Председатель
Распоряжением премьер-министра России Михаила Мишустина были обозначены ключевые проблемы, которые стоят перед Алтайским краем. Так, доля населения региона с доходами ниже прожиточного минимума составляет 13,3%, что в 1,6 раза выше, чем в целом по стране. При этом по уровню средней заработной платы регион занимает 75-е место в Российской Федерации, а уровень бедности в 1,6 раза выше среднероссийского показателя. Кроме того, в Алтайском крае отмечается естественная убыль населения, которая в 2023 году составила 6,5 человек на тысячу населения, тогда как в среднем по России — 3,3. При этом миграционный отток за последние пять лет составил почти 20 тысяч жителей.
Также в правительстве отметили, что на низком уровне находится объем внебюджетных инвестиций в основной капитал на душу населения — 73-е место в РФ. А производительность труда вдвое ниже, чем в среднем по стране. Вместе с тем в Алтайском крае самая высокая в России протяженность автодорог общего 53,3 тысячи км, но больше половины из них не соответствует нормативным требованиям. Это не может не влиять на рост транспортных издержек, использования международного транзитного потенциала и доступность туристских объектов, указано в документе. Сдерживающим фактором для развития туризма в Москве также считают неразвитую дорожную инфраструктуру и удаленность Барнаула от главных достопримечательностей.
В связи с этим в правительстве РФ утвердили очередной план индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2025−2030 годы. Согласно документу, планируется провести докапитализацию Фонда развития Алтайского края, что приведет к реализации шести инвестиционных проектов в сфере промышленности. В федеральном кабмине уверены, что это приведет к повышению производительности труда, снижению уровня износа фондов предприятий и обеспечит отрасли внутри региона и за его пределами необходимой продукцией. Также в программу развития включено мероприятие по созданию производственной площадки, в том числе в форме особой экономической зоны, поскольку в крае существует дефицит земельных участков для реализации инвестпроектов.
Кроме того, в документе сказано, что в целях расширения экономических перспектив и повышения конкурентноспособности экономики региона в индивидуальной программе предусматриваются мероприятия по развитию туризма, а также субъектов малого и среднего предпринимательства. К примеру, запланировано строительство автодороги в обход Бийска и возведение пожарного депо совместно с пунктом полиции и ФАПом в «Белокурихе Горной». На реализацию новой индивидуальной программы в течение шести лет будет выделено 6 млрд рублей.
Как сообщалось ранее,
В частности, Алтайский край, по словам губернатора Виктора Томенко, внес в ИПР мероприятия, которые позволят стимулировать развитие всех основных отраслей региональной экономики, включая промышленность, сельское хозяйство, туризм, дорожное хозяйство, транспортную инфраструктуру, в том числе строительство трассы для обхода Бийска, которая соединит Чуйский тракт и Белокуриху. Отметим, что данный объект в 2023 году анонсировал министр транспорта Алтайского края Антон Воронов. В августе текущего года стало известно о том, что Главгосэкспертиза одобрила проект строительства объездной дороги. Краевой Минтранс же заявлял, что на строительство автомагистрали может уйти 1,5 года и около 1,9 млрд рублей.
В рамках своего выступления Томенко также подвел итоги программы за 2020−2024 годы, на реализацию которой край получил 5 млрд рублей. С его слов, за этот срок было привлечено свыше 20 млрд рублей внебюджетных инвестиций (при плане — 4,8 млрд) и создано около 4,5 тысячи рабочих мест (в первоначальном плане — 2,5 тысячи). Кроме того почти 700 субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе получили компенсацию за приобретенное оборудование. Докапитализация Фонда развития Алтайского края и Алтайского фонда финансирования предпринимательства позволила поддержать льготными займами более 160 проектов бизнеса. Уточним, что в общем объеме 70% средств в рамках ИПР были направлены на поддержку инвестиционной детальности, а оставшиеся 30% - на решение социальных и инфраструктурных вопросов, в том числе покупку техники, ремонт дорог, строительство школы в Спутнике и т. д.
Фото: freepik.com
23.12.2024 15:00
23.12.2024 15:04
23.12.2024 15:14
23.12.2024 16:35
23.12.2024 16:54
23.12.2024 17:02
23.12.2024 17:04
23.12.2024 17:46
23.12.2024 17:46
23.12.2024 17:51
23.12.2024 17:51
23.12.2024 18:01
23.12.2024 18:57
23.12.2024 21:55
23.12.2024 15:12
23.12.2024 16:43
23.12.2024 15:12
23.12.2024 16:37
23.12.2024 15:12
23.12.2024 15:15
23.12.2024 16:36
23.12.2024 17:04
23.12.2024 17:07
23.12.2024 17:10
23.12.2024 17:48
23.12.2024 17:52
23.12.2024 17:52
23.12.2024 17:52
23.12.2024 15:27
23.12.2024 15:34
23.12.2024 15:37
23.12.2024 15:39
23.12.2024 16:00
23.12.2024 16:36
23.12.2024 16:36
23.12.2024 17:06
23.12.2024 17:11
23.12.2024 17:48
23.12.2024 17:50
23.12.2024 17:53
23.12.2024 15:53
23.12.2024 16:04
23.12.2024 17:19
24.12.2024 06:40
24.12.2024 11:18
23.12.2024 16:15
23.12.2024 16:21
23.12.2024 16:23
23.12.2024 16:37
23.12.2024 16:49
23.12.2024 16:55
23.12.2024 16:59
23.12.2024 17:08
23.12.2024 17:09
23.12.2024 17:13
23.12.2024 17:21
23.12.2024 17:22
23.12.2024 17:25
23.12.2024 17:50
23.12.2024 17:51
23.12.2024 17:51
23.12.2024 17:55
23.12.2024 18:00
23.12.2024 17:15
23.12.2024 17:52
23.12.2024 18:02
24.12.2024 14:16