18+

В Алтайском крае не будут проводить проверку на предмет чрезмерного роста тарифов на ЖКУ

Годовая инфляция в Алтайском крае в январе превысила 10%

Госдума направила в Федеральную антимонопольную службу запрос с целью выяснить причины роста цен на ЖКУ, который в некоторых регионах намного превышает официальный уровень инфляции. К проверке также подключилась Генпрокуратура РФ. В частности, в Алтайском крае с 1 июля 2025 года в среднем коммунальные платежи должны были повыситься на 13,9 % при предельном индексе в 18 %, о чем сообщали в региональном управлении по госрегулированию цен и тарифов. На этом фоне регион не попал в список регионов, где тарифы подвергнут проверке, сообщили «Банкфаксу» в краевом УФАС.

Еще в июне этого года издание RTVI сообщало, что комитет Госдумы по защите конкуренции направит запрос в Федеральную антимонопольную службу, чтобы выяснить причины роста тарифов на ЖКУ. Это протокольное поручение предложил председатель комитета Валерий Гартунг. Позже инициативу одобрила нижняя палата парламента на заседании.

При этом депутаты отклонили схожее протокольное поручение группы коммунистов во главе с Алексеем Куринным (КПРФ), которые хотели, чтобы комитет по экономической политике и строительству запросил у правительства объяснения, почему в некоторых регионах России рост платы за коммунальные услуги намного превышает официальный уровень инфляции.

«Нам кажется, что оно достаточное, потому что ФАС обладает всей полнотой информации и обладает еще и полномочиями и функциями контроля за тарифами в регионах. Поэтому мы полагали бы целесообразным, поддержав первый проект решения, этот [от КПРФ] не поддерживать», – объяснял глава комитета ГД по экономполитике Максим Топилин решение коллег.

Как сообщалось ранее, в декабре прошлого года губернатор Алтайского края Виктор Томенко подписал указ о предельных индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципалитетах региона в 2025 году. Везде они составили 18 %. Индекс применяется с 1 июля 2025 года. По закону, если совокупные расходы гражданина после повышения тарифов вырастут сильнее предельного индекса, то ему положена компенсация.

Стоит отметить, что региональные власти утверждают предельные индексы в зависимости от того, какие средние индексы для субъектов установило правительство России и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципалитетам. К слову, средний индекс для Алтайского края со второго полугодия 2025 года установлен на уровне 15,5%, а предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям составляет 2,5 %.

К примеру, по сведениям RTVI, с 1 июля 2025 года в стране увеличились тарифы на коммунальные услуги в среднем на 11,9 %. Газ подорожал на 10,3 %, электроэнергия - на 12,6 %. При этом в разных субъектах предельные индексы роста могут значительно различаться. Наибольшее увеличение ожидалось в Пермском крае (21,1 %), Архангельской (20 %) и Кемеровской областях (19,8 %). В Амурской области (8,6 %), Республике Алтай (8,8 %) и ХМАО (9 %) рост был минимальным, отмечало издание. В Москве тарифы увеличились до 15 %, а в Санкт-Петербурге – до 14,6 %.

При этом в управлении по госрегулированию цен и тарифов Алтайского края информировали, что в среднем по региону с 1 июля 2025 года коммунальные платежи повысятся лишь на 13,9 %. Для большинства барнаульцев квитанция в следующий отопительный период вырастет не более чем на 14,3 %, для основной части жителей Бийска и Рубцовска – на15,3 %.

«Распоряжением правительства у нас утверждены максимальные индексы по всем регионам. В некоторых они составляют и 21 %, и 22 %, и 24 %. Плюс еще регионам дается право на 5-6 % превышать эти индексы. Поэтому высокие индексы на Северном Кавказе и в других регионах, естественно, больно ударят по карманам жителей, которые проживают в этих регионах», – говорил RTVI член комиссии ГД по обеспечению жилищных прав граждан Алексей Куринный.

Депутат заявил, что необходимо изучить обоснованность установки данных предельных индексов распоряжением правительства. «Потому что нормативная база, в общем-то, не менялась, и постановлением правительства утверждена методика расчета определения этих индексов. Если до этого они всегда соответствовали инфляции, а последние три года они выше инфляции, тогда непонятно, чем руководствуются соответствующие подразделения правительства, которые готовят распоряжение», – задался вопросом собеседник СМИ.

Он также напомнил, что в России несколько лет «тариф рос на уровень инфляции», но в последние три года «все изменилось». «Мы стали принимать индексы гораздо выше уровня инфляции. В 2023 году, 2024-м, теперь в 2025-м – здесь вообще рекордное повышение с точки зрения прогнозируемой инфляции 7 %. Поэтому вот здесь должно быть прозрачно и понятно, почему, как и кто устанавливает эти индексы и почему такая разница между регионами», - сказал парламентарий.

В связи с этим «Банкфакс» обратился в УФАС по Алтайскому краю, чтобы узнать, проводятся ли проверки роста тарифов ЖКУ в регионе. «Поручение к нам от центрального комитета о проведении проверок по установлению тарифов с 1 июля не поступало. Поэтому мы не организовывали никаких мероприятий», – уточнили в управлении.

В ФАС же подчеркивали, что ведомство регулярно проверяет достоверность и экономическую обоснованность расходов, которые учитываются при формировании тарифов. В случае выявления нарушений ведомство выдает региональному тарифному органу предписание об исключении необоснованных затрат. В 2024 году ФАС России исключила из состава тарифов 29,2 млрд рублей экономически необоснованных средств, а в ряде регионов добилась снижения установленных тарифов.

Интересно, что сейчас в Омской области тарифы на услуги ЖКХ можно единовременно повышать не более чем на 16,1 %. Однако региональные власти приняли решение об увеличении предельного индекса оплаты коммуналки на второе полугодие 2025 года с 16,1 % до 39,6 %. В связи с этим областная прокуратура направила в суд иск с требованием признать решение о повышении тарифов на ЖКХ незаконным. Надзорное ведомство установило, что региональная энергетическая комиссия «при пересмотре тарифов на тепловую энергию утвердила изменения, внесенные в инвестиционную программу АО «Тепловая компания». При этом компания не провела фактическое обследование сетей, в результате чего нельзя было установить реальные затраты, считают в надзорном органе.

В связи с этим губернатор региона Виталий Хоценко подписал указ об отмене повышения тарифов на коммунальные услуги. Однако на днях стало известно, что власти Омской области хотят увеличить предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги до 26,8 % во втором полугодии 2026 года. С таким предложением к руководителю Федеральной антимонопольной службы Максиму Шаскольскому обратился 30 июля исполняющий обязанности губернатора Дмитрий Ушаков.

В аналитической записке, представленной областным правительством в ФАС, говорится, что, по предварительной оценке, экономически обоснованным является увеличение тарифов в регионе до 26,8 %. Это объясняется, в частности, учетом расходов, не учтенных при установлении тарифов в прошлые годы, и недополученных в связи с этим доходов коммунальных предприятий, передает РБК.

Фото: freepic.com
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 67
avatar
Й

08.08.2025 08:55

.....Это объясняется, в частности, учетом расходов, не учтенных при установлении тарифов в прошлые годы, и недополученных в связи с этим доходов....
И УКРАДЕННЫХ ПРИ РЕМОНТЕ ВОДОПРОВОДОВ
| 66 | 4
avatar
Гость

08.08.2025 09:07

Последние годы тарифы в Алтайском крае росли опережающими темпами, как правило, выше предельных установленных Правительством РФ!
| 111 | 1
avatar
Гостю

08.08.2025 09:41

Неправда, в крае год назад закончился полуторагодовой мораторий, когда тарифы вообще не росли. Вы чего сочиняете-то?
| 4 | 90
avatar
Гость

08.08.2025 09:51

А почему вы про другую "правду" не сказали, про повышение тарифов дважды в год?
В 2019 году тарифы ЖКХ повышались дважды. Первое повышение произошло 1 января, а второе - 1 июля.
В 2022 году также было два этапа повышения тарифов, это было связано с переносом части индексации с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года. В итоге, тарифы на коммунальные услуги повысились сначала в июле, а затем в декабре.
Таким образом, в 2019 и 2022 годах в России были дважды проиндексированы тарифы на услуги ЖКХ.
| 92 | 1
avatar
Сергей

10.08.2025 17:12

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Вера

11.08.2025 14:34

В Кулунде тариф на отопление повысили на 30 %
| 0 | 0
avatar
гость

09.08.2025 16:03

да ладно, то ли мы не догадались, что администрация края, чтобы скрыть рост тарифов, придумала отдельную компенсацию за тепловую энергию.
| 7 | 0
avatar
Светлана

10.08.2025 10:22

У кого не росли?
У вас может и не росли а у нас даже было,что 2- дв за год тарифв повышали! Свет уже 6,26 стоит! Это где такое видано! В городах дешевле электричество,чем у нас ! Цены и тарифы скачут,а з/пт не у всех повышается!
| 4 | 0
avatar
Галина

09.08.2025 13:25

Да. Сравните фактические тарифы в Алтайском крае, где самая низкая средняя зарплата в Сибирском регионе, и в Кузбассе, за который так переживает Госдума.
| 12 | 0
avatar
Короче

08.08.2025 09:59

БФ. Пишите тексты покороче. Кроме Вас еще много других дел.
| 17 | 7
avatar
не ныть рабы!

08.08.2025 09:11

затокрымняш
| 31 | 13
avatar
гость

08.08.2025 09:46

Тарасик, Крым "был ваш "с 1991 по 2014, и только потому, что Россия это позволила! До тех пор, пока вы вместо шапок кастрюли не стали на голове носить!
| 21 | 26
avatar
Вате

08.08.2025 10:55

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
гость

08.08.2025 11:43

У тебя пукан треснул!!!
| 3 | 8
avatar
Специально для не выты

08.08.2025 11:58

Это ты про приезд Трампова гонца с ультиматумом в Кремль к Темнейшему? Когда для более ясного понимания нашей позиции перед его приездом к херам разнесли на границе с румынией газовый хаб через который свинорылые газом затаривались???
| 8 | 13
avatar
Вате зомбированной Шапирой

08.08.2025 14:00

Свинорылые - это твои папа с мамой. Потому что тебя и таких как ты научили только разрушать и грабить, а созидать не научили.
| 12 | 11
avatar
Специально для не ваты

08.08.2025 14:48

Свинорылого в зеркале увидишь! Много шумеры насозидали? Только не надо здесь рассказывать историю про то как вы море выкопали.
| 10 | 11
avatar
Никакого другого ответа

08.08.2025 16:14

от телезомби ожидать не приходится. Только типа сам дурак и идиотские шЮтки, придуманные в управлении пропаганды АП. Соси дальше вата. Наслаждайся повышением тарифов. Скоро твоей пенсии будет хватать только на одну лампочку. А в сортире очько будешь на ощупь искать. Так победимЬ!
| 11 | 9
avatar
Небандера

09.08.2025 09:19

Ну тогда, конкретно историю вспоминай, когда Украина была Российской империей. Вот вас прёт от Алтайских новостей, своих что ли нет. Или бабки платят, для того чтобы вы тут пованивали.
| 0 | 1
avatar
Гость Вате.

09.08.2025 11:20

Мало ли кто пол ком когда то был, главное это сейчас и здесь. Крым - победный гешефт над турками. Украина подлена чпе енным правительством России без привязки к какой либо территории Российской Империи. Иудам, предавшим свою страну, если место оставят в Польше то и хорошо, но поляки вам не простят многое. Трамп попросился на переговоры с президентом России - это его дело, а не твоё болван!
| 2 | 4
avatar
Болван это ты

09.08.2025 14:15

Трамп попросил переговоры)))) БОльшей глупости о пУтриотов ещё не слышал. Это твой плешивый майор гебе униженно взмолился об аудиенции. Чтоб нефтяной ручеёк ему Трампуша не перекрыл санкциями. Нашёл Трамп иглу Кощея наконец.
| 5 | 3
avatar
Пенс

08.08.2025 17:22

Дарасик, дак ты, видимо, здесь один радуешься, что тарифы повысили выше уровня инфляции?
Вот такие пусть и платят. А нормальные люди против.
| 11 | 2
avatar
Небандера

09.08.2025 09:21

Так езжайте в Европу, раз тут плохо, там и за вызов скорой будете платить, а то привыкли людей гонять бесплатно, чуть давленка скаканула, вызываете, а тем кому действительно помощь нужна дождаться не могут.
| 0 | 2
avatar
Это ты про себя, что ли?

15.08.2025 01:33

Дедульо, так тебе вообще уже на погост пора, а не скорую.
| 0 | 0
avatar
Небандера

09.08.2025 09:15

Никто так яростно не интересуется новостями об Алтайском крае, как украинцы. Может за себя уже начнёте беспокоится?
| 0 | 2
avatar
1

15.08.2025 01:31

А ты у них лично паспорта проверял? Украинцы тебе везде мерещатся... Под кроватью у себя проверил, не спрятались там?
| 0 | 0
avatar
1

08.08.2025 09:15

Коммунистическая власть, напротив, понижала тарифы на ЖКХ, а нынешняя издевается как может!
| 44 | 31
avatar
Гость

08.08.2025 09:29

Так коммунистическая власть и зарплату не платила! Ровно столько, чтобы хватало на оплату пониженных тарифов жкх и хлеб с молоком. Что изменилось то? Сейчас тот же коммунизм с теми же коммунистами, которые себя называют по-другому. Вот и всё...
| 44 | 28
avatar
Гость

08.08.2025 09:44

Сейчас жулики у власти, не надо их путать с коммунистами. Коммунисты и ЗП платили и страну развивали, а едоросня нас на дно тянет.
| 41 | 16
avatar
Гость

08.08.2025 10:08

Это вы запутались. Едросня - это и есть бывшие коммунисты или комсомольцы, которые всю жизнь нашу страну на дне держат.
| 44 | 11
avatar
Гость

08.08.2025 10:05

Болвану 09:29
Это в каких годах коммунистическая власть зарплату не платила?
| 30 | 33
avatar
Гость

08.08.2025 10:11

Во все годы, с 1917-1991. Так что притухни, камуняка.
| 34 | 30
avatar
Гость

08.08.2025 10:26

Удивляюсь, это как же в 70-80-х г.г. родители мужа - рабочая на заводе и ИТР на заводе - каждое лето ездили семьёй с двумя детьми на море.
| 42 | 26
avatar
совкострадалице

08.08.2025 10:57

Ты и сейчас на море ездишь каждый год. В Абхазию, Крым и Сочи. На своем праворульном японском унитазе. Чего ты ноешь. Вас там по нескольку тысяч в очереди на мост стоит, загугли.
| 13 | 24
avatar
Гость

08.08.2025 11:01

А они ездили на поезде или летали самолётом.
Ты не поверишь, но и по краю была доступна роскошь авиаперелетов, живя в Барнауле, ежегодно они летали на самолёте и к своим родственникам в районном центре Тюменцево.
| 29 | 9
avatar
"...родители мужа - рабочая на заводе и ИТР на заводе - каждое лето..."

08.08.2025 11:10

По профсоюзным путёвкам. Которые давали партийным активистам.
| 12 | 10
avatar
Гость

08.08.2025 11:17

Они ездили "дикарями", в основном в Гагру.
| 9 | 3
avatar
Ну и ты вали в Гагру

08.08.2025 16:17

Кто не даёт? Искупаешься в моче и кале отдыхающих, подхватишь ротавирус, отдашь деньги абхазским жуликам - всё как твои родители делали.
| 7 | 5
avatar
Гость " ... родители мужа -...

09.08.2025 11:33

Ерунду то здесь не пори. Мы, молодые работники, получали путевки в Крым в молодежный лагерь " Спутник" и никто из нас не был " партийным активистом". Главное работать без брака, выполнять нормы и требования, стремиться к чему то , совершенствоваться. Это у тебя сейчас кроме пива в мозгах ничего не булькает.
| 6 | 2
avatar
да уж

08.08.2025 12:59

Итр давали путёвки, это правда, рабочим столько же штук, сколько для итр, только рабочих обычно было в 10 раз больше, чем ИТР. Инженерам и машины как-то выделяли и они их покупали. А рабочие, даже если дожидались очереди, то чаще отказывались из-за отсутствия денег. Странно, но это так. Правда , итр платили единовременные выплаты, с которых не брали подоходный налог. выплаты были очень приличными. И премии они чаще получали. Если премий не было у всех, то все листы по з/п вывешивались в коридоре , если рабочим не давали премии, а итр давали, то итровские листы не вывешивались и все знали, что рабочих опять на...ли, а у ИТР снова внесли изменения в правила премирования, чтобы их не лишать премии как рабочих. По крайней мере у нас на комбинате было так. После полного, до фундамента, развала комбината оказалось, что почти всё начальство обзавелось квартирами в разных городах края, а некоторые даже в Москве, тогда как рабочим нечем было платить за жильё.
| 13 | 2
avatar
Гость

08.08.2025 13:36

Пардон, уточню: ездили не каждый год, а раз в 2 года, 2 года копили, прим.1000 руб + небольшую сумму брали в кассе взаимопомощи
| 3 | 8
avatar
Гость Гостю..

09.08.2025 11:28

Ты совсем мозгами поехал? С 1975 года не помню такого, чтоб мне или мужу зарплату не платили. И квартиру от предприятия получили и получили возможность от предприятия построить дом. А может твои предки не были хорошими работниками, поэтому ты сейчас такой дырявый мозгами? Все, кто пишут подобную хрень - дети халтурщиков и тунеядцев. Иначе бы такое в здравом уме у нормального ребенка из нормальной семьи никогда бы в голове не зародилось. Тухлый ты лакей пиндосов.
| 8 | 6
avatar
тупой кухонной бабе

09.08.2025 16:04

Квартиру вам тогда дали в пользование. Собственником было государство. Почему вы никак это уяснить не можете? А употреблять термин - пиндос в отношении американцев - признак явной сельской умственной деградации. Эти пиндосы давно обогнали нашу вяликаю во всем - в экономике, науке, финансах, народонаселении, образовании, медицине, машиностроении и т.д. Гордись дальше как твои родители ездили за поносами в Гагру, баба тупая.
| 2 | 0
avatar
вот так

10.08.2025 14:22

А твои мозги забыли девяностые? У нас по 9 месяцев не платили, а потом инфляция их съедала, что хватало на 2 мешка муки. А начальство на полгода вперёд выгребали зарплаты по заявлениям. Их инфляция в то время не пугала.
| 1 | 0
avatar
да уж

08.08.2025 12:48

Сестра всю жизнь проработала в детском саду. Любили ребятишек. Группы всегда! были переполнены раза в полтора от норматива. За это никогда не доплачивали. Зарплата на руки 96 рублей. Одна воспитывала дочь , получала на неё 30-40р. алиментов. Даже в советское время это были жалкие крохи для двоих. Да, отпуск был длинным, да куда поедешь на эти деньги.
| 19 | 2
avatar
Гость

10.08.2025 09:40

Бесят уже байки идиотов не живших в период СССР.
Скажу одно, как вы не старайтесь унизить то время. Люди жили намного лучше.
Именно как люди а ни как раб сила для содержания хотелок некоторых "избранных"
| 1 | 2
avatar
Я даже знаю тех людей

10.08.2025 17:25

Которые жили лучше в поганом совке. Видел как им перед праздниками шофера развозили сумки с апельсинами, колбасой и шампанским из крайкомовской столовой. Ты из тех людей? А простой народ в очередях стоял по два дня за женскими сапогами, номерки на руках рисовал.
| 4 | 0
avatar
Тупой однерке

08.08.2025 16:36

Твоя коммунистическая власть никуда не ушла. Просто она переименовала свою партию, пересела в мерседесы, переоделась в дорогие костюмчики и расхитила достояние страны. А для вас придумала кругом врагов.
| 15 | 4
avatar
Чупакабра

08.08.2025 09:19

Ну... если им кажется, то тогда конечно...
| 9 | 0
avatar
Кулундинец

08.08.2025 09:40

В Кулунде анонсировали увеличение стоимости 1 Гкал с 3800 до 5000. На 31%. Это нормально? Ничего не надо проверять?
| 35 | 1
avatar
не роптать

08.08.2025 09:51

попадете под статью . Не понимаете что ли , вас специально провоцируют . Сболтнешь лишнего и готово .
| 13 | 9
avatar
Благовещенка

08.08.2025 09:52

У нас тоже идёт подорожание тарифов. Зато выбросить на ремонт стадиона 90 млн. р. к Олимпиаде это нормально. А на население плевать,на на тарифы
| 33 | 1
avatar
Благовещенка

08.08.2025 16:13

Все верно,у нас один решала Гинц А ,которому кроме спорта ничего не интересует. Ни дороги,ни освещение,ничего. Да и команду выставляют на соревнования сборную ,люди живут далеко за пределами района и края,а выступают. зачем все это? Для тщеславия? Здравоохранение развалено,школы закрываются, а на спорт сотни миллионов находятся. Ради двух дней закатать сотни миллионов? Умно ли?
| 11 | 0
avatar
Кум

08.08.2025 16:56

Лучше вид спорта литроьол,который очень многие освоили и преуспели
| 2 | 6
avatar
Благовещенке

08.08.2025 16:20

Так и у нас Франк воткнул на горе уродливый фак трудовой доблести за 90 млн руб. И ничего, камуняки и совкодзюберы счастливы. А сейчас выть начинают про тарифы.
| 14 | 3
avatar
Совок он вечен

08.08.2025 17:02

Один из видов распила бюджета Стелла + содержание объекта. Жили без нее и жили,знали,что город трудовой доблести. А тут надо корячить стеллу ,да ещё на горе. Теперь памятник баба река Обь, всем курам насмех.Кстати,плитку уже меняли в районе стеллы,молодцы
| 11 | 1
avatar
Гость

08.08.2025 17:38

Был транзитом через вашу деревню, кроме шлака и ухабов ничего привлекательного. После 22ч темно и потухшие фонари . Один плюс магазин большой на выезде до 23ч. А так деревня как все остальные края.
| 9 | 0
avatar
Гость

08.08.2025 10:03

В ФАС же подчеркивали, что ведомство регулярно проверяет достоверность и экономическую обоснованность расходов, которые учитываются при формировании тарифов. В случае выявления нарушений ведомство выдает региональному тарифному органу предписание об исключении необоснованных затрат.
*
Да неужели?
Тогда объясните почему, когда по жалобе депутата ГД РФ Прусаковой была проведена прокурорская проверка обоснованности тарифов на отопление и были выявлены нарушения - включение необоснованных затрат в тариф, в крае не стали изменять размер тарифа в сторону уменьшения?
| 41 | 2
avatar
Пофигист

08.08.2025 10:26

З/п бы повысилась на 15% и повышайте дальше тарифы
| 12 | 4
avatar
Бapaноyлeц

08.08.2025 10:42

Кажный образованый бapaноулец понимает што. в росте цен виноват сам Абама и 90 -е. Bлoдимир Bлодимирыч и его движуха не при чем!
| 27 | 2
avatar
Хе

08.08.2025 11:03

В Бийске несколько проверок прокуратуры доказало завышенность тарифов на тепло почти на 40% а на ХВС на 50%. На электроэнергию почти в 2 раза. После переговоров тет-а-тет оказалось все в пределах нормы. Работники УФАС то же тут тет-а-тет поговорили? Живу почти возле отдела ценообразования в Барнауле, частенько наблюдаю картину как приезжает машина СГК и начинает выгружать то компьютеры то оргтехнику. Это теперь так тарифы утверждаются?
| 18 | 0
avatar
инфляция

08.08.2025 11:18

Может коробки из под компьютеров и оргтехники, в которых все документы (договоры, счет фактуры и тд за 3 предыдущих года), обосновывающие фактически понесенные расходы..
С Управлением по тарифам не забалуешь - все под лупой проверяют - каждый документ.
| 0 | 13
avatar
Пенс

08.08.2025 17:29

Ага, "договоры, счета фактуры".
И все, небось в крупных купюрах.
| 12 | 0
avatar
вот так

08.08.2025 13:02

Теперь на другой машине возить будут, чтобы вы не переживали. Вот и все изменения.
| 12 | 1
avatar
гость

08.08.2025 11:56

в Мелитополе коммуналка на квартиру 50 м2 - 2500
в Барнауле -6000
июль 2025
делайте выводы

кроме того там в каждой деревне в Запорожской области есть газ, а в Алтайском крае уголь и дрова и то не всегда

делайте выводы
| 21 | 0
avatar
Гость-гостю

08.08.2025 20:32

Ты не сравнивай, Мелитополь оккупированный город и что бы местные сильно не возмущались им такой тариф выставляют. Только за водой они в очередях продолжают стоять до сих пор. А впереди зима🙄
| 7 | 3
avatar
гость

08.08.2025 23:54

в Мелитополе всё норм с водой это ДНР без воды
учи географию
| 3 | 4
avatar
Гость-гостю

09.08.2025 13:06

Ты там был?
| 3 | 0
avatar
да уж

08.08.2025 12:41

«Распоряжением правительства у нас утверждены максимальные индексы по всем регионам. В некоторых они составляют и 21 %, и 22 %, и 24 %.

А пенсии на сколько повысились и зарплаты(воровские не считаем)? Где распоряжение правительства? Нате вам ноль рублей и хрен копеек?
| 15 | 1
avatar
Гость-гостю

08.08.2025 20:35

А Вы дальше продолжайте голосовать за того у кого "движуха со свистом" в черепной коробке "перемешалась"🙄
| 9 | 3
avatar
Гость

08.08.2025 17:45

Города развивает бизнес-сообщесиво, а развитие сельских районов губит коррупция,создаваемая главами администраций. Яркий пример Завьялово,да таких примеров море, конечно,без крови.Люди уезжают в города,на селе остаётся серая масса холопов и лизоблюдов
| 4 | 4
avatar
Гость

08.08.2025 20:27

Конечно не будут "инфляция" у чиновников, а аппетиты растут. Никто,никогда не предоставлял смету расчётов себестоимости поставляемых услуг. А депутаты и"слышать про это не слыхивали". Всех "слуг народа" всё устраивает- бюджет "пилят" зарплата и мзда "слугам народа" в карман регулярно "капает", народ- терпил регулярно "доят", причём уровень" надоев(плата за ЖКХ), стабильно растёт.
Пастухи сыты и довольны, "стадо" уже даже не мычит. Потому что сразу срок "впаяют" за "дескридитацию". Полный абздец- следующая "станция"- тупик😳
| 9 | 1
avatar
26% - и никаких проверок

08.08.2025 20:51

Кузбасс, 26%, все молчат. все довольны. никогда, говорят, не жили так хорошо как при обнуленном..
| 8 | 1
avatar
Хватит врать

08.08.2025 20:59

«в некоторых регионах России рост платы за коммунальные услуги намного превышает официальный уровень инфляции» - не в некоторых, а во всех..инфляция официальная 10, а ЖКХ на сколько поднято?....
| 11 | 0
avatar
Алексей

09.08.2025 13:23

Не надо ничего говорить просто сравните за последние 20-25 лет рост инфляции и рост тарифов и вы увидите во сколько раз рост тарифов превышает рост инфляции
| 9 | 0
avatar
вот так

10.08.2025 14:28

А вот раньше билет на автобус стоил 5коп. Теперь 40 руб. 40р. : 0, 05коп=800 раз. У нас любит кто-то считать во сколько раз пенсия выросла.
| 5 | 0
avatar
гость

09.08.2025 16:10

ну надо же, как боты заболтали тему по тарифам ЖКХ. Ох, чую, следующий кому нужна проверка, это министр строительства и ЖКХ правительство края. Сплошь криминал, начиная от фонда капитального ремонта. Наше прав-во явно ведет антисоциальную политику. Неудивительно, чем богаче губер, тем более нищее население
| 7 | 0
05.12.2025
04.12.2025