц различного класса. Так, в 2023 году в рамках долгосрочного сотрудничества перевозчики закупили восемь автобусов различного класса, в 2024-м уже приобретены четыре автобуса. В ближайшее время, во втором квартале, запланирована покупка еще пяти автобусов», – отметил он.
В то же время на транспортную отрасль давит дефицит кадров. Общая нехватка водителей на сегодняшний день составляет 35-40 %, подсчитали в профильном комитете. Проблему отчасти помогают решить спецпрограммы. По словам Ведяшкина, администрация совместно с Центром занятости Алтайского края запустила программу переподготовки водителей категории B на категорию D. Благодаря этому обучение прошли 10 человек. Им осталось лишь сдать экзамены.
Но для того чтобы удержать кадры, необходима финансовая подпитка, уверены перевозчики. Заработные платы не должны долго оставаться на одном уровне, специалистов уже сейчас сложно удержать на местах. В качестве такой подпитки и может выступить повышение стоимости проезда. Эта индексация, отметили специалисты, входит в рамки инфляции. Ее совокупный рост за два года составил 13,8 %. Данные за 2023 год экономисты сложили с прогнозом на 2024-й.
Как заявил глава Барнаула Вячеслав Франк, при рассмотрении вопроса о стоимости проезда нужно понимать, что повышение тарифа должно не просто поддержать перевозчиков, но и улучшить качество проезда. Он дал поручение продумать варианты организации тотального контроля перевозчиков, в частности, за чистотой в салонах, соблюдением графика, наличием валидаторов и т.д. Общественная палата города готова подключиться к этой работе, сообщил председатель совещательного органа Борис Черниченко. По словам Павла Есипенко, обращение перевозчиков рассмотрят 3 апреля на координационном совете по ценообразованию города.
Напомним, что 1 января текущего года 13 из 19 предприятий, которые работают на маршрутах с нерегулируемыми тарифами, повысили стоимость проезда с 30 до 35 рублей. В предыдущий раз индексация проходила с 1 января 2023 года. Тогда проезд во всем общественном транспорте подорожал с 28 до 30 рублей
Фото: «Вечерний Барнаул»
03.04.2024 11:06
03.04.2024 11:08
03.04.2024 11:18
03.04.2024 11:36
И двумя стопками на дорожку зарядиться!
03.04.2024 12:37
03.04.2024 13:09
И не закусывают!
03.04.2024 14:42
После первой и второй - точно!
03.04.2024 11:35
А откаты - основа всех мультимиллионных состояний, которые сейчас с умопомрачительной скоростью делаются в стране.
03.04.2024 12:01
03.04.2024 13:26
Ну а как,чукча? Контроль за выручкой должен быть тотальным,а то перевозчики плачутся чинушам, что доходы малы,потому "занос" увеличить не могут!
03.04.2024 12:29
03.04.2024 12:38
Франция сво не ведёт и под санкции не заползает в отличие от некоторых.
03.04.2024 12:46
И, Слава Богу.
Кузькину мать мы им там покажем!
03.04.2024 13:20
Ублюдочный ФигВам кинул моряков на Курске, кинул заложников в Беслане и Норд-Осте, кинул единственных братьев по вере на Кавказе - армян. Мораль для ушлепка - это пустой звук.
03.04.2024 13:24
Это же известный шизофреник из фанерного сортира. Его даже в дурку не берут - смысла нет.
03.04.2024 13:51
Неизвестный.
Не из сортира.
03.04.2024 19:56:46
03.04.2024 13:48
То есть за ними контроля вообще нет, если только что озаботились? А вообще, как говорят перевозчики, каждый из них "кормит" кого-то.
03.04.2024 14:29
А сервис гавно, после 21 не уехать с районов, половина частники прогоняют в серую, налоги не платят.
03.04.2024 15:29
🤣
04.04.2024 07:49
Ну есть у тебя государственный Горэлектротранс, и что? Из долгов не вылазит, дотации из наших налогов - бешеные, транспорт на ладан дышит.
Всем нормальным людям давно известно, что надо сделать для нормального транспорта, нормального благоустройства, нормальных дорог и больниц. Но посмотрите структуру бюджета, и поймёте, какие в стране приоритеты. Не до транспорта и больнниц!
03.04.2024 17:15
03.04.2024 17:23
03.04.2024 17:27
03.04.2024 19:38
03.04.2024 21:37
И на вспоминай о прошлом! Власти ведут нас в светлый путь!
04.04.2024 02:03
04.04.2024 08:52
04.04.2024 13:27
Тогда вообще проезд на городском транспорте был бесплатный. Потому что никакого городского транспорта в помине не было.
03.04.2024 21:36
04.04.2024 08:47
08.04.2024 10:34