Порядка 50% новых автобусов, которые должны обслуживать барнаульские маршруты № 1 и № 10, не выходят на линию из-за поломок. Об этом «Банкфаксу» сообщили работники МУП «Горэлектротранс». По словам собеседников, самые большие проблемы у техники с электроникой. Они ее называют «китайским барахлом».
Представители «Горэлектротранса» рассказали агентству, что в последнее время регулярно простаивает около половины автобусного автопарка, то есть примерно 20 машин. Причина заключается в частых поломках, обусловленных сомнительным качеством техники. Между собой сотрудники называют новые автобусы «китайским барахлом». Они полагают, что комплектующие изготовлены в Поднебесной.
Большая часть проблем, по словам собеседников, связана с электроникой. Проявляются они в следующем: самопроизвольно открываются и закрываются двери; потухают экраны на водительских панелях, где показывают, как входят и выходят пассажиры; не запускаются кондиционеры; автоматические коробки переключения передач нагреваются до 100 ℃, из-за чего может произойти их поломка; ложно срабатывают различные индикаторы, что вводит водителей в замешательство, и т. д. Про коробки передач также рассказали, что они не были должным образом настроены, поэтому автобусы сильно «дергало». В 2024 году в Барнаул приезжали специалисты из Китая и пытались настроить агрегаты. В итоге часть автобусов стала ездить более плавно, а где-то проблему не удалось снять.
Гарантийное обслуживание автобусов, по мнению сотрудников «Горэлектротранса», неудовлетворительное. Его осуществляет Барнаульский автоцентр КАМАЗ — официальный дилер ПАО «КАМАЗ».
На вопрос, вышел ли гарантийный срок на автобусы, собеседники ответили, что не владеют точной информацией. Предположительно, по части автобусов уже вышел. Срок гарантии зависит не только от количества времени, прошедшего с момента покупки, но и от пройденного километража, считают сотрудники.
16 мая, в момент подготовки материала, сервис Traffic22 показывал наличие на линии семи автобусов № 1 и одиннадцати автобусов № 10. Хотя согласно действующему контракту между администрацией Барнаула и «Горэлектротрансом» на обслуживание маршрутов (с 1 апреля по 30 ноября 2025 года), на каждом из них должны быть по 16 автобусов и по два в резерве. Предыдущий аналогичный договор стороны заключали в первой половине 2024 года, когда автобусы только начали эксплуатировать. В нем фигурировало большее количество машин — по 18 автобусов на каждом маршруте и по два в резерве. Почему произошло сокращение единиц транспорта, власти не поясняли. И, как видно, даже такие условия теперь не выполняются.
Напомним, что закупало автобусы для Барнаула — всего 41 машину — подведомственное Минтрансу Алтайского края КГКУ «Алтайавтодор» на средства специального казначейского кредита. Контракт заключили с ООО «Автобусный — Центр Столица», зарегистрированным в Татарстане. Производитель техники — ПАО «НЕФАЗ», которое входит в группу предприятий «КАМАЗ».
Летом 2024 года барнаульцы жаловались на неработающие кондиционеры в новых автобусах. В «Горэлектротрансе» говорили, что климатическое оборудование сломано, проблему решают с заводом-изготовителем.
UPD 16:53: в МЦУ Барнаула сообщили, что в настоящее время на маршруте № 1 работает 10 автобусов, а на маршруте № 10 — 12. Причиной недовыпуска подвижного состава на линии, по словам чиновников, стали технические неисправности. «Ремонт автобусов осуществляется в рамках гарантийных обязательств. К сожалению, поставка запчастей занимает определенное время. Данный вопрос находится на контроле комитета по дорожному хозяйству и транспорту. Для решения данного вопроса на текущей неделе прошла рабочая встреча с представителями поставщика и дилера. По итогам встречи поставщику было указано на необходимость соблюдения сроков поставки запасных частей», — отметили власти, добавив, что «Горэлектротранс» ведет претензионную работу с поставщиком.
16.05.2025 15:28
16.05.2025 17:54
16.05.2025 17:56
16.05.2025 18:52
16.05.2025 19:44
16.05.2025 18:46
Вывод: власть не работает должным образом.
17.05.2025 11:21
16.05.2025 15:28
16.05.2025 15:33
16.05.2025 15:29
16.05.2025 15:51
16.05.2025 15:58
16.05.2025 15:59
16.05.2025 17:02
18.05.2025 11:54
16.05.2025 15:49
16.05.2025 16:14
07.06.2025 11:08
16.05.2025 16:17
16.05.2025 16:20
16.05.2025 16:29
16.05.2025 18:46
17.05.2025 11:41
16.05.2025 16:28
16.05.2025 16:42
16.05.2025 17:28
16.05.2025 21:17
16.05.2025 23:41
17.05.2025 13:33
Вопрос к тем кто такое купил, и к тем, кто должен был контролировать свой подвед.
А почему вообще Автодор осуществляет закупки транспорта? Они же вроде дороги должны строить.
Разве это не прямая обязанность Минтранса.
Вот и получается, что тот кто должен строить дороги, закупает транспорт, а в итоге ни дорог хороших, ни транспорта.
16.05.2025 17:05
😆
16.05.2025 17:07
И да вопрос это по защите прав потребителей купил можешь по гарантии к продавцу и производителю обратиться. А по договору поставки то есть между организациями у кого купил к тому и обращаешься. О каких тогда гарантиях завода речь непонятно совсем.
16.05.2025 17:10
16.05.2025 17:19
16.05.2025 17:54
16.05.2025 18:51
В статье речь о китайских комплектующих в этих автобусах.
Я сегодня читал что такая же проблема в ладах грантах, мол вроде авто русское, а комплектующих много китайских в том числе электроника
16.05.2025 20:57
16.05.2025 17:27
16.05.2025 17:30
16.05.2025 17:51
Вроде говорят так - там где пропадают разумные обьяснения принятых решений ищи коррупцию?
16.05.2025 17:57
Не, ну можно военку подключить - тогда на ремонте дорог можно будет сэкономить.
17.05.2025 08:14
17.05.2025 09:56
😆
16.05.2025 17:58
Вот Вы будучи разумным человеком, купили бы 10 белорусских трамваев по 70 млн рублей, хотя предыдущие2 купленных белорусских трамвая, которые проще стоят сломанные год в гараже и нет возможности их обслуживать?
Или Вы бы купили 10 трамваев по 70 миллионов рублей у нижегородской прокладки ООО, которая раньше занималась продажей запчастей для грузовой техники, а не у производителя? При том, что вероятно из-за такой договорной схемы ответственность будет нести не платежеспособный производитель, а эта непонятная ООО?
Я думаю ни один человек в здравом уме этого не сделал бы, а они сделали, почему, у них ай кью 40? или дело в другом?
16.05.2025 19:05
карман в уме.
Простая коррупция!
16.05.2025 22:32
16.05.2025 23:15
Хотя бы все равно не поймёшь. Если надо объяснять, то не надо объяснять.
17.05.2025 07:27
Иди, белорусских креветок поешь.
16.05.2025 18:57
16.05.2025 19:23
16.05.2025 19:37
16.05.2025 21:01
17.05.2025 13:41
А то получается, что тот кто должен строить дороги - закупает транспорт, и в итоге ни дорог хороших, ни транспорта.
17.05.2025 13:47
17.05.2025 13:55
17.05.2025 13:45
17.05.2025 15:17
17.05.2025 17:38
17.05.2025 21:45
17.05.2025 22:18
18.05.2025 11:52
18.05.2025 12:52
18.05.2025 17:31
18.05.2025 19:49
19.05.2025 08:38