Десять трамваев из Беларуси, которые запустили на линию в прошлом году в Барнауле, оказались проблемными не только в ходе эксплуатации, но и в вопросах технического обслуживания. Как рассказал «Банкфаксу» один из работников МУП «Горэлектротранс» на условиях анонимности, вся десятка «белорусов» никогда не выходила на линию одновременно, а сейчас на ходу якобы лишь один.
В октябре 2022 года власти Алтайского края приобрели для Барнаула десять трамвайных вагонов белорусского производства за 716,4 млн рублей. Поставщиком было ООО «Автотехкомплект», зарегистрированное в Дзержинске Нижегородской области. Это официальный дилер крупнейшего производителя трамваев в Белоруссии - предприятия «Белкоммунмаш» (BKM Holding).
Размер имеет значение: белорусские трамваи не могут прижиться в Барнауле из-за своих габаритов
На линию вагоны вышли лишь зимой 2024 года. Тогда оказалось, что эти трамваи плохо подходят для условий и путевой инфраструктуры Барнаула. На работе сказывалось больше число пассажиров, а также размер самих вагонов, который не позволяет им нормально вписываться в некоторые узкие повороты. Кроме того, проблемой оказалась и низкопольность, которая, безусловно, удобна для пассажиров, но чревата для самой техники, особенно в зимнее время. Трамвайные пути от снега чистят редко, поэтому снежный покров может задевать и повреждать тяговые двигатели и редукторы.
По словам одного из работников МУП «Горэлектротранс», эти проблемы до сих пор не удалось решить, поэтому белорусским вагонам «противопоказаны» определенные маршруты, например, те, что проходят через разворотное кольцо на улице Анатолия. Там эти трамваи из-за большого выноса корпуса могут задевать близлежащие строения. В некоторых местах низкопольность вагонов мешает и летом из-за поднявшегося асфальта на пешеходных дорогах, которые «белорусы» бороздят узлами тележек. Пластиковые накладки на них слишком хлипкие.
Более того, почти за полтора года эксплуатации белорусских вагонов вскрылись новые проблемы. При всех их многочисленных и неоспоримых плюсах и комфорте для пассажиров главной загвоздкой остается обслуживание. По словам собеседника, все началось еще до начала их выхода на линию. Выяснилось, что пять вагонов изначально пришли в Барнаул с бракованными моторными балками. Из-за прочих неполадок вся десятка ни разу не вставала на рельсы одновременно. В настоящее время на ходу якобы лишь один.
Трудности возникают и с наличием запчастей, которых по понятным причинам нет в Барнауле. Их приходится заказывать из Белоруссии. К примеру, в апреле 2024 года один из вагонов сошел с рельсов в районе Нового рынка. Из-за того, что у «Горэлектротранса» не было спецтехники, поднимали тем, что было. В итоге переднюю и заднюю пластиковые маски трамвая повредили. За это время замена им еще не приехала. Вероятно, из-за этого в МУП недавно решили закупить специальный эвакуатор для трамваев. На некоторых вагонах нередко выходят из строя приводные редукторы колесных пар и тяговые двигатели. Эти запчасти тоже только под заказ у страны-производителя.
Со слов сотрудника «Горэлектротранса», больше года назад вместе с белорусскими трамваями прислали инженера для сопровождения. Он настраивал вагоны, ставил их на рельсы, обучал работников предприятия, помогал с ремонтом. Из-за многочисленных неполадок «бедолага» застрял в Барнауле - его до сих пор не отпускают домой. Работники предприятия уже шутят на ним: «Поди уже дети выросли, пока он здесь живет. Главное, чтобы новые не родились. Наверное, он уже все проклял».
Вышеописанные проблемы фактически подтверждают слова министра транспорта Алтайского края Андрея Подоляна. В конце июля он во время встречи с делегацией из Беларуси попенял стране-производителю на возникшие в ходе эксплуатации трамваев сложности. По его словам, проблемы коснулись их сборки, из-за чего вагоны часто ломаются и простаивают в депо. «Факт нахождения на гарантийном ремонте восьми из десяти новых трамваев создает серьезные сложности для перевозчика и, безусловно, несет имиджевые риски для всех сторон», - отмечал глава Минтранса.
В связи с этим в условиях очередной поставки трамваев прописали новые гарантийные обязательства. В них включили дополнительные требования о наличии согласованного склада запчастей с постоянным пополнением, а также установили сроки устранения поломок.
Напомним, что в этом году КГКУ «Алтайавтодор» заключил контракт на поставку 12 трамваев для Алтайского края за 742 млн рублей с ООО «Карьерные машины» из Красноярска. Эта фирма также занимается поставками электротранспорта белорусского предприятия «Белкоммунмаш». Вагоны доставят в два этапа в 2025-2026 годах. Добавим, что, по плану Минтранса Алтайского края, в целях реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» до 2030 года в регионе необходимо заменить 260 трамваев. Речь идет не только о Барнауле, но и о Бийске. При этом в общей сложности в парке «Горэлектротранса» 263 трамвая - в том или ином состоянии.
13.08.2025 08:36
13.08.2025 09:02
13.08.2025 09:19
13.08.2025 12:02
13.08.2025 12:09
Такой сценарий
13.08.2025 13:41
13.08.2025 13:46
13.08.2025 13:52
13.08.2025 14:17
Вам хорошо советовать, а кому-то исполнять ваши советы, а потом ехать в Рубцовск.
13.08.2025 15:55
13.08.2025 11:44
13.08.2025 12:04
13.08.2025 12:18
Чтобы избежать ошибок, для этого и существует техническое задание.
13.08.2025 13:15
13.08.2025 15:58
13.08.2025 16:05
13.08.2025 17:15
мвахахахаххаха
14.08.2025 08:03
13.08.2025 08:46
13.08.2025 08:53
13.08.2025 08:55
13.08.2025 09:59
13.08.2025 14:16
13.08.2025 08:56
Господа, нашли причину!....Ну чистите чаще!!! В чем проблема-то!!!
13.08.2025 09:04
13.08.2025 09:14
Вывод очевиден - новые трамваи говно.
По итогам года единственным прибыльным мероприятием будет сдача на металлолом разворотного кольца со старого базара.
Вы причитали годовой отчёт от "крепких хозяйственников". Можно в СИЗО на подпись везти.
13.08.2025 10:03
13.08.2025 10:33
13.08.2025 11:35
13.08.2025 10:53
13.08.2025 09:20
13.08.2025 09:31
13.08.2025 09:35
13.08.2025 09:39
что за бред я тт читаю
"Там эти трамваи из-за большого выноса корпуса могут задевать близлежащие строения" - это где на анатолия дома впритык к путям? там может давно пора разбираться как оно там выросло?
"Трамвайные пути от снега чистят редко, поэтому снежный покров может задевать и повреждать тяговые двигатели и редукторы" - так чистить надо, але
"Из-за того, что у «Горэлектротранса» не было спецтехники" - это как вообще
13.08.2025 10:05
13.08.2025 10:08
13.08.2025 10:29
13.08.2025 23:40
13.08.2025 10:36
13.08.2025 10:37
13.08.2025 10:47
13.08.2025 10:55
13.08.2025 11:04
13.08.2025 10:58
13.08.2025 10:59
13.08.2025 11:01
Мы с ними родились, с ними однако и помрём
13.08.2025 11:16
13.08.2025 11:57
13.08.2025 12:51
13.08.2025 12:59
Есть конкретные фамилии дол…..в кто это всё допустил… жаль что фсбшников на всех этих не хватает….
13.08.2025 15:05
брата одноразовые.
13.08.2025 20:23
Во-первых плевать я хотел на то, что вы можете или не можете, край не должен закупать бракованные трамваи или трамваи, не подходящие для города, как Вы это сделаете сидите и решайте.
Во-вторых, кроме аукционов по цене есть конкурсы, где могут быть иные условия для выигрыша кроме цены.
В-третьих, про тех задание, значит закажите не низкопольные а обычные трамваи. Вам непрофессиональным бест..лочам весь город еще при закупке первых 10 писал в соц сетях, что вы делаете, зачем это покупаете, не сможете обслуживать и т.д., лучше купите 25-30 обычных трамваев по 25 млн, чем низкопольных 10 по 75 млн., так как этим заполнится пара трамваев экономически выгоднее, проще в обслуживании, нет же упёрлись в своей беспросветной тупости, про...рали ярд рублей, сейчас еще ярд и возможность для города обновить парк трамваев.
13.08.2025 20:39
13.08.2025 20:25
13.08.2025 20:31
Это получается купили за миллиард одноразовые трамваи?
13.08.2025 20:36
Вроде Ваш министр транспорта бывший Воронов в публикациях СМИ раньше объявления результатов торгов сообщил о том, что будут закуплены белорусские трамваи.
Вопрос он откуда знал, если Вы говорите, что аукцион и все такое, кто победит неизвестно и прочее?
Почему его ФСБ не допросило об этом обстоятельстве?
13.08.2025 22:03
13.08.2025 22:34
14.08.2025 12:32
14.08.2025 14:35
Мы делаем закупку на 700 млн рублей, но нам лень сделать расчет, учесть все сложные участки, Вы что сникерс в магазине за 70 рублей покупаете что ли?
В первую очередь должны были быть определены требования к закупке исходя из того, какие у нас пути, развороты и прочее, возможностей обслуживания техники, после этого должны были быть определены характеристики подходящих трамваев, и эти характеристики должны были быть записаны в ТЗ.
Прочитайте управление проектами раздел управление закупками.
То что Вы говорите не соответствует ни одним правилам отрасли осуществления закупок!