Top.Mail.Ru
18+

«Сюртук снимайте»: Турчак отчитал чиновника за доклад о муниципальной реформе в Республике Алтай

3 июня на заседании правительства Республики Алтай был рассмотрен вопрос о переходе региона на одноуровневую систему местного самоуправления. Это значит, что в республике будут созданы городской и муниципальные округа, главы которых будут избираться самими жителями или назначаться главой РА – по решению граждан. Однако доклад по муниципальной реформе, озвученный полпредом в Госсообрании Михаилом Маргачевым, не устроил главу республики Андрея Турчака, который назвал этот спич «позором», направленным не на простых граждан, а на чиновников.

В ходе заседания правительства полномочный представитель руководителя РА в Госсобрании Михаил Маргачев выступил докладом о переходе региона на одноуровневую систему местного самоуправления. Чиновник довольно сухо отчитался о том, что на федеральном уровне был принят законопроект, согласно которому, до 1 января 2027 года региону необходимо провести муниципальную реформу: внести изменения в Конституцию РА, уточнить права главы республики, а также установить на всей территории одноуровневую систему. Для этого будут введены городской и муниципальные округа, а вместо сельских администраций созданы территориальные органы управления. Переходным периодом будет считаться срок до 31 декабря 2025 года.

Однако в своем спиче Маргачев не смог пояснить, для чего проводится муниципальная реформа, какие плюсы она несет, и что будет с сотрудниками сельских администраций, которые упразднят. Такая позиция докладчика возмутила главу Республики Алтай Андрея Турчака, который тут же раскритиковал своего полпреда в Госсобрании. «Вы для кого сейчас выступали? Те кто, присутствует в зале, может и поняли, о чем идет речь, но я уверен, что людям, которые сейчас смотрят трансляцию, осталось ничего не понятно», – заявил Турчак.

К слову, в комментариях к трансляции прямого эфира в соцсетях главы действительно возникло немало вопросов к выступающему. «Ваше выступление кардинально отличается от поездок в районы, где вы подробно, четко, простым и понятным языком разъясняли людям суть реформы <…> Вас попросили сегодня выйти и людям с трибуны объяснить, что на земле для них ничего не меняется, а вы что решили всех окончательно запутать?» – выразил недовольство глава республики.

После этого Маргачев сделал еще одну попытку объясниться с населением более понятным языком, но волнение взяло вверх, и у полпреда ничего не вышло. Присутствующая на заседании в режиме ВКС глава Горно-Алтайска Ольга Сафронова, к которой Турчак обратился с просьбой выручить коллегу, положение немного выправила. В итоге глава республики заявил, что «ставит двойки с минусом» Маргачеву и первому заместителю руководителя аппарата правительства, начальнику управления по внутренней политике и местному самоуправлению Александру Сафронову за проделанную работу. После них досталось и главам районов, которые также не взялись объяснить, в чем именно заключается суть «окружной» реформы.

В результате эту миссию пришлось взять на себя самому главе региона. Андрей Турчак подчеркнул, что вся действующая власть останется на местах. При этом на месте 91 поселения будет создано столько же территориальных отделов со всеми действующими сотрудниками сельских администраций. «Сокращений не будет, люди остаются на своих местах, им просто изменят записи в трудовой книжке», – пояснил Турчак. 

Он также напомнил, что впервые законодатель определил четкие полномочия муниципалитетов, подкрепленные финансами. «Мы даем право райсоветам решить, как будут избираться главы районов – прямыми выборами или из представленных главой региона кандидатов», - заявил глава РА. Кроме того, в уставах муниципалитетов будет предусмотрена возможность согласования начальников территориальных отделов с депутатами райсоветов по аналогии с согласованием министров в Госсобрании.

«К таким вопросам надо готовиться. Цена каждого слова из ваших уст очень высока. Мы намеренно проводим заседание правительства в прямом эфире, чтобы у жителей была возможность докопаться до истины. Чтобы они не сказочников слушали, а поняли, как именно работа будет выстроена», – разгорячился глава республики. После этого он обратился лично к Михаилу Маргачеву: «Вы сюртук чиновничий снимайте! Одевайте сапоги – и в районы, встречаться с населением, лично объяснять людям, что происходит, что их ждет, чтобы ни у кого вопросов не оставалось. Времени у вас до 24 июня, из каждого поселения жду от вас видеоотчеты. То, что вы сделали сегодня – это просто позор!»

Стоит отметить, что в Республике Алтай активное обсуждение муниципальной реформы ведется всего около месяца, тогда как в соседнем Алтайском крае некоторые районы в течение нескольких лет постепенно преобразовываются в муниципальные округа, что вызывает противоречивую реакцию у общественности. Так, на одноуровневую систему органов МСУ в регионе уже перешли 13 муниципалитетов: Славгород, Залесовский, Змеиногорский, Зональный, Ключевский, Кулундинский, Немецкий национальный, Панкрушихинский, Петропавловский, Солонешенский, Суетский, Табунский и Чарышский районы.

При этом по ощущениям наблюдателей, «окружная» реформа в крае в целом двигается гораздо сложнее и медленнее, чем в РА. Это может быть связано с тем, что в регионе ответственность за переход в округа по большому счету переложили на сами муниципалитеты, которые и выступают инициаторами изменения системы местного самоуправления (по крайней мере так говорят сами главы и краевые депутаты). В то же время краевые власти по сути самоустранились от решения данного вопроса и волевого преобразования районов. В результате оппозиционным политическим силам, в частности представителям КПРФ, уже удалось смешать карты в ряде муниципальных образований, которые «передумали» становиться округами по результатам общественных обсуждений.

Фото: Telegram-канал Андрея Турчака
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 58
Местный

03.06.2025 13:50

ЖЖот Андрюха, Аццки жжот! Только вот показуха это всё. Никак не может изжить барскаие привычки бывшего лидера ЕР. Надо ему у нашего Петровича учиться. Тихим голоском, без свидетелей. Просяще!
| 26 | 4
Vitek

03.06.2025 18:24

умные люди постеснялись пустозвонить об очередной смене вывесок... на бОльшее дилетанты широкого профиля из партии жуликов и вopoв никогда и не были способны!
| 9 | 0
Гость

03.06.2025 13:53

Пусть сам объясняет жителям РА суть реформы и послушает напрямую, что люди думают об этой реформе и как учитывются их мнение властями. А то, что чиновники останутся в своих кабинетах сидеть никак не волнует простой народ.
| 35 | 1
Местный

03.06.2025 15:26

Барину такое не можно. Самому нельзя. для этого есть специально обученные люди. А с другой стороны- как ни старайся для людей, недовольных будет больше.
| 2 | 6
гостю

03.06.2025 16:08

20 % переход на округа поддерживают, 75% на это глубоко наплевать и только 5% орут SOS и что самое удивительное в большинстве это жители Барнаула
| 5 | 5
Гость

03.06.2025 14:01

Судя по написанному в новости из Турчака "толмач" тоже "никакой", на "двойку". Так и остались непонятными преимущества вводимой системы по сравнению с существующей, какие "плюсы" и "минусы" она несет для простых жителей.
| 35 | 2
7

03.06.2025 17:19

Человек путает понятия строгости,такта,и заурядного хамства.Работать с таким не стоит,...
| 15 | 0
Юсов

03.06.2025 19:04

Что-то не везет Алтаю - то Хорохордин, то Хам…
| 10 | 1
1

03.06.2025 19:09

Неужели нельзя, прежде чем допускать до людей обучить элементарному с ними обращению?
| 11 | 0
гость

03.06.2025 19:17

А что же ты сам во всех чиновниках видишь воров и жуликов и хаешь их по всякому, а тут смотри не понравилось как им за дело " пистон" вставляют. Ты же на Томенко каждый день бочку катишь, что он глав районов и округов, а также прочих чиновников не держит в ежовых рукавицах. Для тебя главное пукнуть , а то все удивляются почему в Барнауле воняет- да потому что там таких "Юсовых" слишком много развелось
| 0 | 10
что же ты сам во всех чиновниках видишь воров и жуликов

03.06.2025 20:18

🤣🤣🤣🤣 Ну, извините... Диоптрии пока позволяют окружающий мир видеть...
| 5 | 0
гость

03.06.2025 22:10

смотри диоптрии не потеряй обличитель
| 0 | 4
Так они и есть воры!

04.06.2025 03:13

Система такая сложилось. Подношения снизу вверх: всё основано на взятках. Вор на воре, подворышем погоняет.
| 7 | 0
прежде чем допускать до людей обучить

03.06.2025 20:16

Он обучен: он из Питера, он спорцмен и может дать в торец.
| 3 | 3
Гость

05.06.2025 01:23

Он уже один раз "дал в торец" и обос...я, когда заявил жителям Херсона, что РФ там "навсегда"🙄😁
| 0 | 0
Гость

03.06.2025 21:48

"преимушество" очевидно.Раньше люди сами выбирали глав поселений из местных. А теперь ими будут управлять как "баранами" Суть одна -загнать всех в "стойло", платите "подать"( налоги) и молчите🙄
| 12 | 1
читатель

03.06.2025 14:03

самое главное забыли объяснить - каким образом эта реформа улучшит жизнь простого жителя РА, за чем она нужна по сути
| 38 | 3
вот и всё.

03.06.2025 21:28

Просто на смену вывесок дали денег, надо их освоить. А вообще, чиновники делают всё, чтобы лучше жилось...им, чиновникам. Плевали они на народ, когда есть доступ к народным денежкам.
| 6 | 0
Консумент

03.06.2025 14:04

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Легенда

03.06.2025 15:17

Твои вазелиновые булки - вероятная зона оккупации азиатов
| 8 | 6
Игорян

03.06.2025 16:45

Ты какой-то бред несешь, Сибирь это не азиатский регион, Сибирь это Российский регион!
| 1 | 6
🤣🤣🤣🤣🤣

03.06.2025 20:21

Еографию иди учи, школоло.
| 5 | 0
Ну правильно

03.06.2025 14:06

снимай сюртук - пошли домой
| 5 | 4
И не забалуешь!

03.06.2025 14:12

Молоток.
| 4 | 6
Это какой "молоток"?

04.06.2025 07:04

Матасовский, из гостиницы?
| 2 | 0
Вредный

03.06.2025 14:17

А чего тут объяснять - дальнейшее уничтожение местного самоуправления, уничтожение деревни, дегенерация простого народа вот и вся суть этой "реформы". Мало-мальски порядочный человек ничего иного не сможет объяснить по этому поводу. Так и получилось. А этому гусю - отметить командировку и пусть летит в москву.
| 22 | 2
Консумент

03.06.2025 14:22

Без Гуся тут Грефу будет скучно.
| 12 | 0
смотри сам не улети в унитаз

03.06.2025 16:10

Причем вниз башкой
| 0 | 12
и в чем тогда суть вашей т.н.реформы?

03.06.2025 15:16

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
половину дармоедов можно безболезненно сократить

03.06.2025 15:42

численность чиновников постоянно увеличивается - соответственно увеличиваются расходы на их содержание. А в итоге мычание с трибуны - зажрались!
| 12 | 3
Ацкий сатана

03.06.2025 15:57

Мычание с трибуны - это поведение человека, абсолютно правильно понимающего суть реформы. Если сказать бодро, чётко, ясно суть реформы, то очень быстро станешь обвиняемым по какому-нибудь уголовному делу. А господин губернатор пусть лучше похвалится гражданам республики Алтай своими успехами в строительстве противотанковой защиты в курской области...
| 16 | 0
да уж

03.06.2025 21:32

Ну, у Турчака всё хорошо с защитой, поди и местечко приготовлено где-нибудь подальше от танков и от границ Родины. Недаром Курской области ни на что не хватило.
| 7 | 1
Так пусть они себя сокращают.

03.06.2025 16:44

Они себя-то не трогают. Разгоняют "низы".
| 8 | 0
гость

03.06.2025 22:13

ну назовите , кто из низов, т.е. работников сельсоветов потерял работу?
| 1 | 2
Провокатор ты

04.06.2025 09:07

Можно подумать, что ты всех глав сельсоветов знаешь...
| 2 | 0
Так подожди,

04.06.2025 10:08

стрижка-то только началась.
| 1 | 0
Гость

03.06.2025 16:37

Нехорошо так с людьми, тем более публично. Обращал внимание, что часто дети богатеньких родителей так же себя ведут с людьми, потому что жизни обычных людей, которым все непросто, не само достаётся не знают, а уважению к обычным людям в детстве не научили. В общем лично у меня неприятное впечатление об этом человеке складывается. На публику всех унизил, хотя мог просто заранее определить им всем как нужно подготовиться к обсуждению этого вопроса и проконтролировать если нужно. А на публике если заминки были, то как то непублично замечания свои озвучить.
| 16 | 0
Гость

03.06.2025 16:42

Не могу себе представить, чтобы воспитанный В.В. Путин так с людьми общался по подобным вопросам. У него есть воспитание, уважение, деликатность к людям. А вот проявлять неуважение и хамство по отношению к подчиненным, т.е. к более слабым особо много ума и старания не надо.
| 3 | 5
гость -гостю

03.06.2025 19:24

А ты бы завтра написал- "почему это Турчак своих подчиненных лелеет". Знаешь поговорку "из грязи- да в князи"- самые чванливые чиновники как правило "из грязи"
| 5 | 1
А других сегодня и нет.

03.06.2025 20:23

Питерская подворотня - вот и все "университеты".
| 7 | 1
Вова

03.06.2025 16:41

Че с колобком притихли? Прихватизацию пересматриваем?
| 3 | 2
🤣🤣🤣🤣🤣

03.06.2025 16:42

Отштокали за "неправильную подачу информации", короч.
| 3 | 2
Борменталь

03.06.2025 17:20

А меня интересует, что там с Версалем в Кебезене....снесли или откупились ???
| 3 | 2
Кебезен-то?

03.06.2025 17:46

Конечно, снесли. Чтоб Версалю не мешал. 😁
| 4 | 2
Гость

03.06.2025 18:44

Испанский стыд... ни такта, ни этики, хамство. зачем унижать своего подчинённого сотрудника в прямом эфире транслируемого на всю республику заседания правительства? Такая тактика поведения не красит губернатора РА, это прежде всего его характеристика, подобным поведением уважение среди населения вряд ли заработаешь, а клеймо "самодур" народ в своей прямоте навесить может.
| 13 | 0
хахахаха

03.06.2025 19:01

потерла тупая баба - холопка Прокопа - мой камент, это хорошо характеризует свободу слова на Банке)))
| 4 | 3
Консумент

03.06.2025 21:51

Мой тоже. Матерных слов не писал. Любить хамство Турчака не обязан.
| 2 | 1
гость

03.06.2025 20:33

укрепление вертикали власти, а это произойдет при одноуровневой системе, всегда плохо для населения. В советское время была одноуровневая система, но тогда власть была выборная народом и работала для улучшения жизни народа, а теперь власть назначаемая, на народ ей глубоко все равно. Вот почему население сопротивляется, но равнодушное большинство одолеет здравый смысл..
| 4 | 5
Выборная власть в совке??

03.06.2025 21:29

Иди таблеточку выпей пока тебя Альцгеймер не доканал бабка.
| 7 | 2
старожил

03.06.2025 22:22

Меня вообще эти дебилы - сторонники социализма "убивают" . а не удивляют. Какая в СССР была выборная власть- тогда то она была сплошь назначаемая всякими рескомами, обкомами, крайкомами , горкомами и райкомами КПСС. И эти сторонники еще орут на всю округу, что советское образование лучшее в мире- но если оно лучшее, тогда непонятно, где они образование получали? Наверно в соседней Монголии?
| 6 | 5
Гость

04.06.2025 02:18

А меня поражают такие как вы, дедка-старожил. Ни фига не знают, или память напрочь отшибло, а пытаются умничать. Совет народных депутатов в СССР избирался, а не назначался.
| 3 | 3
🤣🤣🤣🤣🤣

04.06.2025 07:07

Расчехлился юный совкодзюбер - он эсэсэра и не нюхал, он матрасовские сказки пересказывает.🤣
| 3 | 1
Совет народных депутатов в СССР избирался...

04.06.2025 07:09

О, да. Это были такие лихие выборы - из одного кандидата, одобренного парткомом, КГБ, милицией и полуклиникой.🤣
| 5 | 2
Гость

04.06.2025 10:33

Вы врёте, не из одного, а из списка предложенных кандидатур.
| 0 | 1
гость -гостю

05.06.2025 00:31

Из кого выбирался? Из кандидатур , предложенных партийными органами. Директору или начальнику звонили из райкома и говорили, что нужен от вашего предприятия кандидат в депутаты с такими вот параметрами( член или не член КПСС. комсомолец , возраст, образование и прочее) , затем эту кандидатуру рассматривали в райкоме или горкоме и утверждали, а может и нет, затем звонили вновь и предлагали сделать выдвижение. Второй вариант- звонили и говорили- выдвините на собрании вашего коллектива в депутаты товарища Х, секретаря райкома партии. вот так и было- а то избирали, как например в 81 году от Барнаула выбрали Горбачева, которого в барнауле сроду не видели
| 1 | 0
Стульчак

04.06.2025 03:10

Клоун, вот клоун!!! Балабол, пиарщик и дутый руководитель!
| 5 | 0
Алтай

04.06.2025 08:22

Да, ,,,Человека из подворотни вытащить можно, а подворотню из человека никогда!!!,,
| 4 | 0
не поверишь, пионер матасовский

04.06.2025 09:04

Гость писал(а):
Совет народных депутатов в СССР избирался, а не назначался.
Но в совке даже Коституция была! Правда никто не знал - зачем она нужна. Примерно так же как сейчас.
| 5 | 1
11.06.2025