18+

В алтайском Совете по развитию такси объяснили забастовки барнаульских водителей

В Барнауле таксисты в ответ на низкие тарифы и стремительно растущие расходы якобы начали негласную протестную акцию, используя «левые» заказы для искусственного повышения цен. В беседе с «Банкфаксом» представитель Общественного Совета по развитию такси в Алтайском крае Анатолий Леонов объяснил бунт водителей падением доходов. При этом, по его мнению, такие забастовки ни к чему хорошему не приведут, и проблему нужно решать комплексно.

На днях в Telegram-канале «В курсе 22 | Барнаул» опубликовали пост о том, что городские таксисты бастуют против низких тарифов. Авторы публикации утверждают, что водители якобы создают заказы с других номеров и пишут в комментариях, чтобы никто их не брал. Тем самым искусственно повышается спрос, а агрегатор поднимает цены.

Отмечается, что перевозчики пошли на этот шаг из-за низких доходов и возросших расходов. «Проблема, впрочем, не только барнаульская - по всей России таксисты жалуются, что доход упал на 30 %, а расходы растут. Бензин, обслуживание, комиссии – все дорожает, а тарифы остаются прежними», – говорится в посте.

Ситуацию прокомментировал представитель Общественного Совета по развитию такси в Алтайском крае Анатолий Леонов. В беседе с «Банкфаксом» он сказал, что водители ежегодно жалуются на падение заработка и низкие тарифы.

Со слов собеседника, в сфере такси не так все однозначно – существует много факторов, которые влияют на стоимость заказа, в том числе непогода, которая пришла в Алтайский край с конца прошедшей недели и сделала поездку на такси дорогой для ряда клиентов. По информации Леонова, за год в регионе расходы перевозчиков увеличились на 15-20 %. Схожая ситуация наблюдается и по стране в целом. Кроме того, в последнее время выросла стоимость запчастей, расходных материалов, подорожали бензин и обслуживание.

Он также объяснил, что сейчас перевозка пассажиров легализована. С каждого заказа автоматически отчисляется 4 % налогов от стоимости поездки с физических лиц и 6 % – с юридических лиц. Также необходимо оформить полис ОСАГО для такси за 14 тысяч рублей, ОСГОП для страхования пассажира - 3500 рублей, медосвидетельствование от 150 рублей ежедневно для получения путевого листа.

Анатолий Леонов, представитель Общественного Совета по развитию такси в Алтайском крае:

Половина таксистов у нас в городе работают на арендных автомобилях. В месяц они платят только 50-75 тысяч рублей за аренду машины, 20-25 тысяч – за топливо, порядка 5-7 тысяч – за мойку автомобиля, и еще могут возникнуть прочие затраты. Ориентировано 100-110 тысяч у таксиста уходит лишь на расходы. В среднем профессиональный водитель на арендном автомобиле, работающий ежедневно, выполняет примерно 25-30 заказов в день. У него выходит где-то 150-160 тысяч рублей в месяц, это мало. Есть, конечно, водители, которые делают тысячу заказов, они зарабатывают 180-200 тысяч, но они вообще из машины не вылезают. Если есть свой автомобиль, конечно, больше денег остается, там затрат меньше, но все-таки амортизация – и его нужно будет чинить. В принципе условия равные у всех таксистов».

Анатолий Леонов также заявил, что Совет по развитию такси против забастовок, но это право каждого водителя. С его слов, организация всегда выступает за переговоры, потому что многие, как правило, видят лишь одну сторону проблемы. «Мы со стороны Совета, профсоюзов, Минтранса, администрации видим общую картину и стараемся объяснить, что повышать тарифы нереально. Если можно было бы повысить тарифы, их бы повысили. Если сегодня повысить тарифы – завтра люди просто не доедут на работу. В этой сфере нужно всегда соблюдать баланс. Водитель думает только за себя, как и пассажир», – рассудил эксперт.

Тем не менее собеседник отметил, что решения об увеличении тарифов принимаются ежегодно вслед за инфляцией. Однако, по наблюдению экспертов, рост тарифов никогда не превышает ее. «На наш взгляд, тарифы потихоньку все равно будут расти, что наблюдается и сейчас. Мы работаем над соблюдением баланса, чтобы обеспечить стабильное развитие транспортной отрасли региона, повысить качество и сохранить доступность услуг такси для всех категорий населения», – резюмировал представитель совета.

Фото: freepic.com
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 18
avatar
Петрович

11.11.2025 13:17

Статья от Лукавого!
1. Комиссия Яндекса от 15% с заказа
2. 4% или 6% налог на самозанятого
3. 1,5-2,5% отчисления таксопарку (без него на линию не выйдешь)
4. Плюс "скидки" от Яндекса (отличие платежа у пассажиров и полученные деньги водителем) разница доходит до 10-15%
Итого на круг с поездки не дополучается водителем от 25 до 30%

По сравнению с Москвой или Краснодарским крам, то там платеж Яндексу доходят до 45% с поездки
А тут еще и штрафы, ТО автомобиля, бензин да и в карман положить что то нужно
| 6 | 3
avatar
Алекс

13.11.2025 23:42

Согласен полностью , Лео который это описал в статье вообще не владеет ситуацией что происходит в сфере такси , сейчас заработок такси 2 тере 3 летней давности , а расходы выросли и на бензкс и в магазине и расход в такси просто в разы , всем водителям нужно просто показать кто в доме хозяин . как Яндекс стал Яндекс раша и все отрсль такси сдохла, волаж когда работал был бизнес а сейчас заработок чинов государства и все
| 0 | 0
avatar
Имя

11.11.2025 14:13

Надо снижать цены на такси. И в Яндексе убрать всякие высокие спросы и т.д.
А то люди на заводах по 60 тыщ за 5/2 получают. А такси сколько 120-150 тыщ?
| 15 | 10
avatar
гость

11.11.2025 15:14

Плохо, согласитесь, когда с математикой не дружишь? Подсчитано (грубо, конечно), что расходы у таксиста на арендованном авто составляют, примерно - 100-110 тысяч в месяц. За выполненные заказы в месяц у него выходит 150-160. Если верить Леонову, то выходит: 160-110=50. Очень интересная подача у Леонова по повышению тарифа: "Если сегодня повысить тарифы – завтра люди просто не доедут на работу. ". То есть, по логике Леонова, таксист должен в первую очередь думать не о том, сколько он домой денег принесёт, а о том, доедет ли абстрактный человек на работу, чтобы заработать деньги для СВОЕЙ семьи.
| 14 | 7
avatar
Имя

11.11.2025 17:03

Не надо нам сказки рассказывать, про то, что в такси выходит меньше 50 чистыми. А про аренду уже написали, на своих авто надо ездить, а не на арендованных. Люди не обязаны аренду авто оплачивать тем кто хочет таксовать не заработав на авто. Доход у них 150-160, это не мало, даже много получается, остальное, то что они свои расходы увеличивают арендой это уже их проблемы.
| 19 | 12
avatar
Алекс

13.11.2025 23:46

Имя, ты ловаш свой сверни и исчезни отсюда , эректус ,
| 0 | 1
avatar
Гость

11.11.2025 14:34

А я вообще так считаю!
Хочешь на такси зарабатывать на своей машине работай. Не заработал, иди зарабатывай на машину в другом месте. Почему люди должны содержать все эти прослойки в виде тех кто сдает в аренду эти машины, тех кто в лизинг или кредит их выдает тем кто сдает и т.д.
Даже хорошо, что цены не поднимают, все кто на арендных работают будут пользу экономике приносить в другом месте. А меньше народу больше кислороду, уйдут тек кто на аренде больше клиентов будет у тех кто на своих работает.
| 31 | 6
avatar
1

11.11.2025 18:13

Посредников бы исключить- замечательно!
| 9 | 2
avatar
Гость

11.11.2025 17:18

У нас в регионе самые высокие цены на такси. По характеру своей работы, часто бывают в других регионах, там цены значительно ниже.
| 16 | 6
avatar
гость -гостю

11.11.2025 19:16

Зато у нас самое большое количество недовольных жизнью
| 8 | 3
avatar
Алекс

11.11.2025 19:59

В каком месте они высокие, в обед в Яндексе с новостроек уехать в центр стоит 270₽. Вы считаете это много?
| 4 | 7
avatar
гость

11.11.2025 20:48

За 200 по Красноярску ехал неделю назад с окраины до центра
| 7 | 0
avatar
Гость

11.11.2025 18:41

Оборзели наши таксисты.....за границей такси дешевле, при более дорогом топливе и более высокими доходами людей. Так что дело было не в бобине...
| 8 | 5
avatar
Алекс

13.11.2025 23:50

Эректус, а в какой ты загранице был то ааа, и слово таксист только не воспитанные и быдло говорит это оскорбления , водители такси дебил эректус прямо линейный тупой ходячих, за границей ))))) ты наверное про страны снг говоришь 🤣🤣🤣
| 1 | 1
avatar
Уася

11.11.2025 19:22

У многих по две, а то и три машины, по пробкам на маршрутке будет быстрее, максимум пару раз в год доехать до аэропорта и обртно не разорюсь. Рука рынка все уладит, при капитализьме живем!
| 0 | 8
avatar
😁

11.11.2025 21:58

От ты сказочник.
Я сегодня с Попова-Антона Петрова утром до вокзала ППОЛТОРА ЧАСА добирался.
| 2 | 0
avatar
Василий

11.11.2025 21:54

Цены не реальные вчера до дома хотел вызвать такси , время 21 00 пробок нет, Яндекс такси приложение показывает расстояние 7,1 км до дома стоимость 720 р ! Ну что это ? Я же не картеж мерседесов вызываю ! В итоге попросил приятеля бесплатно уехал .
| 14 | 1
avatar
Алекс

13.11.2025 23:38

Вы знаете, почитал высказывание Лео этого и я просто в шоке от его расчетах и о том сто все водители такси каждый год жалуются что тарифы маленькие для вашего сведения товарищ леоо сейчас заработок водителя такси 2 тере 3 летней давности, второе расходы в такси выросли очень сильно , первое раша Яндекс поднял процент себе плюс самозанятый плюс вывод денег , продукты в магазине раз во 100 бензин расходы на авто страховки, или вы лео на другой планете живете прежде чем давать интервью ознакомьтесь что происходит в сфере такси и государству плевать на водителей и на сферу такси им и так хорошо деньги идут с самозанятых и процент Яндекса тоже идет туда же , совет вам Лео идите работать в такси вам в сфере где вы сейчас работаете осыуауия такс вам не место одни эректусы сидят на местах которые даже не владеют ситуацией , просто ужас , как же вы глотки рвёте за ,,,,
| 1 | 2
08.12.2025
05.12.2025