Top.Mail.Ru
18+

«Никакой политической подоплеки»: алтайские думцы высказались о новой нарезке округов и планах на 2026 год

В связи с принятым Госдумой решении о новой нарезке округов Алтайскому краю в будущем созыве достанется только три места в нижней палате парламента, что может значительно изменить политический ландшафт в регионе. Между тем действующие алтайские думцы в беседе с ИА «Банкфакс» сообщили, что приняли новую реальность спокойно, и не видят в этом какой-то политической подоплеки. Некоторые из них готовы вновь поучаствовать в предвыборной гонке, несмотря на очевидный рост конкуренции и нагрузки.

Оценить политическую панораму выборного 2026 года согласился депутат Госдумы от Алтайского края, представляющий Барнаульского округ, единоросс Даниил Бессарабов, который, к слову, выступил одним из авторов законопроекта о новой нарезке округов. По словам думца, прежняя схема нарезки округов принималась еще в 2015 году на 10-летний срок, однако время прошло, поэтому пришлось работать над новой. Как пояснил Бессарабов, изменения связаны с тем, что количество избирателей в России изменилось.

Фото: Telegram-канал Даниила Бессарабова

«У нас появились новые регионы, и они должны быть обеспечены представительством в Государственной Думе. Между тем за 10 лет изменилось количество избирателей и в Алтайском крае, если ранее оно было около 2 млн человек, и мы с трудом, но натягивали на четыре избирательных округа, то сейчас оно сократилось более чем на 150 тысяч человек. На 1 января 2025 года количество избирателей в крае составляет 1 743 948. Исходя из утвержденных подходов, формул, математических расчетов, у нас набирается возможность обеспечить только три избирательных округа. В связи с этим новая схема нарезки предусматривает сохранение Барнаульского, Славгородского и Бийского округов. Территория Рубцовского округа будет пропорционально распределена между этими тремя округами. Разумеется, будет учитываться география нашего региона, его площадь — край у нас крупный», — рассказал депутат.

Бессарабов также отметил, что поскольку к каждому округу прибавится примерно четверть избирателей, это добавит сложности, как в электоральном смысле, так и в работе «на земле». Тем не менее ничего критичного депутат в этом смысле не видит.

Даниил Бессарабов, депутат Госдумы РФ от Алтайского края:

Думаю, все под силу тем депутатам, которые будут представлять данные территории в следующем созыве. Здесь нет никакой политической подоплеки, это сухие математические формулы на основании той информации, которую предоставляют регионы по количеству избирателей на территории. Депутаты, избранные в нынешнем созыве, продолжат свою работу до избрания нового состава Госдумы, поэтому жители Рубцовского округа, который выпадает, сейчас это никак не почувствуют. А при проведении новых выборов интересы Рубцовского округа будут представлены новыми депутатами.

Даниил Бессарабов также высказался по поводу возможного выдвижения своей кандидатуры в депутаты ГД РФ в следующем году. «Поживем — посмотрим. На сегодняшний день исхожу из того, что срок нынешних полномочий истекает только через год. Поэтому планирую эффективно работать, встречаться с людьми, с избирателями, решать те наказы, которые они адресуют в адрес своих представителей. Мы с коллегами делаем это регулярно, выезжая на территории округа и решая вопросы, как на законодательном уровне, так и в правительстве края, в муниципалитетах, стараясь быть эффективными. А дальнейшую судьбу будут определять наши избиратели, время еще есть над этим вопросом подумать», — заключил единоросс.

С ним согласился депутат Госдумы от Славгородского избирательного округа Алтайского края, единоросс Иван Лоор. Он заявил, что сокращение одного из четырех избирательных округов — это реальная действительность. «Чтобы иметь четвертый одномандатный округ, необходимо, чтобы на этой территории насчитывалось примерно 500 тысяч избирателей, которых у нас нет. К сожалению, население Алтайского края убывает — это, кстати, коснулось не только нашего региона. Поэтому мы видим закономерный процесс, который нужно принять», — пояснил депутат.

Фото: Илья Климентьев

Иван Лоор также оценил перспективу роста возможной внутрипартийной и межпартийной конкуренции на вновь образованных округах. «Я считаю, что на округе надо работать не только в период выборной кампании, а в течение всего срока полномочий. Безусловно, нагрузка на каждого депутата, который теперь будет представлять одни из трех оставшихся округов, значительно увеличится. Поэтому здесь, скорее, нужно говорить не о возрастании конкуренции на округе, а именно об увеличении нагрузки. В частности, Славгородский округ, который я сейчас представляю в Госдуме, по новой нарезке увеличивается на шесть районов: Павловский, Ребрихинский, Мамонтовский, Романовский, Волчихинский и Угловский. А если посмотреть по площади этой территории — практически половина Алтайского края. Поэтому работы у депутатов, безусловно, прибавится», — считает думец.

В то же время он заявил, что не видит в этом большой проблемы, и провел аналогию между жителями Алтайского края и того округа, на территории которого будут проходить выборы, с учителями, которые ставят оценку своим «ученикам» — депутатам.

Иван Лоор, депутат Госдумы от Славгородского округа Алтайского края:

Многое будет зависеть от того депутата, кто будет представлять интересы каждого округа. Нужно работать не от выборов до выборов, а регулярно. Для этого дается региональная неделя. Я не буду кому-то давать оценку, прежде всего, начинать нужно с себя. Я проехал повторно уже почти все районы на округе. Необходимо встретиться с людьми и отчитаться о проделанной работе, чтобы они видели — какие задачи были, когда я пришел на округ, и какие удалось решить. И я могу сказать, что меня ни один человек не упрекнул, что я шел на выборы, пообещал и не сделал. Наши люди — сибиряки, и они всегда объективно оценивают ситуацию. Для них не важно покорение каких-то заоблачных вершин, а важно то, чтоб решались вопросы, которые касаются каждого.

Единоросс также отметил, что объехать округ — это не просто «приехать в район и сделать фотографии». Он рассказал, что практикует личные приемы граждан и в краевом центре, и при выездах в районы. Кроме того, Лоор активно использует возможность общаться не только с глазу на глаз, но и принимать электронные обращения, где люди озвучивают конкретные проблемы и конкретные предложения. «Можно иметь и в три раза меньше округ, но не появляться там ни разу и находить какие-то оправдания своему бездействию. А можно и при гораздо большей нагрузке находить возможность встречаться с людьми», — уверен депутат Госдумы.

При этом по поводу выдвижения своей кандидатуры на выборы депутатов Госдумы в 2026 году Иван Лоор заявил: «Такое намерение есть. Для этого необходимо два фактора — огромное желание и здоровье, пока, слава богу, и то, и другое присутствует».

Еще один депутат Госдумы, которая представляет Алтайский край и была избрана по партийному списку КПРФ, Анжелика Глазкова и вовсе заявила, что политической конкуренции не боится, поскольку представляет в Государственной Думе весь Алтайский край, а не отдельный округ.

Фото: Илья Климентьев

«За неполные четыре года своей депутатской деятельности я побывала во всех уголках Алтайского края, а в некоторых, например, в Рубцовске, не один раз. Город Алейск, где мне через министерство обороны удалось наладить ремонт аварийного военного общежития, стал для меня вообще вторым домом. И как вы сами, наверняка, знаете, я приезжаю в Алтайский край не ленточки перерезать, а веду прием избирателей, как в Барнауле, так и в районах, после чего пытаюсь решать проблемы граждан с помощью депутатских запросов (их написаны сотни), или посредством посещения органов государственной власти. Конечно, окончательную оценку моей работе дадут избиратели», — заявила Глазкова.

Депутат также подчеркнула, что для нее, как для списочницы, работа «на полях» в связи с новой нарезкой округов никак не изменится, поскольку она и сейчас представляет весь Алтайский край, а значит, нагрузка останется прежней. «У меня еще кроме этого два региона — Республика Алтай, Республика Тыва — и пока ни одной региональной недели (то есть выезда на места для работы с избирателями) я не пропустила», — отметила коммунистка.

При этом о дальнейших планах на работу в Госдуме Анжелика Глазкова ответила довольно призрачно: «Решение по моему выдвижению будет принимать КПРФ. Пока, насколько мне известно, такое решение в партии не принято».

Добавим также, что ранее еще один депутат Госдумы РФ от Алтайского края Мария Прусакова, которая как раз была избрана по отсекаемому ныне Рубцовскому округу, также комментировала новости о грядущем сокращении количества округов. В беседе с «Банкфаксом» она заявляла, что для нее, как для жителя Алтайского края, это видится большой трагедией, поскольку численность региона сокращается таким высокими темпами. Что же касается возможной политической конкуренции, коммунистка уверяла, что партии удастся заручиться поддержкой избирателей, независимо от того, какую территорию края она будет представлять.

Фото: Илья Климентьев

«Конечно, „Единая Россия“ сейчас будет делать все, чтобы Прусакова по округу не прошла — искать кандидата, продвигать его, но это все лишь их голубые мечты. Посмотрим, как это будет в реальности. <…> Я работаю и езжу по всему Алтайскому краю, обращения ко мне приходят со всей страны, руковожу я партией в регионе в целом, поэтому мне вообще без разницы по какому округу идти. На сегодня передо мной, как действующим депутатом Госдумы и как первым секретарем крайкома КПРФ, стоят задачи в 2026 году выдвинуть самых активных кандидатов», — заявила тогда Мария Прусакова.

Напомним, 14 мая 2025 года депутаты Госдумы единогласно приняли законопроект об утверждении схемы одномандатных округов для проведения выборов депутатов нижней палаты парламента. В соответствии с этим Алтайский край официально лишился одного из четырех думских мандатов в следующем созыве. Подсчеты производились на основе численности избирателей в России на 1 января 2025 года — 111,56 млн. В 2015 году было около 110 млн избирателей, на один округ приходилось примерно 488 тысяч избирателей. Теперь норма представительства увеличилась за счет новых регионов и составила 495 835 избирателей. Регионам, где число избирателей меньше нормы представительства, выделяется по одному округу (всего сейчас таких 18 субъектов РФ), остальные округа распределяются между оставшимися регионами по формуле, прописанной в законе о выборах депутатов Госдумы, — с учетом количества избирателей.

Согласно тексту законопроекта, по одному одномандатному округу потеряют 10 субъектов Российской Федерации: это Алтайский край — останется три округа — и Забайкальский край (один округ), Волгоградская, Воронежская (останется по три округа), Ивановская, Калужская (останется по одному округу), Ростовская (останется шесть округов), Смоленская, Тамбовская и Томская области (останется по одному округу).

Фото: Telegram-канал Даниила Бессарабова, Илья Климентьев, ЦИК РФ
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 50
Ну, так-то понятно.

16.05.2025 14:37

Кормовая база уменьшается, дай бог сил хучь трёх боляринов в Москве прокормить...
| 15 | 0
Дума - рудимент и пожиратель бюджета. Она не нужна.

16.05.2025 17:51

Да, приезд А. Глазковой всегда был с пользу избирателей: многие вопросы решала. Ей избиратели дадут " Зелёный свет" ! А вот Даниилу? Он же нигде никогда не работал, тк сразу оказался по крылом крестного. Из под него, крыла, и в ГД улетел. Доброе от его деятельности никак голова не вспомнила. Нет этих дел. Осадок о деятельности дуэта Долговой (бухгалтер- (министр здравоохранения) и Бессарабова( из команды губернатора) в памяти очень неприятный, чёрный, о каких - то делишках даже вспоминать стыдно. Нужно молодому мужчине попробовать заняться серьёзной работой, где результат всегда виден.
| 9 | 5
Если дума, по-вашему, "рудимент",

16.05.2025 18:02

Тогда нахрена нужна и ваша Глазкова? Пусть дома сидит, жалобы царю пишет.
| 5 | 4
Славгород

16.05.2025 14:52

Славгород за Прусакову!если ее выберут , может она нам поможет избавится от лже-Главы Подгоры.
| 15 | 17
мы

16.05.2025 15:06

тоже за нее
| 9 | 9
Местный

16.05.2025 15:54

Славгороду Прусакова не нужна. Пусть к себе на родину едет, на станцию Панкрушиха. Там он нее больше пользы будет.
| 10 | 4
гость

18.05.2025 23:57

Да результат для славгородской оппозиции явно не в ее пользу- остается вам Людмилу Валерьевну в Госдуму направить, а Машку в мэры избрать
| 0 | 0
Ага

16.05.2025 14:57

верите по прежнему в чудеса и правильно , верьте и дальше
| 9 | 3
Бредер Валентина г Славгород

16.05.2025 15:00

Только не Лоор!!! За пять лет прибыл в Славгород на отчёт главы и то, что до депутаты приняли отчёт к сведению, не дав оценку, как и все годы. Не проронил ни слова, что они нарушают закон. Но зато как расхваливал себя. И взбесил жителей , сказал, что нужно главе дать медаль за терпение. От кого? И что нужно больше потреблять пальму, чтобы были налоги в бюджет. Вот он весь Лоор.
| 1 | 0
Да не ужели

16.05.2025 15:08

Данилка опять в депутаты госдумы собирается-самый бесполезный депутат всех времен и народов
| 27 | 1
7

16.05.2025 15:28

Назови полезных.
| 6 | 6
Владислав

16.05.2025 15:51

Глазкова АЕ В топе по количеству обращений, ну и решений, соответственно.
| 8 | 5
гость

16.05.2025 16:57

Советую обратить внимание, что Глазкова и Прусакова между собой живут как кошка с собакой, интересно кто из них "Ленин" и кто "Мартов"
| 1 | 4
Гость

16.05.2025 17:11

Что решили Глазкова и Прусакова? Примеры?
| 4 | 2
гость -гостю

16.05.2025 20:02

А ты почитай материалы "Красного радио",которое ведет Глазкова т что она говорит о Маше
| 0 | 0
22

17.05.2025 00:03

Вранье! Глазкова не ведет «Красное радио». У Анжелики Егоровны есть собственный официальный канал в телеграме.
| 1 | 0
гость

17.05.2025 10:39

Да только 2 дня назад Глазкова рассказывала на нем- Мы против ДЭГ"
| 0 | 0
1

17.05.2025 18:02

Владимир Рыжков пользы куда больше приносил в бытность свою депутатом. А теперь таких нет, есть только лизалы режима.
| 1 | 3
Vitek

16.05.2025 15:09

какая может быть политическая подоплёка в многодневном цирке с конями на пеньках? имитация бурной деятельности пустобрёхами ;-)
| 12 | 0
Пустобрехи пустобрехами

16.05.2025 15:18

а ведь живут и заметьте весьма неплохо живут годами и десятилетиями . Сели народу на шею и ножки свесили .
| 14 | 0
Бредер Валентина г Славгород

16.05.2025 15:21

Главреж, кому я из вашей команды , наступила на хвост? Вчера не пропустили мой комментарий и сегодня про нарезку округов, тоже не пропустили.
| 6 | 2
Жалуетесь к себе

16.05.2025 15:52

в "элпидиэр".
| 4 | 2
Никита

16.05.2025 15:43

Безусловно народный депутат Глазкова Анжелика Егоровна вне всякой конкуренции! Это лидер КПРФ и всей Государственной Думы по количеству обращений граждан со всей страны, а это о многом говорит. Это человек, который не оставляет без внимания и личного контроля ни одну проблему. Именно на таких народных избранников и нужно равняться всем остальным депутатам, и это повлечёт за собой качественное изменение работы парламента в целом, а значит и улучшение жизни граждан в России.
| 17 | 7
Гость

16.05.2025 17:14

И что она решила? По всей стране! Муж шум создаёт и кино снимает о себе любимом.
| 5 | 4
Н

16.05.2025 23:52

Если вы про Прусакову, то мне тоже неинтересно что, где и как она решила. А отчеты по деятельности Глазковой можно почитать на ее телеграм-канале. И читать придется долго, потому что проблем решено много.
| 2 | 2
гость

17.05.2025 15:57

Да на своем телеграмм -канале можно написать, что хочешь
| 1 | 0
Дмитрий

16.05.2025 15:49

Глазкова Анжелика Егоровна Наш Народный Депутат ❗❗❗💗💗💗🚩🚩🚩💯💯💯
| 16 | 7
Сергей

16.05.2025 15:51

Если б все депутаты работали как Глазкова Анжелика Егоровна, то мы бы жили лучше всех стран! Даёшь честных, народных, умных и порядочных депутатов! Платошкина в президенты, Глазкову в правительство
| 14 | 8
Андронов Юрий Александрович

16.05.2025 15:52

Ну, понятно, затеяли теперь борьбу с Глазковой таким вот незатейливым образом. Только правильно она вам всем ответила: не боится она политической конкуренции, потому что её дела говорят за неё. За Глазкову! За Платошкина! За Новый Социализм!!! Новость дня: Депутат Госдумы от КПРФ Мария Прусакова прогуляла целую неделю в Госдуме. Или была в командировке))? Злые языки (ясный перец) утверждают правда, что она неловко упала в не совсем трезвом состоянии.. и ей на лицо наложили швы. Но это ведь явная клевета? Надеемся что Мария Прусакова выступит с прекрасным лицом и объяснит избирателям, почему не была на работе в Госдуме.
| 10 | 6
Викторовна За Новый Социализм.

16.05.2025 16:23

Анжелика Егоровна Глазкова настоящий Народный депутат. Спасибо ей за её участие в жизни не только своего региона, но и всей страны. Надеюсь руководство КПРФ выдвинут кандидатуру Анжелики Егоровны на следующих выборах.
| 11 | 5
84

16.05.2025 18:15

Нет, не будет этого: внук дряхлого дедушки не позволит. На Анжелика Глазкова БУДЕТ поддержана коренным народов России!!!
| 3 | 4
Гость

16.05.2025 16:37

Прусокову изберут по округу лора 1000 процентов. А этого бездельника. На пенсию. Без содержания. Денежного.
| 10 | 3
гость -гостю

16.05.2025 22:19

Мечты- мечты, где ваша сладость? Ушли мечты - осталось гадость
| 0 | 2
Ольга

16.05.2025 16:46

Это делается исключительно для того, чтобы отсечь от депутатской деятельности коммуниста Прусакову и депутата от КПРФ Глазкову! Их боится Единая Россия!
| 8 | 3
гость

16.05.2025 22:16

Было бы кого боятся- балаболку Прусакову или Анжелику, которую большинство знает не как депутата Глазкову, а как жену Платошкина.
| 1 | 3
Н

16.05.2025 23:54

Прусакова - коммунист? Вы сейчас пошутили?
| 2 | 0
1% политиков пилит, делит край... особенно звездит ЕР...

16.05.2025 16:47

Ни у одного политика в крае нет поддержки масс- 99% беспартийных. Почему 99% беспартийных должны возглавлять политики? Чьи политики лидеры? Зачем 99% беспартийных нужны политики? Политики выдумали какую- то свою игру и играют, политтехнологов нанимают манипулировать сознанием Земляков. Возможно из Анжелики Глазковой (ЗА НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ) получился бы приличный губернатор, но она здесь не живет, все остальные не привлекательны, не интересны, не соответствуют территории АЛТАЙ (золотой, Святой, высокоДуховный)... АЛТАЮ необходим Универсальный, ВНЕКЛАССОВЫЙ ЛИДЕР у которого будет поддержка масс-99% беспартийных, кто возглавит беспартийных тот и в дамках. На данный момент политика политиков не привлекательна для 99% беспартийных и выборы в основном посещают подневольные.
| 4 | 3
А нынешний из каких земель?

16.05.2025 18:28

Мы же знаем под чью дудку Клишас и Крашенинников писали законы новой России. Главное в них -"..., что дышло,... ". Законы просыпающейся страны нужны!
| 2 | 2
Господи!

16.05.2025 19:28

Сергей писал(а):
Если б все депутаты работали как Глазкова Анжелика Егоровна, то мы бы жили лучше всех стран!
В каких цехах вас-буратин безмозглых выстругивают? Чтобы жить лучше нужно менять систему, а не персоналии. Неужели до вас-болванов это не доходит до сих пор? Какое-то красное болото...
| 6 | 3
Не болото.

16.05.2025 22:40

А заботливо оберегаемый видовой аквариум-отсадник. С недорогими, но популярными в народе красными рыбками. Из семейства пецилиевых.
| 2 | 0
22

17.05.2025 00:01

По сути есть что сказать или только оскорблять собеседников умеешь?
| 0 | 0
вот тебе и Господи

16.05.2025 20:28

Господи! писал(а):
Чтобы жить лучше нужно менять систему
Поделись, как в твоем понятии, нужно менять систему?
| 2 | 5
Ты сейчас зачем это спросил?

16.05.2025 22:36

Палочку по службе срубить захотел?
| 3 | 0
естественно

17.05.2025 13:50

обычный 15-рублевый провокатор-доносчик
| 4 | 0
быдло

16.05.2025 23:16

Бессарабов: "Здесь нет никакой политической подоплеки, это сухие математические формулы на основании той информации, которую предоставляют регионы по количеству избирателей на территории." Если бы не было "никакой политической подоплеки", то с учетом численности избирателей в центре округа сократили бы Славгородский округ: на 1 января 2025 года в Рубцовске 92.417 избирателей, а в Славгороде - 28.204.
| 4 | 2
Алтаец

17.05.2025 12:11

МЕНЯ ОДНОГО НАСТАРОЖИЛО, ЧТО ТОЛЬКО ИЗБИРАТЕЛЕЙ В АК ЗА 10 ЛЕТ СТАЛО НА 150 ТЫС. ЧЕЛОВЕК МЕНЬШЕ!? ДОРОГОЙ НАШ ДЕПУТАТ МОЖНО НА ЭТОМ МЕСТЕ ПО ПОДРОБНЕЕ!? ВЕДЬ ВАША РАБОТА ЭТО ЛЮДИ!? А КАК СЛЕДУЕТ ИЗ СТАТЬИ ИХ КОЛЛИЧЕСТВО ИМЕЕТ РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ (НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ ЧИСТАЯ МАТЕМАТИКА!) ДАК ЧТО С НАМИ НЕ ТАК??? МОЖЕТ НАЧМЁМ С БАЗЫ? ТАК СКАЗАТЬ С УСЛОВИЙ УРОВНЕНИЯ, МАТЕМАТИЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ ГОВОРЯ!
| 6 | 1
Какие-такие "люди"?!

17.05.2025 17:41

Депутаты работают во благо человека! И мы все знаем его имя!
| 4 | 1
Партиец

17.05.2025 13:50

Что-то мне подсказывает что Прусакова ещё долго не сможет ничего прокомментировать. На Красном Солнце Алтая неплохо прошлись по ней. Если это фэйк, то хотелось бы опровержения от Марии. Пусть выйдет в эфир и скажет: это поклеп, я пьяная не разбила себе лицо, вот смотрите, на мне ни одного шрама. Но она нигде не появляется уже вторую неделю. Вопросики
| 2 | 1
PeaceDays

18.05.2025 13:49

Идиоты обсуждают цирковое представление .
| 0 | 1
вввв

19.05.2025 06:23

Лоор сидит такой - Где я? Кто здесь?
| 2 | 0
19.06.2025