В Барнауле таксисты в ответ на низкие тарифы и стремительно растущие расходы якобы начали негласную протестную акцию, используя «левые» заказы для искусственного повышения цен. В беседе с «Банкфаксом» представитель Общественного Совета по развитию такси в Алтайском крае Анатолий Леонов объяснил бунт водителей падением доходов. При этом, по его мнению, такие забастовки ни к чему хорошему не приведут, и проблему нужно решать комплексно.
На днях в Telegram-канале «В курсе 22 | Барнаул» опубликовали пост о том, что городские таксисты бастуют против низких тарифов. Авторы публикации утверждают, что водители якобы создают заказы с других номеров и пишут в комментариях, чтобы никто их не брал. Тем самым искусственно повышается спрос, а агрегатор поднимает цены.
«Это абсурд»: в барнаульской службе такси не согласны с обвинениями в небезопасных перевозках
Отмечается, что перевозчики пошли на этот шаг из-за низких доходов и возросших расходов. «Проблема, впрочем, не только барнаульская - по всей России таксисты жалуются, что доход упал на 30 %, а расходы растут. Бензин, обслуживание, комиссии – все дорожает, а тарифы остаются прежними», – говорится в посте.
Ситуацию прокомментировал представитель Общественного Совета по развитию такси в Алтайском крае Анатолий Леонов. В беседе с «Банкфаксом» он сказал, что водители ежегодно жалуются на падение заработка и низкие тарифы.
Со слов собеседника, в сфере такси не так все однозначно – существует много факторов, которые влияют на стоимость заказа, в том числе непогода, которая пришла в Алтайский край с конца прошедшей недели и сделала поездку на такси дорогой для ряда клиентов. По информации Леонова, за год в регионе расходы перевозчиков увеличились на 15-20 %. Схожая ситуация наблюдается и по стране в целом. Кроме того, в последнее время выросла стоимость запчастей, расходных материалов, подорожали бензин и обслуживание.
Он также объяснил, что сейчас перевозка пассажиров легализована. С каждого заказа автоматически отчисляется 4 % налогов от стоимости поездки с физических лиц и 6 % – с юридических лиц. Также необходимо оформить полис ОСАГО для такси за 14 тысяч рублей, ОСГОП для страхования пассажира - 3500 рублей, медосвидетельствование от 150 рублей ежедневно для получения путевого листа.
Анатолий Леонов, представитель Общественного Совета по развитию такси в Алтайском крае:
Половина таксистов у нас в городе работают на арендных автомобилях. В месяц они платят только 50-75 тысяч рублей за аренду машины, 20-25 тысяч – за топливо, порядка 5-7 тысяч – за мойку автомобиля, и еще могут возникнуть прочие затраты. Ориентировано 100-110 тысяч у таксиста уходит лишь на расходы. В среднем профессиональный водитель на арендном автомобиле, работающий ежедневно, выполняет примерно 25-30 заказов в день. У него выходит где-то 150-160 тысяч рублей в месяц, это мало. Есть, конечно, водители, которые делают тысячу заказов, они зарабатывают 180-200 тысяч, но они вообще из машины не вылезают. Если есть свой автомобиль, конечно, больше денег остается, там затрат меньше, но все-таки амортизация – и его нужно будет чинить. В принципе условия равные у всех таксистов».
Анатолий Леонов также заявил, что Совет по развитию такси против забастовок, но это право каждого водителя. С его слов, организация всегда выступает за переговоры, потому что многие, как правило, видят лишь одну сторону проблемы. «Мы со стороны Совета, профсоюзов, Минтранса, администрации видим общую картину и стараемся объяснить, что повышать тарифы нереально. Если можно было бы повысить тарифы, их бы повысили. Если сегодня повысить тарифы – завтра люди просто не доедут на работу. В этой сфере нужно всегда соблюдать баланс. Водитель думает только за себя, как и пассажир», – рассудил эксперт.
Тем не менее собеседник отметил, что решения об увеличении тарифов принимаются ежегодно вслед за инфляцией. Однако, по наблюдению экспертов, рост тарифов никогда не превышает ее. «На наш взгляд, тарифы потихоньку все равно будут расти, что наблюдается и сейчас. Мы работаем над соблюдением баланса, чтобы обеспечить стабильное развитие транспортной отрасли региона, повысить качество и сохранить доступность услуг такси для всех категорий населения», – резюмировал представитель совета.
11.11.2025 13:17
1. Комиссия Яндекса от 15% с заказа
2. 4% или 6% налог на самозанятого
3. 1,5-2,5% отчисления таксопарку (без него на линию не выйдешь)
4. Плюс "скидки" от Яндекса (отличие платежа у пассажиров и полученные деньги водителем) разница доходит до 10-15%
Итого на круг с поездки не дополучается водителем от 25 до 30%
По сравнению с Москвой или Краснодарским крам, то там платеж Яндексу доходят до 45% с поездки
А тут еще и штрафы, ТО автомобиля, бензин да и в карман положить что то нужно
13.11.2025 23:42
11.11.2025 14:13
А то люди на заводах по 60 тыщ за 5/2 получают. А такси сколько 120-150 тыщ?
11.11.2025 15:14
11.11.2025 17:03
13.11.2025 23:46
11.11.2025 14:34
Хочешь на такси зарабатывать на своей машине работай. Не заработал, иди зарабатывай на машину в другом месте. Почему люди должны содержать все эти прослойки в виде тех кто сдает в аренду эти машины, тех кто в лизинг или кредит их выдает тем кто сдает и т.д.
Даже хорошо, что цены не поднимают, все кто на арендных работают будут пользу экономике приносить в другом месте. А меньше народу больше кислороду, уйдут тек кто на аренде больше клиентов будет у тех кто на своих работает.
11.11.2025 18:13
11.11.2025 17:18
11.11.2025 19:16
11.11.2025 19:59
11.11.2025 20:48
11.11.2025 18:41
13.11.2025 23:50
11.11.2025 19:22
11.11.2025 21:58
Я сегодня с Попова-Антона Петрова утром до вокзала ППОЛТОРА ЧАСА добирался.
11.11.2025 21:54
13.11.2025 23:38